Мероприятия Школы сонета 2022

.



В рамках празднования 290-летия Первого Русского Сонета, начата бесплатная публикация произведений авторов, участников проекта и запущена новая серии брошюр «Школа сонет а», в которой мы будем рассказывать о Современном русском сонете и поэтах, пишущих в этом жанре.

Первый номер:
Коломенский сонет
сонеты Романа Славацкого основателя коломенского сонета.
http://stihi.ru/2022/04/11/7748
http://stihi.ru/2022/01/06/3166
сонеты из авторских подборок
http://stihi.ru/2022/01/06/3356
http://stihi.ru/2022/01/06/3569
http://stihi.ru/2022/01/06/3741

Второй номер:
Триолетно-октавный сонет
сонеты из авторских подборок
http://stihi.ru/2022/01/06/7067
http://stihi.ru/2022/01/06/7249


Стартовала заявочная компания интернет-фестиваля видеопоэзии «ВИДЕОСТИХИЯ» (г.Магнитогорск) с одной из номинаций «СОНЕТ ЖИВ!»,
Руководитель данного фестиваля, является членом жюри, проходящего в это время конкурса на странице МАЛЛАР МЕ с одноименным названием http://stihi.ru/2022/04/03/3814


Началась подготовка к Волошинскому фестивалю и научно-творческому семинару «ШКОЛА СОНЕТА»


Традиционно. Любой автор может принять участие в любом проекте данной страницы и постоянно проходящих на ней литерных практиках.

Сонет всем да любовь!
)


Рецензии
О пользе вагитуса
                     

Если не произнесёшь,
                                        не крикнешь,
можешь считать:
                               ничего не случилось!
Безо всякого старта –
                                        финиш,
если не заорёшь
                         вагитусом.

                     
Впрочем, – чихай, если осопливел,
или
              пробормочи,
                                            рэп сбацав,
для кого-то
                         решением – колливубл,
для кого-то –
                          щёлканье пальцев.

                     
Но какой
                      простор
                                        трактовкам!
Это количество решений
                                            беспримерно
для принятия
                        или бортовки –
вот такие вот полумеры.

                     
А рождение
                      половины
                                       зебры –
Чёрный или белый
                                      зебрёнок?

***

Вагитус – крик новорожденного ребенка.
Колливубл – урчание в животе от голода.
http://stihi.ru/2020/11/28/8626

Морж   29.04.2022 08:16     Заявить о нарушении
У Маяковского ямба практически нет, хотя одно из наиболее часто цитируемых его стихотворений:
.
На чешуе жестя'ной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
.
.
могли бы? вопрос ключевой. в первой попытке это был венок сонетов Маяковский и в пару к нему вторым неокубофутуристическим венком сонетов встал Бурлюк...
.
Это авангардное направление, также как и рэп-сонет... но вот как бы им обрюхатить пятистопный ямб... чтоб все по классическому фен шую...
.
.
под флейты
...............ржавых букв
...........................огромените
слепых вождей
......................раскосую финифть
в наш год свинца
.....................наждачками сюитят
все то,
...........что в лилипутах
...........................видел свифт
копченный сиг
.................в золотокудрой брюкве
в тарелке спит,
..................забросив хвост на юг
кто ж этот мир
.....................кровавою хоругвью
защелкнул
..............на дверной фонарный крюк
притерпится
.............в пространстве полусущном
ползущая мура'шь
........................в свечные кущи
обгладывая кости марь-маревн
кощеевы ли цепи
...........................наши строки
колливубл – в храм иуд,
вагитус – в стоки,
................за всех святых
......................на оголенный нерв

Психоделика Или Три Де Поэзия   29.04.2022 09:35   Заявить о нарушении
"как бы им обрюхатить пятистопный ямб..."
Зачем? Это тоника.
Пытался выдержать тезис-антитезис-синтез-замок :)
Спасибо за экскурс!!!

Морж   29.04.2022 10:27   Заявить о нарушении
У нас, помнится давно, был опыт общения.
Вопрос "зачем?"
.
выдерживая тезис/антитезис, но отказываясь от основных канонических признаков сонета, можно писать хоть тоникой, хоть слоником… на мой взгляд это заслуживающая внимания, но холостая попытка. У Черного Георга (увидел вскользь о нем в рецензии под вашим постом) есть цикл сонетов, где он системно и последовательно отскрябывает ямбовые мозоли/наросты, это история мне понятна (у меня кстати сохранилось организованное мной последнее с ним интервью / возможно имеет смысл его опубликовать где-нить на стихире).
Но вернемся к теме: если брать авангард (течение/передовой отряд) и сонет (форму) то единичный вариант, или проба скрещивания должна выглядеть как модуляция в жанр… авангардизм в сонете – его дух ворвавшийся/обрюхативший форму, иначе (в вашем случае) это просто авангард без привязки к сонету.
.
Неделю назад мне написал Юрий Лысенко и обратил свое внимание (напомнил) о венке сонетов, который пишется не по магистралу (как перекличка авторов)… новация, который он не может (имхо) дооформить.
.
Эта новация очень хорошо ложится на любой формальный эксперимент. Сейчас в другой ветке рецензий расписывается соответствующая пулька.
.
Предложение к вам: давайте распишем свою в стиле Маяковского

Психоделика Или Три Де Поэзия   29.04.2022 11:00   Заявить о нарушении
Лесенка нужна, когда стихотворение не гладкое. Поэтому в примере "под флейты..." она выглядит лишней, неоправданной. Но всё в руках автора.
Лесенка скрадывает тонику и делает её читаемой, чем и пользовался Маяковский.
Что касается самого сонета, как формы... "Реликт средневековой схоластики"? Писать четырнадцатистрочники сплошными исключениями в жёстких сонетных правилах? Тот же Пушкин взял и наплевал на эти правила и придумал свою форму. Кто скажет, что это была "холостая попытка"?
Всё это малоинтересно, если просто писать стихи.
А вот венки сонетов - это верх поэтической искусственности (даже на фоне того, что стихи сами по себе верх искусственности в литературе). Кажется, что труд над венком не оправдывается целью: сковать произведение в дополнение к имеющимся наручникам кандалами. :)
Я стал очень ленив к стихам. Но четырнадцатистрочники - очень ёмкая форма, люблю баловаться ею. И именно в контексте "тезис-антитезис...".
Продолжу позже: ждёт блиц на Сукиных детях...

Морж   29.04.2022 21:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.