Как узнать будущего православного царя 1, 2 часть

Откр.1:6 "и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь".

1-е Соборное Послание Апостола Петра. Глава 2, стих 9
"Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет"

"Лев, которого ты видел поднявшимся из леса и рыкающим, говорящим к орлу и обличающим его в неправдах его всеми словами его, которые ты слышал, это — Помазанник, сохраненный Вышним к концу против них и нечестий их, Который обличит их и представит пред ними притеснения их. Он поставит их на суд живых и, обличив их, накажет их. Он по милосердию избавит остаток народа Моего, тех, которые сохранились в пределах Моих, и обрадует их, доколе не придет конец, день суда, о котором Я сказал тебе вначале." (3Ездр.12:31-38)

1. «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. /Дан. 12:1/».
2.Будущего царя православного укажет прп. Святой Серафим Саровский и царь будет
из рода Романовых или рода Рюриковичей, а также будет одновременно потомком
царя Давида.
Из источников: https://tainadiveevo.ru/prorochestva-sviatyh-ottsov.html,
https://elitsy.ru/profile/41489/187582/, мы узнаем о пророчестве прп. Серафима Саровского,
о «Великой Дивеевской тайне»:
«…копия сокращённая [о
великой Дивеевской тайне] из семейного
архива Флоренских, машинопись начала XX
века:
"Будет время, когда все словеса предречений
Господних, сказанные великому старцу
Серафиму о судьбах 4-го жребия во
вселенной Божией Матери, вполне сбудутся.
Ибо по обетованию Господню воскреснет
на некоторое время и восстанет из гроба
великий старец Серафим и пешком перейдёт
из Саровской пустыни в село Дивеево - и при
сонме Высочайшей Фамилии, Великокняжеской, Царской, Императорской, и русских и
иностранных, безчисленного множества людей, уверив всех воскресением своим в
непреложности и всех людей в конце веков всеобщего воскресения, понеже, наконец, там
вечным опять до времени сном смерти почиет, и тогда-то, после сего вторичного батюшки
отца Серафима успения, село Дивеево соделавшись Домом всемирным, просветится паче
всех, не только русских, но и всех градов на свете - ибо свет веры Христовой через
это воскресение из мертвых великого старца Серафима утвердится вселенной всей. Тогда с
какой жадностью все обратятся ко всем источникам православным для узнания о начале и
ходе сего дива истории, сего 4-го жребия вселенского Божией Матери, нового света
Афонской Женской ДивеевскойГоры, сего места спасения всего мiра во времена
Антихриста".
Писано было Мотовиловым 8-го ноября 1867 года.
В этом пророчестве говорится, что преп. Серафим воскреснет в Сарове и перейдёт из него в
село Дивеево, перейдёт же пешком и в присутствии Царя и Царской Фамилии и
бесчисленного множества людей. Этот Царь и есть Царь-Победитель, последний и
единственный Царь, который у нас будет, о котором предсказано во множестве пророчеств».
«...а ГОСУДАРЯ и всю ЦАРСКУЮ ФАМИЛИЮ сохранит Господь невидимою десницею
Своею.»
«...и даст полную победу поднявшим оружие за Него, за Церковь и за благо нераздельности
Земли Русской - но не столько и тут крови прольётся, сколько тогда как когда правая за
ГОСУДАРЯ ставшая сторона получит победу и переловит всех изменников и предаст их в
руки Правосудия, тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят, и вот тут то ещё
более прежняго крови прольётся, но эта кровь будет последняя, очистительная кровь.»
«...ибо после того Господь благословит люди своя миром и превознесёт рог помазанника
Своего Давида раба Своего Мужа по сердцу Своему благочестивейшего Государя
Императора Николая Павловича. Его же утвердила и паче утвердит десница Его святая
над Землёю Русскою.»
«Великий Серафим говорит, что после всеобщего бунта, рек крови, гибели верных Царю,
после разделения Земли Русской на две стороны, затем двух, меньшей и большей, побед
людей ГОСУДАРЯ и казни всех изменников Господь превознесёт рог помазанного Своего
Давида благочестивейшего Государя Императора, т. е. Царя-Победителя. А для того, чтобы
это величайшее пророчество напечатали в книжке по благословению патриарха Алексия
II[10] и других книгах, преп. Серафим называет имя этого Царя - Николай Павлович, то есть
использует для прикрытия пророчества о новом Давиде приём, который использовал Царь-
пророк Давид в 71 псалме, когда назвал псалом о Соломоне, тогда как весь псалом относится
не к Соломону, а к Иисусу Христу.»
Таким образом, в данных пророчествах описывается, что именно Святой прп. Серафим
Саровский после своего воскрешения укажет всему русскому народу на царя
православного, который будет из колена Романовых или рода Рюриковичей, а также
будет одновременно и потомком из рода царя Давида. Данный случай даст
православному народу принести плоды достойные покаяния в клятвопреступлении на
верность дому Романовых, а также покаяться за предательство и убийство последней
святой царской семьи и самого царя Николая 2, и тем самым загладить вину своих
предков и спастись.
3. Кроме того, «харизма» власти не сядет на пустое место, ибо ее нарабатывают
поколениями из рода в род. С «харизмой» нужно родиться, тогда статус «Царя» будет
естественен для будущего властителя Руси. Иначе случается по известной пословице:
«Из грязи в князи». Между прочим, такой харизмы еще ни на одном
самопровозглашённом «царе» в России не наблюдается. Также о своей причастности к
царскому роду Романовых, Рюриковичей или царя Давида никто не объявлял.(кроме
Марии и Гоши Гогенцоллерн, которые представляя свои персоны на царский престол,
идут против воли нашего святого царя Николая 2).
4. Также русский православный царь должен жить большую часть своей жизни на
Святой Руси, должен быть крещенным в православной вере и быть горячо верующим,
православным человеком, полностью преданным Богу .
5. Также монахи, постриженные в «схиму» не могут быть «царями», тем более
митрополиты принявшие великую схиму — схимитрополиты, так как схимники дают
клятвенные обещания Богу — это монашеские и велико схимнические обеты,
которыми каждый схимник отрекается полностью от мира сего, то есть от общения с
людьми ради не развлекаемого и непрестанного общения с Богом. Схима — образно
выражаясь, есть гроб, а схимник -живой мертвец для мира, но при сем, еще и
молитвенник, ходатай пред Богом за весь мир.
«Великая схима декларируется как совершеннейшее отчуждение от мира для
соединения с Богом. Монах, принявший великую схиму, иначе — великий ангельский
образ, называется схимона;хом, или схи;мником» (см.
Википедию https://ru.wikipedia.org/wiki/ )
Схима - это святость. Но до схимы нужно дорасти духовно, это как правило, результат  цело-жизненных трудов.
Конечно, если схимнику предлагают по любой причине быть царем и он соглашается с
этим утверждением, тогда искушение властью, поистине дьявольское, так как брать на себя ответвенность за страну, за судьбы людей, вникать в дела управления
государством, значит разрушить дело всей своей жизни, отречься от своего пути
непрестанного соединения с Богом в молитве, принятие на себя бремени чужих грехов и разрушение своего душевного устроения и как следствие вечной погибели своей души.
Все святые уклонялись от бремени власти. К примеру, прп. Серафим Саровский
отказался принимать должность настоятеля монастыря. Но у него началась сильная
внутренняя брань с самим собой, где прп. Серафим Саровский отверг льстивый
помысел, что он достоин архимандритства.
6.  О Божьем помазаннике - царе, а именно, о том, что правитель ставленник Господа должен делать и как обязан себя вести в народе  рассказано в Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Глава 10:
"Мудрый правитель научит народ свой, и правление разумного будет благоустроено.
Каков правитель народа, таковы и служащие при нем; и каков начальствующий над городом, таковы и все живущие в нем.
Царь ненаученный погубит народ свой, а при благоразумии сильных устроится город...
Господь низвергает престолы властителей и посаждает кротких на место их.
Семя почтенное какое? - Семя человеческое. Семя почтенное какое? - Боящиеся Господа.
Старший между братьями - в почтении у них, так и боящиеся Господа - в очах Его.
Почтенны вельможа, судья и властелин, но нет из них больше боящегося Господа.
Рабу мудрому будут служить свободные, и разумный человек, будучи наставляем им, не будет роптать... " http://bible.optina.ru/old:prsir:10:start
Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, Глава 10,  стих 4
"4 В руке Господа власть над землею,
 и человека потребного Он вовремя воздвигнет на ней".+++
7. В  греческих пророчествах о самом последнем моменте жизни православного правителя Святой Руси сказано так: «Когда же явится сын погибели, взыдет Царь на Голгофу, где вверху Древо Крестное. И снимет Венец Свой с Главы Своей, возложит на Крест и поднимет руки Свои к Небу и предаст Царство Богу. И взыдет Крест с Венцем на Небо. И когда взыдет Крест на Небо с Венцем, тогда предаст дух Свой Царь. И тогда разрушится всякая власть и старейшинство и обличится сын пагубный».
Также в Апокалипсисе от Иоанна Богослова и  во множественных пророчествах
святых отцов,описывается о том,что  Белый царь православный вступит на свой Российский престол в то время, когда явно воцарится антихрист, а не тайно, как сейчас.Берегитесь людей в прелести, называющий себя «царями» прежде времени, а именно лжепророков и лжехристов, так как «Восстанут бо лжехристы и лжепророцы и дадят знамения и чудеса, еже прельстити, аще возможно и избранныя.(Мк.13:22).

