Мир стал обычным Стихи

СЕРГЕЙ  НОСОВ

МИР СТАЛ ОБЫЧНЫМ
ПОДБОРКА СТИХОВ 5040


   .   .   .
Мир стал обычным
все в нем
очень просто
на улице
всего лишь один дом
в нем дверь одна
всего одно окно
под крышей
одна труба
высокая такая
что ангелы на ней
всегда сидят
когда играют
для тебя на скрипке
и провожают
в небе облака
в далекие
загадочные страны
где солнца нет
вместо него луна
так ярко светит
людям
днем и ночью
что им все время
хочется любить.



   .   .   .

Запомню я небо
взлетевшее так высоко
как синюю шляпу с пером
которая сорвана ветром
с моей головы
и парит
над землей
я ее догоняю
но схватить не смогу
никогда
она тает в руках
и опять
поднимается  ввысь
это легкая
синяя шляпа
которая стала мне
небом.



   .   .   .

Жизнь так похожа
на девчонку
которую
оставили одну
надолго
в темной комнате
пустой
и вот она
забылась на кровати
тяжелым сном
в котором
видит дом
и в нем
такое множество теней
что нет от них
прохода никому
куда ни  повернись
все те же тени
качаются хохочут
и поют
а окна в доме
яркие большие
и в них глядит
суровая луна
как выставленный богом
часовой.




   .   .   .
Неужели такая
теперь моя жизнь?
в ней  огромное
множество
новых скрипучих дверей
и какая-то
тихая музыка
вечно играет
в пустующем
темном саду
словно спрятался
в нем
одинокий оркестр
слепых музыкантов
и в окнах
знакомого дома
всегда
ослепительный свет
и луна
в белом платье
танцует одна
свой таинственный танец
говорят - о любви
но его
невозможно понять
как и то
что вокруг
почему-то опять
происходит…
может мир
приготовился тайно
к прыжку
в неизвестность
как дикая кошка
которая
ищет добычу
всю долгую
чудную ночь
и вот видит ее
ускользающий след
на рассвете
среди белого дыма
холодных
бескрайних полей.



   .   .   .

Ты дождался
что небо спустилось на землю
а земля
оказалась опять в облаках
и там травы растут
и деревья
и цветы расцветают
как в поле
ну а здесь на земле
только клочья тумана
и солнце лежит
как покойник
на самой ее середине
и лучи его
слепят глаза
и не знаешь
ну как же подняться на небо
в его райские кущи
и там
познакомиться с богом
что всегда
обещает любовь.




   .   .   .
Свое не интересно
а чужое
все время хочется
попробовать на вкус
пожить бы
в чужом доме
хоть немного
хозяином
как будто бы
он твой
в чужой стране
гулять бы
с таким видом
как будто вся она
твоя навек
с чужой женой
побыть бы
как с своей
в постели ночью
часы чужие
взять с собой
в дорогу
но время оставлять
на них свое
пойти чужой тропинкой
к своей цели
и в чужом поезде
уехать преспокойно
который
не приходит на вокзал.




   .   .   .
Меня когда-то
вылепил из глины
суровый бог
на диких небесах
и я теперь
и сам леплю
с восторгом
себе кого я
только захочу -
подругу нежную
и осень золотую
и кружку чая
на своем столе
перо бумагу
новые стихи
и день потерянный
верну однажды утром
и вновь
пройду беспечно
по тропинке
вокруг земли
чтобы вернуться в дом
где я так много лет
провел с улыбкой
и еще больше
проведу потом.




   .   .   .
Таких как ты
на свете очень мало
один живет
давно
в глухом лесу
и из него
не хочет выходить
другой у моря
на пустынном берегу
считает волны
синие большие
а третий в поле
день и ночь стоит
и провожает облака
куда-то
и с богом
очень долго говорит.



   .   .   .
И как ты там
живешь в мирах  иных
летишь на легких крыльях
среди ночи
а может  спишь
как спят цветы в саду
или  мечтаешь
как мечтает небо
когда плывут
на нем
куда-то облака
нагруженные счастьем
до макушек
и солнце их
пытается обнять
как  обнимаем мы
во сне
тех  кого  любим.


   .   .   .
Тебе нигде не рады
никогда
с сомнением
пожав плечами
отводят (как в смущении)
глаза
и руки прячут
(не хотят пожать)
и счастливы обычно
отвернуться
но иногда стоят
перед тобой
и слушают (для вида)
что ты  скажешь
как будто ты
пришел издалека…
ты их не обокрал
и никому из них
не сделал больно
нигде и никогда
но просто ты -
другой
им это неприятно
да не могут
так прямо и сказать -
уйди другой
мы видим - ты не с нами
так много знаешь
лишнего о нас
мы не хотим
чтобы такие были
и жили (даже молча)
среди нас.



   .   .   .
И я сегодня
в стороне от мира
от его гор морей
лесов полей широких
я вижу их вдали
как видят чудеса
из старой
доброй сказки
как будто в дымке
там по облаками
где ждет меня
знакомая земля…
когда вернусь обратно -
я не знаю
бродил я раньше
долго по лесам
и мчался по полям
на гордом скакуне
по морю плыл и плыл
под парусами…
ну а сейчас
живу сам по себе
вот там
где мир кончается
обычный
где звезды светят
нежная луна
и ангелы все шепчутся
друг с другом
наверно знают что-то
обо мне.


СВЕДЕНИЯ ОБ  АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1961-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства В. В. Киреевского. СПБ. 2009.
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «СЕМЬ ИСКУССТВ», «Российский Колокол» , «КАМЕРТОН»,  «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «МОСТЫ» (ГЕРМАНИЯ), «КЛАУЗУРА», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США,  «АРГАМАК»,  «КУБАНЬ»,  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА),   « ДЕТИ РА»,  «ЮНОСТЬ»,  «ЗОЛОТОЕ РУНО», «ЛИТЕРА   НОВА», «МЕТАМОРФОЗЫ» ,  «СЛОВО/WORD» (НЬЮ-ЙОРК),    «НОВЫЙ БЕРЕГ» (КОПЕНГАГЕН), «ГРАФИТ»,  «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИ» (ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ),  «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),  «ЮЖНАЯ ЗВЕЗДА»,  «LiteraruS» (ФИНЛЯНДИЯ), «МУЗА»,   «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «СТУДИЯ» (БЕРЛИН), «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ЛИТКУЛЬТПРИВЕТ!»,  «ГРАФИТ»,  «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА», «ДЕНЬ И НОЧЬ»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ»,  «ДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕ»,  «ФОРМА СЛОВА»,   «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР»,   «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО» (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», «ОГНИ НАД БИЙЕЙ»,  « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ) ,  «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «СЕВЕРО-МУЙСКИЕ ОГНИ», «КОВЧЕГ»,  «ПРОАРТИНФО», «МЕГАЛИТ»,  «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «ЗОЛОТОЕ РУНО»,  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ (К 125-летию  М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского) и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Является автором более 27-ми тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии