Поэт в мiру, к запросу на справедливость

Что толку напускать тумана
И стихотворного обмана,
Где нет ни смысла, ни урока,
Лишь вязь словесного потока,
Намёки на Отца и Свет,
Эзотерический букет,
Где Ангелов потусторонний мир
Душе подносят, как благой кумир...

Иносказательная вязь
Мозгам лишь путаницы страсть.
Из мифов не родится БЛАГО,
Уйдёт в песок души отвага.

На Жизни спрос ответ один -
Не должен править "господин":
Ведь частный собственник - не власть,
Его идея - больше красть,
Он молится  лишь на наживу,
Обогащенья перспективу -
Се гнилостный капитализм,
Для общества - анахронизм,
Для нравственности - лихорадка,
За той - звериные повадки.

Но честный есть предприниматель,
Полезен, как работодатель -
Он труженик, и справедливо,
Чтоб жил достойно и красиво,
Идя вперёд, внедряя новь...
Такому частнику - любовь,
Он часть благого устроения,
Когда жизнеобеспечение
Поставят целью во главу угла,
Чтоб в мире справедливость ВСЕМ была.

Поэт ведь пишет для народа,
Его понятие свободы
Важнейшим будет для людей,
Когда исполнено идей,
Несущих людям справедливость,
Достоинству их - горделивость,
Уму - реальности понятий,
Развитию - ширь восприятий,
Гуманности - приоритет,
Во всём - морали доброй след.

Начнём с себя, возвысив голос,
Клеймя всё то, что ладит сволочь
К порабощению людей,
Чтоб не куражился злодей,
Придя во власть, прикрыв обман,
В СМИ лицемерия дурман
Вливая, дозой, как посулы,
Скрывая грабежа разгулы.

Резюме:
Сам утвердись в понятии, где БЛАГО,
Путь укажи для правильного шага!
Возвысить голос за людей - ОТВАГА,
Поэта слово больше, чем тирада!


Рецензии
Александр Сергеевич!

Очень сильное, энергичное философское стихотворение!

Замечательное обличение капиталистической системы:

"Начнём с себя, возвысив голос,
Клеймя всё то, что ладит сволочь
К порабощению людей,
Чтоб не куражился злодей,
Придя во власть, прикрыв обман,
В СМИ лицемерия дурман
Вливая, дозой, как посулы,
Скрывая грабежа разгулы".

Правда как марксист не могу согласиться (но это уже не касается качества стихотворения) с этими строками:

"Но честный есть предприниматель,
Полезен, как работодатель -
Он труженик..."

Предпринимателя в отношении трудящихся не может быть честного, так как они отнимают львиную долю заработанного рабочим в день – прибавочную стоимость - и присваивает себе, потому что у него со владении частная собственность на средство производства. Например, завод или объект нефтедобычи. Но откуда у него эти объекты? В нынешней России эти предприятия и прочее "приобрели" по символической дешёвке люди, которые в СССР не были богачами, но зато ловкачами. Власть захватили переродившиеся партработники КПРФ и стали чиновниками разных рангов. Но для огромных доходов им нужны были капиталисты, которые бы делились с ними прибавочной стоимостью, то есть своими доходами. Кто не очень охотно делился, тех грубо лишали собственности на средства производства, а то и убивали с помощью наёмных убийц (киллеров). Это известно даже по сериалам о 90-хх годах в РФ. так что чиновники с помощью силовиков ("аппарата насилия» - государственной власти по К.Марксу) охраняли новорождённых" капиталистов, а те щедро "кормили" чиновников и сами купались в роскоши, которой порой не было у царей. И те, и другие грабили трудовой народ, причём не только с помощью прибавочной стоимости, но и роста налогов и цен, повышения пенсионного возраста и пр. А так как народ начал роптать, его стали лишать даже буржуазных свобод силой судов и тюрем. Постепенно лишили горбачёвской свободы слова, собраний, организаций и даже одиночных протестов. То есть их уголовный кодекс стал более жестоким, че в СССР. Теперь сажают за критику почти любой власти и за некую ранее не известную "дискредитацию армии" и за "фейки", то есть за высказывания, которые власть, в адрес которой была критика, объявляли эту критику клеветой. Как бывший узник хрущёвского остатка ГУЛАГа скажу Вам, что такого в СССР не было. В заключении царит насилие хуже, чем при Сталине. При нём людей пытали, выбивая их них ложные показания на следствии, но в лагерях были просто тяжёлые условия, а теперь там тоже мучают зеков, доводят часто непрерывными карцерами до смерти. Это делается для того, чтобы верхи могли удержать власть.
Но вышеописанным образом собственность на средства производства получали ловкачи, прежде не очень богатые. А на Западе многие начинающие капиталисты постепенно растили свои средства производства, продавая товары, изготовленные их рабочими. НО! Откуда у них оказался первоначальный капитал, то есть более чем приличные денежки, без которых нелзя было основать дело (бизнес)? Разумеется, только незаконными способами обогащения: подпольной торговлей наркотиками, махинациями и даже грабежом (например, мафиози). То есть первое поколение капиталистов состояло их нечистых на руку господ, надевших фраки, а второе, их детки, уже могли, получив от папаш большое наследство, "честно" растить свой бизнес, а третье уже становилось уважаемыми в стране миллиардерами, "отцами нации", "благотворителями (особенно это я наблюдал в США), которые дарили большие для народа, но незначительные для этих добродеев деньги на церкви, школы, на приюты для бедных и т.д. И там все верят, что эти "трудяги" действительно благодетели! Так что "работодатель" предприниматель не может быть тружеником. Его труд - получать доходы. Часто он к этому руку не прикладывает, а всё за него делает "менеджер", то есть наёмный управляющий, а он почти что лишь наслаждается жизнью.
Только трудовой народ, во власти которого находятся средства производства, может через своих, контролируемых(!) им избранных представителей и специалистов может напрямую(!) управлять всем государством. При этом он в любое время через свои Советы быстро отозвать неумелого или нечестного руководителя производства и т.п. Это - НАСТОЯЩИЙ социализм. Его ещё нигде не было. В СССР его зачатки Сталин придавил после смерти Ленин и ликвидировал в 1937-38 гг. вместе с полутора миллионов коммунистов-ленинцев, совершивших революцию, заменив их тысячами выскочек и приспособленцев из мелкобуржуазной среды, так называемых "солдат Сталина". Так что в СССР был ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАПИТЛИЗМ с жестокой формой тоталитарного правления в главе с некоронованным императором - генералиссимусом. Такой строй должен был рано или поздно рухнуть, но выходцы их него, перевёртыши, организовали не истинно народную власть, а бандитский капитализм 90-х годов. Конечно, и это всё не навечно. Таковы законы Истории.