8. Не зря многие называют Федора Достоевского пророком своего времени. Не трудно в его трудах найти пророчество о будущем Святой Руси в последние времена и о приходе Господа Иисуса Христа, и о воцарении Богом поставленного царя.
Так, в книге Ф.М. Достоевского, в томе втором из Повести и рассказы 1848-1859гг., Полное собрание сочинений в тридцати томах, Художественные произведения, тома 1-17, Издательство "Наука", Ленинградское отделение, г. Ленинград, 1972 г., есть стихотворение в Приложении к указанной книге под наименованием "На европейские события в 1854 году", стр.403-405, столб.№ 30,40,60,70,80,90,100:
"...
Страдала Русь в боях междоусобных,
По капле кровью чуть не изошла,
Томясь в борьбе своих единокровных;
Но живуча святая Русь была!
Умнее вы, — зато вам книги в руки!
Правее вы, — то знает ваша честь!
Но знайте же, что и в последней муке
Нам будет чем страданье перенесть!
Прошедшее стоит ответом вам, —
И ваш союз давно не страшен нам!

Спасемся мы в годину наваждений,
Спасут нас крест, святыня, вера, трон!
У нас в душе сложился сей закон,
Как знаменье побед и избавлений!
Мы веры нашей, спроста, не теряли
(Как был какой-то западный народ);
Мы верою из мертвых воскресали,
И верою живет славянский род.
Мы веруем, что бог над нами может,
Что Русь жива и умереть не может!

...
Не вам судьбы России разбирать!
Неясны вам ее предназначенья!
Восток — ее! К ней руки простирать
Не устают мильоны поколений.
И властвуя над Азией глубокой,
Она всему младую жизнь дает,
И возрожденье древнего Востока
(Так бог велел!) Россией настает.
То внове Русь, то подданство царя,
Грядущего роскошная заря!

Не опиум, растливший поколенье,
Что варварством зовем мы без прикрас,
Народы ваши двинет к возрожденью
И вознесет униженных до вас!
То Альбион, с насилием безумным
(Миссионер Христовых кротких братств!),
Разлил недуг в народе полуумном,
В мерзительном алкании богатств!
Иль не для вас всходил на крест Господь
И дал на смерть свою святую плоть?

Смотрите все — Он распят и поныне,
И вновь течет Его святая кровь!
Но где же ..., Христа распявший ныне,
Продавший вновь Предвечную Любовь?
Вновь язвен Он, вновь принял скорбь и муки,
Вновь плачут очи тяжкою слезой,
Вновь распростерты Божеские руки
И тмится небо страшною грозой!
То муки братии нам единоверных
И стон церквей в гоненьях беспримерных!

Он телом Божьим их велел назвать,
Он Сам, глава всей веры православной!
С неверными на церковь воевать,
То подвиг темный, грешный и бесславный!
Христианин за турка на Христа!
Христианин — защитник Магомета!
Позор на вас, отступники креста,
Гасители Божественного света!
Но с нами Бог! Ура! Наш подвиг свят,
И за Христа кто жизнь отдать не рад!

Меч Гедеонов в помощь угнетенным,
И в Израили сильный Судия!
То царь, тобой, всевышний, сохраненный,
Помазанник десницы твоея!
Где два иль три для Господа готовы,
Господь меж них, как Сам нам обещал.
Нас миллионы ждут Царева слова,
И наконец твой час, Господь, настал!
Звучит труба, шумит орел двуглавый
И на Царьград несется величаво!"

9. Духовная прелесть
Материал из Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/
"Духо;вная пре;лесть (от ст.;слав. пр;льсть, прелесть — обман, заблуждение, обольщение: от греч. ;;;;;) — в соответствии с православным вероучением, «обманчивая святость», сопровождающаяся высшей и очень тонкой формой лести самому себе, самообманом, мечтательностью, гордыней, мнением о своём достоинстве и совершенстве...

Игнатий (Брянчанинов) (1807—1867) определяет прелесть как «повреждение естества человеческого ложью» или как «усвоение человеком лжи, принятой им за истину» (там же). Согласно учению Игнатия Брянчининова, все люди в той или иной степени находятся в прелести, а осознание этого, по его словам, «есть величайшее предохранение от прелести».
Состояние духовной прелести характеризуется тем, что человеку кажется, что он достиг определённых духовных высот вплоть до личной святости. Такое состояние может сопровождаться уверенностью человека в том, что он общается с ангелами или святыми, удостоился видений или даже способен творить чудеса. В состоянии прелести человек очень легко принимает ложь, являющуюся, в соответствии со святоотеческим учением, следствием дьяволского внушения, за истину...
Важность учения о духовной прелести состоит в том, что в православной аскетике оно неразрывно связано с учением о молитве (особенно Иисусовой молитве). Духовная прелесть является основной опасностью, подстерегающей христианина (особенно монашествующего), приступившего к молитвенному подвигу.
Библия о прелести
Иисус говорит о прельщении (сам термин «прелесть» он не использует): «Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил (;;;;;;;) вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: „я Христос“, и многих прельстят (;;;;;;;;;;)» (Мф. 24:4-5), «и многие лжепророки восстанут, и прельстят (;;;;;;;;;;) многих» (Мф. 24:11)
В церковнославянском переводе Библии есть упоминание о прелести и в Ветхом Завете (Быт. 3:13: «змій прельсти мя»), однако в синодальном переводе использовано слово «обольстил» (греч. ;;;;;;;;, то есть иное, чем в Евангелиях)...
Выделяют следующие виды духовной прелести:
Мнение (самомнение) — ложное представление о своей праведности на основании совершения требуемых действий, которое выражается в тщеславии и хвастовстве. Симптомы: впавший в духовную прелесть присваивает себе достоинства, якобы данные Богом, и/или придумывает для себя несуществующие достоинства. (Например, по православному учению человек не может иметь перед Богом сверхдолжных заслуг).
Мечтание (воображение) — видение человеком внутри или вне себя того, чего на самом деле не существует. «Ложные душевные переживания»] То есть в течение молитвы даёт волю блужданию своей фантазии на тему небесного, и ложную сладость от этого занятия считает посещением благодати и любви Божией за своё усердие. В таком состоянии у человека могут быть зрительные, слуховые (например «голоса») и/или обонятельные галлюцинации. Также человек может впадать в эйфорию, сходную с наркотической...
«Мнимое отсутствие страстей»
Встречаются и другие классификации прелести. «Прелесть демонская» (Акафист Илье Пророку, Икос 5), «прелесть мира»(Акафист Иоанну Воину, Икос 6) и «идольская прелесть» (Акафист Гурию, Самону и Авиву, Икос 2).
Феофан, архиепископ Полтавский различает «всеобщую прелесть» и «собственно прелесть»: «В кратких словах, отличие „всеобщей прелести“ от прелести в собственном смысле, на основании сказанного, может быть выражено так. Прелесть всеобщая есть забвение и нечувствие своей греховности. Прелесть собственно так называемая есть приписывание себе праведности, в действительности не существующей. А если кажется человеку, что имеет он праведность, то эта праведность не божественная, а бесовская, чуждая благодати Божией и смирения» (Игнатий еп., Отечник, пар. 75)."...
Ложные дары
Согласно христианскому учению, иногда демоны могут «помогать» человеку. Эта «помощь» может состоять в сообщении человеку информации о каких-то важных вещах, в том числе богословских и очень сложных, а также может включать получение человеком сверхъестественных лже-даров, таких как: ложный дар исцеления, ложный дар чтения мыслей, ложный дар прозорливости, ложная непрестанная молитва, ложное бесстрастие, ложный дар изгнания бесов. Термин «ложный» здесь означает, что дар происходит не от Бога. Духовно неопытный человек, не имеющий достаточного понятия об истинных дарах Божиих, кому и при каких условиях они могут даваться, может легко принять такой лже-дар за происходящий от Бога. Получение этих ложных даров человеком может сопровождаться каким-то видимым внешним событием, например, открытым явлением лже-«Христа», передающего такой дар, а может произойти постепенно и незаметно. Также человек может по самомнению и прежде времени (то есть до очищения от страстей) явно просить какой-либо дар у Бога, например, дар исцеления, но получить его от демонов, а может ничего такого явно и не просить, но внутренне считать себя достойным получения, то есть уже находиться в состоянии прелести «мнение». Митрополит Антоний Сурожский вспоминает, что когда он был молодым, у него была способность читать чужие мысли. И он попросил Бога: «Если это не от Тебя, рассей». И эта способность тут же пропала. Для гордого человека бывает сложно отвергнуть такой дар, посчитать себя недостойным его получения и попросить у Бога отнять дар. Помимо усиления самомнения, использование подобного лже-дара «исцеления», может вести к возникновению навязчивой идеи самоубийства уже не только у самого «целителя», но и у его пациентов.
Прелесть и сновидения
Несмотря на то, что Библия допускает существование вещих снов (ср. сновидения пророка Даниила — Дан. 7:2), некоторые православные богословы полагали, что сон может быть началом прелести. Лев Оптинский сообщает: «Должно ли верить снам, которые (по-видимому) живо представляют будущее? — Не должно. Хотя бы они в своем роде и действительны были, ибо чрез вероятие снов многие прельстились. Любомудрый старец Феостирикт, сочинивший Параклис Пресвятой Богородице, вверившись снам, наконец так прельстился, что погиб». Идея недоверия к снам прослеживается и у Иоанна Лествичника: «Бесы тщеславия — пророки в снах; будучи пронырливы, они заключают о будущем из обстоятельств и возвещают нам оное, чтобы мы, по исполнении сих видений, удивились и, как будто уже близкие к дарованию прозрения, вознеслись мыслию»...
Признаки прелести
Благоухание (обонятельные галлюцинации)
Слышание голосов
Видение красных огоньков «в дымоватой среде»
«Мокротная сладость» (эротическое, экстатическое состояние в момент видения)
Гордость («дмение», то есть надменность)
Самоубийство
Левитация (легкость, невесомость, полёт)
Причины
Преподобный Григорий Синаит пишет, что есть 3 причины прелести: «гордость, зависть бесов и наказательное попущение. Этих же причины суть: гордости — суетное легкомыслие (или тщеславие), зависти — преуспеяние, наказательного попущения за греховную жизнь. — Прелесть от зависти и гордого самомнения скорее получает исцеление, особенно если кто смирится. Но прелесть наказательная, — предание сатане за грех, — часто попущает Бог своим оставлением даже до смерти. Бывает, что и неповинные для спасения предаются на мучительство (бесов).»
Также старец Иосиф Исихаст указывает, что частой причиной прелести бывает утаивание грехов или помыслов от духовного отца на исповеди: «Ты видел монаха, которого постигло падение, который стал дезертиром? Это с ним случилось оттого, что он скрывал свои помыслы. <…> Видел человека в прелести? Это с ним произошло из-за помыслов.»
Аналогично преподобный Силуан Афонский говорит о недоверии духовнику: «Помышляй, что в духовнике живёт Святый Дух, и он тебе скажет, что должно. Но если ты подумаешь, что духовник живёт нерадиво, и как может в нём жить Святый Дух, то за такую мысль ты сильно пострадаешь, и Господь смирит тебя, и ты непременно падешь в прелесть.»
Избавление
В православной аскетике считается, что желающий избавиться от прелести должен придерживаться следующего:
жизнь по Евангельским заповедям;
участие в таинствах церкви;
откровение помыслов духовному отцу и послушание
Иисусова молитва (без посторонних помыслов — как греховных, так и нейтральных и кажущихся духовными, особенно без воображения Иисуса Христа, святых, картин Рая и т. п.);
смирение (смиренномудрие); «нищета духа»
любовь ко всем ближним (и дальним);
благотворительность;
молитва о прельщенном человеке других людей праведной жизни.
Человек, увидевший в себе прелесть и начавший с нею борьбу, вступает, прежде всего, в мысленную брань с бесами. Мысленная брань и гордыня ослабляются какой-либо простой физической работой, поэтому, как пишет преподобный Иосиф Оптинский: «Таких прельщенных покойные наши Старцы определяли в черные труды. Так как прелесть есть следствие гордости и самомнения, то черною работою хотя несколько сбивается проклятая гордость. Не мешало бы и Вам свою Мавру заставить в кухне хоть что-нибудь помогать по ея силе, например, картофель чистить или посуду мыть и пр. А уединенную жизнь разрешать ей ни под каким видом не следует. Ибо, как Вы заметили, от этого она должна совсем с ума сойти. Часто сообщаться Св. Таин ей так же не следовало бы. Пусть бы духовник ея сначала склонил её к смирению и самоуничижению.» В монастыре прельщенного могут, например, послать на кухню мыть посуду или в коровник разгребать навоз, если же человек живёт в миру, то ослабить сильную прелесть может выполнение работы по дому.
«Прелесть» в богослужебных текстах
Термин «прелесть» употребляется также в текстах, используемых в богослужении Православной Церкви. В частности, в Акафисте Божией Матери: «Радуйся, прелести пещь угасившая» (икос 5), «Радуйся, прелести державу поправшая» (икос 6). В «Акафисте Честному и Животворящему Кресту Господню» упоминается о «змиевой прелести», из-за которой пали прародители (кондак 1).
В Великом каноне преподобного Андрея Критского: «Воззрех на садовную красоту, и прельстихся умом; и оттуду лежу наг и срамляюся» (в понедельник, песнь 2), «О Троице Единице Боже, спаси нас от прелести, и искушений, и обстояний» (в понедельник, песнь 3), «Исава возненавиденнаго подражала еси, душе, отдала еси прелестнику твоему первыя доброты первенство» (во вторник, песнь 4).
В «Непорочных» в Великую Субботу: «Прельстися прелестник, прельстивыйся избавляется, премудростию Твоею Боже мой» (стих 151)..."

