Куплетики мои родные о милой и святой моей России

        ***

№-2. Люблю я Россию святую.
       Она мне как сыну мила.
       Она мне моя и Отчизна.
       На свет этот белый меня родила.

       Россией всегда я гордился.
       Россией горжусь до сих пор.
       Россия родимая наша.
       Готова всем людям всегда всем помочь.

       Люблю я Россию родную.
       Она мне, как родная мать.
       Россия моя дорогая.   
       Держава-Великая наша страна.


Девятков Владимир Прокопьевич 79 лет.
03\04\2018 г. 13\00.



Ну, что о ней сказать, о милой мне России!?
В Войну, пришлось мне очень голодать.
Видел её бедную, голодные другие люди были.
Их-ради я России, новую историю стал и открывать.

При помощи моих, тех уникальных всех открытий.
Открыться может крепкий, мощный-тот патриотизм.
Который может стать надёжною опорой нынешней России.
Что могут всё узнать потомки-генитизм.

Спасибо (Лев Милый) о Великой России.
Вот и я тоже, выложил свой взгляд,
Что люди все довольные, архивами моими.
И, им роднее станет, вся Россия-Родина моя.

Девятков Владимир Прокопьевич 79 лет 29\03\2018 г. 2\24.


© Copyright: Владимир Девятков 2, 2018


Вылетело всё из головы,
не могу и вдохновение найти.
Голова, пустышка, иль арбуз.
Если не найду-то будет мне каюк.

Обо всём подумал в этот день.
И, не могу пройти через плетень.
Новые заботы появились,
а старые, толковые, пустились наутёк.

Слегка дополнил лет через шесть-
-Девятков Владимир Прокопьевич 83 года отроду
Город Тюмень. Россия.

    ***
Исчезают обо мне золотые строчки восстанавливаю их
         ***
***Тюменский государственный нефтегазовый университет. 2001г. с. 35. Тюменская региональная общественная организация «Женская инициатива» Первые родословные «Тюменские чтения» Материалы докладов 29-30 мая.

Владимир Прокопьевич Девятков, Н-Тавда, Тюмень.

 Восхождение к пращуру.
От редакции. Перед нами красивая славянская  «вязь» письменности 17 века. Трудно читаемая скоропись с титрами. Именно так исполнялись дозорные и переписные книги 17 - начала 18 в. в. с целью регистрации населения. Читаем: Митропольская Тавдинская слобода на реке Тавде, а в той слободе церковь во имя живоначальной троицы со всякой церковной утварью. В той церкви ружники - поп Иван Ярофеев, у него дети: Екунка 17 - лет, Федька 6 - лет, Кузёмка - 4 лет. Пашни пашет на Митропольской земле пол
десятины в поле. Сенных у него покосов в лугу на сто копен. Диакон Федька Богданов Попов, у него дети: Сенька и Петрушка 18 лет, Васька 10 лет, Ивашка 8 лет. Пашни пашет на Митропольской земле пол десятины в поле. С пашни платит выделкой хлеб (каждый) пятый сноп. Сенных  у него покосов в лугу на пятьдесят копен. Пономарь Митька Борисов сказал: родился, де, в уезде Сольвычегодском на Виле реке в Вилецкой волости, Пономарёв сын. В Сибирь пришёл и в Троицком погосте живёт с 1651 года. Пашни не пашет, Кормится мирских людей ругою - (внесение денег прихожанами).
...Дальше значится 12 крестьянских дворов. Всего же в слободе мужского полу душ 46...(Российский государственный архив древних актов  г. Москва. Фонд 214, дело 1086, лист 140).
Так начинается наше знакомство с удивительным человеком, который истово изучает свои Тавдинские родословные корни. Ещё до воинской службы его увлекла устными рассказами о предках прабабушка - Секлетинья Никифоровна из деревни Курьи Нижне - Тавдинского района. Так уже сложилось, что почти 20 лет Владимир Прокопьевич Девятков после службы на эсминце, после курсов судоводителей - морских капитанов отдал Камчатке, Тихому океану, работал на Охотском и Беринговом морях. В 1986 году приехал с Камчатки, работал на реке. А теперь вот - «суше». На пенсию ушёл в 1993 году. У него четверо детей, шесть внуков. Понимающая супруга - Тамара Алексеевна... Типичная жизнь достойного человека. Знакомство с Владимиром Прокопьевичем убеждает, что человек он совсем неординарный, увлекающийся, творческий. Зёрна бабушкиных рассказов проросли в трепетной и просторной душе моряка. С 1987 года он «пропадает» в государственных архивах (как местных, так и столичных) и изучает свою родословную по архивным подлинникам с такой тщательностью, будто готовит солидное, историческое исследование. Его не устраивает «выборка» как принято говорить на языке исследователей. Он идёт дорогой сплошного исследования дозорных книг, ревизских сказок и первой всеобщей переписи 1897 года. Любитель - краевед воссоздал историческую     демографию по восьми деревням Тавдинской волости, начиная с 1636 года. Профессионально овладел техникой скорописи той поры. Выстроил родословие по линии отца в четырнадцати поколениях, а по линии матери - в пятнадцати. И всё ещё не решается опубликовать его, надеясь на дальнейшие уточнения и перекрёстную сверку архивных материалов. Завидная щепетильность! А ещё у Владимира Прокопьевича Девяткова есть заветная мечта - опубликовать собранные материалы о своих земляках, о родной Тавдинской волости. А теперь слово краеведу любителю, поднявшемуся за 14 лет поисково - архивного хобби до профессиональной планки в ряде исторических сюжетов. Внесены основания: РГАДА. ф. 214, д. 70. 1636 г. ф. 214, д. 186. 1684 г. ТФГАТО, ф. 154, оп. 8, д. 27, л. 869. 1782 г. ТФГАТО, ф. 417. 1834 г. ТФГАТО, ф. 417, оп. 2. 1897 г. ГАТО, ф. И-47, оп. 1, д.2035. 1720 г. Все документы  полной выписки по всем деревням Тавдинской слободы.

