Примирение с адвайтой

Каждый элемент известной тройки "сат-чит-ананда" (бытие-сознание-блаженство)
сводится к понятию САМОТОЖДЕСТВА вида А=А. Его можно назвать смысловым
монополем и единственно возможным примером адвайты, то есть недвойственности.

Равенство адвайты и самотождественности (т.е. отображения множества в самого
себя) окончательно примиряет меня с адвайтой, другим именем которой является
"неделимость". Единственным неделимым числом является "неваляшка-ноль":
0/N=0 (для любого конечного N, не равного нулю).

Рассмотрим подробней самотождественность бытия, сознания и блаженства.

- Бытие невозможно расщепить, оно аксиоматично и может быть равно лишь самому
себе. Значит оно обладает свойством самотождественности.

- Сознание всегда предполагает наличие самосознания и самоотражения,
что является другим именем самотождества.

- Блаженство возможно лишь тогда, когда отсутствует страдание, то есть нехватка
или переизбыток чего-либо (относительно некоторого положения равновесия, которое
всегда содержит в себе нулевое начало координат любой системы), что снова
возвращает нас к понятию самотождества.

А поскольку Бог-Абсолют (А=0) является началом всех начал, то любое блаженство
возможно лишь с Его участием, пусть и незримым.

Вывод: тройку "сат-чит-ананда" можно сравнить с трёхлепестковым лотосом, бутоном
которого является понятие "адвайта". Точно так же бутоном 3-мерной декартовой
системы координат является её начало координат. Они синонимичны.

Всё сказанное здесь относится к множеству упорядоченных (фиксированных) смыслов
или мыслеформ. Но мир не ограничен лишь фиксированными формами. Аромат цветка
разносится далеко за пределы сада, и его невозможно описать в терминах лепестков.
Определённость всегда соседствует с вечно универсальной неопределённостью.

(2022)


Рецензии