Поэтому, делаем вывод о том, что мы все и каждый в своей мере прельщены, кто-то больше, а кто-то меньше. И многие восставшие "лжецари"  долгое время будут  думать,что они помазанники Божьи, но увы, этому не бывать...

2 часть Схимонахиня Николая и старец Николай Гурьянов

Вторая часть труда "Как узнать будущего православного царя" будет раскрыта   при помощи произведения "Царь грядет..." Данная книга написана духовным чадом отца Николая Гурьянова схимонахиней Николаей. Чтобы лучше понять эту книгу для начала, кто не знаком еще со старцем познакомимся с ним поближе.

Старец Николай Гурьянов, в России известен материал взят из Википедии ru.wikipedia.org/wiki/Гурьянов,_Николай_Алексеевич) :
 "Николай Алексеевич Гурьянов (24 мая 1909, село Чудские Заходы, Санкт-Петербургская губерния — 24 августа 2002, Остров-Залит, Псковская область) — русский религиозный деятель. Протоиерей. Один из наиболее почитаемых старцев Русской православной церкви конца XX — начала XXI веков. Поэт...
Биография
Семья и детство
Родился в крестьянской семье. Отец, Алексей Иванович Гурьянов, был регентом церковного хора, скончался в 1914. Старший брат, Михаил Алексеевич Гурьянов, преподавал в Санкт-Петербургской консерватории; младшие братья, Пётр и Анатолий, также обладали музыкальными способностями. Все трое братьев погибли на войне. Мать, Екатерина Степановна Гурьянова, долгие годы помогала своему сыну в его трудах, скончалась 23 мая 1969, похоронена на кладбище острова Залит.

С детства Николай прислуживал в алтаре в храме Михаила Архангела. В детстве приход посетил митрополит Вениамин (Казанский). Отец Николай так вспоминал об этом событии: «Я мальчишкой совсем ещё был. Владыка служил, а я посох ему держал. Потом он меня обнял, поцеловал и говорит: „Какой ты счастливый, что с Господом…“».

Учитель, заключённый, священник
Окончил Гатчинский педагогический техникум, учился в Ленинградском педагогическом институте, откуда был исключён за выступление против закрытия одного из храмов. В 1929—1931 служил псаломщиком в Тосно, подрабатывая репетиторством по математике, физике и биологии. Затем был псаломщиком в Свято-Никольском храме села Ремда Середкинского (теперь Гдовского) района Ленинградской (теперь Псковской) области. Был арестован, находился в ленинградской тюрьме «Кресты», отбывал заключение в лагере в Сыктывкаре Коми АССР. После освобождения не смог получить прописку в Ленинграде и преподавал в сельских школах Тосненского района Ленинградской области.

Во время Великой Отечественной войны не был мобилизован в Красную армию, так как покалечил ноги на тяжёлых работах в лагерях. Находился на оккупированной территории. 8 февраля 1942 был рукоположен (целибатом, то есть в безбрачном состоянии) в сан диакона митрополитом Сергием (Воскресенским), находившимся в юрисдикции Русской Православной Церкви. С 15 февраля 1942 — священник. В 1942 окончил богословские курсы, служил священником в Свято-Троицком женском монастыре в Риге (до 28 апреля 1942). Затем, до 16 мая 1943 являлся уставщиком в Свято-Духовском монастыре в Вильнюсе.

Служение в Литве
В 1943—1958 — настоятель храма святого Николая в селе Гегобросты Паневежиского благочиния Виленско-Литовской епархии. С 1956 — протоиерей. Прихожанка этого храма Римма Орлова вспоминала:

О. Николая отличала необыкновенная приветливость, внутренняя доброта, которую редко встретишь в людях. Он обладал проникновенным голосом, служил в церкви красиво, именно красиво, вдохновенно, вовлекал людей в богослужение, он весь светился. О. Николай был необыкновенно привержен церкви. Не будучи монахом, он жил строже, чем монах, во всём — и в питании, и в отношении к людям и молитве. Его образ жизни можно назвать действительно христианским: люди видели в нём пример беззаветного служения Господу.

Протоиерей Иосиф Дзичковский считал, что «такие приходы — оазис православного благочестия в католической Литве». В служебной характеристике, выданной протоиерею Николаю архиепископом Виленским и Литовским Алексием (Дехтерёвым) в 1958, говорилось:

Это, без сомнения, незаурядный священник. Хотя приход его был малочисленный и бедный (150 прихожан), но благоустроен так, что может быть показательным примером для многих. Не получая никакого пособия из Епархии, он сумел найти местные средства, на которые капитально отремонтировал храм и привёл его в благолепный вид. В редком порядке содержится и приходское кладбище. В личной жизни — безукоризненного поведения. Это пастырь — подвижник и молитвенник. Целибат. Приходу отдавал всю свою душу, все свои силы, все свои знания, всё сердце и за это всегда был любим не только своими прихожанами, но и всеми, кто лишь только ближе соприкасался с этим добрым пастырем.

