Божественная истина персов
Посвящено создателю древнейшей религии
Планеты «Зороастризму» и её основателю – Заратустре.
Первая часть.
Последователей сегодня,
Не так – то много. Некогда,
Она тогда определяла,
Мировоззренье Персии.
На языке оригинала,
Религия, которую,
Там исповедовали персы,
Древние, называлась так:
«ВАХВИ ДАЕНА МАЗДАЯСНА» - «благая вера
Почитания Мудрого»
На более позднем персидском,
Наречии – «БЕХДИН». То есть,
«Благая вера». Или также,
«ЗОРОАСТРИЗМ» по - нашему.
(В западной интерпретации)
По имени, это названье,
Пророка легендарного,
Что ознакомил тогда персов,
С истинной верой этой там.
«Изобретателем» той веры,
Заратустра считается.
Точнее – Заратуштра. Имя,
У греков, как – Зороастрос.
И если верить же легенде,
Он жил до нашей эры в век –
7 или 6 примерно,
И был странствующим жрецом.
С жреческого рода Спитама,
Происходил. Его отец,
Порушаспа – жрецом был, воином,
А мать Дегде - лучшей из жён.
(Добродетельнейшей из жён)
Кроме Заратуштры там были,
Там и другие сыновья.
Двое старших, и двое младших,
Но все имели простой нрав.
(И не задумывались о тайнах мироздания)
Разительно же отличался,
От них тогда их средний брат,
Да и само его рожденье,
Чудесами обставлено.
(И знамениями разными)
Во – первых, он зачат был точно,
В тот день, когда на землю там,
Сошёл тогда дождём небесным,
Бог их Ахура Мазда вдруг.
Во – вторых, Дегде поняла там:
Вынашивает, что, она,
Всё ж необычного ребёнка -
В утробе неспокойным был.
Словно тогда за его душу,
Бились силы добра и зла.
В – третьих, Ахура – Мазда как – то,
Пред ней предстал во всей красе.
И объявил: «Что сей ребёнок,
Будет ПРОРОКОМ, и ему,
Суждено будет начать битву,
Извечную - добра со злом
Тяжёлые были те роды,
У Дегде. Та промучилась,
Неделю. И в момент страданий,
Ненастье бушевало там.
Лишь, как ребёнок появился,
Всё стихло. Солнце станет греть.
Глаза открыв, новорождённый,
Ручонки к маме протянул…
«…И СРАЗУ ЖЕ ЗАГОВОРИЛ СТИХАМИ МУДРОСТИ!»
Ребёнок сильным рос, здоровым,
Соседи же считали, что –
Он слегка с придурью. Всё время,
Смеялся Заратуштра тот.
Отец отправился там даже,
Посоветоваться уже,
С колдуном местным. Тот услышав,
Смех мальчика, тогда сказал.
Смертный приговор дитю вынес:
Что сей ребёнок не в себе,
Лучше его убить. И даже,
Готов был это совершить.
Вторая часть.
Но поглядев же на ребёнка,
Внимательно – увидел он,
Лицо ребёнка озарилось,
Божественным светом в тот миг.
Повременить решил колдун тот,
А мальчика подвергнуть всё ж,
Там испытаниям. Сначала,
В пустыню он его отвёл.
В место змеиное приводит,
Где много ядовитых змей.
Но те не тронули ребёнка,
К нему даже не подползли.
В другой раз мальчика он бросил,
На пути стада, мчалось что,
Коровы и быки из стада,
Не растоптали то дитя.
А в третий раз колдун отвёл там,
В волчье логово мальчика,
Волчица ж приняла ребёнка,
Там, как родного для неё.
И после того колдун сдался.
Когда же мальчик тот подрос,
Его учиться там отдали,
Разным премудростям к жрецу.
Тот развивал у Заратуштры,
Дар поэтический его.
К 15 годам он помнил,
Наизусть множество стихов.
И речь его была красивой.
Отец думал, что сын займёт,
Достойное в обществе место:
Конечно же станет жрецом.
Но сын не стал. Всё своё время,
Он сочинял тогда стихи.
