7. 3 Семь дней Творения

7.3 День седьмой – прославление святых (освящение тела), день Господень

Говоря о дне Господнем, нельзя обойти молчанием семьдесят седмин из Книги Даниила.

Дан.9:24 Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.
25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя.

По общему признанию, семьдесят седмин – это четыреста девяносто лет, которые "определены" только для народа Даниила, то есть только для Израиля. До Христа Владыки определены семь седмин и шестьдесят две седмины. По истечении этих шестидесяти девяти седмин предан будет смерти Христос, а утвердит "завет для многих", то есть для Иудеев и язычников, последняя семидесятая седмина:
"И сказал Господь Авраму… благословятся в тебе все племена земные" Быт.12:1-3).

В половине последней седмины прекратится жертва и приношение. Очевидно, здесь предсказано прекращение Иудейских богослужений в Иерусалимском храме, который был разрушен в 70 г. н. э. во время Иудейской войны 66-73 гг.

О том, как могут располагаться седмины Даниила на временной оси, существуют разные предположения. На диаграмме 1 представлена "адвентистская" эсхатология.

=============
«…Как известно, 2300 дней начались с того времени, как вступил в силу указ Артаксеркса о восстановлении и постройке Иерусалима, т. е. осенью 457 года до нашей эры. Если принять эту дату за точку отсчета, то все события, предсказанные в Книге пророка Даниила (9:25-27), гармонично вписываются в указанные сроки. 69 седмин, или первые 483 года из 2300 лет, предшествуют Христу Владыке, а Его крещение и помазание Святым Духом в 27 году н. э. полностью соответствует такому исчислению. В середине 70-й седмины Мессии предстояло умереть. Спустя три с половиной года после крещения, весной 31 года, Христос был распят. 70 седмин, или 490 лет, отводились специально для иудеев. По истечении этого периода иудейский народ окончательно отверг Христа, воздвигнув гонение на Его учеников; и в 34 году апостолы обратились к язычникам. По окончании 490 лет от периода 2300 лет оставалось еще 1810 лет. Если от 34 года отсчитать 1810 лет вперед, то мы получим 1844 год. "И тогда, – как сказал ангел, – святилище очистится". Все предыдущие части пророчества исполнились в строго определенное время…»
(Э. Уайт, «Великая борьба», гл. 23, «Что такое святилище»; https://proza.ru/2014/08/18/1542)
=============

О том, что две полуседмины последней 70-той седмины могут быть разнесены во времени, сказал в своих проповедях христианский проповедник Вильям Маррион Бранхам (6 апреля 1909 – 24 декабря 1965 г.). Начало первой полуседмины он относит к началу служения Иисуса Христа, а начало второй – ко времени великой скорби (диаграмма 2).

=============
«…225 Теперь, эти семьдесят седьмин были определены совершенным образом, как Даниил сказал, что придёт Мессия и БУДЕТ ПРЕДАН СМЕРТИ В СЕРЕДИНЕ НЕДЕЛИ. И Иисус пророчествовал три с половиной года. Вот, в середине этих трёх с половиной лет [?] Даниила, в середине этого Он был предан смерти. И теперь последняя часть – это период великой скорби, где языческая церковь…»
(В. М. Бранхам, Книга "Откровение семи печатей", 1 печать; https://branham.pro/books/7-Seals/3)
[В данном тексте можно заметить неточность. Сказав: "в середине этих трёх с половиной лет Даниила, в середине этого Он был предан смерти", – брат Вильям Бранхам, вероятно, просто оговорился. Очевидно, он хотел еще раз повторить свою мысль, что Иисус Христос будет предан смерти в середине ПОСЛЕДНЕЙ НЕДЕЛИ, то есть в середине последних СЕМИ ЛЕТ, а не в середине "этих трёх с половиной лет Даниила"…]
***   ***   ***
«…212 Обратите внимание, когда начинаются семьдесят седмин. Когда Даниил увидел это видение о будущих временах и об окончании евреев, но он сказал, что было определено семьдесят седмин. То есть по семь лет; и в середине её сюда должен прийти Мессия, и будет предан смерти как жертва. Вот, это точно то, что произошло.
Затем Бог занимался Язычниками, пока не вывели народ ради Имени Его. Как только Языческая Церковь выведена. Он забирает эту Церковь.
И когда Он это сделал, то спящая дева, сама церковь…Невеста ушла. А сама церковь оставлена во "внешней тьме, где плач и вопль, и скрежет зубов". В то самое время на этих людей обрушиваются скорби.
И когда обрушиваются скорби, туда приходят эти два пророка из Откровений 11 проповедовать им Евангелие. И они проповедуют тысяча сто…и шестьдесят дней. Видите? Да, в точности, по тридцать дней в месяц, как в настоящем календаре, это точно три с половиной года. Это последняя часть семидесятой седьмины Даниила. Видите?
Теперь Бог не занимается Израилем. Нет, сэр…»
(В. М. Бранхам, Книга "Откровение семи печатей", 6 печать; https://branham.pro/books/7-Seals/8)
=============