В 1951 г. окончил Виленскую духовную семинарию. Во время служения на приходе в Литве о. Николай заочно продолжил богословское образование в Ленинградской духовной академии.

«Талабский старец»

Дом-музей Николая Гурьянова

Интерьер дома-музея Николая Гурьянова, 2022
С 1958 служил в Псковской епархии, был назначен настоятелем храма св. Николая на острове Талабск (Залита) на Псковском озере, являлся им бессменно до самой кончины. В 1988 был награждён митрой и правом служения с открытыми Царскими Вратами до «Херувимской». В 1992 удостоен права служения литургии с открытыми Царскими Вратами до «Отче наш» — высшего церковного отличия для протоиерея (исключая крайне редкий сан протопресвитера). В течение многих лет к о. Николаю за советом приезжали православные верующие из разных регионов страны. Залитский священник имел репутацию мудрого старца. Его называли «Талабским» или «Залитским» (по прежнему названию острова, который был переименован в советское время в память о большевистском активисте Залите) старцем.

По словам автора книги о старце Игоря Изборцева,

островом Православия называли небольшой, едва различимый и на крупномасштабной карте, остров Талабск (Залита), омываемый водами Псковского озера. Сюда, на эту крохотную часть суши, долгие годы корабли и лодки перевозчиков доставляли паломников со всего православного мира. Маршрут никогда не менялся: большая земля — остров — домик протоиерея Николая Гурьянова… Но именно здесь, в келье, собственно и начинался остров Православия, начинался с него, залитского старца отца Николая. Он и являлся этим благодатным островом; островом, незыблемо стоящим средь бушующего житейского моря; островом и одновременно кораблём, идущим самым удобоспасаемым маршрутом к блаженной вечности.

Иеромонах Нестор (Кумыш) вспоминал об о. Николае:

Он ясно видел прошлую, настоящую и будущую жизнь своих чад, их внутреннее устроение. Но как бережно он обращался с тем знанием о человеке, которое вручал ему Господь как Своему верному рабу! Ведая всю правду о человеке, он не допускал ни одного намёка, могущего ранить или задеть его самолюбие. В какую мягкую форму облекал он свои назидания! «Ты полегче», — таким советом встретил он моего знакомого, не успевшего ещё и двух слов сказать, который усвоил себе несколько суровую манеру обращения со своей супругой. Так бывало часто и со многими: приезжая с одной целью, человек уезжал от него с тем откровением о себе и с тем уроком, которого вовсе не ожидал услышать и получить.


Могила Николая Гурьянова

Иконостас придела Смоленской иконы Божией Матери храма Святого Николая, где служил Николай Гурьянов
Существует рассказ о том, что о. Николая спросили: «К Вам за Вашу жизнь приходили тысячи людей, Вы всматривались внимательно в их души. Скажите, что Вас больше всего беспокоит в душах современных людей — какой грех, какая страсть? Что для нас сейчас наиболее опасно?». На это он ответил: «Безверие», и на уточняющий вопрос — «Даже у христиан» — ответил: «Да, даже, у православных христиан. Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец». По мнению о. Николая, верующий человек должен любвеобильно относиться ко всему, что его окружает.

В газете «Известия» в 2001 был опубликован следующий рассказ о старце:

Репутация чудотворца к нему пришла тогда, когда старца отыскал спасшийся с атомной подлодки «Комсомолец» Игорь Столяров. Спустя годы невесть как уцелевший в страшной аварии моряк из Сибири приехал на Залиту. И сразу узнал в отце Николае того самого старца, что явился ему тогда, когда выбравшийся из трюма моряк терял сознание в ледяных водах Атлантики. Седобородый старик назвался протоиереем Николаем и сказал: «Плыви, я молюсь за тебя, спасёшься». И исчез.

О. Николай пользовался известностью как в России, так и среди православных людей за её пределами. Так, в канадской провинции Саскачеван на берегу лесного озера по его благословению был основан скит.

Известностью и любовью старец пользовался также у творческой молодёжи и интеллигенции: за благословением на творчество к нему на остров приезжали Константин Кинчев, Ольга Кормухина, Алексей Белов и многие другие[источник не указан 4393 дня]. Кроме того старец стал прототипом героя фильма «Остров», где главную роль сыграл рок-поэт и музыкант Пётр Мамонов.

В похоронах о. Николая на острове Талабск (Залит) участвовали более трёх тысяч православных верующих. По воспоминаниям протоиерея Евгения Пелешева, «одних машин было, наверное, сотни две на том берегу. Все катера, все пароходы, все ракеты — все было занято, все перевозили людей, там тысячи и тысячи были. Первый раз за всю мою долгую жизнь (а мне приходилось хоронить и митрополитов, и духовенство) я видел такие похороны простого батюшки. Простого, деревенского». Многие почитатели посещают могилу старца. Учреждено Общество ревнителей памяти праведного Николая Псковоезерского (Николая Гурьянова)".

Познакомившись поближе с православнымм старцем Николаем, мы продолжим раскрывать вторую часть нашего произведения с помощью православного издания "Царь грядет..." и оттуда выпишем самые важные ответы на интересующий нас вопрос: "Как узнать будущего православного царя?" "Царь грядет..." книжечка маленькая, как мы уже писали, составила  ее схимонахиня Николая со слов святых отцов, и главное со слов самого старца Николая Гурьянова. Книга посвящена "Святым словам о Спасении Старца Николая (Гурьянова)", автор - духовное чадо отца Николая Схимонахиня Николая, Выпуск II, Русский Вестник, 2011 год,Общество Светлой Памяти Праведного Николая Псковоезерского:

"Псевдомонархический проект, или лжецарь грядет...

Править народом может любой... Но умереть за народ может только Царь...
Святитель Иоанн Златоуст

Царь — Защитник Церкви и Страждущего Православия

Вопрос о Православном Царе Помазаннике, осуществляющем в симфонии с Церковию крестное служение «Удерживающего» мировое зло и приход антихриста, в наши дни имеет огромное значение. Ныне мы расколоты и разобщены как никогда. Истинно верующие ждут Православного Царя как верного и крепкого Защитника Церковного Корабля — «внешнего Епископа Церкви», способного объединить здоровые силы всех Поместных Церквей и очистить Вселенскую Церковь от отступников и ересей. «Угроза растворения Святого Православия в невиданном ранее соединении всех ересей, под маской которого скрывается облик зверя, нависла над Церковию» — определяет дух времени схиепископ Иувеналий (Тарасов), Курский и Рыльский.
Для нас восстановление Православного Царства — это вопрос не политический, а сугубо церковный, духовно-исповеднический, мистический. Партия и истинная Монархия — понятия несовместимые. В это время духовного обольщения и христианских подделок «пластмассовой веры», когда дух повсеместно умаляется и повсюду идёт полная «модернизация» христианства, мы чаем дарования Царя не для того, чтобы улучшить социальное и материально экономическое положение, но именно для защиты Страждущей Матери Церкви. Это самое дорогое, что у нас есть на земле. Наши сердца устремлены к Богу в усиленной молитве о даровании Кормчего Церкви — Помазанника Божия — и ниспослании духоносных мужей и пастырей. Христианам нужна Истинная Монархия, а не «оккупационная», конституционная псевдоисторическая декорация для реализации антинародных проектов наследников цареубийц и предателей Престола.
Несмотря на страшное время, у России есть будущее, и будущее Великое — у нашего земного Отечества. И мы все должны «делать то, что мы можем, — писал о. Серафим (Роуз), — в это бесценное время свободы, которое ещё оставлено нам». Но чая восстановления Царства Православного, мы вдохновляемся словами Спасителя: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6. 33), и Царство Мое не от мира сего (Ин. 18. 36).

...

«Вот цари ваши и наши!» — лозунг цареборцев

Что готовит Провидение бедной России?! Да будет Воля Божия над нами!»  — эта Царёва дума не оставляла Его даже в заключении, когда уже случилось предречённое, открытое св. Иоанну Кронштадтскому через преподобного Серафима в 1908: «Царский Дворец, а кругом бегают разной породы животные и разной величины звери, гады, драконы, шипят, ревут и лезут во Дворец, и уже полезли на Трон Помазанника Николая Второго — лицо [у Него] бледное, но мужественное — читает Он Иисусову молитву. Вдруг Трон пошатнулся, и пала Корона, покатилась. Звери ревели, бились, давили Помазанника. Разорвали и растоптали, как бесы в аду».
«Кто хочет поразить Главу, тот хочет поразить все тело. Россия без Самодержавия будет великим трупом, который расклюют хищные коршуны. Недаром, в то время, когда мы слышали крики «долой Самодержавие», торжествующие преждевременную победу наши враги кричали также «мы растопчем русский народ» — говорил член III Гос. Думы В. А. Образцов. — Недаром, когда оскорблялись храмы наши, когда расстреливались и разрывались Царские портреты, одновременно с этим поднимались портреты Гирша и Ротшильда, и православный русский народ, как рабов, заставляли поклоняться им и кричали: «Вот цари ваши и наши!» Господа! Поражая Самодержавие, нам готовят иноземное иго».
Контролировавшие цареубийство кланы Ротшильдов, Шиффов, Варбургов, Морганов рвались к тому, чтобы право наследовать Русский Самодержавный Престол перешло к наследнику из колена Данова. И смысл ритуальности цареубийства — в мистическом присвоении харизмы умученного Царя.
Но реальная жизнь несоизмеримо богаче, чем ее планируют — и она в Руце Божией. В семнадцатом точку в притязаниях на Престол «чёрной аристократии» поставил матрос Железняк. С жестокостию выбросив лозунг: «Да здравствует учредительное собрание — хозяин России!» Так неужели же мы вернёмся сегодня к «референдуму и конституционному собранию», этой позорной «гадкой», как ею оценил Государь,
«четырёххвостке»?!
Оккупационная лжемонархия в лице Кирилловичей, принца Майкла Кентского, «ельцинской семьи» и прочих — очередная попытка реализации лозунга:
«Вот цари ваши и наши!»
«В те времена, — сказано в «Протоколах собраний сионских мудрецов», — когда народы глядели на Царствовавших, как на чистое проявление Божией Воли, они безропотно покорялись Самодержавию, но с того дня, как мы им внушили мысль о собственных правах, они стали считать Царствующих Лиц простыми смертными. Помазание Божественным избранием ниспало с главы Царей в глазах народа, а когда мы отняли у него Веру в Бога, то мощь власти была выброшена на улицу вместо публичной собственности и захвачена нами».
Завершая, процитируем О. Платонова: «Для восстановления Русской Монархии понадобится длительный переходный период сильной национальной власти, под защитой которой Русский народ в полной мере возродит православно монархическое сознание. Пока это не произошло, не следует торопиться с избранием Царя. Как справедливо отмечалось на Всероссийском Монархическом Совещании 6–7 октября 1994 в Москве, «преждевременно поставленный над Россией Царь может быть только антихристом».