Вскоре и вовсе дом покинет,
И странствовать отправился.
Во время же трудной дороги,
Ему как – то явился бог.
Ахура – Мазда. Очевидно,
Бог что- то там своё решил.
Что этот юноша всё ж сможет,
Понять то, что скажет тому,
И Заратустре он откроет,
Там тайны мироздания.
Концепция же мирозданья,
Что Заратуштра изложил,
Выглядела так, чтоб понятно,
Было для разъяснения:
Создателем мира был добрый.
Бог Ахура – Мазда. И он,
Сотворил же Небо и Землю,
Первооснов духовных шесть:
«БЛАГОЙ ПОМЫСЕЛ – БЛАГУЮ ИСТИНУ –
БЛАГУЮ ВЛАСТЬ – БЛАГОЧЕСТИЕ –
ЦЕЛОСТНОСТЬ - БЕССМЕРТИЕ»
Поскольку сам бог пребывает,
В каждом творении из тех,
Они считаются на деле,
ЭМАНАЦИЯМИ его.
Каждая из тех эманаций,
Имеет воплощение,
Материальное уже там,
К тому ж символическое:
БЛАГОМУ ПОМЫСЛУ – соответствует СКОТ,
БЛАГОЙ ИСТИНЕ – ОГОНЬ,
БЛАГОЙ ВЛАСТИ – МЕТАЛЛЫ,
БЛАГОЧЕСТИЮ – ЗЕМЛЯ,
ЦЕЛОСТНОСТИ – ВОДА,
БЕССМЕРТИЮ – РАСТЕНИЯ.
Самого себя воплотил бог,
Там - в ЧЕЛОВЕКЕ. Создал он,
Персидских ангелов – азатов,
Есть главные там среди них:
МИТРА - СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ,
АРДВИСУРА АНАХИТА – ВОДА,
ВЕРЕТРАГНА – ПОБЕДА,
И множество он создал - РАТОВ,
То – СОВЕРШЕНСТВ, группы вещей,
Но однородных – среди злаков,
Ратом – ПШЕНИЦА там была.
А среди гор – гора Хукарья,
Мифическая то гора.
И так далее - всего много,
Прочего в объяснении.
Третья часть.
Однако с самого начала,
Создания мира, с добром,
И светом, стал также бороться,
Ахриман… Это злой творец.
Стремящийся всё там разрушить,
Благое, что создал тот бог,
Ахура – Мазда. Что там создал,
Закон гармонии – Аша.
(Вселенской гармонии)
То Ахриман создал другое,
Друдж - разрушение всего.
Реальный мир тогда ж был создан,
Из сочетаний Аши с Друдж.
В нём постоянно происходит,
Борьба между добром и злом.
Причём идёт та и в ПРИРОДЕ,
И в человеческом СОЦИУМЕ.
А также в самом ЧЕЛОВЕКЕ.
Ахура – Мазда взявши верх,
Эпоха мира наступает,
И процветания тогда.
Если ж Ахриман побеждает –
Период наступает войн,
Голода, смертей, деградаций,
И борьбе их там нет конца.
(Но перевешивает то одна, то другая сторона)
Духовным же первоосновам,
Шести тем, соответствуют,
Ещё же шесть там ПРОЯВЛЕНИЙ,
И Ахримана также там.
(Первоосновам Ахура – мазды)
ЗЛЫЕ ПОМЫСЛЫ – ЛОЖЬ – ТИРАНИЯ – НЕЧЕСТИВОСТЬ –
РАСПАД - СМЕРТЬ,
Касается не лишь явлений,
Природы, иль устройства же,
Общества, но борьба ведётся,
Внутри душ человеческих.
Если ж он бога выбирает,
Ахура – Мазда, станет тот,
Праведником, и помогает,
Другим людям, им лучше стать.
Если ж Ахриман побеждает,
Становится злодеем тот,
Губит других тогда он этим,
И также самого себя.
Сторонники ж зороастризма -
БЕХДИНЫ – те стремились там,
К праведной жизни, отрекались,
От всех видов насилия.
