За свою форму рычаг был прозван коровьим хвостом..

О первом русском автомобиле,
сконструированном лейтенантом флота Е. А. Яковлевым,
и горным инженером П. А. Фрезе.

Управление осуществлялось специальным рычагом,
который торчал из пола.
Водитель по своему усмотрению мог садиться как слева,
так и справа от него.
За свою форму рычаг был прозван «коровьим хвостом».

А управлять то, неудобно!
В конце 19 века его заменила рулевая колонка с «баранкой».
Ее нельзя было ставить посредине кабины,
И баранку поставили с правой стороны.  Почему?

Пешеходов и повозок, обгонять как?
Больше всего справа, значит,
С этой стороны и должно быть место шофера.
А поток не молчал - нарастал!

Слева смотреть, кто будет?
«Баранка» перекочевала  - ну Генри Форд!
Через года - перенимали другие страны!
А "коровий хвост" - забыли все!

............. Так интересно?! +++++++++++++++++++++


Рецензии