Канонизируя Царя,
не канонизировали Царскую Власть

Ныне очевидно, что без соборного осмысления греха цареубийства и клятвопреступного февральского бунта невозможно даже мыслить о «восстановлении» Царства.
...этот грех, паче всего, тяготеет над священноначалием и духовенством.
Они признали революционную власть, свергшую законного Царя Помазанника, «властию от Бога». Вместо анафемы призвали на неё «благословение Божие» и обязали народ подчиниться этой власти «не за страх, а за совесть», приведя к присяге изменникам Трона всю Церковь.
С осознания этого отступления и должно начинать, а не с создания монархических партий в составе либерально демократической Думы, что лишь дискредитирует саму идею возможного восстановления Самодержавия.
«Что нам судить внешних?» (1 Кор. 5. 12) — говорит Апостол. — «Вот почему покаяние наше должно начаться с церковного осуждения февральского Обращения Синода и подобных ему по духу решений Собора 1917–1918. Лично никого трогать не надо, как уже представших на Суд Божий. Но документы эти должны быть осуждены и отвергнуты, иначе, как говорил св. Иоанн Лествичник, «пока жив отец, бывает и чадородие» .
Полного осуждения и преодоления февральской измены не было даже в РПЦЗ. Но все же, не в пример нам, Карловацкий Собор 1921 прямо высказался за восстановление на Всероссийском Престоле законного Царя из Рода Романовых. А с 1924 было установлено соответствующее прошение «о восстановление Престола Православных Царей» в молитву о спасении России, читаемую за Литургией. Но с недавнего времени это прошение исчезло из Богослужения и в Зарубежной Церкви, что свидетельствует о явных признаках повсеместной апостасии. Батюшка Николай молился о восстановлении Престола Православных Царей. Он никогда не служил ныне проповедуемой «Царской Литургии» с формулой поминовения несуществующего неведомого Царя, «имя Ты Его, Господи, веси», ибо частица из просфоры вынимается не за отвлечённую идею Монархии, (так же как мы присягаем на Верности не «неведомому» Государю), а за конкретную личность, Богоизбранную личность Царя Помазанника. «Древний юридический принцип «здесь и сейчас» вполне относится к проблеме ответственности каждого перед Царствующим Царём. Не только абстрактную идею Царя и Царской Власти должно чтить верным, но того законного Помазанника БОЖИЯ, Которого им в то время даровал Господь».
Батюшка Николай никогда не мыслил, что «Царь всегда есть», ибо это понятие относится к лжемессии талмудического иудаизма: «мошиах в каждом поколе нии... наличествует один, и когда наступит время, благословенный отправит его освобождать евреев... И так это в каждом поколении: должен быть один, годящийся для того, чтобы стать освободителем, если заслужат».
В 1938 II Всезарубежный Собор прямо назвал главной причиной гибели России февральский грех предательства Помазанника Божия, постановил вернуть в Чинопоследование Недели Торжества Православия 11 анафематизм о восстающих на Царскую Власть, который был удален на Соборе 1917–18, что до сих пор не восполнено у нас в Церкви. И самое горькое: не вскрыта главная причина, приведшая к отступничеству от Православного Царя и преданию Его на поругание и заклание — усвоение ложного учения о Самодержавной власти, о симфонии властей и о месте Царя в Церкви.
Старец Николай был искусным делателем Иисусовой молитвы, исихастом...Он отмечал...:«Смотрите, против Кого они выступают, придумав
«царебожие», и против Кого идут?! — Против Царя и Бога. Видите, им ни Царь, ни Бог не нужен».
Таким же губительный Батюшка считал «интоксикацию латинством» православного Богословия и Богослужения, благочестия и самого церковного сознания, и как результат — стремление некоторой части духовенства к «десакрализация» Царской Власти. Вспомним формулу, произнесённую во время прославления:
«канонизируя  Царя,  мы  не  канонизуем  Царскую Власть» — что свидетельствует о явном неверии в Таинство Царского Миропомазания, воспринимаемом лишь как внешнеобрядовая форма. И как итог таких заблуждений — острота противостояния, что выше и главнее: «Царство или священство», Царская или церковно иерархическая власть, кого считать на земле «живой иконой Христа» — Царя или Патриарха? «У кого из них выше сакральный статус? Кто из них есть истинный Помазанник Божий? Кто является проводником Воли Божией?»
Батюшка свято верил в Священное Таинство Царского Миропомазания и сокрушался, что духовенство не распознало губительной лукавой подмены — полагать Священство выше Царства. «Они хотели заменить собою Царя. А это великое заблуждение! И дело не только в нарушении присяги. Затмевалась сама мысль, что Царь поставляется от Бога, и исчезло понимание Богоустановленности Царской Власти».

Великая Голгофа Руси — а не «яма»

Прошло уже одиннадцать лет после прославления Святых Страдальцев, а Их доблестный жертвенный подвиг во спасение Руси не только не оценён, но всячески замалчивается. Недоумения и никому не нужные споры продолжаются. Но «почитание Св. Царственных Мучеников, правильное и ревностное, является необходимым условием восстановления из пепла нашей многострадальной России, — пишет иеромонах Сергий (Троицкий). — Попытки предать забвению Их память или локализовать до местного почитания в Екатеринбурге — это весьма горькое и печальное явление нашего времени, свидетельствующее о серьёзном и трагическом упадке нашего общества. Даже в церковной среде отношение к Ним неоднозначное но в некоторых храмах отсутствуют Их иконы, не совершаются праздничные службы».
«Нет Царю Мученику до сих пор места ни в «российском» сознании, ни на «российской» земле. Нет памятника Ему ни в Первопрестольной Москве, ни в родном Петрограде, ни даже в любимом Им Крыму. Словно украдкой преданные памяти Государя люди вынуждены увековечить Его память в областных укромных местах» — справедливо замечает Александр Горбунов. В своей замечательной статье, вскрывающей духовные причины пожара в монастыре Царственномучеников под Екатеринбургом, который до сих пор именуется «монастырь на Ганиной яме», где сгорел храм во имя образа Божией Матери «Державная», он пишет: «Будем деятельно страшиться грозного предзнаменования нашей Державе. Пришло время выбираться из ямы. Само это слово «яма» — страшное, и по санскритским первоистокам означает «ад». Надо возвращать себе память, сознание, свою Россию и ее Святого Царя» .
Внимательно посмотрим и на некоторые размышления лидеров Монархической партии: «Для православного сознания очевидно иное: Царская Власть, как высохшее дерево, пала» . — Но что же тогда будут возрождать монархисты, если древо засохло и пало?!
А каково, в основном, отношение к Священным Особам Цариц и Царей духовенства?!. Стоит только ознакомиться с высказываниями о Благоверном Грозном Царе Мученике Иоанне, как утопическая идея «немедленного поставления» Царя, избранного большинством на Соборе, отпадет сама собой.
Также стоит изучить программный труд о. Петра Андриевского «Ещё раз о «Царе искупителе», выпущенный и рекомендованный Патриархией, где доводится до страстного накала борьба против «царебожников и искупленцев». Это сплошной поток неприличных ругательств, навешивание ярлыков, обвинений в ереси. Все это способно искоренить и малейшие побеги любви к Царской Власти.
Где уж там помнить предостережения Батюшки Николая о том, что Царь принял на Себя Мученический Венец, думая в первую очередь о русском народе — дабы нам не быть повинными напрямую в грехе цареубийства и всем подпасть под клятву Собора 1613. Тогда бы мы все были лишены спасения в Вечной Жизни.
И ныне нам необходимо, как никогда, церковно соборно осмыслить, что есть власть Помазанника Божия, Царская власть, и что есть отступление от нее. Это — судьбоносно.

