7. 2 Семь дней Творения

7.2 День седьмой – прославление святых (освящение тела), день Господень

В конце шестого дня Творения построение Церкви завершится и Церковь будет восхищена на небо к престолу Бога:
"вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых" (Мф.19:28).

Седьмой день Творения называется в Библии по разному: днем Господним, днем гнева, днем суда, последним днем, а также субботой:
"день Господень близок; как опустошение от Всемогущего придет он" (Иоил.1:15);
"по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева" (Рим.2:5);
"земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе" (Мф.11:24);
"слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (Ин.12:48);
"Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу" (Мф.24:20).

День Господень начнется после века Церкви, то есть после шестого дня Творения, и в последней Книге Библии Откровении, начиная с четвертой главы, описываются события, которые произойдут в этот день на небе и на земле:
"И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы. И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих; и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет" (Откр.4:2-8).

(?) Кем являются животные и старцы вокруг небесного престола?

В пятой главе Откровения животные и старцы, обращаясь к Агнцу, поют новую песнь, в которой есть такие слова:
"достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею ИСКУПИЛ НАС Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле" (Откр.5:8-10).

В этой песне животные и старцы прямым текстом говорят о себе, что они – ЛЮДИ из всякого колена и языка и племени, искупленные Кровью Иисуса Христа.

Таким образом, в виде четырех животных и двадцати четырех старцев Апостолу Иоанну были показаны ПОБЕЖДАЮЩИЕ СВЯТЫЕ, составляющие Церковь Иисуса Христа.

Они были восхищены на небо к престолу Бога до наступления великой скорби:
"как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле" (Откр.3:10);
"знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения" (2Пет.2:9);
"бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение" (Мф.26:41);
"и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого" (Мф.6:13);
"Смотрите же за собою… чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого" (Лук.21:34-36).

А в 21 главе Откровения побеждающие святые показаны Иоанну в виде святого небесного города Иерусалима:
"И пришел ко мне один из семи Ангелов… и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога… на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых… Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца" (Откр.21:9-14).

(!) Однако надо иметь в виду, что в некоторых изданиях Нового Завета перевод стихов Откр.5:9,10 отличается от Синодального:

=============
Откр.5:9 Они поют новую песнь: - Ты достоин взять свиток и снять печати его, потому что Ты принесен был в жертву и кровью Своей приобрел для Бога людей из всякого рода и разных наречий, разных племен и народов.
10 Ты их сделал для Бога нашего священниками и царями - и на земле они будут царствовать!
(Радостная Весть. Совр. пер. НЗ на русский язык РБО);
Откр.5:9 И они поют песнь новую, говоря: Достоин Ты взять книгу и открыть печати её, потому что Ты был заклан и искупил Богу кровью Твоею людей из всякого колена и языка и народа и племени,
10 и соделал их Богу нашему царством и священниками, и они будут царствовать на земле.
(НЗ. Пер. епископа Кассиана);
Откр.5:9 И они поют новый гимн: "Ты достоин взять свиток и снять с него печати! Ведь Ты был убит и своей кровью выкупил людей для Бога! Людей из всех племен, языков, народов и наций!
10 Ты сделал их наследниками царства и священниками для служения Богу, и они будут царствовать на земле!"
(Совр. пер.НЗ. IBS)
=============

В этих текстах поющие новую песнь животные и старцы говорят о людях в третьем лице, из чего следует, что сами они не причисляют себя к людям, искупленным кровью Агнца.