Итак, согласно В. М. Бранхаму, последняя 70-тая седмина началась тогда, когда Мессия вышел на служение в Израиле:
"И когда выходил из воды, тотчас увидел [Иоанн] разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Мар.1:10,11).

В середине 70-той седмины, то есть через три с половиной года Мессия был предан смерти и время на часах Израиля остановилось. А восстановится общение Бога с Израилем тогда, когда на землю придут времена великой скорби. Тогда начнется вторая полуседмина последней седмины…

***

Сейчас кратко рассмотрим еще одно возможное расположение седмин Даниила на временной оси – четвертое на рисунке.

В Евангелиях написано, что, когда Иисус Христос умер на кресте, "завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу" (Мф.27:51). Если так, то логично предположить, что с того момента служение в Иерусалимском храме должно было, если не прекратиться, то, по крайней мере, утратить свое значение…

Некоторые христиане считают, что после распятия Иисуса Христа на Голгофе Бог как бы "отвернулся" от Израиля, то есть прекратил общение с евреями и обратился к язычникам. Поэтому после 69-той седмины Даниила, как учит, например, "протестантское" богословие (диаграмма 3), произошла остановка времени на часах Израиля. А последняя семидесятая седмина начнётся, по мнению протестантов, с момента заключения антихристом так называемого "мирного договора":

=============
"…Сначала антихрист заключит мирный договор на семь лет на Ближнем Востоке между Израилем и Палестиной (арабским народом). Это позволит евреям отстроить храм, и они начнут приносить жертвы, как это делалось по закону Моисеевом в древности. Чрез три с половиной года антихрист нарушит этот договор и сядет в этом храме, как написано в Библии. В это время ему будет дана полная власть на три с половиной года, заставляя всех людей, поклониться ему. И в это время будут трубить трубы из книги Откровения – это будут суды, наказание в виде различных катастроф на земле. Те, кто будет отказываться принять его начертание, не смогут пользоваться социальными услугами (электроэнергия, газ, вода, купить или продать). Их будут мучить и убивать…"
("ПРИДЕТ ЛИ АНТИХРИСТ И КТО ОН?", https://poisk-ru.ru/s6134t16.html)
=============

Можно согласиться с тем, что для падшей человеческой природы свойственно на обиды и оскорбления отвечать разрывом отношений. Однако Бог, после того как Иудейские первосвященники предали на мученическую смерть Его Сына, поступил не так. Воскресив Иисуса Христа из мертвых, Он послал Его именно к Иудеям! И не для того, чтобы наказать их или отомстить, но чтобы … благословить их!
"Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших" (Деян.3:26).

Также и Пятидесятница стала исполнением обещания, данного Богом Израилю:
"И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши… И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь" (Иоил.2:28-32).

Также многочисленные чудеса и знамения, совершенные учениками Иисуса Христа после дня Пятидесятницы, засвидетельствовали Иудеям о пришествии к ним обещанного Божьего Царства. Поэтому нет оснований считать, будто сразу после распятия Иисуса Христа время на часах Израиля остановилось и Бог прекратил общаться с Иудеями…
 
В день Пятидесятницы Божье Царство было явлено не язычникам, а исключительно Иудеям! Не все, правда, этому Царству сильно обрадовались, потому что ожидали (или желали) какого-то другого Царства, а не того, которое в сердце:
"Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук.17:20,21).

Святые всех времен своей праведной жизнью свидетельствовали окружающим людям о Божьем Царстве. А языческий царь Дарий в своем указе даже официально признал реальность этого Царства и его силу:
"Мною дается повеление, чтобы во всякой области царства моего трепетали и благоговели пред Богом Данииловым, потому что Он есть Бог живый и присносущий, и царство Его несокрушимо, и владычество Его бесконечно" (Дан.6:25-27).

