Инженерный Орден. О главной проблеме России
Тот должен учиться новое создавать!
Как решить главную проблему?
Основная часть информации – о технических системах, решающих главную проблему России (и мира!) – получены в разговоре автора этих строк со Львом Николаевичем Щукиным, главным конструктором системы посадки космического корабля «Буран», разработчика отечественной летающей тарелки (летающее «толстое крыло») с названием ЭКИП (ЭКология И Прогресс), создавшего опытный экземпляр ЭКИПа на авиационном заводе и успешно испытавшим уменьшенный прототип ЭКИПа с безаварийной посадкой в аварийном режиме (с внезапно выключенными двигателями). Большой фильм был отснят по ЭКИПу японской компанией, транслировался фильм и по телевидению России. Лев Николаевич Щукин, академик РАН, гениальный конструктор, превзошедший замыслы знаменитого конструктора перспективных самолётов Бартини, рано ушёл из жизни, но команда разработчиков ЭКИПа ещё существует и может решить главную проблему России: длинные и отсутствующие дороги, сократив время и траты на них в десятки и даже сотни раз.
Испокон веков в литературе любили писать, что в России всегда две проблемы: дураки и дороги.
Говорить, что в России много дураков – не от великого ума, хотя тормозов на Руси до сих пор много и первая среди них – отдалённость молодёжи, да и детей, стариков от хорошей городской жизни, от возможности посещать музеи, концерты, выставки, путешествовать, учиться у великих людей или хотя бы по их лекциям, учиться у талантливо излагающих законы и пути развития, научные и инженерные варианты развития территорий, акваторий и приоритетов.
И главая проблема здесь, как и у всех иных народов – психологическая. Как часто мы слышим: а они там наверху слишком много получают! На вопрос «А сколько должны?» народ молчит, умные люди начинают считать и рассчитывать.
И всё же проблема дальности перевозок, даже проблема улучшения климатических условий проживания (а это большие суммы денег при создании инфраструктуры) для работающих в северных и климатически сложных регионах – решена путём создания летающей тарелки ЭКИП. И всё потому, что Лев Николаевич Щукин создал ЭИПа (авиасредство с формой «перевёрнутой тарелки» с двигателями внизу, что позволяет осуществлять режим неопрокидывания при аварийных планирующих пасадках и обеспечить большой объём полезного пространства в полёте) и систему посадки ЭКИПа с возможностью планирования над землёй на небольшой высоте с торможением в воздухе, зависанинием над посадочной площадкой и посадкой на луг, снег, воду, скальную площадку. Аэродром как таковой не стал нужен. Взлётная полоса с первоначальным подъёмом ЭКИПа над землёй и последующим разгоном ЭКИПа над полосой – в несколько раз короче (более, чем в 5-10 раз) дорогой аэродромной полосы с бетонным покрытием. И всё это при возможной скорости не менее 700 км в час в полёте с возможностью планирования и посадки при аварии в безопасном режиме.
Противников ЭКИПа в США было и есть много. Не они первые были, у них не получилось (не было наших всех патентов) и они не могут позволить себе, чтобы вместо плохих и отсутствующих дорог в России и у её друзей появилась система, сокращающая время в пути в десять и более раз, экономящая триллионы рублей и валютных средств.
Проекты ЭКИПа, разработанные Л.Н. Щукиным, предусматривали варианты доставки людей и оборудования на удалённые объекты (нефте- и газо-добычи, на рыболовецкие сейнеры за выловленными дарами моря), санитарные ЭКИПы, ЭКИПы МинЧС могли бы забирать многие сотни людей за один рейс из пострадавших регионов в самых недоступных для самолётов местах, и т.д., и т.п. Но...
Много бизнесменов и руководителей считали и считают выгодным вложения только тех денег, которые могут дать им быструю прибыль. Но были и иные.
Идея внедрения ЭКИПа была горячо поддержана при встрече Льва Николаевича Щукина с Юрием Михайловичем Лужковым в бытность его мэром Москвы (об этом писал «Московский комсомолец»), была поддержана идея и Государственной Думой, внесена строка в Государственную программу, но один раз, а потом... Потом было внедрение фирм США в ЦАГИ со своим толстым крылом, но за большие деньги, да и вариант испытывался с треугольным крылом (о чём давно сообщал Интернет), весьма далёким от щукинского варианта. Были и прямые противостояния в тогдашней Минэкономики, которые уже давно исчезли.
А что сейчас? Дураки на Руси перевелись – кто уехал далече, а кто в нанобизнес ушёл (в бомжи). А вот проблема дорог осталась.
Пора создавать Российский и многострановый комплекс для реализации ЭКИПа для стран Европы и Южной Америки, имеющих горы (Италия, Франция, Швейцария, Испания, Чили, Бразилия); для стран, подверженных опасным цунами и наводнениям (Япония, Нидерланды, страны Юго-Восточной Азии), для стран, имеющих отдалённые регионы с полезными ископаемыми и неосвоенными территориями ( Австралия, страны Африки), наконец, и возможности ООН далеки от совершенства, как того хотелось бы для быстрой доставки гуманитарной помощи в регионах бедствий и спасения пострадавших.
Много применений имеет ЭКИП, не говоря уже о бизнес ЭКИПах взамен перекладных с вертолётами, автомашинами, вездеходами и в конце пути – с навьюченными ослами. Бизнес-ЭКИП по тогдашним расчётам (конец-начало третьего тысячелетия) стоил чуть юболее 500 тыс. долларов.
А освоение круизов туркомпаниями сейчас? Или турбизнес не нуждается в удобных авиасредствах, доставляющих пассажиров из любого центра в другой непосредственно к достопримечательностям всего за час при расстоянии между ними 500-700 км. Думается, президенты и фирм, и тем более стран помогут создать сообщество для обеспечения отдыха, туризма, безопасности на море и суше, научных исследований и создания трасс часовой (500-700 км) и получасовой (250-350 км) доступности в любом регионе мира с огромнейшей экономией средств на несозданные и проектируемые в будущем трассы, аэродромы, жилые мегаполисы, базы отдыха и научно-инженерные центры перспективных разработок и развития.
От центра Москвы до центра Санк-Петербурга в посадкой в гавани или возле Эрмитажа, в Петергофе, Ораниенбауме, Гатчине, Царском селе, Стрельне – за час!
Свидетельство о публикации №122041707169