Утопические

   Да и я, видно, чья то куколка
Кто то ж , дергает за проводок
Ручки, ножки  шевелит
Двигает задвижку, из сторону в сторону, улыбает роток…

На исходе ночи ,
Неведомый
Сны показывает  мне  кукловод
 Города белые – взмах крыла , по наклоном  раскинулись,  птицы будто  собрались в полет…
 Солнце   всходящее ,  лучами райско - зелеными  расцвечивает небосвод
 
Властелинов нет
Под ясным  небом ,
Свободный живет народ
На прибрежных склонах сады раскинулись
Гражданин каждый – сам себе садовод…

На верхних террасах – озера ,
Выполнены  искусно впадины  для  скопление вод.
Праздник весны
Музыка
Девушки в ярких одеждах плавно ведут хоровод

Город на окраине неба
Непохожие  на нас люди  ,живут беспечально
Войн не знают
Первые , среди равных
Уцелел
Бескорыстный  народ


УТОПИЯ И АНТИУТОПИЯ (от греч. ;;  – отрицательная частица и ;;;;; – место, т.е. место, которого нет) – изображение идеального общественного строя либо в якобы уже существовавшей или существующей где-то стране, либо как проекта социальных преобразований, ведущих к его воплощению в жизнь. Термин «утопия» ведет свое происхождение от сокращенного названия книги Т. Мора (1516).


Primus inter pares (др. -греч. ;;;;;; ;;;;;; ;;;;) — латинское клише, буквально означающее «первый среди равных».

Кири;лло-Мефо;диевское бра;тство — тайная политическая антикрепостническая организация в Российской империи, созданная по инициативе Н. И. Костомарова в январе 1846 — марте 1847 годов в Киеве.

Братство основывалось на христианских и панславистских идеях и ставило задачей либерализацию политической и культурной жизни в Российской империи в рамках панславянского союза народов. Общество ставило задачу национального и социального (в антифеодальном смысле) освобождения Украины: ликвидацию крепостного права, сословных привилегий, провозглашение свободы совести и т. д. В состав намечавшейся всеславянской федерации должны были войти Украина, Россия, Польша, Чехия, Сербия и Болгария. Высшая законодательная власть должна была принадлежать двухпалатному сейму, исполнительная — президенту. Осуществления своих политических идеалов общество предполагало добиться мирным реформистским путём, сообразно с «евангельскими правилами любви, кротости и терпения».
Кирилло-Мефодиевское общество было первой в Российской империи украинской организацией политического направления. Об этом свидетельствуют два его документа: «Закон Божий (Книга бытия украинского народа)», написанный Н. Костомаровым и «Устав Славянского общества св. Кирилла и Мефодия», а также пояснение к Уставу, сделанное В. М. Белозерским.

Программные положения костомаровского «Закона Божего» нашли практическое осуществление в призывах Кирилло-Мефодиевского братства «Братья украинцы!» и «Братья великороссияне и поляки!» В этих документах был призыв к народам объединиться в Союз славянских республик, создать славянскую федерацию с демократическими институтами. Кирилло-мефодиевцы пропагандировали свободу, равенство, братство как основу нового общества. Конкретные меры для достижения этого виделись в отмене крепостничества, ликвидации юридических отличий между сословиями, доступности образования для трудящихся. 


Рецензии
Очень познавательно: " Снимаю шляпу ".
Стих необычный, но "глубокий".

С уважением,

Виктор Бэйли   20.04.2022 14:02     Заявить о нарушении
Спасибо Виктор .Читала Ваши Работы У вас ясный ум !

Лолита Страута   20.04.2022 16:41   Заявить о нарушении