Cлабы люди, не владеющие собой
455. (Окт. 15). Допускаем противные и враждебные воздействия потому, что они вызывают из глубины духа энергии, противодействующие им, и умножают силы Носителя Света; если действие равно противодействию, то должно быть понятным, как растут силы духа на всем, что пытается их сокрушить. Слабость устрашается и раскисает от каждого враждебного акта, но сила собирает в фокус все свои энергии и становится непобедимой. Собирание в фокус энергий сознания необходимо, когда появляются волны и бушуют в океане пространства. Земное — лишь отражение Надземного и видимое — невидимого. Объединение в сознании двух миров помогает пониманию происходящего.
456. (Гуру). Если упрекнут в том, что Записи эти как будто говорят все время об одном и том же, скажите: цель эволюции духа остается все той же, а именно — преодолеть в себе свое низшее “я” и перенести сознание в сферу Бессмертной своей Индивидуальности.
Пока это не достигнуто, и Высшая Триада не засияла огнями утверждения, и жизнь не сосредоточилась в ней, придется твердить только о том, как достичь этой высокой ступени, освещая вопрос со всех возможных точек зрения и углубляя понимание цели. Хлеб едим каждый день и не утомляемся, что он все такой же. Неужели преутомимся пищей для духа, которая столь же необходима, как и пища для тела.
457. (Окт. 17). Трудно оторваться от Земли, оставивши тело, если сознание вросло в земное благополучие. Поэтому все, что способствует отрыву, следовало бы приветствовать, хотя оно и отягощает дух. Жить может быть так плохо, что уже ничто не удерживает мысли на условиях непосредственного окружения.
Так, отрыв безболезненен и протекает естественно. И Земля уже не притягивает тонкое тело. Плата за легкость отрыва нелегка, но длительность жизни земной несоизмерима с временем Надземного пребывания, ибо последнее продолжительнее земного во много раз.
Каждое отягощение можно рассматривать как порывание той или иной нити земных притяжений и радоваться предстоящей свободе. И тогда доступны полеты, но не летать познавшим сладость Земли.
458. (Окт. 19). Человек, обуреваемый эмоциональными, бурными и отчаянными переживаниями нетерпения, страха, неуверенности, ожидания и так далее, особенно слаб и бессилен. О каких приказах можно тут говорить, когда самим собою не в силах управить такое слабое и неуравновешенное сознание. Как слабы вообще люди, не владеющие собой. И чем больше они переживают, тем более ослабляют себя.
Равновесие, дающее духу несломимую силу, тушит переживания и колебания астрала. Самость и ее уявления не есть признак силы, но слабости. Как часто ярые служители самости, кажущиеся сильными, оказывались растерянными, жалкими трусами и ничтожествами в минуту опасности или трудности.
Не может самость вооружиться равновесием, ибо ее опора и вместилище — астральная оболочка, которая по самой своей сущности не знает ни спокойствия, ни равновесия и вынуждена всегда что-то переживать, из-за чего-то волноваться и чем-то и как-то себя ублажать, то есть жить, так как в этом и заключается ее жизнь. Мы не Знаем неуравновесий.
459. (М. А. Й.). Когда жизнь складывается так, что радоваться уже нечему, радость найдем в мыслях о будущем. Магнит будущего очень сильный. Утверждая мысли на нем, вовлекаемся в поле его притяжения.
Устремляя мысли в орбиту будущего, освобождаем сознание от власти над ним настоящего.
460. (Гуру). “А я все-таки дойду” — формулу эту можно с собой взять в путь далекий и на всех перепутьях помнить о ней. Путники все, только путь у каждого свой. Наш путь к Свету, о нем наши думы. Когда огонь сердца горит, не страшна тьма. Ведет к Свету горящее сердце. Лишь бы только его не угасли огни.
461. (Окт. 21). Проблема времени — одна из труднейших. Прошлое, канувшее в Лету, продолжает все же существовать в архивах пространства, где оно может быть видимо вновь теми, кто имеет туда доступ.