От того уже, какой выбор,
Они делают для себя,
Зависит, что их ждёт уж дальше,
В конце времён их на земле.
«Райское блаженство или адские мучения»
Благочестивые же люди,
Со смертью попадают в РАЙ;
Тот состоит из трёх градаций,
Определяющих конец.
«БЛАГИЕ МЫСЛИ – БЛАГИЕ СЛОВА – БЛАГИЕ ДЕЯНИЯ»
Самые праведные люди,
Уже в «ДОМ БЕСКОНЕЧНОГО
СИЯНИЯ», где пребывает,
И сам бог Ахура – Мазда.
Злодеи же там попадают,
В градациях трёх АДА там,
То - ЗЛЫЕ МЫСЛИ, СЛОВА ЗЛЫЕ,
Также ЗЛЫЕ ДЕЯНИЯ.
У Ахримана в «ДОМЕ ЛЖИ» пребудут.
Путь в РАЙ же идёт по мосту,
Над адской пропастью, в которой,
Течёт расплавленный металл.
А для злодеев же мост этот,
Тонким становится совсем,
Как нитка, Праведникам будет -
Широкий и надёжный мост.
Четвёртая часть.
А по легенде, откровенья,
Ахура – Мазды, записал,
Тот Заратуштра для тех персов,
В книге «Авеста». Так назвыал.
То есть «основа, канон» это.
Текст был написан буквами,
Данными тому Заратуштре,
Благим богом, для благих дел.
Кто и когда создал язык тот,
Нам неизвестно. Алфавит,
Сей авестийский, по легенде,
Был дан царю персов, что был.
(Тахмуразу)
Авеста того Заратуштры,
Из ГАТ там состояла, те,
Гимнами также назывались,
Посвящены богу там их.
(Ахура – Мазде)
Книга же по другой легенде,
Записана тогда была,
Чернилами там золотыми,
При дворе царя Виштаспы.
На 12 тысячах там,
Воловьих шкур, И восемь гат,
Та содержала, а потом к ним,
Другие стали добавлять.
(Священные тексты)
В 10 веке в ней уж было,
Там 348 глав,
Которые распределялись,
Меж 21 книгой там.
С тех книг, каждая там делилась,
На три раздела: Все они,
Там друг от друга отличались,
И каждый нёс нужное там:
«В одном – ГАТЫ с комментариями;
В другом – МАНТРЫ;
В третьем – АВЕСТИЙСКИЕ ЗАКОНЫ».
А в современную Авесту,
Входит сборник древнейших гат,
Также молитв – Ясна. Ещё же,
24 есть главы.
То ритуальных гимнов также,
То – Висперед. И 22 - е,
Главы бесед с Ахура – Маздой,
Заратуштры. То – Вендидад.
Сборник мифов и молитв Яшты,
А также повседневные,
Молитвы, то – в Малой Авесте,
Также молитвы для всех дней.
(Молитвы и гимны для каждого из 30 дней месяца)
Зороастрийцы и сегодня,
Обычаи древние чтут.
Они содержат душу с телом,
Все там в особой чистоте.
Все носят белую рубаху,
Выкроенную с одного,
Куска ткани, девятью швами,
Сшитой, и с белым поясом.
(Кошти - из овечьей шерсти, сплетённый из 72 нитей,
Завязанный на 4 узла, и 3 раза обёрнутый вокруг талии)
Который же необходимо,
Развязывать, повязывать,
Снова же в случае духовном,
Иль телесном оскверненье.
Перед молитвой совершают,
Те обязательные там,
Все ритуальные для них там,
Нужные омовения.
А символом Ахура – Мазды,
Считают на земле ОГОНЬ.
Поэтому зороастрийцы,
Держат огонь на алтарях.
(На храмовых алтарях)
Несмотря на то, что есть в мире,
Три авраамических всё ж,
Религий, И буддизм к тому же,
Зороастризм - в ходу ещё ж.
(В мире и приверженцев этой религии насчитывается
Более 200 тысяч человек)
Свидетельство о публикации №122042201297