В примечаниях к Восстановительному переводу Нового Завета говорится, что 24 старца в 4 и 5 главах Откровения являются "ангельскими старейшинами", а "четыре животных, исполненных очей спереди и сзади" представляют животных и людей:

=============
"Под старейшинами здесь понимаются не старейшины церкви, а старейшины ангелов, потому что здесь, до второго пришествия Господа, они уже сидят на престолах (ср. Мф. 19:28; Отк. 20:4). В Божьем творении ангелы – это самые древние существа. Их старейшины являются старейшинами всего Божьего творения. То, что они сидят на престолах с золотыми венцами на головах, показывает, что, скорее всего, именно они правят вселенной до наступления тысячелетнего царства, когда власть править землёй будет дана побеждающим святым (Евр. 2:5-9; Отк. 2:26-27; 20:4). То, что они одеты в белую одежду и имеют арфу [в Синодальном переводе – гусли] и золотые чаши, полные курения (Отк. 5:8), показывает, что сейчас они также являются священниками перед Богом; однако в тысячелетнем царстве священниками Бога и Христа будут царствующие победители (Отк. 20:6). Золотые венцы старейшин показывают, что они также являются правителями. Таким образом, они священники, которые служат Богу, и цари, которые царствуют над Его творением".
(https://mybible.ws/primechaniya/otkrovenie/4/#4_4_1в)
***   ***   ***
"Двадцать четыре старейшины вокруг Божьего престола представляют всех ангелов, а четыре живых существа представляют все остальные живые существа. Первое, подобное льву, представляет зверей; второе, подобное тельцу, представляет скот; третье, подобное человеку, представляет человечество, а четвёртое, подобное орлу, представляет птиц (ст. 7). Из шести категорий сотворённых Богом живых существ (Быт. 1:20-28) здесь не представлены две: пресмыкающиеся на земле и живые существа в воде. Главой пресмыкающихся является змей, символ Божьего врага, Сатаны, который будет брошен в огненное озеро и которому не будет места в новом небе и новой земле. Живые существа в воде обитают в воде Божьего суда, которой уже не будет в новом небе и новой земле (Отк. 21:1). Поэтому в вечности эти две категории не представлены перед Богом.
Из четырёх живых существ телец является чистым, а лев и орёл – нечистыми (Лев. 11:3, 13-19, 27). После того как они были искуплены, они все стали чистыми (Деян. 10:11-16). Из них телец и человек являются кроткими и спокойными, а лев и орёл – дикими и свирепыми. В результате искупления они все могут жить вместе (Ис. 11:6-9). Искупление Христа предназначено не только для человека, но и для всего (Кол. 1:20), потому что Он умер ради всего (Евр. 2:9).
(https://mybible.ws/primechaniya/otkrovenie/4/#4_6_2в)
=============

***

В первом стихе 4 главы Откровения написано:
"ПОСЛЕ СЕГО я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть ПОСЛЕ СЕГО" (Откр.4:1).

В этом тексте ключевыми словами является словосочетание "ПОСЛЕ СЕГО". Во 2 и 3 главах Откровения содержится Послание Иисуса Христа семи церквам в Асии, а в 4 главе Ангел показывает Апостолу Иоанну, "чему надлежит быть ПОСЛЕ СЕГО".

(?) Встает вопрос: ПОСЛЕ ЧЕГО будут происходить события, описанные, в 4 главе Откровения?

Учитывая контекст стиха Отк.4:1, логично ответить:
ПОСЛЕ ПЕРИОДА СЕМИ ЦЕРКВЕЙ,
ПОСЛЕ ПОСТРОЕНИЯ НА ЗЕМЛЕ ЦЕРКВИ,
ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ШЕСТОГО ДНЯ ТВОРЕНИЯ,
ПОСЛЕ ПЕРИОДА БЛАГОДАТИ,
ПОСЛЕ ВОСХИЩЕНИЯ ЦЕРКВИ…

Последняя Книга Библии является Божьим Откровением о седьмом дне Творения, то есть о дне Господнем, но первые три главы этой Книги, в которых содержится Послание Иисуса Христа семи церквам в Асии, являются как бы вступлением или предисловием к Божьему Откровению о дне Господнем. Сами же события седьмого дня Творения описываются только с четвертой главы Откровения, и слово "церковь" после третьей главы не упоминается вплоть до последних стихов этой Книги:
"Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах" (Откр.22:16).

Церковь – это совокупный нетленный новый человек, которого Бог сотворит в шестой день. Логично предположить, что в начале седьмого дня Творения на небе перед престолом Бога и Агнца вместе с многочисленными Ангелами будут находиться и побеждающие святые, которые показаны в 4 и 5 главах Откровения в виде животных и старцев, увенчанных золотыми венцами:
"И я видел, и слышал голос многих [1] Ангелов вокруг престола и [2] животных и [3] старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч" (Откр.5:11).