***

(?) Возможен вопрос: почему на рисунке (диаграмма 4) не показано ожидаемое нами Тысячелетнее Царство (Т.Ц.)?..

Основная идея учения о "Тысячелетнем Царстве" состоит в том, что в конце времени Иисус Христос возвратится в Славе на землю и на одну тысячу лет установит на ней видимое славное Царство, преисполненное духовными и материальными Божьими благословениями. Тогда на земле всем людям в одночасье станет хорошо: и грешникам, и праведникам, и ветхому человеку, и новому, и плоти, и духу, то есть и волки будут сыты, и овцы будут целы…

Однако Библия нигде этому не учит:
"В мире будете иметь скорбь" (Ин.16:33);
"так нам суждено" (1Фесс.3:3);
"многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деян.14:22);
"если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас" (2Тим.2:12);
"От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали" (2Кор.11:24,25);
"все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы" (2Тим.3:12)…

Евреи своё долгожданное царство благополучно проспали, несмотря на то, что и Христос, и Апостолы явили им множество столь любимых ими знамений и чудес:
"Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно" (Ин.15:24,25).

Не случилось бы того же и с христианами, хотя "не случиться", скорей всего, не получится, потому что библейский Израиль, как ни крути, является все-таки прообразом Церкви (https://ministrybooks.ru/?mb=213&part=4), и то, что происходило с ними буквально, сегодня Церковь переживает духовно:
"Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков" (1Кор.10:11);
"Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем" (Еккл.1:9).

А царствовать, согласно Новому Завету, верующим нужно уже сегодня:
"вы - род избранный, царственное священство" (1Пет.2:9);
"соделавшему нас царями и священниками Богу" (Откр.1:6);
"избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего" (Кол.1:13);
"приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа" (Рим.5:17);
"Ищите же прежде Царства Божия и правды Его" (Мф.6:33);
"Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии" (Откр.1:9);
"мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать" (Евр.12:28);
"и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом… и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе" (Еф.2:5,6);
"Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом… они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет" (Откр.20:6).

(?) К последнему стиху (Откр.20:6) тоже могут быть вопросы: что есть первое воскресение и когда оно произойдет?

Мы знаем, что первой смертью в Библии была смерть первого человека Адама в Едемском саду:
"в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт.2:17).

В день, когда Адам вкусил от дерева познания, он действительно умер. Но его смерть была духовная – смерть не тела, а души:
"сделанный грех рождает смерть" (Иак.1:15);
"одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть… и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили" (Рим.5:12);
"нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом" (Еф.2:5).

Поэтому логично предположить, что, если первая смерть в Библии была духовная, то и первое воскресение, которое делает его участников царями и священниками Богу (Отк.20:6), тоже должно быть духовным, и оно должно быть воскресением не тела, а души! Подзаконные верующие переживают первое воскресение тогда, когда рождаются от Духа, то есть, когда в них рождается новая вера, новый человек, новый дух, новое понимание:
"кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Ин.3:5,6);
"И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное [подзаконное], и дам вам сердце плотяное [подблагодатное]" (Иез.36:26).

Те верующие, которые родились от Божьего Духа, являются Божьими детьми:
"не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя" (Рим.9:8);
"Дух [Божий] свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии" (Рим.8:16).

Через духовное рождение ветхий человек, являющийся глиной (ха-адама), преобразуется в духовный камень:
"Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр" (Ин.1:42).

После помазания елеем духовные камни становятся пригодными для построения вечного Божьего дома:
"И увидел [Иаков] во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней… И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его. И нарек имя месту тому: Вефиль" (Быт.28:12-19);
"Когда строился храм, на строение употребляемы были обтесанные камни; ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении его" (3Цар.6:7) .

Дети Божьи царствуют тогда, когда, живя в "телесной храмине" (то есть во плоти), они живут верой и поступают по духу (по вере):
"истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин.4:23,24);
"все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии" (Рим.8:14).

Жизнь по духу есть истинное исполнение Божьего закона, есть исполнение воли Того, Кто Сам есть святая Божественная любовь агапэ:
"Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1Ин.4:16);
"любящий другого исполнил закон" (Рим.13:8).