Цель неомонархистов — конституционная монархия по примеру... Азербайджана

И вот каковы сегодняшние «плоды чадородия» до сих пор живущего «отца» — февральской клятвопреступной измены. Процитируем недавнее заявление о. Димитрия Смирнова, главы Синодального отдела РПЦ по взаимодействию с силовыми структурами, консультанта недавно «стартовавшей» Монархической партии России (Д. Меркулов), которая выдвигает своей Целию «мирное и легальное, ненасильственное возвращение страны к ее исторической государственности» «путём мирного перехода от либеральной демократии к Православной Монархии». Это чистосердечное исповедание не требует комментариев, ибо предельно ясно, что собираются восстанавливать не Православное Самодержавие, но, напротив, закрепить «наследие февралистов», свергнувших Святой Царский Престол. Вот что заявил священник в прямом эфире телеканала «Спас», отвечая на вопрос, как он относится к идее воцарения в России Царя Помазанника Божия:
«Я вообще-то по настрою монархист, только мне не нравится та Монархия, которая была у нас в России. [...] Я, конечно, за конституционную монархию, — для того, чтобы если выйдет [?!] Император неудачный, какой то излишне властный или жестокий, с помощию какого то органа, парламента, без убийства Царствующей особы [?!] его можно было отстранить от власти». [Монарх царствует, но не властвует. Опереточная, декоративная монархия — «бантик на лацкане фрака». — авт.]
Следующее откровение священника, по его словам, «монархиста», приводит в полное недоумение: вообще Монарх «должен быть выборным, как в Византии» [sic!]. Он царствует до того момента, пока способен управлять. Зачем нам эта кутерьма каждые пять лет?! Выбираем достойного и все — ты будешь Царь, если детей сумеешь нормально воспитать, пусть твой сынок царствует — нет проблем. Вот как в Азербайджане — он подготовил сынка, сынок справляется не хуже, а может, лучше. [...] Я вот за такую Монархию».
Но России такая лжемонархия — погибель. Церковь Русская исповедует противоположное — Божественное происхождение власти Государя, Который ответственен только перед Богом, а не перед конституцией. Ни один Русский Царь не присягал конституции. Самодержавный характер Императорской Власти определённо был установлен в наших Законах, а титул — Самодержавный — освещён веками нашей государственности. Грозный Царь Иоанн так толковал Самодержавие Сигизмунду Августу: «Наших Великих Государей всякое Царское Самодержавство не как ваше убогое королевство; ибо Великим Государям не указывает никто, а тебе твои панове как хотят, так и укажут».
«Земля правится Божиим Милосердием и Пречистыя Богородицы Милостию и всех Святых молитвами и Родителей наших благословением, и последи Нами, Государями своими, а не судьями и воеводами, и еже ипа ты и стратиги».
«Великолепное выражение получила мысль о Божественном происхождении Царской Власти в словах Манифеста Императора Николая II 3 июня 1907: «От Господа Бога вручена Нам власть Царская над народом Нашим. Пред Престолом Его Мы дадим ответ за судьбы Державы Российской»
«Наш Русский Царизм по существу есть теократия — Богоуправление, при котором Сам Бог является Управляющим через Помазанника Божия».
«Сам Бог, Владыка владык и Царь Царей утверждает за Царём верховную власть».
«Бог повелел Царям Царствовать и страной управлять, потому в титлах и пишутся Они Самодержцами».
По верному наблюдению профессора В. Д. Каткова:
«Попытки к ограничению [Царской Власти] исходили не от русского народа, а от элементов, потерявших духовную связь с народом или никогда этой связи не имевших».

Здесь нет возможности привести все святоотеческие высказывания о Самодержавстве Русских Царей, не допускающих и мысли о конституции. Удивляет одно: как можно, именуясь «монархистом» и будучи «консультантом» монархического проекта, отвергать основные истины о Богоустановленности Царской власти и коренные догматы царского и государственного права. В данном случае речь идёт уже о наследниках парламентских монархистов февралистов, не уразумевших величия святости и подвига Царя — Искупителя общего греха цареотступничества. А по сути — налицо очередной подлог в Царском Деле.

Использование харизмы Царского Имени в борьбе за власть

Великая смута семнадцатого, в результате которой был похищен Царский Престол, породила возможность «использования харизмы Царского имени как орудия в борьбе за захват легитимной власти».
И вся последующая наша история — это борьба за Царскую Харизму, за Неземное Царское место, Государев Трон, который до сих пор так и остаётся неприступным для всех посягателей: «Они хотят, манипулируя святыми для русского сознания идеями Монархии, — отмечает признанный специалист по проблемам национальной безопасности России Татьяна Грачева — установить у нас лжемонархическую власть с представителями «чёрной аристократии» во главе. Эта власть, если допустить ее утверждение в России, будет носить жёстко антиправославный, антирусский, антигосударственный характер. Эта власть будет сосредоточена в руках масонов, т.е. тех, кто исторически всегда боролся с Православием».
Этот проект можно также именовать «оккупационная или колониальная монархия», затрагивающий святая святых: Царь — это одна из величайших святынь русского сердца, ее сокровенная поющая струна. Вот ее то и натягивают — чтобы надорвалась и лопнула! Запущены сразу несколько вариантов: внедрение династии Гогенцоллернов Кирилловичей; британского принца, видного масона, Майкла Кентского из династии Виндзоров, для которого подготовлено генеалогическое «древо», доказывающее бесспорные права на Престол; Светлейший Князь Георгий Юрьевский. Следует помнить, что руководство лжемонархического проекта тянется еще с ельцинских времён, когда уже закладывалась совсем несмешная идея: «Бориску на Царство!» По факту, после смерти Б. Н. Ельцина, пригодна для этой роли его дочь — Татьяна Дьяченко. Один из сценариев прост. Для начала собирают Земский Собор как собрание общественных организаций, и «выбирается», якобы по Воле Божией, «царь», поначалу не обладающий никакими полномочиями. Затем — поэтапно — замена конституции, переворот и создание управляемой извне бессрочной диктатуры международной олигархии, оформленной как конституционная монархия. Монарх ведь для них — только прикрытие, символ.
Приведём некоторые откровения: «Наша задача — заявил на конференции «Монархия в современной России: Возможность? Необходимость? Неизбежность?» Виталий Аверьянов — к Царским дням переосмыслить многие исторические представления. Надо придумать для них соответствующие формулировки, смысловые упаковки, слоганы, подходы к массовому сознанию».
Президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов высказался более определённо: «оптимальной моделью для России был бы некоронованный монарх: сильная президентская власть в сочетании с демократическим парламентом и ответственным перед ним правительством, осуществляющим главным образом экономическую политику».
Но Царский Престол пред уготован для Единственного пред концем времён Богом дарованного Царя, Которого все узнают сердцем.
Этот Предузнанный Царь «будет избранник Божий, и на главе Его благословение. Он будет един и всем понятен, что учует самое сердце русское. Облик Его будет державен и светел, и никтоже речет: «Царь здесь или там», но все: «Это Он!» Воля народная покорится Милости Божией, и Он Сам подтвердит Свое призвание» (монах Авель).
Уготованный для Грядущего Государя Престол ослепляет сияющей белизной своих риз, омытых жертвенной Царской Кровию, и недоступен для мирового зла.
Владыка Иоанн (Снычев) упреждал: «Святую Русь нельзя учредить ни указом, ни постановлением, ни на конференции, ни на съезде. Ее можно вымолить только покаянием и смирением».
Все происходящее ныне прозорливо предвидел Сам Государь: «Тошно читать описания в газетах того, что произошло две недели тому назад в Петрограде и Москве! Гораздо хуже и позорнее событий Смутного времени», — как всегда ёмко определил Он в Дневнике от 17 ноября 1917.
Во время династического переворота «монархические партии, занимавшие правый фланг российской партийной системы, «безмолвно» сошли с политической сцены в февральско- мартовские дни. Они не оказали никакого сопротивления и не выразили даже протеста после официального запрещения своей деятельности в начале марта 1917 новой властию [...] Отказ Церкви в первые дни марта от девиза «За Царя!» во многом определил фактический сход с российской политической сцены монархического движения. По причине фактического отказа Св. Синода от поддержки Царской Власти у монархистов «ушла из-под ног» идеологическая почва».
На самом деле идея возможности восстановления Монархии — одна из важнейших тем, которая волнует наше общество. Многие православные сейчас ждут Царя, вспоминая при этом пророчества духоносных отцов. И вот, опираясь на эти народные чаяния, и был запущен «монархический проект». «Будьте уверены — и вам дадут «русского православного» Царя, который будет венчан на царство в Храме Христа Спасителя под крестом и шестиугольной звездой, — высказывает своё видение возможного развития событий историк В. Манягин. — Майкла Кентского (царя Михаила), либо какого нибудь «православного» президента, преобразившегося в «православного» царя».

«Слава Богу! Мы ни к каким партиям не принадлежим!»