***

(?) Но разве животные могут изображать людей, а тем более нового человека? Да и старцы – люди, вероятно, немолодые. Могут ли они адекватно отобразить вечно юную невесту Иисуса Христа?..

Человек в Библии – это дух и душа, муж и жена, Адам и Ева, вера и жизнь, разум и чувства, Христос и Церковь… А слово Божье может разделить дух и душу человека:
"Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" (Евр.4:12).

Человеческий дух – это муж, и он символизирует ум, понимание, мудрость и жизненный опыт. В 4 и 5 главах Откровения старцы перед престолом Божьим как бы олицетворяют духовную зрелость верующих:
"Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни" (1Кор.14:20);
"Старец [Иоанн] - избранной госпоже и детям ее" (2Иоан.1:1);
"я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа" (Флм.1:9).

Дух в Библии обозначает веру. Своим духом люди соединяются с Богом, общаются с Ним и служат Ему:
"соединяющийся с Господом есть один дух с Господом" (1Кор.6:17);
"Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим" (Рим.1:9);
"Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом" (Еф.6:18).

А что такое душа? Душа – это жена. Она символизирует жизнь, и она рождает все живое, в том числе и новую веру (нового человека) от Духа Святого:
"Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим" (Лук.1:35);
"И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих" (Быт.3:20);
"Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина [приобретение, плоть], и сказала: приобрела я человека от Господа. И еще родила брата его, Авеля [дуновение, дух]" (Быт.4:1,2);
"И настало время родить [Ревекке]… Первый вышел красный, весь, как кожа, косматый; и нарекли ему имя Исав [косматый, плоть]. Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; и наречено ему имя Иаков" (Быт.25:24-26).

Душа имеет разум, волю и, конечно, эмоции. После того как Спаситель оседлает нашу волю (упрямую ослицу), Он сможет въехать на ней в Иерусалим, который является центром души, сердцем земли и местом истинного поклонения Богу:
"Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин.4:21-24).

Поклоняясь Богу в духе и истине, душа как бы становится "колесницей Иезекииля" (Иез.1:4-28)…

Любить Бога и поклоняться Ему верующие должны не только "теоретически" (умом), но также и практически – совершая дела веры:
"Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?.. человек оправдывается делами, а не верою только" (Иак.2:19-24).

Поэтому в пищу верующим Иисус Христос дает не только Свою Плоть (Евангельское учение – хлеб небесный), но также и Кровь – силу Святого Духа, чтобы они могли быть живыми свидетелями Его воскресения из мертвых:
"Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира" (Ин.6:51);
"вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями" (Деян.1:8);
"Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас" (Мф.10:19,20).

***

Однажды во времена Даниила при царе Навуходоносоре из Вавилонской печи зазвучала песня трех мужей веры: Седраха, Мисаха и Авденаго. В ней были такие слова:
"Благословите, духи и души праведных, Господа, пойте и превозносите Его во веки" (Дан.3:86).

Обращение этих мужей с призывом прославлять Господа было адресовано к духам праведников и их душам! Именно такое прославление показано в четвертой и пятой главах Откровения:
"четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем… И поют новую песнь, говоря… Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени" (Откр.5:8-10).

Здесь Бог показывает нового человека как бы по частям: дух (муж, старцы, вера, зрелый ум) – отдельно, и душа (жена, животные, жизнь, эмоции) – отдельно. Перед Божьим престолом дух от души можно отличить даже визуально, но поют они новую песнь вместе и стройно:
"пойте Ему новую песнь; пойте Ему стройно" (Пс.32:3).

(?) Если животные и старцы перед престолом изображают дух и душу, то где находится тело?

Ну, нашему биологическому телу небесное Царство никто и не обещал:
"плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления" (1Кор.15:50).

