Моя версия гибели крейсера Москва
Причина гибели крейсера называются разные. Пожар, с последующим взрывом боекомплекта, мина, подорвавшая крейсер, и наконец более вероятная версия - уничтожение двумя украинскими противокорабельными ракетами "Нептун". Вот на последней версии и остановимся.
С моей точки зрения произошла вопиющая халатность со стороны вахтовой службы, которая в этот момент отслеживала радарами окружающее пространство. Исходим из того, что поставленные средства отслеживания безусловно зафиксировали приближающиеся ракеты, на крейсере действовали три эшелона обороны, на дальней дистанции, на средней и на ближней. Тем не менее хитрые украинские ракеты обманули анти ракетную защиту с потопили корабль.
А теперь я расскажу реально, как это удалось им сделать. А объяснение я начну с рассказа одного капитана, который никогда не сходил с капитанского мостика. Кто бы не стоял у штурвала, хоть матрос, хоть боцман, хоть помощник капитана, он восседал на своем седалище рядом. И однажды он рассказал, почему он всегда на мостике:
Когда он только начал плавать в качестве капитана, то в одном из походов по морю, был небольшой туман, но море хорошо просматривалось, это был утренняя вахта, и он оставил матроса и пошел вздремнуть в каюту. И вот когда он только спустился и лег, буквально через пять минут раздался страшный удар. Он побежал на мостик. Там стоял бледный как полотно матрос. А рядом другое судно, которое врезалось и прошило как нож консервную банку его судно. Образовалась огромная в полтора метра дыра. Спасло судно только то, что не было волнения, своим ходом вернулись в порт, дыра буквально доходила до уровня моря, если было бы волнение небольшое, то произошло бы затопление.
Капитан удивлялся, откуда могло взяться судно, если ничего не было рядом, только небольшой туман, матрос настолько растерялся, что видел, что идет судно, но даже гудка не подал, не вырулил. Он впал в ступор. Хотя мог уклонить если бы стал энергично действовать. С тех пор капитан никому не доверял, и всегда стоял на вахте вместе с матросами, или ставил старпома, но чтобы матрос один стоял у штурвала, такого не было.
А теперь в чем сравнение. Командиры должны были сами смотреть на локаторы не отрывая глаз, а не перекладывать все на операторов и матросов, или кто непосредственно отвечал за приближение вражеских целей. Человек может смотреть в локатор, но у него может отключиться сознание, он может впадать в сон, даже с открытыми глазами. У оператора было пару минут только для отражения атаки, и в этот момент они или отвлеклись, или заснули, но командиры должны были их дублировать, такого не случилось, потому и прозевали приближение ракет. Получилось так, как с капитаном, переложил ответственность на матроса, а он в нужный момент растерялся. Ни одного противоракетного залпа не было сделано, значит те кто нес вахту не увидели приближение ракет. Это большая халатность стоила жизни кораблю и сотням матросов. Вина лежит на командирах и на капитане крейсера.
Свидетельство о публикации №122042002920
Виктор Николаевич Комаров 21.04.2022 09:48 Заявить о нарушении
Елена Маркушева 23.04.2022 21:19 Заявить о нарушении
без халатностей, диверсий и нападений.
Виктор Николаевич Комаров 23.04.2022 23:02 Заявить о нарушении
Елена Маркушева 24.04.2022 11:02 Заявить о нарушении
а меня лично устраивает официальная точка зрения
в наше время нападок на Россию.
Виктор Николаевич Комаров 24.04.2022 11:11 Заявить о нарушении
Елена Маркушева 24.04.2022 11:48 Заявить о нарушении
Виктор Николаевич Комаров 24.04.2022 12:16 Заявить о нарушении