Из дома можно убежать Стихи

СЕРГЕЙ  НОСОВ

ИЗ ДОМА МОЖНО УБЕЖАТЬ
ПОДБОРКА СТИХЪОВ 5084


   .   .   .
Из дома можно
убежать всегда
но ведь потом
приходится вернуться
хоть даже если
землю обойдешь…
не станешь жить
под именем чужим
в краях
где все наоборот
на самом деле
и солнце всходит
только по субботам
а ночь приходит
лишь по четвергам
где девушки всегда
играют в прятки
с луной бездомной
до рассвета
а юноши в восторге
собирают счастье
как ягоды
в чужом саду
где бродит сторож
древний
с колотушкой
отпугивая всех ворон
на свете
и ангелы играют
на трубе
становятся в кружок
и так танцуют
что все на землю
скоро  упадут
как осенью
с деревьев листья
летят кружась
на жухлую траву.


   .   .   .
Я слишком многого
порой хочу
а ведь итак
я получил немало
что и не снилось даже
всем вокруг…
сокровища лежат
повсюду
в моем доме
в тяжелых сундуках
заветных
волшебной палочкой
взмахну
чудесным утром
и светит солнце мне
в раскрытое окно
и на ухо шепну
простому ангелу знакомому
два слова
конечно неизвестных
никому
и музыка играет
вновь в моем  саду
и птицы так поют
как раньше не умели
и ветер дует
радостно в трубу
и звон стоит
колоколов небесных
они со мной
встречают новый день
и перед этим днем
и бог снимает шляпу
и машет ему
дружески рукой.



    .   .   .
Я правда стал другим
как будто тайно
старенький волшебник
меня в чужое платье
нарядил -
певца с огромным бантом
чародея
с большущей черной
дивной бородой
и сказочника
в голубом халате
со звездами
чудесными на нем…
и так я и живу
теперь на свете
певцом и чародеем
по ночам
и сказочником
ясным летним днем
когда сияет солнце
в синем небе
и радостно
о счастье шепчет людям
которые
остались на земле.


   .   .   .
Вот так творятся
чудеса
 и просто и спокойно
как будто бы
все странники ночные
идут пешком
по миру
как обычно
с котомками
и в пыльных сапогах
и вот остановившись
у колодца
вновь долго
пьют и пьют
живую воду
потом опять
бредут в пыли 
безмолвно
вокруг земли
уже который раз
и никогда
обратно не вернутся.



   .   .   .
По крупицам
вновь сыпется счастье
к тебе на ладони
как в песочных часах
через узкую щелочку
сыпется чудный песок…
это значит
что время для радости
снова приходит
его больше и больше
теперь у тебя
и блестят те крупинки
заветного счастья
словно чудные камни
на диком морском берегу
где гуляют так вольно
волшебные волны
и зовут целовать
эту жизнь до забвенья
знакомого мира
что остался вокруг
как за окнами
лютой зимой остается
к тебе равнодушный
сияющий снег.




   .   .   .
Куда бы я ни шел
все время вижу
на дальнем берегу
шумят деревья
на горе высокой
и чем к ней ближе
подхожу спокойно
тем дальше
эта чудная гора
и этот сказочный
пустынный берег
и вот он
покрывается туманом
как простынею белой
в один миг
чтобы исчезнуть
как по мановенью
волшебной палочки
в руках у великана
который
все что вздумает
творит…
проходит день
уныло незаметно
и снова происходит
то же чудо
опять я вижу берег
вдалеке
шумят деревья
на горе высокой
и исчезают
в простыне тумана
и слышен только
плеск холодных волн…
а я стою
и не могу очнуться
от  миража
в котором побывал.





   .   .   .
Не знаю я в чем
заключается осень
в том что все умирает
вокруг
кроме близких друзей
и далеких прохожих
и знакомых домов
у обочины старой дороги
и пустынного неба
где спрятан
потерянный рай
а потом
все воскреснет из мертвых
безумной весной
и появится море цветов
на полянах
и счастливые девушки
станут нагими
чтобы ночью
кого-то любить
и проснувшийся бог
прогуляется утром
по небу
чтобы снова
увидеть свои облака
и послать поцелуи
на землю
в красивом конверте
на котором написано
«только для вас.»




   .   .   .
Наверно есть
на свете режиссер
которые ставит
разные спектакли
с счастливым
и трагическим концом
в них не случайно все
с начала до конца
и если кто-нибудь
пройдет по сцене
так просто
ничего не говоря
то это что-то
значит для тебя
и чем-то отзовется
в твоей жизни
как ветер отзовется
громом крыш
и волны - белой пеной
на песке
так зримо отзовутся
в твоем мире…
ведь ты и зритель
и участник драмы
и видишь в зеркале
играющим себя
загримированного
то под Арлекина
то под несчастного
и доброго Петрушку
то под чужого
одинокого врача
который лечит всех
на самом деле
но вылечить не может
никогда
ни от того что все таки
случится
ни от того чего увы
не будет
как в январе
не расцветут цветы
под белым
и холодным снегом
а в мае листья желтые
не опадут
на теплую и ласковую
землю
чтоб посреди восторга
умереть.



   .   .   .
Иногда жизнь идет
словно ты для нее
незаметен
вот как дерево
в темном заросшем саду
или камень
у старой  и пыльной дороги…
если что-то
вокруг происходит
то увы
не для этого дерева
в мрачном саду
не для этого камня
у пыльной дороги
что лежал
и все так же лежит
и ведь даже
совсем не для птицы
беззаботно
летящей куда-то
начинается
темная ночь
и тот  праздник
со звездами в небе
где всегда
хорошо быть вдвоем…
он для тех
кто умеет любить
и с луной
в ее нежном
девическом платье
до утра
и без слов целоваться.


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «АВТОГРАФ»,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,   «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Является автором более 27-ми тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии