Вишневская-Вишня, Ростропович и СССР!!! 37-а

            {{{{{* Галина Вишневская *}}}}}
Советская оперная певица, актриса, театральный режиссёр,
          педагог, народная артистка СССР.
      Кавалер ордена Ленина и полный кавалер.
          \\.. Почему не кавалЕрша..??..//   
     ордена «За заслуги перед Отечеством» !!!!
 Родилась 25 октября 1926 г., Санкт-Петербург, СССР.
Рост 161 см  \\ Умерла: 11 декабря 2012 г. 86 лет, Россия.
    муж-сожитель:  Марк Ильич Рубин (1944-1955 гг.)
         После муж:  Мстислав Ростропович.
       Дети Галины Вишневской:: Илья Рубин,
Ростропович Ольга Мстиславовна, Елена Ростропович.
      Награды: Зал славы премии «Грэмми».

         В 1955 году Галина  Вишневская
  встретила виолончелиста Мстислава Ростроповича
  и..,- не смогла вЫрваться из его Мега-Энергии !!!!
      Через 3 дня после знакомства Галина,
          всегда считавшая себя взрослой
  и рассудительной, отправила мужа за клубникой,
быстро собрала вещи и сбежала от него
с небольшим чемоданом одежды.
Девушка оставила прощальную записку.
Она не хотела личных объяснений.
  Уходя к Мстиславу, артистка
    поставила на кон многое.
На тот момент имя Ростроповича
  никому ни о чём не говорило...
Но она,- собой его Талантище, дух и творчество
 обоготворИла, ВДОХновила и вдохНОВЪила !!!!

         \\\\  Мстислав Ростропович  ////
Советский и российский виолончелист, пианист, дирижёр, композитор,
      педагог, общественный деятель; народный артист СССР,
    лауреат Ленинской премии, Сталинской премии II степени,
Государственной премии РФ, Государственной премии РСФСР им. Глинки,
              пятикратный лауреат премии Грэмми.
    Супруг певицы, народной артистки СССР Галины Вишневской;
              с 1974 года жил с семьёй за рубежом,
             в 1978 году был лишён гражданства СССР.
Родился 27 марта 1927 г., Баку, Азербайджанская ССР, Закавказская
   Социалистическая Федеративная Советская Республика, СССР.
       Умер: 27 апреля 2007 г. (80 лет), Москва, Россия
 В браке с: Галина Вишневская 1955-2007 гг. Рост: 170 см.
 Дети: Ростропович Ольга Мстиславовна, Елена Ростропович
                Родители Мстислава:
Софья Николаевна Федотова, Леопольд Витольдович Ростропович.
Награды: Премия «Грэмми» за лучшее классическое исполнение -
        инструментальным сольным или несколькими […]

          *{{{{{{  ~  37-а  ~  частЪ  }}}}}}}}*

       Дело в том, что в СССР существует
  только одна фирма грамзаписи - "Мелодия".

Ту или иную оперу она повторно пишет на пластинки
     не раньше чем через ..*..  20 лет,
         с одним составом исполнителей,
    и если певец не попал в данный состав,
       то может быть на 100% уверен,-
   что он\она эту оперу уже не запишут
          до конца своей карьеры...

      Вот здесь Галина и стала вспоминать,
       что-?? за пластинки в её детстве
      купила на её 5-летие расщЕдрившись
неимоверно в беднейшем СССР её родная мать..!!
         Сама-то  вся больная и бедная,-
болтАющаяся по всей стране то с тем, то с єтим…,
     а вЫкроила ведь для дочки голосИстой
      не лишь те граммофоновые пластИнки,
но и настоящий «патефОн» отличный и столичный !!

           Нет..,- не вспомнила Галина..,-
    пластинки те убила блокада Ленинграда !!
Сама тогда девчёнкой вЫжила,- за что БОГу и рада !!

     А заснула,- так во сне и вспомнила детАли,-
     с прОшлого в современное хроно-переминАясь:
   пишет оперы, в основном, Большой театр в Москве;
   та первая и единственная в России запись "Онегина",
по которой она ещё маленькой девчонкой влюбилась в пение,
              была сделана в 1936 году;
Кругликова - Татьяна, Норцов - Онегин, Козловский - Ленский;
     а следующая пластинка была записана в 1956-м.;

вот знаменитый ЛЕмешев и ждал своей очереди 20 лет,
и счастье его, что еще дождался в брежневском СССР…

   Теперь уже партию Татьяны пела сама Галина,
           нового поколения  нео-певица.

       Сколько-же Татьян, Ленских, Онегиных
   кАнуло бесследно в вечность в огромной стране
за два предыдущих десятилетия и сколько их исчезнет,
  не оставив следа, в последующие двадцать лет,
  когда наконец вновь будет записана эта опера !

            Подводя итог, можно сказать,
    что за 45 лет (1936–1981), если не считать
     парижской записи фирмой EMI в 1968 году,
     в Советском Союзе записали "Евгения Онегина"
только Кругликова и Вишневская, Козловский и Лемешев,
Норцов и Белов, с оркестром и хором Большого театра.

 Это в стране, где проживает 260 миллионов граждан
    (имеется в виду СССР с 15-ть республиками
           в полном  ещё союзном  составе,
 до СССР-овского горбачёво-ельцинского развала !!)
       и существует более 40 постоянно
        действующих оперных театров,
и тысячи оперных певцов только официально штатных !!

И такое положение с записями любой 'оперы
 и со всеми артистами было как мыслимо,
      так и не мыслимо.. априОри...

Что уж  говорить об артистах провинциальных театров..,-
  те вообще никогда на пластинки не записываются
  и даже на это и не претендуют ни в какие рулАды...

  Ведь частных студий грамзаписи в СССР
не существовало в нАглухо закрытую дверь !!
                А-ну-ка..,-
вдруг кто-то запишет что-то своё антипрер..

А советская гос-официозо-власть ими не интересуется,
            да  ведь это и понятно..!,-
     что если делается запись какой-либо оперы
           ...один раз в  20 – 25 лет...,
    то записАть сможет лишь Большой театр,
где со всего Советского Союза  собраны лучшие голоса.

        Конечно хорошо так для КГБ,-
ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ за любым словом и звуком,
  чтобы "Битлз" не проник и "Бони-М"...

 Но ведь ещё больше само-радиолюбителей
    сами слушают и другим дают слушать
западные радио-голосА на всё увелИчивающихся
      в СССР западно-радиослУшателей !! 

          ..Среди солистов Большого театра
 на каждую оперную партию несколько исполнителей
     с хорошими голосами, и естественно, малоотрАдно,
что все они претендуют на эту единственную в их жизни
     возможность записать оперу своего репертуара.

Что творится тогда в театре…..! !!!!!! !....,-
   анонимки, интриги, доносы, жалобы
в Министерство культуры, в ЦК партии….

     Любым путем попасть в эту запись !
      ЗАПИСЬ!! СЛАВА !! ЗаАаПИСЬ !!!!!
Это ведь не лишь тебе пластИнчатая слава..,-
   это ведь венец твоему твОрчеству,
   твоему дарованию. твоему вокАлу,
который обтачивался алмазно годами !!!!

Месяцами не разговаривают после, занУдятся;
     не здороваются друг –с-  другом ..;
 и, исходя  злобой  бессильно - магнитной
       получают сердечные приступы…

Но что делать-??.., если в  БольшУщем Театре,
   например, одновременно работают  часами
        несколько знаменитейших  бАсов,
 исполнителей Бориса Годунова, Хованского,
Мефистофеля: Пирогов, Рейзен, Иван Петров,
 Огнивцев и еще несколько молодых певцов,
 на которых печать лягла многих венцОв !!

  А фирма «Мелодия», выпускающая пластинки,
           ОДНА на ВСЁ  СССР !!,-
  и запись оперы одна, и следующая будет –
  лишь \\ только \\ через  \\  20 лет…!!!!
И изменению при существующем строе и порЯДке..,-
         увы..-увы..,- к сожалению нет…
  И от такой несправедливости и несогласия !!,-
  на душе у каждой певицы и каждого певца
   вот такой жирнЮщий от сердца рубЕц !!!!

И хорошо ещё, что в такой атмосфере не убивают,
(ещё не в моде  пистолеты, киллеры, гАнстеры..!!)
         не травят друг друга внешне,
 но кулуарно и групповушками давят и трАвят..!!

       И дело здесь не в деньгах совершенно, –
   за всю оперу артист заработает гроши-копЕйки,
максимум 500–600 рублей, и никаких процентов
с продажи советские артисты не получают конечно…

 Пишут же оперы, бывает, годами, по кусочкам,
 и почему-то.., даже..,- отдельными фразами;
          процесс записи мучительный,
     за это время кто-то голос потеряет,
  а кто-то и умереть может, и даже успевАет…

А дело в том, что вот записали, допустим, "Хованщину",
и все исполнители партий Марфы, Досифея, Хованского –
       то-есть сотни певцов огромной страны –
     должны забыть, что кто-то из них когда-нибудь
сделает пластинку этой оперы, разве что в приятном сне…

              В свободном мире, 
           \\Ещё, пока, в свободном мире//
    (при СССР, естественно,- от США и Канады
      до Европы, и даже в развивАющейся Индии !!)
где много конкурирующих между собою пластиночных фирм,
   артисты не знают этих проблем и связанных с ними
   дискриминации и унижения человеческой личности,
      да и не дай им Бог когда-нибудь их узнать.

          Можно ли себе представить,
что если бы в Америке напела пластинку "Аиды"
 Рената Тебальди, то уже никогда эту оперу
          не записала бы Мария Каллас
   и вообще ни одна певица их поколения..?
 Да из-за єтого лишь рухнул-бы запад !!

     Или Марио дель Монако ждал-бы 25 лет
        возможности  записать "Отелло"..,
потому что это уже успел сделать кто-то другой
     между прочим или между делом..??..

    Когда  Галина-Вишня стала записывать
       свою первую оперную пластинку,
    на неё вдруг (не вдруг !!)  ополчились
все певицы театра..!  Но  они были  и ..правы..!!
    Ведь по вОзрасту к пЕснии пред молодыми
      Именитые певицы совсем не равнЫ !!

      шш{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}шш
БоевОй ДонбАсс–Боевая ГОРловка–НовоРУСЬ   
          *ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-й
        http://stihi.ru/2021/11/26/2574
Как Лев Лещенко отвоевал песню День Победы!!!
          http://stihi.ru/2021/12/25/708
Иосифу КобзОну ЧеловЕчищу!!
         http://stihi.ru/2018/08/30/6590
Арон Голь ничтОжка и Иосиф КобзОн ЧеловЕчище!!
 http://stihi.ru/2020/04/04/7993
П\с – 2:
Вертинский и Ободзинский, - двойная ягода!!
http://stihi.ru/2021/12/01/7153
Попытка Вертинского подмАзаться к Сталину...
 http://stihi.ru/2021/12/02/1208
Ободзинский прописАлся при СССР в Донецке!!!
http://stihi.ru/2021/12/02/2496


Рецензии
С удовольствием читаю- дождалась!!!

Ольга Антонова 6   20.04.2022 01:42     Заявить о нарушении
Хоть что-то РАДостное от Ольги*

Серж Фико   20.04.2022 01:49   Заявить о нарушении