А невеста Иисуса Христа (души верующих) согласно Библии будет выглядеть как небесный город Иерусалим, и ее внешний вид изменится при последней трубе:
"Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся" (1Кор.15:51,52).

На небе у всех верующих будут новые тела:
"мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью" (2Кор.5:4).

(?) И какое тело будет у людей в вечности?

Вероятно, такое, какое они сами создадут себе, живя на земле:
"Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2Кор.3:18).

Каждый наш поступок, слово и, возможно, даже мысль будет "мелким штришком" к будущему "портрету"…

Святитель Лука Войно-Ясенецкий не без основания полагал, что дух творит форму:

=============
«…Велико и глубоко важно соотношение между духом и формой. В материальных формах ярко отражается дух, присущий материи. И больше того, дух творит формы.
Это ярко выражено в формах тел человеческих. Они, правда, не всегда соответствуют духовной сущности человека. Не только глаза – зеркало души, но все формы тела и его движения соответствуют душе, духу его, как в образе человека лукавого у Соломона (Притч. 6, 12-14).
["Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами, мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими; коварство в сердце его: он умышляет зло во всякое время, сеет раздоры" (Прит.6:12-14).]
Во всей внешности человека ярко отражается духовная сущность его. Дух грубый и жестокий уже в процессе эмбриогенеза направляет развитие соматических элементов и создает отражающие его грубые и отталкивающие формы. Дух чистый и кроткий творит себе полное красоты и нежности жилище. Вспомните Мадонну Рафаэля, Джоконду Леонардо да Винчи.
Чем, как не формирующим влиянием духа, можно объяснить удивительную тончайшую разницу между двумя очень похожими физиономиями, особенно женскими: одни и те же чрезвычайно похожие очертания глаз, носа, рта, почти равные размеры и соотношения частей лица и головы, но одно лицо вульгарно, а другое тонко и красиво.
Внимательный анализ показывает, что эта разница духовного облика при почти одинаковых соматических формах зависит от очень малых и тонких различий: чуть иной абрис бровей, неуловимо тонкая складка губ, величина и форма глазной щели – и совсем другой духовный облик. Поразительный образ Моны Лизы создан теми тончайшими чертами, которые Леонардо да Винчи в течение нескольких лет придавал этому женскому лицу…»
(Святитель Лука Войно-Ясенецкий, "Дух, душа и тело")
***   ***   ***
Архиепископ Лука (в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий);
(15 [27] апреля 1877, Керчь, Таврическая губерния – 11 июня 1961, Симферополь); российский и советский религиозный деятель, врач-хирург, учёный и духовный писатель, автор трудов по анестезиологии и гнойной хирургии.
Доктор медицины (1915), доктор богословия (1959), профессор.
Лауреат Сталинской премии первой степени (1946) за монографию «Очерки гнойной хирургии».
Был репрессирован и провёл в ссылке в общей сложности 11 лет. В 1946 году де-факто реабилитирован, стал лауреатом Сталинской премии.
За участие в Великой Отечественной войне был награждён медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.".
Епископ Русской православной церкви: с апреля 1946 года – архиепископ Симферопольский и Крымский; ранее занимал ряд иных архиерейских кафедр РПЦ на территории СССР.
В 2000 году канонизирован Русской православной церковью как священноисповедник.
Память – 29 мая (11 июня) и 5 (18) марта – день обретения его мощей в 1996 году.
(https://ru.wikipedia.org/wiki/Лука_(Войно-Ясенецкий))
=============

Таким образом, будущим телом человека может быть тонкая оболочка души, которая формируется во время его земной жизни:
"не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его" (Кол.3:9,10).

***

Согласно первой Книге Библии Бытие построение Церкви, то есть сотворение совокупного нетленного (нового) человека по образу Божьему должно закончиться в шестой день Творения:
"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог… И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой" (Быт.1:27-31).

