Открылося давеча
на статью, вступительную к моему сборнику...
С моей кожей что-то стало происходить,
народ СИЕ называет морозом.
Просто открыла намедни ПДФ сборника,
и не удалила вечером.
Вот и попалась... статья.
Вчера встретили на улице тоже "случайно"
двоих, значительных в городе, людей.
И один попросил:
— Вера, пришли своих стихов; почитать твои охота.
Ну, я ему "Ресницы Весны"...,
и вот этот попался на глаза —
"Сосредоточьте ум на Счастье!"
А статью к сборнику написала
кандидат филологических наук
Зоя Всеволодовна Лукичёва.
Сборник я не переиздавала
(так что завидую тем, у кого есть эта книга,
их всего было несколько десятков).
И потому не пересматривала.
Вот какое открытие постигло меня только что!
Вступительная статья к книге
СОСРЕДОТОЧЬТЕ УМ НА СЧАСТЬЕ
« В сущности, когда мы читаем или созерцаем художественное
произведение нового автора, основной вопрос, возникающий в нашей душе, всегда такой: “Ну-ка, что ты за человек? И чем отличаешься от всех людей, которых я знаю, и что можешь мне сказать нового о том, как надо смотреть на нашу жизнь?» – утверждал Л.Н. Толстой.
Взяв в руки очередной сборник Веры Басовой – череповецкого поэта и
автора-исполнителя собственных песен, читатель тоже будет ждать
открытий. Перевернув же последнюю страницу, он не скажет: «Как много я узнал нового!»
Но, наверняка, скажет: «Вот она жизнь. Вот ее загадки и разгадки. Вот как бескраен внутренний человек, чтобы суметь вместить такой сложный и противоречивый опыт души и тела».
Сборник открывает именно авторскую философию жизни. Философию
её личную и одновременно близкую тому читателю, который наделен
пытливым умом, рефлексией, тонкостью чувств и поэтическим чутьём. Это философия и конкретной минуты («Упала я, но не ушиблась. Спасибо, что переживали»), и общего знания («Ворона села. Снег покинул ветку. Вот так всегда: от чёрного – черней». «Любовь и смерть – вот две загадки жизни. Но где-то есть у этой тайны дверь…»)
В Афоризмах В.Басовой нет нового знания (истина, по сути, банальна), но есть твёрдая убеждённость первооткрывателя – и они воспринимаются нами как откровение.
Одно из впечатлений от стихов, вошедших в сборник, – правда жизни и
истинность чувств в них. Заражает именно непосредственность впечатлений и размышлений. Полностью веришь автору: «Пишу с натуры я стихи, пишу с натуры…». Читателю передаётся внутреннее кипение чувств автора, которому невольно подчиняешься. Хочется повторять вслед за ним призыв:
"…Чтоб дух, как парус, поднял,
Надежды ветром лист календаря –
Чудесный миг,
Прекрасное сегодня!"
Читатель проникнется родовыми, коренными связями автора с малой
Родиной, образ которой под пером В.В. Басовой очень конкретен, и в него тоже веришь безоговорочно, разделяешь её трепет, благоговение и
обеспокоенность за будущее родного уголка и нашей общей родины в
целом. Коротко, просто и близко нам сказано:
"Это Россия,
Отчизна родимая.
Ты мне, как я тебе –
Необходимая!"
Читатель в целом откроет для себя мир, который создала Вера Басова
силой своей страстной жажды выпить бытие до дна. Чувственное начало в её поэзии – одно из главных составляющих. В любовной лирике, может быть, даже слишком, проступает личное, сокровенное. Но из конкретики личного опыта вырастает волнующий нас, вне зависимости от возраста, диапазон отношений между родными, между мужчиной и женщиной – от мимолетного влечения, до близости вросших друг в друга супругов.
И в этих отношениях всегда должно быть только так:
"Принимая Любовь, на Любовь отвечаю".
Чувственное в стихах В.В. Басовой соседствует со страстным же
призывом к духовным обретениям. Вера Веры Басовой не догматична.
Движение к Истине представляется именно путём обычного человека, то поддающегося искушениям, то находящим в себе великую силу постижения Христа и его Слова.
Нам тоже хочется прорваться сквозь суетность и ограниченность повседневности и ощутить в себе Высший свет:
"Просвети мне сердца очи,
Чтобы стало ясно очень
Про меня саму внутри!
Очи сердца мне протри".
Каким бы оригинальным ни был читатель нового сборника стихов Веры
Басовой, для него, как для всякого личностно состоявшегося или еще
становящегося личностью человека, непреложна максима, ведущая нас по жизни, для которой автор тоже нашла такие простые, точные и вместе с тем страстные слова:
"Мы всё вперёд, мы всё наверх, навстречу!
Протрётся обувь – дальше босиком.
Лишь тот идущий вечностью отмечен,
В ком ВЕРА, в ком ЛЮБОВЬ, НАДЕЖДА в ком!"
Кандидат филологических наук
З.В. Лукичева
Вот.
СОСРЕДОТОЧЬТЕ УМ НА СЧАСТЬЕ
Сосредоточьте ум на счастье
И сконцентрируйте – в любовь!
Вы сердце радостью украсьте,
Уста – набором кротких слов.
От фобий свой промойте разум –
Кто верит, ужас не для вас!
Из клеветы – плывите брассом,
С обид летите, как Парнас!
Нырните в океан блаженства,
Что в Божьей мягкости руки.
Дождём из вер мужских и женских
Напейтесь, миру вопреки.
Пусть годы катятся по Трассе,
Что в небо вывести сулит.
Сосредоточьте ум на счастье
И сконцентрируйте в любви!
"Кандидат филологических наук Зоя Лукичева — череповчанка.
Здесь, в ЧГПИ (теперь ЧГУ), преподавала ее мама,
Эльвина Владимировна.
Здесь, в редакции нашей газеты "Речь",
работал ее папа. Всеволод Лукичёв...
Зоя Лукичева окончила ЧГПИ, затем аспирантуру
в Герценовском институте Ленинграда,
вернулась в Череповец,
и ее преподаватели стали ее коллегами..."
(35 медиа)
ЧУТЬ-ЧУТЬ ЯЗЫКА
Искони;, и;сстари и издре;вле —
означает ИЗДАВНА.
Но и в тех трёх словах я ставила
ударение на первый слог
(что-то не хочу переучиваться).
Надысь, намедни, давеча —
мои любимые — означают НЕДАВНО.
Есть оттенки.
"Надысь" — это совсем недавно, вчера, например.
Да;веча — некоторое время тому назад,
незадолго до чего-либо.
"Да;веча мы об этом говорили".
"Даве" давненько (но не очень)
Наме;дни — на оных днях,
(ономь дьни, от онъ «тот» и дьнь «день».)
Намедни буквально — «того дня».
Синоним — "на днях".
(Частично из словаря Фасмера)
Вкусненько, правда?
Свидетельство о публикации №122041403278
то возможно, что оный Панас может вскачь лететь в редакцию. Как говорится - не лишено,
не лишено...
Михаил Денисов Вологда 14.04.2022 17:32 Заявить о нарушении