Но такая жизнь (такое царствование) требует терпеливого перенесения скорбей и страданий:
"вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него" (Фил.1:29);
"нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков" (1Кор.4:9);
"Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие" (Деян.5:41);
"взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест" (Евр.12:2).

Чтобы следовать за Христом, христианам нужно нести свой собственный крест, ибо невозможно идти за Христом без креста.

Крест нужен для плоти, потому что Христос не может жить в том человеке, который не сораспялся Ему, кто не распял своего ветхого человека:
"Что общего у света с тьмою?" (2Кор.6:14);
"плоть желает противного духу" (Гал.5:17);
"Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал.2:19,20);
"те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал.5:24).

Крест для верующих – это не только символ христианства, но он является также и дверью в Божье Царство:
"кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник" (Ин.10:1).

Поэтому не случайно табличка с надписью "Иисус Назорей, Царь Иудейский" появилась именно на кресте – над головой распятого Спасителя:
"И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его… Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский" (Ин.19:17-19).

Чтобы царствовать с Христом, верующие должны очищаться от грехов и, отвергая себя, терпеливо нести свой крест:

=============
"…О значении креста вот краткое общее объяснение: Господь совершил спасение наше крестною смертию своею; на кресте растерзал Он рукописание грехов наших; крестом примирил нас Богу и Отцу; чрез крест низвел на нас дары благодатные и все благословения небесные. Но таков крест Господень в нем самом. Каждый же из нас становится причастным спасительной силы его не иначе, как чрез свой собственный крест. Свой собственный каждого крест, когда соединяется с крестом Христовым, силу и действие сего последнего переносит на нас, становится как бы каналом, чрез который из креста Христова переливается на нас всякое даяние благое и всякий дар совершенный. Из этого видно, что собственные каждого кресты в деле спасения столько же необходимы, сколько необходим крест Христов. И вы не найдете ни одного спасенного, который не был бы крестоносцем. По сей-то причине каждый всесторонне обложен крестами, чтоб не затрудняться исканием крестоношения и недалеку быть от спасительной силы креста Христова…"
(Феофан Затворник, "Три слова о несении креста")
=============

Сораспятие Христу – это участие в Его страданиях:
"раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас" (Ин.15:20);
"за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на
заклание" (Рим.8:36);
"Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь" (Кол.1:24).

Кто страдает с Христом, тот познает и силу Его воскресения:
"мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей" (2Кор.4:11).

Эта сила Христового воскресения освобождает верующих от власти греха:
"закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" (Рим.8:2);
"если Христос в вас, то тело мертво для греха" (Рим.8:10).

Обитающий в человеке грех – это не просто "некоторая его слабость", но это невидимый закон, который действует в плоти постоянно, то есть независимо от времени суток, от летнего или зимнего времени, от воли человека, от его добрых или недобрых дел, от его исполнения или неисполнения библейских заповедей или церковных правил:
"Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" (Рим.7:24).

Никакие человеческие усилия не могут повлиять на закон греха. Для спасения от греха человеку нужен другой закон – более сильный, и этим законом для верующих является Сам воскресший Христос:
"тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно" (Кол.1:29);
"я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною" (1Кор.15:10).

***

Так как Царство Христа не от мира сего, то обильных материальных благословений в земной жизни Христос Своим ученикам не обещал:
"истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное" (Мф.19:23);
"корень всех зол есть сребролюбие" (1Тим.6:10);
"Надеющийся на богатство свое упадет" (Прит.11:28).

Благословения, которые дети Божьи получают во Христе, в первую очередь духовные (Еф.1:3). Омытые Кровью Иисуса Христа, верующие не ищут в этом мире ни славы с богатством, ни почета с уважением:
"Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?" (Ин.5:44);
"Не любите мира, ни того, что в мире" (1Ин.2:15);
"дружба с миром есть вражда против Бога" (Иак.4:4).

Благодаря рождению свыше у верующих открываются духовные глаза (Ин.3:3), и они начинают сознавать и признавать немощность своей плоти:

=============
"Первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих, бесчисленных, как песок морской".
(Петр Дамаскин)
***   ***   ***
"без Тебя одно зло во мне в разных его видах; без Тебя я сын погибельный".
(Св. Иоанн Кронштадтский)
=============

Видеть свои грехи христианину жизненно необходимо, потому что без этого ему грозит опасность возгордиться и лишиться благодати, после чего можно вообще навеки погибнуть:
"Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (1Пет.5:5).

