Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни!! 37-вв
но не отказываться-же ей было от записи –
ведь могло БОЛЪше и не быть
следующей зАписи для её творческой жизни..!!
Да и не было-бы такой возмОги в СССР в тот час,
если-бы Большой театр
не выехал в 1968 году на гастроли в Париж,
где фирма EMI всего за 4 дня записала "Онегина";
\\ всего за 4 часа !!,- любой-бы директор «Мелодии»
от такой информации в обморок-бы упал..!!//
Но то был особый случай:
государство за гастроли Большого получило валюту !!!!
Потому, хоть и была Галина-Вишня
уже на 8-м месяце беременности и её будущая дочь,
как футболист, колотила во время пения в бока её,
\\ как-бы изнутри учАвствуя дуэтно..//
а «Вишни» огромный живот лежал на пюпитре,
мешая ей смотреть в ноты, но пластинку она закончила
и была безмерно счастлива, -
как-бы с обыденной славой пЕвческой и твОрческой
закОнно и легально ставшей обвенчанной !!
А Сергей Лемешев, самый знаменитый тенор России,
радовался, как ребёнок, как игрушке в детстве,
что хоть на закате своей карьеры дождался возможности,
успел записаться в своей любимой партии Ленского.
И какое счастье неизгладимое
для будущих поколений публики и артистов,
что этот замечательный певец оставил потомкам
своё высокое искусство в той опере,
где нет ему равных и до сих пор !!!
Трагично, что в 20-й век высокоразвитой техники,
да с широкими народными возможностями,
много прекрасных голосов из Большого театра
и из оперных театров Киева, Риги, Таллинна,
Ленинграда, Свердловска, Новосибирска исчезли,
не оставив по себе никакого следа
своими чудесными и разнотЕмбровыми голосами…
Их не только не знают за границей,
но уже забыли и в своей стране,
в городе, станице, в деревне, в селе…
Мотивируют государственные организации
ограниченный тираж пластинок в СССР тем,
что на бОльший нет спроса…
Ну кому из рабочих и крестьян фабрики,
завода, совхоза или колхоза
нужна редкая и элитарно-высокая ‘опера ??!!!
Как нет спроса ??!!
А кто в народ пойдёт или газетным опросом спрОсит ??!!
А что же сорок оперных театров, кто в них ходит ?!
Да мало кто ходит..!! Да ведь ужно признать,
что даже для такого доступного искусства, как ‘опера,
в СССР своя публики и меломанов из ниоткуда потОки !!
Да посмотреть хотя-бы чинушкам высокопрОбным
на битвы за билеты на «малоспрОсные» ‘оперы !!!!
Уже тогда в СССР была своя билетная мафия
Не слабше американской или итальянской !!!!
Речь не об отдельных любителях пения,
а о той публике, которая должна ежедневно
заполнять 40 оперных театров СССР,
уж коль скоро они существуют в открытую дверь !!
Кому-то постоянно,- кто ближе жительством,
а кому и в потребность,
кому и в прорвАвшуюся души нежность !!!!
Но ведь в таких городах,
как Петрозаводск, Новосибирск, Челябинск,
Донецк, Воронеж, Казань, Саратов,
и в десятках других есть свои постоянные,
в течение всего года действующие оперные
с постоянным составом группы и драматические театры;
тысячи училищ и школ музыкальных !!,
да с каждым годом и пятилеткой всё пополняющиеся !!;
сотни институтов и техникумов,
предполагающих определенный культурный уровень
учащихся и преподавателей МУЗЫКИ !!!!
Во многих городах есть свои консерватории,
симфонические оркестры, филармонии !!!!
Всё это стоит огромных денег и содержится
за государственный счет, то есть, естественно,
из кармана всего советского населения !!
Говорит-ли такое количество музыкальных
и театральных учреждений о высоком материальном
и культурном уровне народа? Да ! Однозначно !!
У когов семье девочка музыкальная,
А у кого-то и мальчик в Моцарта музыкальный !!
Но оппонентам..,- отнюдь и ..НЕТ.. !!,-
концертные залы провинциальных городов
обычно полупустые,
если только не ожидают столичной знаменитости..;
то-же самое с провинциальными оперными театрами,
где почти всегда на сцене гораздо больше народу,
чем в зрительном полупустом зале. .;
если только не поёт сног-сшибательно
какой-нибудь известный гастролер или дама-сопрАно…
////.. Оппоненты тон возвышают..: \\\\
«- Всё это говорит о том, что в этих больших городах,
часто с миллионным населением, нет постоянной публики
достаточного культурного ‘уровня,
с материальными возможностями и духовной потребностью
пойти в оперный театр или на мега-концЕртище,
одевшись амбициозно или гламурно..;
что в стране нет надобности в таком количестве оперных
и драматических театров, симфонических оркестров..!!»
..И ещё острее на кухнях знаменитостей
или чиновников окрепших и достаточно видных,-
звучит наконец-то прорывАющаяся критика:
«-..Правительству лишь важна статистика.., –
сколько было театров до революции
и сколько их теперь увеличилось....»
Что касается провинциальных артистов, то все они,
получая от государства мизерную зарплату,
влачат жалкое существование…
Не верили и не верят в СССР этому советские грАждане..
Они ведь не видят артистов и артисток
в своих квартирках или общежитиях
с единственными пОрватыми подштАнниками…
Кто же раньше ходил в оперу..??
Кто были-?? те люди, понимающие
и любящие оперное искусство,
для которых творили, сочиняли русские
и зарубежные композиторы,
родившиеся исключительно для МУЗЫКИ,-
великие композиторы прошлого,
великие композиторы настоящего и будущего !!!!
Это была интеллигенция, студенты,
да просто образованный класс общества.
Ведь не обязательно быть знатным вельможей,
чтобы любить музыку днём и ночью !
шш{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}шш
БоевОй ДонбАсс–Боевая ГОРловка–НовоРУСЬ
*ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-й
http://stihi.ru/2021/11/26/2574
Как Лев Лещенко отвоевал песню День Победы!!!
http://stihi.ru/2021/12/25/708
Иосифу КобзОну ЧеловЕчищу!!
http://stihi.ru/2018/08/30/6590
Арон Голь ничтОжка и Иосиф КобзОн ЧеловЕчище!!
http://stihi.ru/2020/04/04/7993
П\с – 2:
Вертинский и Ободзинский, - двойная ягода!!
http://stihi.ru/2021/12/01/7153
Попытка Вертинского подмАзаться к Сталину...
http://stihi.ru/2021/12/02/1208
Ободзинский прописАлся при СССР в Донецке!!!
http://stihi.ru/2021/12/02/2496
Свидетельство о публикации №122041801659
Ольга Антонова 6 20.04.2022 02:37 Заявить о нарушении