Живая книга

Библиотеки с момента появления программного кода и матрицы стали опасны, как явление, необходимы, как оберег. Как у любого слависта, дома — море макулатуры на одну небольшую пОлку, действительно, важных и нужных книг.

В полку армии прибыло...

Книга с авторским посвящением "Избранная лирика" Александра Бутенина из порта отбытия Санкт-Петербурга отправилась в день поэзии, 21 марта. Ее курировали с двух сторон: отправитель и получатель. Один провожал, второй — встречал. Побродив по кабинам, кузовам и коробкам, бандероль преодолела наземное расстояние меньше, чем за месяц.

Теперь у тома новый дом, здесь она не гость, а полноправный житель. Рядом с Кафкой и Ницше, с Достоевским и Бахтиным, около Есенина и еще двух авторов из Питера и Минска, которые однажды доверили мне свои стихи в бумажном формате и прислали их. Теперь у меня три сборника от авторов.

Стихи в неоне и стихи на бумаге, не упоминая известный город — две большие разницы. В первом варианте, хочешь ты или нет, в нагрузку идет колхозный слой коллективного бессознательного, и явись в такой потоковой струе какой-нибудь Блок или Ахматова в кипели сайта, где стихов ежедневно прибывает до тысячи, мне несложно угадать, что и судьба их публикаций была бы проблематична, а их восприятие не походило на то, что было ранее. Но им повезло, их читали с листа, а не на табло общей поилки смыслами.

Захотелось пришедшей книге вернуть это ощущение. Прочитать ее по старому, как в школе, детстве, пусть не под одеялом Мопассана и не на больничной койке Набокова и Войновича, но так, наживую, чтобы запах типографской краски, аромат свежего листа бумаги и знакомство с автором создали некий особый композит реальности, избегнув участи своих неоновых собратьев. Сама, как графоман исключительно светового уровня, имеющая книгу только по литературоведению, да и то сто лет назад и в виде методички написанную, не могу представить этого чувства, но могу сопричастно его разделить.

И все-таки, стихам нужна бумага. Белый лист. Раньше я это купировала черновиками, почти все писалось с бумаги, а потом переводилось на неон. Сейчас, уже лет шесть как, путь стал короче. На бумаге пишется иначе, меньше шансов попасть в волну автоматического диктанта и поддаться очарованию чужих рифм.

Зачем все это...Пишущих — много, авторов — мало, это правда. И все-таки, если Вы понимаете, что Вы — автор, подарите своим стихам живую книгу, они того стоят. Скоро в завещаниях и наследственном праве деньги и недвижимость будут иметь не первое значение и обладать не главным влиянием.  Важнее будут старые аккаунты, литературные страницы, авторские сайты и то, что вечно, искусство — книги, полотна и музыка. Не знаю, насколько скоро, но так будет...

О полученной книге. Чтобы уберечь ее от своего прошлого, пришлось придумать целый ритуал ее введения в мир моего хаоса. Несколько дней бандероль лежала почти нетронутой. Осваивалась с новым пространством. Потом, когда она освоилась и приветственное письмо, сопроводительное, так напоминающее древние обычаи рекомендательных писем, было прочтено, книга была погружена в рабочий кофр и мы отправились с ней гулять по городу в рамках доступности моих возможностей. Перед тем, как читать ее, пролистала несколько глянцевых журналов прошлого из 2008. Растворив сознание в знаковых персонах того времени, попавшихся наугад: Анжелине Джолли, Оззи Осборне и Татьяне Догилевой, так же наугад, открыла первое стихотворение.

С книгой буду работать, медленно, погруженно, заинтересованно...Теперь ей не страшна матрица, мое прошлое и силы обобществленного коллегиального логоса. Спасибо автору за доверие. Это как ребенка отдать в чужую семью, постараюсь быть не мачехой, ну если не матерью, то другом...


Рецензии
Здравствуйте, Деметра и Александр. Полное ощущение, что Вы рядом, и это здорово.
Не будет с моей стороны наглостью постоять рядышком?
Какая живая проза у Вас, Деметра. Хочется утопить свой ноут и идти к "многоуважаемому шкафу". Но там нет книги А. Бутенина, к сожалению.
Ваша переписка ( простите, но читаю) тоже достойное чтение. Вчера, правда, как неизвестный читатель, испытала эстетическое удовольствие и смущение: никогда так не смогу. Мне кажется, проза сложнее. И ответственнее. Спасибо Вам большое, милая Деметра. И с Первомаем.

Галина Ильина-Александрова   30.04.2022 20:42     Заявить о нарушении
А я недавно Вас вспоминала. Крестьянствую и начинаю понимать некоторые простые вещи, что природой так заложено, что труд физический интеллектуальный тренд просто гасит, как вода огонь. И умение людей преодолевать этот природный фрактал чувствуется в стихах. Это особый дар примирить быт и высокое слово. У Вас есть эта черта. Самое сложное - писать о простых вещах, как день прошел, что случилось из важных мелочей...
Спасибо, что Вы рядом, думаю, господин Бутенин не будет возражать, если скажу, что наши диалоги рассчитаны на публичность. И такое внимание дорого вдвойне, поскольку зритель и читатель — сам автор и знает, чего стоит рождение стиха. Приятно, что Вы рядом. Спасибо и тоже с майскими.

Кшесинская Деметра   30.04.2022 21:42   Заявить о нарушении
Какое приятное общество, милые дамы.
Удерживаете меня.

Alexander Butenin   11.05.2022 13:00   Заявить о нарушении
Держитесь, сударь. Если сложно жить, переходим в режим игры. С кем мы еще так поговорим. Не бросайте нас, князь...

Кшесинская Деметра   12.05.2022 09:45   Заявить о нарушении
Как говорил Зилов по телефону в финале пьесы: - Все в порядке, Дим. Я хочу на охоту!

Alexander Butenin   12.05.2022 10:30   Заявить о нарушении
Александр, мы с Вами на сафари...уточек жалко...

Галина Ильина-Александрова   12.05.2022 13:27   Заявить о нарушении
Самое важное на свете - это утиная охота! :)
И Даля сразу представляю.

Alexander Butenin   12.05.2022 13:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.