В Москве 23.10.2010 был зарегистрирован оргкомитет Монархической партии России. Во всех СМИ было дано сообщение:...«В России стартует монархическая партия. Партию благословил афонский инок, иеромонах Рафаил (Берестов)». Позже на сайте партии появляется ложная информация: «Монархическую партию благословил присно поминаемый о. Николай (Гурьянов) в 1997 г.».
В статье Д. Н. Меркулова, уполномоченного оргкомитета МПР, «История России и «Притча о блудном сыне», опубликованной на РНЛ, с удивлением прочла ещё более невероятное: «Такую партию неоднократно благословлял великий старец Николай Гурьянов».
Это совершенно безответственное заявление о якобы «неоднократных благословениях» Батюшки — чистый вымысел и совершенная неправда. Особенно нелепо звучит слово «неоднократно» к понятию благословения Старца. Использовано оно, видимо, для того, чтобы полностью убедить доверчивых православных, что «Старец с нами», не сомневайтесь, голосуйте за нас и участвуйте в наших делах... Но отец Николай не имеет никакого отношения ни к самой Монархической партии, ни к идее её возникновения, как не имел он никакого отношения к партии «За Русь Святую» — не удачной репетиции нынешнего «монархического проекта».
Когда к нему приехали в 1997 за благословением на создание этой партии, он твёрдо сказал: «Русь на святость благословляю, а партию — нет!» Тогда же он произнёс: «Слава Богу, мы с вами ни к каким партиям не принадлежим. Никуда, никогда, ни с кем! А только с Господом и имеем в сердце и на устах одно — Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных!»
Недостойно памяти духоносного Старца, которого слышало Небо и Святые, приписывать участие в политических играх. Батюшка говорил: «Монархия не может быть представлена никакой политической партией. Она — понятие духовное, святое, даётся от Бога и Богом помазуется. Все идеи создать Монархию через политику — это идеи масонские, не Божии».
Божий Старец сразу распознал, что начинания были вовсе не за Русь Святую, а за получение различных благ земных, прав «легального» существования от «нелегальной» пред Лицем Бога власти, что вскоре и подтвердилось: партия эта «разделилась сама в себе». Как сообщалось на Русской Линии от 10.02.2004: «У всех православных, кто следил за предвыборной кампанией в Госдуму, а особенно у тех, кто в ней участвовал, до сих пор осталось чувство неловкости при воспоминании о том, как себя вёл председатель партии, носящей громкое имя «За Русь Святую» С. Б. Попов. И было удивительно наблюдать, как после такого позорного провала он остаётся у руля партии».
РЛ от 12.05.2005: «Закрыта партия «За Русь Святую»... На деле причина закрытия партии банальна. Лидер партии С. Б. Попов во время выборной кампании активно использовал СМИ «для рекламы Заповедей Божиих (многие утверждали, что скорее для рекламы себя самого и только). [...] И вот пришло время платить за глупость и амбициозность, но вместо покаяния в своих ошибках мы слышим от руководителей партии обвинения в адрес «безнравственной власти». Да при нравственной власти, господа хорошие, вас бы в долговую яму посадили! И правильно бы сделали, что бы неповадно было впредь заниматься шарлатанством под видом «православной политики».
Кстати заметить, именно этот человек приехал к Батюшке осенью 1999, но так и не смог членораздельно сказать, зачем он прибыл, а Старец с порога обличил его: «Что? Царём хочешь стать?!»
К сожалению, вместо покаяния в своих ошибках старые организаторы «новой» партии преумножают их, закладывая в основание ложь и используя светлое имя Батюшки Николая как прикрытие для доверчивых душ. Знаменательно, что многие это чувствуют сердцем: «Особенно умиляет приплетение к этому делу о. Николая (Гурьянова). Он что, знал, кто в оргкомитет входить будет?!»

«Дежавю», или, по-русски,Дважды на одни грабли не наступают

Напомним некоторые предвыборные рекламные ролики партии «За Русь Святую», скопированные и нынешней Монархической партией: «Д. Меркулов огласил обращение о создании политической партии «Святая Русь», на которое дали своё благословение почитаемые в РПЦ старцы — архимандрит Кирилл (Павлов), иеромонах Рафаил (Берестов) и протоиерей Николай Гурьянов с о. Залит, а также игумен Кирилл (Сахаров)».
А вот здоровая реакция народа на это шельмование именами старцев: «Я примерно знаю, как выглядит благословение старцев... Както исповедовался и благословлялся у архимандрита Кирилла (Павлова), имя которого тут трясут. Это именно Старец. Седенький Батюшка с мыслями о Горнем. Какая политика? Сдалась она ему в келлии... Вы думаете, он будет программу какой то партии читать? Я говорю, у политиков уже ничего святого не осталось. Чтобы дошло до того, чтобы Господа взяли в «свадебные генералы» (через мироточащие иконы, мол, Он партию поддержал) — это уже ни в какие ворота! И имена всеми уважаемых старцев тоже на флаг поднимают без всякой совести и меры. Да если бы я получил такое благословение, то хранил бы его в сердце. Как дорогой талисман. А тут вот какие дела: обратили благословение в PR акцию. И стыда не чувствуют нисколько. Ещё и обличают не согласных».
«Это политическая клоунада циников, рассчитанная на людей с невысоким интеллектом». «С каких пор духоносные отцы бросили заниматься духоносными вопросами и занялись политикой? Ещё не хватало только эти имена приплетать к политической борьбе. Как только это произойдёт, считайте, что Церковь переродилась в банальную общественную организацию. Я убеждён, что эти отцы ни в коей мере не поддерживали данную партию в том смысле, какой в их возможное благословение вкладывают деятели этой партии» .
«Старцев слушать надо, когда они говорили о последних временах, но чтобы старцы благословили Царство Небесное на земле, как это обещают эти партийцы?!» .
«Эта партия — пример воинствующего клерикализма. Фарисеи пытаются вернуть страну к ситуации 1917. Это безумие! Своим поведением они фактически дискредитируют саму идею Православия. Посмотрев на этих отцов основателей, у любого нормального человека возникнет только одна мысль: если все православные такие, то уж лучше пусть будут демократы» .

Общий вывод гласа народа суров — «Провокационная партия. «Активное невежество». Вреда для самосознания России будет больше, чем пользы!»

Монархическая идея на троянском коне

На Всероссийской научной конференции «Монархическая идея в XXI веке», проходившей 15.03.2007, председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев бодро заявил: «Настанет час, когда Русский Император на белом коне въедет в кремлёвские ворота!». Только не оказался бы этот белый конь троянским конём, несущим во чреве лжемонарха! И Батюшка Николай предупреждал, что существует духовная опасность обмануться и поклониться диктатору: «Будет вместо Царя — фюрер!»
Удивляет во всех заявлениях лидера МПР Д. Меркулова форсирование темы Земского Собора, который почему-то обязательно «явит» нам Царя, для которого уже все прописано, составлены указания — как ему «обустроить Россию»: «Мы надеемся, что многое из нашей программы будет взято на вооружение будущим монархом. [...] Нужно ли наше предложение Царю? Разумеется. [...] «Господь и Пресвятая Богородица решат или уже решили, кто будет Царём на Святой Руси. Нам остаётся только потрудиться, чтобы выявить [sic!] Высшую волю, собрав Земский Собор» .
«Мы верим, что Господь уже избрал будущего Государя и лишь дожидается [sic!], когда и мы, совершив свой путь к Земскому Собору, будем готовы соборно обрести Царя». Причём, сам лидер не отрицает, что «великокняжеское достоинство Марии Владимировны и Георгия Михайловича [Кирилловичей Гогенцоллернов] я не подвергаю сомнению. [Они] известные претенденты на Престол наряду с другими. [...] Если Бог укажет именно на Георгия, то приму с покорностью, как подобает христианину и монархисту. Но не иначе как после Земского Собора, где своё слово скажет на род Божий, Собора освящённого, собранного по всем правилам».
Только вот господа неомонархисты постоянно забывают, что «Собор по всем правилам» может быть созван только Царём, Который будет явлен Господом не путём избрания, а как чудо в путях Промысла Божия о России. Отношение МПР к Царской Власти не соответствует православному пониманию, поскольку считают ее совместимой с любой политической системой. Итак, только слепой может не заметить, что сего дня в России наметилась тенденция к реставрации лжемонархии как последнего прибежища антинародного режима. Реализация лозунгов: «Монархия любой ценой! Как можно скорее! Монархия завтра! Неизбежна!» — способна погубить саму идею Монархии, а значит, и саму Россию.
Уже сейчас этот проект видится народу весьма не лестно, но правдиво. Монархия «оккупационная, колониальная, карманная, конституционная, опереточная, советская, марионеточная, временная монархия временщиков, венценосное прикрытие».
«По сути, — отмечает иеромонах Сергий (Троицкий), — данный шаг надо рассматривать лишь как продолжение глумления над Россией, начало которого было положено при захоронении лжеостанков якобы Царской Семьи в Петропавловском соборе Петербурга якобы в знак «покаяния». Тем самым ещё раз был засвидетельствован богоборческий характер секулярной власти в России, ее не легитимность» .