Смиренные христиане сознают свою духовную нищету, а Божья благодать подкрепляет их в немощах и дает уверенность в том, что, когда их земной дом разрушится, у них будет жилище на небесах:
"когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище" (2Кор.5:1,2).

(?) Что лишает верующих благодати и брачных одежд?

1 – законничество:
"О, несмысленные Галаты… через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?.. Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона [сие производит], или через наставление в вере? (Гал.3:1-5);
"Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати" (Гал.5:4).

=============
"Коринфская церковь находилась в беспорядке. У них было прелюбодеяние, у них было пьянство во время вечери, и Павел сказал: "Благодарю Бога моего за благодать Божью, которая дана вам". Но есть одна церковь, где он не сказал этого. Знаете какая? Галаты. Какая проблема была в Галатии? Это не было пьянство, это не было прелюбодеяние. Что это было? Законничество! Это единственное, что беспокоило Павла. Он знал, что со всем остальным можно справиться, но законничество в некотором смысле озадачило его".
(Дерек Принс, "Путешествие по Посланию к Римлянам")
=============

2 – неисповеданные грехи:
"если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников" (Евр.10:26,27).

А живущие по заповедям Иисуса Христа сами поражают древнего змея в голову (Быт.3:15) и таким образом становятся победителями в духовной брани и царями в Его Тысячелетнем Царстве! Причем сами верующие об этом могут даже и не догадываться:
"Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф.25:37-40).

=============
«…Однажды царь Иоанн Грозный ехал к обедне. Народ, снимая шапки, низко кланялся ему, только Василий Блаженный прыгал на одной ножке, не обращая внимания на царя. "Васенька, сними шапку, вон царь идет", – говорили ему. "Вон царь, вон царь", – указывая на какого-то простолюдина, говорил блаженный. Так и не убедили его поклониться царю. А это оттого, что он своими духовными очами видел венец не над Иоанном Грозным, а над простолюдином…»
(Варсонофий Оптинский, 26 декабря 1909 г.)
=============

***

В Отк.20:6 Апостол Иоанн говорит, что святые, участвующие в первом воскресении, будут царствовать с Христом тысячу лет. На земле люди столько времени не живут:
"Дней лет наших - семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет; и самая лучшая пора их - труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим" (Пс.89:10).

Но так как Апостол Иоанн говорит о Церкви и христианах, можно не сомневаться, что "времена и сроки" в этом стихе не буквальные, а символические.

В Библии буквальные сроки (дни, недели, месяцы, годы и седмины) относятся к Израилю по плоти:
"Семьдесят седмин определены для народа твоего" (Дан.9:24).

Церковь же должна понимать тысячу лет в Отк.20:6 иносказательно – как один день спасения:
"у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (2Пет.3:8);
"Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения" (2Кор.6:2).

В Тысячелетнем Царстве (то есть ныне) верующие царствуют не над людьми, а над жизненными обстоятельствами:
"приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа" (Рим.5:17).

И владычествуют они не над дикими зверями, живущими в лесу, а над теми, которые обитают в человеческих душах:
"когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают?" (1Кор.15:32);
"наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных" (Еф.6:12).

Христиане-победители своей верой сдвигают целые горы! Горы, конечно, не Гималайские, но горы жизненных проблем:
«если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф.17:20).

Горы жизненных трудностей могут быть повыше и Гималайских:
"Когда же Ирод хотел вывести его, в ту ночь Петр спал между двумя воинами, скованный двумя цепями, и стражи у дверей стерегли темницу. И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. [Ангел], толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его" (Деян.12:6,7);
"Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился" (Мф.27:3-5).

В Тысячелетнем Царстве христиане-победители страдают не за грехи, а за веру в Иисуса Христа:
"Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие" (Деян.5:41);
"дав им много ударов, ввергли в темницу… Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога" (Деян.16:23-25).

Только адекватно воспринимая страдания и перенося их как добрый воин Христа, можно быть участником Тысячелетнего Царства:
"И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри. Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими" (Иов.2:9,10);
"Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа" (2Тим.2:3);
"мы - дети Божии… сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться" (Рим.8:16,17).

