33. Иисус входит в Иерусалим

 В день утренний
народ, пришедший в праздник:
«Иисус в Иерусалим грядет!» – слыхав,
взяли ветвей от финиковых древ,
выйдя навстречу восклицали говорив:
 «Осанна! Благословен (во град) грядущий
во имя Господа, Царь Израилев!» – зовуще!

 Нашедши Иисус (пред тем) осла,
всел на него, написано (есть) как:
 «Не бойся, дщерь Сиона, вот, Царь твой
на ослицы жеребце сидя, грядёт».
 Ученики не разумели прежде сих,
но как прославился Иисус, – Учитель их,
тогда (и) вспомнили, что было так о Нём
написано, и сделали так Ему. –

 Так как свидетельствовал
народ, что прежде с Ним, –
у гроба Лазаря усопшего был:
Когда из гроба мертвого воззвал,
и воскресил его из мертвых (там). –
Ради сего и встретил Его народ,
что слышал: знаменье сотворил то.

 – И вот всем людям удостоверенье:
об общем животворном Воскресеньи –
от гласа Совершенного, Того,
Кто и воззвал творенья в бытиё;

 Которое не временное было,
а присносущное. – Но Адама с Евой
смертным грехом смерть произошла
по нарушении Заповеди, и – в нас.

 Но Бог решает возвратить нам то
«присноживотие» и знамение даёт:
о жизни вечной провещая тем,
что воскрешает временно людей.

 А также этим делом говорит:
 «Воскресну! Не удержит Меня смерть,
не совершившего какого-либо зла!
Во искупление есть смерть Моя! –
Ибо Адама Я иду взыскать –
Первого друга, – вашего праотца!»

 – И в том Твое спасение для всех!
Ты – Царь над миром, над твореньем всем!
Не только Царь народа одного,
но как Создатель – Царь Ты есть всего!

 И как смирился, Богочеловек,
Ты, восседая на младом осле,
что юн был и не знал ещё труда,
восприняв на себе Тебя – Царя.

– Свободу Ты желал дать от греха,
и потому Себя во всём смирял,
Дав образец не гордостной любви,
а воле Божией покорившейся души!..


Рецензии