Ну, само стихотворение у Вас написано безупречно, в котором большинство идей – верные и интересные.

С уважением к Вам и Вашему таланту,
Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   22.08.2024 12:11     Заявить о нарушении
Уважаемый Константин, благодарю за развёрнутый аналитический ответ мэтра по мировоззренческой теме, затронутой в рецензируемом стихотворении. Для меня это бесценное мнение вдумчивого, объективного, с богатым и драматическим жизненным опытом, свидетеля эпохи грандиозных преобразований в нашей стране.
Солидарен с определением сути капитализма, как частного присвоения прибавочной стоимости, позволяющего не самым лучшим представителям человечества удерживать под своим контролем народное, по сути, богатство, навязывая всевластие частной собственности и в государственном устроении, и в правоприменительной практике капиталистических стран, с их силовыми институтами подавления инакомыслия, как такового, по отношению к этому всевластию. Реализуемое в обществе всевластие частной собственности это всегда несомненное зло для благополучия и нравственности народов.

Но есть одно противоречие для такого категорического отрицания частной собственности - та является естественным институтом для предпринимательского развития цивилизованного человечества. Равно, как общинная собственность является совершенно необходимым институтом для жизнеобеспечения, нравственности и воспроизводства здоровых поколений людей, закрепляющих достижения цивилизации.
Это противоречивые по целям, но естественные, институты, находящиеся в единстве (вынужденном) одной планеты и ментально-нравственной гуманистической цивилизации на той. Крайности всевластия какого-то одного института собственности неприемлемы (это порождает кровавую историю, что стало очевидным после из тысяч лет развития цивилизации и философской мысли).
Нужна Гармония общественного устроения!
Причём, при подчинённом положении института частной собственности, как потенциального источника губительной для человеческой цивилизации безнравственности. Представляется, что в такой Гармонии общественного устроения реализуется социальная справедливость для всех, в том числе, для "честных предпринимателей, являющихся работодателями-тружениками", но не паразитарными сапрофитами крупного капитала на теле народов. Именно это я имел ввиду. А подробности и размышления здесь: http://proza.ru/2015/07/14/1056, с авторской библиографией разных сторон проблемы (если найдётся для этого Ваше драгоценное время).

Сердечно благодарю за лестные слова одобрения этого стихотворения! Весьма польщён! Желаю Вам сил и здоровья для Вашего, так нужного нам всем, глубоко философского творчества в доступных, ясных, великолепных формах, доставляющих удовольствие от самого прочтения, не говоря уж о смыслах!

С уважением,
Александр

Александр Беличенко   22.08.2024 18:06   Заявить о нарушении
Спасибо Вам за подробное изложение очень интересных мыслей о роли труда в развитии человеческого общества!
С уважением,
Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   22.08.2024 21:53   Заявить о нарушении