Если верующие смиренно переносят скорби и лишения жизни временной, если они царствуют в Царстве Тысячелетнем, то в будущем им откроется свободный вход в вечное Царство Иисуса Христа на новом небе и новой земле:
"так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа" (2Пет.1:11);
"если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем" (2Тим.2:11,12);
"будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете" (2Фесс.1:5).

***

Во время семидесятой седмины Даниила осуществляется домостроительство Церкви. Эта седмина включает в себя семь лет общения Бога с Иудеями, а также неопределенный промежуток времени, названный половиной седмины, когда Бог общается с язычниками:
"Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников" (Рим.11:25).

Таким образом, выражение "половина седмины" в стихе Дан.9:27 соответствует таинственному периоду Церкви (периоду благодати). О нем во времена Даниила было неизвестно, потому что Церковь тогда для всех людей была великой Божьей тайной (Кол.1:26,27). Как долго продлится период благодати ("время благоприятное") – людям не известно:
"[Христос] сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти" (Деян.1:6,7);
"проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец… Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни" (Мф.24:14-22).

***

Но "половина седмины" включает в себя не только период благодати! Как видно из рисунка, после восхищения Церкви начнется вечер седьмого дня Творения, то есть время Божьих судов. И начнется суд с дома Божьего:
"время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?" (1Пет.4:17);
"огонь испытает дело каждого [верующего], каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня" (1Кор.3:13-15).

После суда над Церковью будет суд над народами (язычниками), а после этого таинственная "половина седмины" закончится и часы, отсчитывающие время последней 70-той седмины Даниила, опять запустятся и Бог в эти последние времена мировой истории опять обратится к народу Израиля.

Первые три с половиной года последней седмины были для Израиля временем благодати. Тогда Апостолы Иисуса Христа проповедовали Евангелие исключительно евреям, ожидая, что посаженная в винограднике смоковница (Иудейская религия), видя благость к себе Господина виноградника, все-таки принесет Ему ожидаемый плод:
"Сотворите же достойные плоды покаяния" (Лук.3:8);
"я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, - не принесет ли плода; если же нет, то в следующий [год] срубишь ее" (Лук.13:6-9).

Но через три с половиной года время благодати для Израиля закончилось и Бог обратился к язычникам:
"Иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел. Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам" (Деян.13:45,46).

Таким образом, остановка времени на часах Израиля произошла не сразу после распятия Иисуса Христа, а через 3,5 года, когда Иудеи, воздвигнув гонение на Апостолов, не позволили им проповедовать Евангелие евреям:
"От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали" (2Кор.11:24,25).

В это время дар Святого Духа излился на язычников:
"Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале… Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа" (Деян.11:15-17).

***

Божья Церковь – это Тело Иисуса Христа. Она духовна, и поэтому в Церкви не имеет значения, кто есть кто по плоти:
"отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем" (2Кор.5:16);
"кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь" (Мф.12:50).

Сегодня Иисус Христос как Солнце правды "остановился" над язычниками (над Гаваоном):
"Иисус воззвал к Господу в тот день… и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою!" (Иис.Нав.10:12).

Однако евреи и сегодня могут (и даже должны) отвечать на призыв Иисуса Христа:
"Придите ко Мне, ВСЕ труждающиеся и обремененные " (Мф.11:28).

Местоимение "все" в этом стихе не предполагает исключений:
"Нет уже Иудея, ни язычника… ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал.3:28);
"всякий, верующий в Него, не постыдится. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином" (Рим.10:11-13);
"Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников" (Рим.9:24);
"Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым" (Деян.10:28).
 
***

Сегодня Бог по великой Своей милости продолжает спасать кающихся грешников, но однажды время благодати закончится:
"Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения" (2Кор.6:2);
"не было такого дня ни прежде ни после того" (Иис.Нав.10:14);
"Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим" (Евр.4:1).

Сегодня Бог общается с верующими не в Иерусалимском храме, а в храме их сердец:
"вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас" (1Кор.3:16).

И Апостол Павел призывает своих соплеменников не отворачиваться от Глаголющего с небес:
"Смотрите, не отвратитесь и вы от Говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли [наказания], то тем более [не избежим] мы, если отвратимся от [Глаголющего] с небес" (Евр.12:25).


Рецензии