Следовательно, прошлое существует, хотя и в других измерениях, и бег времени на него распространяется только условно. Но в прошлом ничего уже нельзя изменить. Можно вызвать из прошлого в настоящее, то есть в сознании, те или иные картины, но они уже вне возможности воли их переделать.
Будущее тоже, как и прошлое, существует в великом и вечном ныне. В чем же различие? Прошлое неизменяемо, в то время как будущее пластично. Провидцы прошлых веков улавливали из пространства клише будущего, и даже очень далекого, как бы подтверждая этим, что оно в сферах каких-то уже существует в настоящем. Даже в настоящем уже нельзя ничего изменить, ибо оно есть результат неизменяемого прошлого. Каждое изменение устремлено и касается уже будущего и возможно только в будущем, хотя бы и очень близком и непосредственно связанном с текущим моментом.
Переход из настоящего в порожденное Законом причинности неизбежное будущее как будто бы ставит пластичность его в зависимость от породивших его причин. Железный Закон причин и следствий не позволяет последним уклониться от неизбежного и этими причинами предначертанного курса. Таким образом, будущее как бы уже зафиксировано в настоящем порождающими или породившими его причинами.
Для Нас будущее как следствие прошлых причин не скрыто от осознания. Мы Видим его, ибо в Высших Измерениях пространства оно является уже как бы прошлым, обусловленным тем, чем оно порождается, то есть совершенно определенными и конкретными причинами. Эти причины, будучи вполне реальными и явными в настоящем или прошедшем, порождают и должны породить такие же явные и неизбежные следствия.
Решение проблемы времени следует искать в сфере незыблемости Закона причин и следствий. Их цепь непрерывна от начала и до конца и неизменяема. Пущенная в колесо действия причина обуславливает будущее как неизбежное ее следствие. Зная причины, можно знать будущее и по качеству и природе звеньев этой цепи предвидеть и даже видеть его. Поэтому можно, не уклоняясь от действительности, сказать, что будущее существует. Живем в мире причинности и строим будущее по Законам его.
462. (М. А. Й.). Будущее — и свое, индивидуальное, и общечеловеческое — строится утверждением соответствующих начинаний или причин, причем сознательное строительство идет в понимании и приложении Закона созвучия. Закон выражается просто: по природе зерна и всходы. Каждое зерно дает растение согласно своему виду, зерно пшеницы не породит овса. Это соответствие касается всех сторон человеческой жизни. Поэтому можно сказать, что Закон причин и следствий творит или действует по созвучию или соответствию следствия с породившей его причиной.
Кармическое следствие уже никто и ничто не может исправить, пока оно не исчерпает себя до конца. Бережность к своим действиям, то есть творящим следствия причинам, необходимо явить сознательную и целеустремленную, ибо все дает свой плод. Будущее творится волей свободной, которая тотчас же теряет эту свободу, как только причина создана и пущена в колесо исполнения. Создавать карму свою во власти человека, но уже не во власти его ее уничтожить.
463. (Гуру). Если Христос — причина, то Майтрейя — следствие. Цепь непрерывная, и будущее суждено. Непреложность его поймем как действие Закона кармической неизбежности. Каких бы Сфер Высших Измерений ни касалось будущее, — оно существует, оно уже есть, и уничтожить сущее невозможно. Непреложность Плана Владык надо понять как нечто, не подлежащее отмене или изменению. Подвижность Плана касается деталей и метода его осуществления, но не Основ.
464. (Окт. 23). Пусть они говорят, что хотят, они ничего не знают. Но знающий пусть говорит то, что Хочу Я. Знание Мое непреходящее. И через тысячу лет слово Мое сохранит свою силу, как сохранили ее зерна пшеницы, найденные в древних гробницах. В них сущность жизни — Огонь. И слова Мои — огненные тоже. Неумирающая сила слова зависит от качества, силы, степени и напряжения Огня, вложенных в него. Та же сила и в слове печатном, если оно от Огня.
