Неделя Святителя Григория Паламы
Фесалонитской Церкви похвалу,
Григория Паламу прославляют,
И воздают Спасителю хвалу.
Сей праведник в семье родился знатной,
Был образован и благочестив,
Всевышний силой слова благодатной,
Его за святость жизни наделил.
Сиротства долю рано он воспринял,
Царь лично за судьбой твоей следил,
Во благовремении грешный мир покинул
Во Славу Бога подвиги вершил.
Постом святителя мы вспоминаем,
Учение исихазма его чтим
И жизнь его святую восхваляем,
Когда канон на Всенощной поим.
Свидетельство о публикации №122041703907
+
Вообще какая-то эзотерика. Григорий Палама начинает с очевидной критикой того, что, конечно, свет Иисуса преобразившегося в славе на Фаворе не просто небывалая городская иллюминация. Но дальше получается противоположная ошибка неправославная.
+
Иисус - Богочеловек. Когда Богородица с Младенцем в подобном Свете является малым сим. То это Тот же Свет. Как Нетварный Божественный Троицы, Сына во Отце и Духа Благодати, так и Прославляемой и Преображаемой человеческой природы Иисуса и самой Марии ВМЕСТЕ (и всех святых малых сих и добрых самарян, души и тела и их энергий). То есть тварный и Нетварный, как и Сам Иисус. При том Бог и Свет Его пришел не затемнить свет человеческой природы (по образу и подобию созданной), но на равных Светить и Сотворчествовать в силу естественной Кротости. В этом Евангелие разрушающее яд змея солгавшего Еве, что Бог де высокомерен и де сотворил людей ущербными, а значит и Его заповедь жизни не хороша де. Так как в неравенстве есть страдание по святым отцам.
+
И дальше следует вывод ошибочный о де невозможности познания Бога, как только посредством этих нетварных энергий. Вводя искусственное разъединение в самом Боге: Его Личности от Его Света. И разъединение неправильное малых сих от Лица Отца. Созерцаемое Непосредственно по Слову Иисуса "их ангелы всегда видят Лицо Отца". Если же разъединить искусственно энергии от Личности, то они становятся безличностными и какой-то йогой вместо подвижничества Добротолюбия.
+
По моему после разделения единой церкви соборной первого тысячелетия. На западе и востоке развился соблазн обосновать свою исключительность. Так неправильно богословие Фомы Аквинского (хотя есть и настоящие католические святые) с де иерархией внутри Троицы (то есть неравенством-страданием, инквизиторства на Троицу даже соблазн) и де подчиненностью Святого Духа, чтобы обосновать ошибку филиоквы приведшую к расколу. И взятие на себя лишней власти по миру сему папой римским по образу такой лжеТроицы. А на востоке получается соблазн заявить о своем неком эзотерическом эксклюзивном познании восточном. Лжеразделение пастухов и св волхвов на Рождество.
+
NB PS Фаворский Свет - Свет Будущего Рая (Его Видение - Святая Вера по апостолу Павлу), Вышняго Иерусалима. Тварный Преображенный и Нетварный вместе в Богочеловеке, Личностных Энергий Живых. Белый камень Оправдания и Манна. Камень в Голиафа.
Дмитрий Хохлов 2 21.06.2022 13:12 Заявить о нарушении