Однако в последней Книге Библии Откровении изображается картина Божьих судов, которые произойдут на земле после восхищения Церкви. Следовательно, работа Бога по спасению человеческих душ будет продолжена и в седьмой день Творения:
"И ЗАВЕРШИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ В СЕДЬМОЙ ДЕНЬ ДЕЛО СВОЕ, КОТОРОЕ ОН СОЗИДАЛ, И ПОЧИЛ В ДЕНЬ СЕДЬМОЙ ОТ ВСЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ СВОЕГО, КОТОРОЕ ОН СОЗИДАЛ" (БЫТ.2:2);
"в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны" (Мф.12:5).

Во время дня Господнего на земле останутся верующие люди, которым придется пройти через великую скорбь:
"начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца" (Откр.7:13,14).

Всего на земле будет три группы судов: суды семи печатей, семи труб и семи чаш. Также будет суд над Вавилоном – "блудницею, сидящею на водах многих" (Отк.17:1).

=============
«…Блудница – это нечистая плотская женщина, не имеющая собственного супруга, и, смотря по своей похоти, отдается где и кому ей удобно… Она – противоположность чистой целомудренной деве и невесте, которая отдала всецело себя Тому, Кто весь Сам Себя отдал ей, своему обрученному мужу…
В среде, из которой собирается невеста Христова, блудница имеет своих приверженцев. Нет христианской или языческой страны, где нет блудницы…
Мы видим блудницу сидящей на звере (Откр.17:3). Это та власть, которая будет занимать весь мир. Зверь преспокойно носит на себе блудницу, значит власть ее терпит.
…300 лет церковь Христова не имела никакого дела с властью, была гонима, поражаема, но не уничтожалась, при Константине же она соединилась с государством, как пророк Валаам соединился с царем Валаком, против чего Господь и высказывается в Откр.2:14.
…Жена была упоена кровью святых. Это сказано о блуднице, и потому Иоанн удивляется: вышла из церкви Божьей и вдруг пьяная от крови святых!
…Что должны бы были сделать дети Божьи (то есть отделить религию от государства), делает теперь сатана.
Глава 17. Стих 16. "И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне…"
Цари возненавидели блудницу, так как увидели ее в настоящем виде: по Слову Божью, дети Божьи не должны быть с ней и то, что они не могут сделать, то есть уничтожить ее, делают цари земные и именно те, которые будут иметь общение со зверем. Они растерзают ее, это теперь уже можно видеть: государственная религия уничтожается и не считаются с ней. Десять рогов возненавидят блудницу и разорвут ее. Все это показывает, что мы близки к концу, который должен совершиться. Ее обнажат и сожгут на костре; как поступали в древнее время с блудницей, так и цари поступят с государственной религией. Христианские страны, имеющие государственную религию, войдут в это положение и будут уничтожены.
Глава 18. Стих 4. "И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее…"
Господь предупреждает выйти из общения с блудницей и не прелюбодействовать с ней, потому что и среди последних судимых, может быть, окажутся дети Божьи, о которых мы и не думаем. И у православных, и у католиков есть дети Божьи, и у них в один день откроются глаза на это…»
(И. В. Каргель, "Толкование на Откровение")
=============

В Книге Откровение говорится, какие именно группы людей получат спасение во время великой скорби.

Всего таких групп показано три (http://stihi.ru/pics/2022/04/04/7584.jpg?9724):
1 – "Великое множество"…
2 – "144000"…
3 – "Стоящие на стеклянном море"…


ПЕРВАЯ ГРУППА – ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО людей из всех племен и колен, и народов и языков:
"После сего взглянул я, и вот, ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих… один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них" (Откр.7:9-15).

Все это великое множество людей появится пред престолом Бога и Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках после снятия Агнцем шестой печати с запечатанной книги. Великая скорбь этих людей не сломает, и они выйдут из нее победителями:
"Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его" (Откр.3:5).

ВТОРАЯ ГРУППА – СТО СОРОК ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ, которые искуплены из людей как первенцы Богу и Агнцу:
"И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним СТО СОРОК ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ, у которых имя Отца Его написано на челах… Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли… Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу" (Откр.14:1-5).

Об этих людях сказано, что они искуплены из людей как первенцы Богу, и нам это может быть непонятно, ибо первенцем всегда считается тот, кто пришел к финишу первым. Так, например, животных и старцев, которые были восхищены на небо к престолу Бога до начала великой скорби, мы согласны считать первенцами и победителями.