Много печатных листов с пустыми словами. Пустые оболочки порождают пустые слова. Но слово Мое — огненно. Поэтому и Записи эти будут читать и почерпать от их огненности. Поэтому и воздействие их на сознание мощно. Оно загорается от этих слов, и дух питается ими.
Ценность, смысл и значение слов — в их огненности. Искры и вспышки огней рассеяны по страницам Великих Писаний, не умирают во времени книги такие. В этом также кроется и отличие великих писателей и поэтов. Огонь — символ жизни. Живем и восходим Огнем.
465. (М. А. Й.). Как радостно ощущать токи сердца, устремленные к Нам. Они порождают неизбежность ответности Нашей. Происходит замыкание, и контакт, и взаимообмен тончайших энергий. Вся сила Общения именно во взаимообмене. Обязательное условие — это чтобы токи шли туда и обратно. При односторонности не получается замыкания и взаимообмен невозможен. Давно уже Говорилось, что для получения нужно что-то принести, хотя бы малое что-то, во что можно дать. Не принесший ничего — не получает.
Но зато как радостно и вдохновенно бывает дающему, когда может он дать мерою полной в ответ на пламенное обращение сердца. Так мало и несовершенно понимается обращение. Получить хотят все, но не умеют и не знают, как обратиться. Отсюда столько пустых обращений, не приносящих ничего. Все дело в сердце. Обращение всем сердцем не может остаться без ответа. А для этого нужно, чтобы сердце было живым.
У многих умерло сердце, хотя все еще бьется. Умершие сердцем обратиться не могут. Их лучше назвать “молчащие сердцем” — понятнее будет. Умолкшие сердцем, молчащие сердцем смердят. Зловоние смерти ужасно. Ужасно зловоние живого тела, если умер в нем дух и сердце замолкло. Разные виды смерти бывают. Живые мертвецы — самое ужасное явление века. Их много бродит по лику Земли, в духе и духом умерших.
466. (Окт. 24). Перенос сознания в той или иной степени совершается всякий раз, когда мысль устремляется к избранному объекту. Тогда с ним устанавливается канал связи и порождается ток тонкой энергии. Этими токами сознание связывает себя со всем, к чему направляется мысль. Мысль магнетична, и объект мысли заряжается магнетической силой.
Это особенно ярко уявляется на предметах, которыми владеет человек, или вещах, находящихся в его обладании. Всякая собственность имеет в себе эту магнетическую силу притяжения. Скупец, сидящий над своими сокровищами, крепко окутан этими магнитными притяжениями вещей, которые он считает своими. Видов этих притяжений очень много, и они весьма разнообразны. Бутылка вина для пьяницы и карты для игрока имеют не меньше притяжения. Объекты, притягивающие к себе сознание, разделяются на невидимые и видимые.
Притяжения к тем или иным формам мыслей, часто весьма невысокого свойства, имеют отношение к невидимым объектам притяжения. Эти притяжения могут быть необычайно сильными, и часто сознание не может бороться с ними, безвольно им подчиняясь. Архат свободен от земных притяжений всех видов, незримых и зримых. Незримые низшие притяжения тесно связаны с Землею. На Архата действуют притяжения высшие, и он подвержен и ответствует сознательно только притяжениям высшим, когда Фокус Иерархии Света становится единым объектом всех его устремлений.
Ответствующий только на высшие притяжения свободен от власти Земли. Идущий ко Мне учится тонко разбираться в характере тех притяжений, на которые реагируют его оболочки. Каждое притяжение соответствует определенной сфере пространства, которая стремится вовлечь дух в свою орбиту. Пребывание в Тонком Мире — по слоям, созвучным устремлениям человека и тем притяжениям, которые он породил на Земле.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran6.htm
Свидетельство о публикации №122042100549