Далее идее продолжение восхваления от редакции на стр. 41.


  На стр. 41. И снова видим мы автора, щепетильно взыскующего с себя за прожитую жизнь, за оплошности. У кого из нас - их не было? Пятнадцать поколений Петрушиных и четырнадцать Девятковых прошли перед взором своего потомка на исторической дистанции в три с половиной века. Вместе с другими простыми людьми творили они Сибирскую историю, оставаясь «не родословными» или, как их ещё называли «не родовитыми» Однако генеалогическое древо любого сибирского крестьянина также интересно, как и история дворянского или купеческого рода. А вот главная его особенность в кроне. Она настолько кустистая, что любой исследователь растеряется перед такой взаимосвязью и переплетением родов. Владимир Прокопьевич с математической дотошностью подсчитал, что более 90 процентов населения восьми деревень бывшей Тавдинской волости находится с ним на уровне родства. Надо сказать, Владимир Прокопьевич очень угодил не только Генеалогии. Он находится в близких отношениях с Историей. Однажды преподнесла она ему в дар чудную находку фрагмент скелета мамонта. (Баикина ошиблась. Не скелет мамонта, а почти полный череп шерстистого носорога. Его привёз на попутках из местности - деревни Мулаши, Тюменской области, где мыли на земснаряде песок) Пешком в рюкзаке с работы и на попутках доставил в дар областному краеведческому музею.  Поистине человек творит историю и живёт вместе с ней. Документов наработал достаточно и решил написать письмо губернатору.

Хитрит профессор Баикина Антонина  Ивановна, всё заостряет на то, что, дескать, я только работаю по родословной своих предков. Я, уже тогда, к 2001 году, полностью собрал документы по истории за восемь деревень. Остальные около трёх десятков селений, включая и Покровскую слободу, не досчитывались каждая от одного, двух переписей, которые через полгода стали полными историческими собраниями. И я, не как будто готовил солидное историческое исследование. Я действительно такое готовил. И готовил, не только по району, а и по области, и всей страны, так, как по этой стезе, мало, чем отличается одна область от другой, только лишь цвет разный  в каждой. Вот этого – то мне и не дали довести до конца люди с наивысшими научными званиями. Они, действительно, не потопляемы. Для них не существует, ни каких законов, ни Конституции. Самое главное, что у них имеется знакомство и крыша. Они самоуверенны, упрямые, высокомерные, потому, что законы и другие всевозможные права для человека спят, и проснуться, пока не в состоянии. К кому, только не отправлял я такие документы, все молчат, а если не молчат, то обязательно лгут во всех отписках. Они ни как не могут понять. Буль закон сверху жизни, всё бы нашлось, всё бы определилось. Живём ведь не в древние времена, а в веке, где преобладает самый верный свидетель – Интернет. Но и он будет молчать, пока у властных структурах молчит совесть и стыд.