(?) Но почему Библия называет первенцами и победителями тех святых, которые пройдут через великую скорбь, не делая различия между первыми восхищенными святыми и последними?

Можно предположить, что истинным первенцем и начатком (берешит) всего Творения является только Христос, а все верующие становятся первенцами в Нем (в Его Теле):
"кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями" (Рим.8:29).

Когда Христос "поглотит" верующих как жертву (разумеется, после предварительного тщательного пережевывания), тогда все святые, можно сказать, "растворятся" в Нем, станут такими, как Он, и будут являть с Ним одно:
"да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино" (Ин.17:21,22);
"все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова" (Еф.4:13…

=============
ТЕЛО ХРИСТОВО – ЭТО СЛИЯНИЕ БОЖЕСТВЕННОСТИ С ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ
(Уитнесс Ли)
=============

ТРЕТЬЯ ГРУППА – "ПОБЕДИВШИЕ ЗВЕРЯ И ОБРАЗ ЕГО", которые будут стоять на стеклянном море и петь песнь Моисея и песнь Агнца:
"И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и ПОБЕДИВШИЕ ЗВЕРЯ И ОБРАЗ ЕГО, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!" (Откр.15:2,3).

***

Согласно Еф.4:13, все спасенные души придут "в единство веры и познания Сына Божия". Отличаться же они будут наличием или отсутствием венцов:
"Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным" (1Кор.9:25-27);
"держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего" (Откр.3:11);
"Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе" (1Кор.15:40,41).

Сохранить свои нетленные венцы во время благоприятное удастся не всем верующим. Поэтому о святых из первой группы написано, что они омоют и убелят свои одежды только во времена великой скорби:
"это те, которые ПРИШЛИ ОТ ВЕЛИКОЙ СКОРБИ; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них" (Откр.7:14-15).

Если бы эти верующие омыли и убелили свои одежды до восхищения Церкви, возможно, и они удостоились бы золотых венцов, как удостоился своего венца, например, Апостол Павел:
"я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь ГОТОВИТСЯ МНЕ ВЕНЕЦ правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его" (2Тим.4:6-8).

***

(?) Из кого именно будут состоять три группы спасенных людей, которые придут от великой скорби?

В Библии написано:
"Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией" (1Кор.10:32).

На основании этого стиха можно предположить, что в настоящее время всех людей по отношению к вере в Бога Библия делит на три группы:

1 – Иудеи.
2 – Еллины.
3 – Церковь Божья.

Если это так, тогда каждый из судов: печатей, труб или чаш – может быть предназначен для "своей" группы людей…

*1*
Начнутся суды с дома Божьего:
"Ибо время начаться суду с дома Божия" (1Пет.4:17).

Суд печатей будет над христианами. После него будет суд труб над язычниками (Еллинами), с которыми после Ассирийского и Вавилонского плена смешались все колена Израиля. И последним будет суд чаш, который пройдет там, "где и Господь наш распят" (Откр.11:8).

После снятия шестой печати Иоанн увидел ПЕРВУЮ ГРУППУ спасенных – "великое множество" из всех племен и колен, стоящих перед престолом:
"После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих… один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них" (Откр.7:9-15).

*2*
После суда труб Иоанну была показана ВТОРАЯ ГРУППА спасенных. Это – сто сорок четыре тысячи из … двенадцати колен Израиля.

(?) Как могло такое случиться, что судились Еллины, а спаслись евреи?..

Возможно, будучи Иудеями по крови, эти люди жили вместе с язычниками и жили не по-иудейски, а по-язычески. Из истории известно, что, когда Ассирийский царь Салманассар в 721 году до н. э. покорил Самарию, он увел остаток десяти колен Израиля в Ассирию и Мидию, где они смешались с язычниками:
"В девятый год Осии взял царь Ассирийский Самарию, и переселил Израильтян в Ассирию, и поселил их в Халахе и в Хаворе, при реке Гозан, и в городах Мидийских" (4Цар.17:6).

