Иллюстрируя чувства

1. ПРАВОСЛАВНАЯ ВОДА

На обочине дороги
Флигелёк стоит убогий.
Но меня туда влечёт
Родничок. Журча, течёт
Он к часовенке невзрачной,
Что ещё чего-то значит:
Лемех - будто чешуя,
Крестик - набок…
Ти-ши-на.
Родниковьем услаждаясь,
Я приблизиться пытаюсь
К отражению в воде.
Смыслы, истины, вы где?..
Дразнит азбукою пенной
Родничок и… постепенно
Ускользает в никуда.
Православная вода.


2.   ВСЕГДА НЕДАВНО

Упомяну о случае одном,
Произошедшем прошлою субботой:
Я в храм зашёл, я не был в нём давно…
В антирелигиозной неохоте,
Вне серебра нательного креста,
Не подвергая Истину сомненьям,
Я вдруг обмяк и…думать перестал,
Плывя частицей общего мгновенья.
Нет-нет: без догм, канонов и молитв;
Скорей, изголодавшись по настрою.
Мне нужен был святой «электролит»
Во избежание  долгого застоя.
Так я шагнул, голодный до Любви,
Под своды храма в медленном свеченье
И тихим шагом… раки обходил.
А каждый блеск - имел своё значенье.
И лишь одной жестоко пренебрёг,
Где в смерти спал израдный князь Владимир.
Хотелось плюнуть в сторону - не смог,
К другим гробам проследовав незримо.
И тут меня догнал нелепый фукс,
Когда, перешагнув через ступеньку,
Смешно запнулся, будто карапуз,
И, прогремев, упал на четвереньки.
Заставил, гад! из гроба отомстил!
Принудил, чёрт! язычников предатель!
Недаром столько кровушки пролил,
Что был крещён Иудой в результате.
Но я здесь, княже, вовсе не за тем,
Чтоб чёрной воле следовать с поклоном,
Ведь бог, покуда в храме спит злодей,
Как не рисуй, а выглядит - условно.


3   ТАМ, ЗА ТУМАНАМИ…

1.
Мой православный друг Сергей,
Покойся с миром: чту и помню.
Из храма вышел я в тоске,
Твоё отсутствие восполнив
Лучистой памятью о снах,
В которых ангелы летали
И сочинялись допоздна
Фантазий цепкие детали.
Я вспоминал тебя, Сергей,
Твой голос певческий и… ночи,
Что зажигались в кабаке
Под гул гуляющих рабочих.

Теперь остались наши сны
В ином, омженном измеренье,
Наивным почерком весны
И глянцем тайны акварельной.

2.
Я проходил холодный парк,
Мир облетевших лип и клёнов,
Как меж вальсирующих пар,
Любовью мая обделённых,
И вдруг увидел в стороне
Певца, поющего знакомо
Ту песню, памятную мне,
Что исполнял ты, друг, с балкона,
Да всё того же кабака.
Певец был чем-то схож с тобою:
И этот взгляд, и сам вокал,
И прямо в душу…
сладкой болью.
Аккомпанируя себе,
Держась за клавиши «Medeli»,
Он «за туманами» мне пел.
Но то был - ты,
на самом деле.


4.    ЧТО-ТО НЕ ТАК

В стенах тысячелетнего собора,
В дрожащем свете тающих свечей,
Ни с кем из вас не хочется мне спорить:
Я не терплю внушаемых речей.
А вы - одно: талдычите, шипите,
Что, мол, у вас расписан каждый шаг
И князь Мстислав, соборный ваш блюститель,
Всё видит насквозь: здесь его душа.
С полуколонн и купольного свода,
Как из другой реальности, светло

Глядят глаза библейского народа
Сомнительному времени назло.
На складках ткани пурпурных хитонов
Поблекла краска (всё не до неё).
А меж колонн, с двутавровых прогонов,
Свисает, спит всесвещник тёмным сном.
Здесь нет ни служб, ни знаменских распевов…
Зато киоск - монетою звенит.
Успеть купить свечей, одним из первых,
Торопит кто-то… Ты ли это, гид?
А вот - прихрамка, зло глядит в глаза мне:
«У нас за фото денюжку кладут…»
Но «Nikon» мой, сей хитрости не зная,
Глотает свет в отрезке трёх минут.
За всё плати, не спрашивай, не думай,
Тряси мошной, одаривая ложь…
В условном мире так же, как в аду, нам
Святых отцов меняют на святош.


5.     МИМО

У церкви Фёдора Стратилата
Красавица в красных сапожках
Вопрос задаёт непонятный:
- Кресты почему на ножках?..
- Какие кресты, простите? -
Вопрос на вопрос, зацепом,
Роняет один посетитель -
Турист, и глядит прицельно
В глаза, что уже смеются:
- Да вот же, на стенке церкви…
- Предположить боюсь я…
Язычества след, наверно.
Действительно, странно очень…
Похожи на закладные…
Но это я так, неточно…
- Расслабьтесь… Ай, хрен-то с ними.
Не знаете, часом, где тут
Поблизости банкомат, а?..
К тому же, парфюм туалетный
На завтра купить мне надо…
- Три дома, потом налево…

…и дерзко поправив «мини»,
Исчезла в минуту дева.
Вздохнул посетитель:
- Мимо.


6.   ПРО ВЕНЕЦИЮ

За забором собора старинного,
Обветшалого и заброшенного,
Третий год пребывает в должности
Реставратор Авдотья Маринина.
На работу приходит вовремя,
Кормит котиков из пакетиков…
Между тем, золотая поэтика
Растворяется в мутной истории.

«Десять лет проучилась, господи,
Чтоб лишь числиться реставратором!..
Чем могу я вас тут «обрадовать»,
Если мне не хватает опыта;
Если вот она, бюрократия,
При отсутствии денег, будто бы?..
Всё так сложно и так запутано…
Скоро - отпуск… Лечу в Италию!..
Рим, Венеция…
В агрессивности
Водных сред, там - следят за качеством
Восстановленных линий начисто
И ещё эклектичным синтезом…
Но у нас… А у нас - «крепитеся»…

Плачет дождиком купол седенький.
Отживает деньки последние
Пять веков простоявший витязем.

А за внешней стеной алтарною,
При кресте-голубце - прошедшее.
Святы мощи отца Нектария!
Обратись к нему с просьбой, женщина.


7.    МОНАШКА

С карниза прыгнула монашка,
Подобно бабочке вспорхнула,
В районе немногоэтажном,
Отгородившемся от гула.
Блестят, гримасничают окна.
Играет мантия крылами.
А впереди, неподалёку,
В изломах струй осенней ткани,
Стоит церквушка голубая,
Как вход в другое измеренье…
И голоса:
- А что, забавно…
- Так может это - сновиденье?..

На куполке, спустившись с неба,
Монашка крестик протирает,
Смывает с золота враждебность,
Полемизирует с ветрами…
А там, внизу, стоят коровы,
Слоны, верблюды и гориллы
И вопиют беспрекословно
Псалмы отцов любвеобильных.

И мне смешно. Сижу в партере,
Смотрю на фон, где вьются птицы
Над тучей, схожею с пантерой,
И… жду, когда же прояснится…

Да мне действительно неважно,
В чём смысл мистерии спасенья.
В икону спряталась монашка,
Перешагнув рубеж осенний.


Рецензии