2)ISBN 5-88131 -210-4 Также и в во «Вторых Тюменских чтениях» на 202 г. со стр. 91 по 99, только мои работы по родословии деревень Нижнетавдинского района из РГАДА.
3)ISBN 5-88131-291-0 со стр. 6 по 9. и здесь редакторы хитрят, якобы я только работаю по своим предкам. На этот период у меня уже имелись доказательства такие, как письма директоров Нижнетавдинского музея и дворца культуры, а также письма других работников культуры, где они ясно благодарят меня за исследовательскую работу по истории Нижнетавдинского края. Именно на этот период – весной 2003 г. Балюк Н. А, и защитила свою докторскую диссертацию (документы в наличии) по моим архивным документа. Дело в том, чтобы найти материал такого масштаба, как, защита докторской степени, нужны долгие года для поисков фондов, дел, переписей и других материалов. Ранее, же до меня, они даже и догадаться не могли, что именно переписи и метрические книги могут оказаться самыми лучшими кладезями истории страны и народа любой страны. Этого не могли додуматься ни царские историки, ни советские, и демократические.
Насколько помнится, люди из той категории, которые присвоили мой архивы, не в состоянии подтвердить того, что они могли работать в архивах по такой теме и с такими архивами по Нижнетавдинскому району,  ранее 2001 г. Они же сами мне говорили, что научные звания они защищали по вырезкам и советских газет. А тут всполошились, как всполошились. Какой – то безграмотный человек, переплюнул их всех по ценности материала, на котором можно им ухватиться за золотую жилу. Чтобы такое присвоить, вот и пошли они напролом, попирая многие писанные и не писанные законы, лишь бы подавить волю к сопротивлению того человека, гнусными методами. Таких доказательств полно, лишь бы только закон в стране – России работал. Очень тяжело писать такое. Всё взяли на вооружение, клевету, ложь, шантаж. Что, было, что, и не было, как любой преступник, ничем не гнушаясь.

В 2002 году вышел второй сборник «Тюменские родословные чтения» где работы Балюк Н. А. - напечатаны на страницах 85 - 90, где упоминаются документы по Тугулымскому району Свердловской области 1684 - 1700 годов, но никак не деревни Нижнеетавдинского района.
В 2003 году в сборнике «Третьи Тюменские родословные чтения мои документы РГАДА, ТФГАТО, ГАТО были опубликованы фрагментами на страницах 3 – 9. Работ Балюк Н. А. в этом сборнике не было. Подозреваю, что именно с этого года они и, подозреваю, мошенническим образом перекинулись работать на мои архивы. Из аппарата губернатора позвонили, чтобы я куда - то написал. В это время я очень переживал, что издание книг не вижу около трёх лет. Настроение было плохое. Ответил им по телефону раздражённо: «Кругом обман, обман» На этом разговор прекратился. Если бы сказали в трубку куда, и что писать, конечно бы, написал.


Источник - http://www.vsluh.ru/news/socie...генеалогии
В этом году на конференции представят свои доклады звезды генеалогии: директор и главный редактор "Издательства ВИРД" Андрей Шумков, представляющий Санкт-Петербугрское генеалогическое общество Игорь Сахаров.
Владимир Прокопьевич Девятков, 1938 года рождения, с 14 лет по собственной инициативе пешком ходил по деревням Нижнетавдинского района, собирая сведения о предках. По линии отца доморощенный исследователь нарисовал семейное дерево до 14-го колена, по линии матери – до 15-го. Чтобы сделать очередное открытие, Владимир Прокопьевич пропадал в архивах, изучая дозорные, переписные и межевые книги, ревизские сказки, данные переписи 1897 года. Это дало возможность воссоздать историческую демографию по Тавдинской волости аж с 1636 года. Девятков установил необычные факты своего родства с Семеном Ремезовым и Григорием Распутиным. Нужно отметить, что «родословия» самого многочисленного социального слоя России – крестьянства – крайне редки, поэтому работа этого любителя старины заслуживает благодарности. Кубочкина вера Николаевна.
Орфография сохранена полностью.
Остальное читай в книге ГАТО и других библиотеках. Перепечатано 26\02\13\05\33.
Девятков Владимир Прокопьевич. 74 лет 3 мес.