=============
"Вопросы крови – самые сложные вопросы в мире! И если бы расспросить некоторых прабабушек и в особенности тех из них, что пользовались репутацией смиренниц, удивительнейшие тайны открылись бы, уважаемая Маргарита Николаевна. Я ничуть не погрешу, если, говоря об этом, упомяну о причудливо тасуемой колоде карт".
(Михаил Булгаков, "Мастер и Маргарита")
=============

Эти сто сорок четыре тысячи хотя и жили "не по-иудейски", тем не менее в конце мировой истории они будут стоять на горе Сион вместе с Агнцем (Откр.14:1) и будут названы детьми Авраама и рабами Бога…

На этих людей Ангел положит печать Бога живого до начала суда семи труб:
"И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых" (Откр.7:2-4).

А стоять на горе Сионе вместе с Агнцем они будут после суда труб в 14 главе Откровения:
"И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим" (Откр.14:1-5).

*3*
ТРЕТЬЮ ГРУППУ спасенных составят "прочие от семени ее [жены], сохраняющие заповеди Божии и имеющие свидетельство Иисуса Христа" (Откр.12:17):
"Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню… И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа" (Откр.12:13-17).

В 15 главе Откровения эти люди будут стоять на стеклянном море и петь песнь Моисея:
"И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!" (Откр.15:2,3).

Не будет спасенных только после суда над великой блудницей Вавилоном.

Вавилон – это дети дьявола, плевелы на поле, теплые христиане, а также рыба негодная, которая, хотя и попала в евангельские сети, однако впоследствии будет выброшена вон:
"Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон" (Мф.13:47,48);
"как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (Откр.3:16).

Две главы Откровения описывают суд над великой блудницей:
"когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы… во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою" (Мф.13:25-30);
«она говорит в сердце своем: "сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!" За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее» (Откр.18:7,8).

После суда над этой блудницей воцарится Господь Бог Вседержитель и наступит брак Агнца:
"И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя" (Откр.19:6,7).

Невестой Агнца, конечно, будут победители всех времен, имеющие золотые венцы. Также на брачном пиру будут все три группы победителей, которые придут от великой скорби.

***

(?) А что будет с так называемыми "неразумными девами", у которых светильники не горели из-за недостатка масла в сосудах?

Вопрос почти шекспировский. Ибо, с одной стороны, они – не блудницы и не дети дьявола (не плевелы на поле), но в то же время Христос скажет им:
"истинно говорю вам: не знаю вас" (Мф.25:12)…

Проблемы у верующих могут возникнуть или из-за одежд (вопрос оправдания), или из-за недостатка масла в сосудах (вопрос освящения).

Без одежд праведности дела очень плохи:
"и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных" (Мф.22:12-14);
"О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине" (Гал.3:1).

Те святые, которые после снятия шестой печати показаны как "ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО", получат белые одежды во время великой скорби:
"И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число" (Откр.6:9-11);
"После сего взглянул я, и вот, великое множество людей… стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих" (Откр.7:9)…

А что касается так называемых "неразумных дев", то на брачный пир они, согласно Писанию, не попадут, но есть надежда, что спасение они все-таки не потеряют:
"С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно, с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его" (Пс.17:26,27);
"огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня" (1Кор.3:1-15).

Таким образом, победители в качестве награды получат золотые венцы, а "великое множество" присоединится к ним после великой скорби на брачном пиру.

Библия говорит и о том, какая участь ожидает плотских верующих:
"А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело" (2Тим.2:20,21).

Деревянные сосуды в большом доме обозначают плотских верующих, которые духовно не возрастали и остались духовными младенцами (детьми в вере):
"Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его" (1Ин.2:12);
"проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих" (Быт.9:25)…

Мы уже говорили о проклятии Ханаана (см. 6.8). Причиной проклятия Ноем своего внука Ханаана может быть осуждение Хамом своих братьев. Сын Ноя Хам спасся в ковчеге от гибели, и свое спасение он не потерял даже после согрешения. Но во вселенной действует закон, который никто не отменял:
"во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки" (Мф.7:12)…

***

(?) Кто будет подругами невесты на брачном пиру?
"в испещренной одежде ведется она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее, приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя" (Пс.44:14-16).