Престол Уготованный

Апостол и Евангелист Иоанн Богослов видел в Откровении на облаках Великий Белый Престол и Сидящего на Нем, от Лица Которого бежали Небо и земля (Откр. 20. 11)... По явленным ныне по всему лицу стоящей на краю пропасти Земли грозным знамениям Господним и мы уже предвидим Престол Уготованный. Он стоит на Небе. Он приготовлен для Великого Всемирного Суда... Но как скоро воссядет на него Судия — Христос — и когда начнётся Страшный Суд — мы не ведаем.
Праведный Старец отец Николай (Гурьянов) не раз прикровенно произносил: «ЦАРЬ ГРЯДЕТ!»
Престол Уготованный — это один из символов Животворящего Креста Распятого Спасителя мира, на котором   свершается Евхаристия, главное Таинство нашей Церкви. Это небесное место селения Господа Вседержителя, Гроб Христов, прообразующий всеобщее Грядущее Воскресение и Суд над живыми и мёртвыми. На обороте чудотворной иконы Царицы Небесной Владимирской, нашей Державной Хранительницы, пред Которой венчались на Царство все Русские Самодержцы, изображён чаемый человечеством Престол Уготованный, покрытый багряной ризой, знаменующей жертвенность. На нем — излучающее золотой солнечный Свет закрытое Евангелие с синим небесным обрезом, украшенное камнями драгоценными. И Терновый  Венец  —  прообраз  Царского  Венца.  На Евангелии белый голубь, символизирующий Духа Святого Божия, с золотым нимбом. И четыре Гвоздя Господних. За Престолом — Голгофский Крест, по его сторонам — оливково зелёные Копие св. Мученика сотника Лонгина и Трость с Губой.
«По устойчивому на протяжении веков церковному преданию, повелением Самой Пресвятой Девы икона была написана Св. Апостолом и Евангелистом Лукой на столешнице, которая служила основанием для Тайной Вечери Иисуса Христа и Его Учеников. Сие означает, что древняя доска иконы была первым Престолом самой первой Литургии, первого Таинства пресуществления вина и хлеба в Кровь и Тело Господне, т.е. Первопрестолом всей Церкви Христовой. […] Один из главных титулов Москвы — Первопрестольная — исторически, идеологически и духовно мистически связан с иконой Божией Матери Элеуса Владимирская».
В Успенском Соборе Кремля есть ещё одна особая святыня — Царское место, или Мономахов Трон, воздвигнутый Первым Русским Царём Великомучеником Иоанном Васильевичем Грозным в 1551 году. Здесь венчались на Царство все Самодержавные Цари и Императоры. Здесь будет венчан, если мы обретём милость у Господа, и Грядущий Царь…

«Божиим изволением, а не мятежным человечества хотением» содержится Престол Русских Самодержавных Царей

Кому же ныне предлежит Русский Предуготовленный Престол? Кто способен понести подвиг Государева служения и взять в крепкие длани Скипетр и Державу? Исчерпывающий ответ даёт священномученик о. Павел Флоренский: «В Церкви есть номинально Царский Престол, все равно, занят он или не имеет в плане конкретно историческом своего представителя. В Церкви по историческим условиям временно может не быть и даже никогда не быть Царя, но место для Царя, «Уготованный Престол», в ней непременно есть, но если делегированной ЦАРЕМ ХРИСТОМ власти некому нести на земле, то оно остаётся непосредственно у Него Самого, подобно тому, как если бы были разрушены на земле все иконы, то тем не уничтожились бы духовные их первообразы, хотя физически они и не были бы зримы среди вещей мира».
Если попущением Божиим ради грехов наших пришла к нам нечестивая орда, настало тяжёлое время, и отъял Господь Благочестивого Царя — и нет у нас сейчас Царя на русской земле, то есть Он на Небе.
«Церковь незримая — вот сердцевина Руси, ее крепкое место, ее неприступный врагу белостенный Град Китеж. Тот, кто прибег к его стенам, не знает страха — а если узнает, так изгонится страх звоном китежским… Церковь Незримая — крепкий Град Руси — есть вместе истинная крепость России, которая не сдаётся никакому врагу».

Искупительная Жертва Царственных Великомучеников за Русь Святую

К лету 1919 года относится видение бывшего матроса с крейсера «Алмаз» Силаева. Бог спас его чудесным образом через Угодника Своего о. Иоанна Кронштадтского. Он вспоминал: «В первую же ночь после причастия видел я страшный сон. Вышел я на огромную поляну, которой конца края нет. Сверху, ярче солнечного, льется свет, на который нет мочи взглянуть. Но этот свет не доходит до земли, и она как будто вся окутана не то туманом, не то дымом. Вдруг в небесах раздалось пение, да такое стройное, умилительное:
«Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас!» Несколько раз повторилось оно. И вот вся поляна заполнилась людьми в каких то особых одеяниях. Впереди всех был наш Государь Мученик в царской порфире и в короне, держа в руках Чашу, до краёв наполненную кровию. Справа, рядом с Ним — прекрасный Отрок, Наследник Цесаревич, в мундирчике, тоже с Чашей крови в руках. А сзади Них на коленях вся умученная Царская Семья в белых одеждах, и у всех в руках по Чаше крови. Впереди Государя и Наследника, на коленях, воздев руки к небесному сиянию, стоит и горячо молится отец Иоанн Кронштадтский, обращаясь к Господу Богу, словно к Существу Живому, словно он видит Его, — за Россию, погрязшую в нечестии. От этой молитвы меня в пот бросило. «Владыко Всесвятый! Виждь кровь сию невинную, услыши стенания верных чад Твоих, иже не погубиша таланта Твоего, и сотвори по великому милосердию Твоему, ныне павшему, избранному народу Твоему! Не лиши его Твоего святого избранничества, но возстави ему разум спасения, похищенный у него по простоте его «мудрыми века сего», да поднявшись из глубины падения и на крылах духовных воспаряя в горнее, прославит во вселенной Имя Твое Пресвятое. Верные Мученики молят Тя, принося Тебе в жертву кровь Свою! Прими ее во очищение беззаконий вольных и невольных народа Твоего. Прости и помилуй!»
После этого Государь поднимает Чашу с кровию и говорит: «Владыко, Царю царствующих и Господь господствующих! — Приими кровь Мою и Моей Семьи во очищение всех вольных и невольных прегрешений народа Моего, Тобою Мне вверенного, и возведи его из глубины падения нынешнего. Вем правосудие Твое, но и безграничную милость Благоутробия Твоего! Вся прости, и милостиво помилуй, и спаси Россию!»
За Ним, простирая вверх Свою Чашу, детским голосом заговорил чистый Отрок Царевич: «Боже, воззри на погибающий народ Твой и простри ему руку избавления! Боже Всемилостивый! Приими и Мою чистую кровь во спасение невинных детей, на земле нашей развращаемых и гибнущих, и слезы Мои за них приими!..» — И зарыдал Мальчик, расплескивая Свою кровь из Чаши на землю...
И вдруг все множество народа, опускаясь на колени и воздевая свои Чаши к небу, в один голос начало молить: «Боже! Судия Праведный, но и добрый, милующий Отец! Приими кровь Нашу во омовение всех скверн, содеваемых на земле нашей, и в разуме, и в неразумии, ибо како может творить человек неразумная в разуме сущи! И по молитвам святых Твоих, в земле нашей, милостию Твоею просиявших, верни народу Твоему избранному, в сети сатанинския впадшему, разум спасения: да расторгнет он эти сети губительныя; не отвратися от него до конца, и не лиши его Твоего великого избранничества: да восстав из глубины падения своего, во всей вселенней прославит великолепое Имя Твое и верно послужит Тебе до конца веков!»... Проснулся я в великой радости, но и каким то страхом охваченный, а на душе только пасхальная молитва была». И вновь на небе трогательнее прежнего раздалось пение «Святый Боже!..» Я чувствую, у меня по спине словно мурашки бегают, проснуться не могу. И слышу напоследки — по всему небу пронеслось торжественное пение «Славно бо прославися», — неумолкаемо перекатывающееся от одного края неба до другого. Поляна вмиг опустела и стала как будто совсем другой. Множество церквей вижу, и такой прекрасный колокольный перезвон разливается! Душа возрадовалась. Подходит ко мне отец Иоанн наш Кронштадтский и говорит: «Божие солнышко взошло над Россией снова! Смотри, как оно играет и радуется... Теперь Великая Пасха на Руси. Там Христос Воскрес! Ныне все Силы Небесные радуются. И ты после раскаяния твоего от девятого часа потрудился — приимешь мзду свою...


Евангелие о злых виноградарях (Мф. 21. 33 - 42) говорит нам о самой чёрной и самой ужасной неблагодарности народа иудейского по отношению ко Господу нашему Иисусу Христу, об отвержении и распятии Сына Божия — Мессии, Помазанника Христа. «И о том, что во главе этих злодеяний стояли духовные вожди Израиля — священнослужители, богословы, старцы и первосвященники. И, конечно же, — отмечает прот. Георгий Бреев, — эта притча предупреждает современных священнослужителей и богословов об опасности оказаться такими же злыми делателями в Винограднике Нового Завета»...

К Грядущему...«Сейчас должно написанное сбыться, пусть сбудется оно.
Аминь» .

Таким образом, чтобы ответить на вопрос "Как узнать православного царя" нужно понять, что его искать не нужно. Не нужно поддерживать бездумно всех монархистов и желающих получить царя любой ценой, ибо они по греховности выберут себе на голову "антихриста". Не нужно также поддерживать самозванцев, которые нам заявляют, что именно они якобы те самые "цари"; нельзя выбирать также тех, у кого якобы течёт "голубая" царская или княжеская кровь, ибо последний православный царь будет благословен на царство от самого Бога, и он никогда не будет и не может быть выборным и кем - то  избранным, кроме Бога. Никто кроме Бога не будет указывать нашему царю, что ему делать, ибо он будет царём самодержцем, он будет помазанником самого Бога. И только сам Господь помажет нам православного царя и укажет нам на него Сам чудесным образом, а также через своих святых служителей (в нашем случае через воскресшего святого Серафима Саровского)!



Слава Отцу и Сыну и Святому Духу!
И ныне и присно и во веки веков. Аминь+


икона с откр. источн. интернета.


Рецензии