Вот такую они давали характеристику обо мне и моей работе, пока у них не было о моих документах никакой идеи по их присвоению. И, как только я получил разрешение от областных Тюменских властей на издание моих архивов, как тут же их характеристика обо мне оказалась противоположной. Со всех сторон почувствовал мощное давление, которое заключалось в отказе нужных мне документов во всех архивах, хотя до знакомства с ними в Тобольске меня водили работники даже по архивным хранилищам. Появлялись люди разных полов и возрастов с целью провокаций. Прибытие в любую деревню, подозреваю, сопровождалось, откуда - то телефонными звонками.   На протяжении десятков лет хотел и делал для народа и страны всё, на что был способен, а вместо этого, эти годы обернулись для меня страшнейшим кошмаром, переживаниями, болезнями. ... Права характеристика, что писана.. Да, я действительно с первых дней посещения архивов задумал настоящие исследования не только по деревням районов Сибири, но понимал ещё и то, что кроме меня никто не сможет выдать на свет те открытия и, не только по Сибири. Остальное сказано всё правильно, там, тогда в 2001 году. По негативному ко мне отношению, прекратил участвовать в дальнейших Тюменских чтениях. Если находились люди, которые помогали мне по силе своих возможностей, то они вдруг переставали этого делать.

Прочитав это, хотелось бы написать, своё суждение. Во всей книге «Тюменские чтения» за 2001 год нет ни одного другого текста, где бы основанием были архивные документы, особенно из архива древних актов города Москвы. Не было документов и из архивов городов Тюмени и Тобольска.  На тот период времени о РГАДА знал один человек, который находился в Тобольске и о том, что в Тюмени издаётся такой сборник, как «Тюменские чтения» он не ведал. Не было также писано ревизских сказок и переписей ни у кого в этой книге. Получается, что кроме меня люди не посещали архивы и не писали родословные своих предков на основании архивных данных. Именно после печатания в первых «Тюменских чтениях» и потянулись люди в кладези исторических храмов по тем основаниям, что были у меня. Пусть, буду нескромным, но, именно по моим документам в Москве. Тюмени. Тобольске, трепещущие души потомков стали искать генетические корни своих пращуров. Кто, как, но я горжусь тем, что показал верный путь людям по воспитанию и укреплению патриотизма по стране России. Само собой, ни в коем случае не собираюсь быть единственным по этой стезе, но в тот нужный момент в данном месте оказался - я. До 2001 года мне пришлось немало опасаться того, что мои работы ни кому не нужны, но всё отсылал документы, ещё свеженькими: директору ГАТО, директору Нижнетавдинского музея и во дворец культуры.
По деревне Паченке, полный комплект принёс в среднюю школу этого района и лично отдал с условием, что снимут ксерокопии, и вернут обратно. Снимали пять лет, и вернули папку сильно похудевшую. Своего ксерокса не было, пришлось дополнять за свои деньги. Документы по деревне Черепановой  доставил на машине и передал в музей деревни Черепановой. Передал для  ксерокопий по деревням Андрюшино и Девятковой главе администрации - Богдановой, которая заверила, что обязательно мои архив размножит, а их было не менее тысячи листов. В течение года несколько раз приезжал узнавать: «Готовы ли ксерокопии? Увы, так  ничего и не сделали» Куда только не обращался за помощью, никто ничем так и не помог. Приехал в деревню Андрюшино. Зашёл в бухгалтерию. Увидел главу администрации и сказал: «Если вы своё обещание не выполнили, то прошу вернуть мне архивы» Съездили до её дома и, она вернула мне документы. По дороге назад она проговорила: «Не ты один этим занимаешься» Понял, что это от обиды, бедности,  что приходиться возвращать такую историю. Ответил: «Никто за четыреста лет не брался за такую работу, кроме  меня,  никто не возьмётся и через тысячу лет сделать то, чего мог бы сделать только - я. Ни сколько не завышаю свои возможности и, не принижаю. Не престижное звание простого человека, дескать, он ни на что не способен. Вот давай им авторитетные звания: докторов, академиков, профессоров. Видел как - то по телевизору, как праздновали в районе очередную годовщину (моего музея) куда там, вон какие авторитеты вальяжно развалившись, сидели в зале дворца культуры. Их всех пригласили, кроме меня. Вот и спрашивается: «А, что же они сделали?» К тому моменту кто - то звонил всюду, чтобы меня опорочить, оклеветать. И всё для того, подозреваю, чтобы мои работы могли они  присвоить, издать. И, главное, никому не было стыдно. А меня в этот момент провоцировали, преследовали, обворовывали с проникновением в квартиру. Запугивали, унижали, били, травили, позорили и многое другое негативное, на, что только способны были. Всё описать трудно. Обращался письменно с жалобами, везде одни отписки. Всегда кто - то успевал сделать телефонные звонки.




Буквально с первых месяцев моей работы по истории деревень, я стал высылать один экземпляр архивных документов почтой, привозил на автобусах, на личной машине в музей Нижнее - Тавдинского района. Вскоре сам  директор Нижнее - Тавдинского музея дал мне перечень документов в количестве 816 листов. Их я предоставил им за короткое время. Даты нет, роспись директора \Силевёрстовой\ чёткая.  Печать  музея имеется.  А так, как архивные листы считаются; лист 1, лист 1 об, то листов получается не 816, а горазда больше. Продолжал и далее поставлять  в музей свои работы. Принёс в районную среднюю школу полную папку копий метрических книг. В день десятилетнего юбилея музея отдал очень большую партию печатной работы, которую приняла директор Дворца культуры Светлана Юрьевна Сидорова.  Никаких расписок я от них не брал, считал это кощунственным делом. Всё делал для любимой моей Малой Родины, пока туда не пошли поклёпы тюменских людей с наивысшими званиями, которые ещё и защитили, считаю, за счёт моих архивных документов  научные диссертации не малых, званий. Тут – то и предала меня вся верхушка той – районной знати. Им такие учёные престижные звания, куда важнее, чем тот, кто искренне, с огромным увлечением взялся за такое, не скромничая, скажу, оказалось очень не благодарное дело. Благодарности в мой адрес лились потоком. Обращался за помощью издания материалов к хозяевам  района: председателю райисполкома Козлову, главе Ахтариеву, да и нынешний мне напомнил. Что я к нему обращался тоже. Всем моя работа по истории деревень оказалась чуждой.
Писаны мною заявления и 22\08\2005 г, р. № 590, и 07\10\2005 г. Также и другие заявления подавал, но всё бездействовало.
Имеется обращение заведующей отделом культуры ОМО Нижнетавдинского района Сидоровой С. Ю. Главе администрации Нижнетавдинского района З.З. Ахтариеву от 09\09\2005 г. Исх. № 106.

Уважаемый Зуфар Зарифвич!
По заявлениям В. П. Девяткова информирую, что предложение, о издании книги по готовым материалам, рассмотрено и запланировано на 2006 – 2007 год. Труды Девяткова В. П. по исследовательской работе, будут оплачены по индивидуальному договору в размере 8 тыс. рублей (восемь тысяч рублей) в 4 квартале 2005 г.
626020 Тюменская область С. Нижняя Тавда ул. Мира-10 Тел. 33\46
Банк плательщик: РКЦ Нижняя Тавда. Село Нижняя Тавда.
БИК 047 116000  ИНН 7219007803 КПП 721901001 Р\с 40204810900000000018 Плательщик: Финансово-казначейское Управление по Нижнетавдинскому району (Отдел культуры администрации ОМО Нижнетавдинский р-н\ л\с ЛС 1011 ОКНТ)


Рецензии