В Библии упоминаются люди, которые в Завет с Богом не вступали, однако оказывали детям Божьим посильную помощь:
"И Верзеллий Галаадитянин пришел из Роглима и перешел с царем Иордан, чтобы проводить его за Иордан. Верзеллий же был очень стар, лет восьмидесяти. Он продовольствовал царя в пребывание его в Маханаиме, потому что был человек богатый. И сказал царь Верзеллию: иди со мною, и я буду продовольствовать тебя в Иерусалиме. Но Верзеллий отвечал царю: долго ли мне осталось жить, чтоб идти с царем в Иерусалим? Мне теперь восемьдесят лет; различу ли хорошее от худого? Узнает ли раб твой вкус в том, что буду есть, и в том, что буду пить? И буду ли в состоянии слышать голос певцов и певиц? Зачем же рабу твоему быть в тягость господину моему царю? Еще немного пройдет раб твой с царем за Иордан; за что же царю награждать меня такою милостью? Позволь рабу твоему возвратиться, чтобы умереть в своем городе, около гроба отца моего и матери моей. Но вот, раб твой, [сын мой] Кимгам пусть пойдет с господином моим, царем, и поступи с ним, как тебе угодно. И сказал царь: пусть идет со мною Кимгам, и я сделаю для него, что тебе угодно; и все, чего бы ни пожелал ты от меня, я сделаю для тебя. И перешел весь народ Иордан, и царь [также]. И поцеловал царь Верзеллия и благословил его, и он возвратился в место свое" (2Цар.19:31-39).

И даже перед своей смертью Давид вспомнит о сыновьях Верзеллия:
"Приблизилось время умереть Давиду, и завещал он сыну своему Соломону, говоря… сынам Верзеллия Галаадитянина окажи милость, чтоб они были между питающимися твоим столом, ибо они пришли ко мне, когда я бежал от Авессалома, брата твоего" (3Цар.2:1-7).

Возможно, такие люди, как Верзеллий, и будут подругами невесты на брачном пиру.

Что же касается ложных христиан – детей дьявола, которые составляют ложную церковь Вавилон, то в притчах Иисуса Христа о них сказано:
"во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их" (Мф.13:30);
"подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон" (Мф.13:47,48).

***

(?) Теплые христиане Лаодикийской церкви – это не Вавилон?

=============
«Лаодикийская церковь, единственная из семи, для которой у Иисуса Христа не нашлось поощрительных слов.
"И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть" (Откр.3:14-18).
Лаодикийская церковь – самодовольная церковь, и словами, которые она произносит: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды" – она сильно напоминает ту церковь, имя которой Вавилон: "сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!" (Откр.18:7).
Справедливости ради следует признать, что подобные утверждения небезосновательны. Никогда ранее христианские церкви не обладали такими возможностями, активами и ресурсами, как в последнее время. По всему мiру строятся Молитвенные дома, христианские школы, христианские больницы, открываются реабилитационные центры, христианские ВУЗы ежегодно выпускают тысячи хорошо подготовленных служителей, христианские миссионеры имеют уникальные возможности для проведения дорогостоящих евангельских программ, христианские церкви, пусть и неравномерно по странам и регионам, но все же растут количественно. Есть все основания для оптимизма и уверенности в будущем. Подобные достижения невозможны без Божьих благословений, и казалось бы, Бог должен быть довольным и как-то отметить труд христианских служителей по всему мiру.
Однако оценка, которую Бог дает Лаодикийской церкви, достаточно жесткая и диаметрально противоположная тому, как лаодикия оценивает себя сама: "ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг".
Лаодикия говорит: "я успешен, я разбогател", а Бог говорит: "ты несчастен"; лаодикия говорит: "я ни в чем не имею нужды", а Бог говорит: "ты жалок"; лаодикия говорит: "я богат", а Бог говорит: "ты нищ"; и еще Бог говорит: "ты слеп и поэтому так ошибаешься в собственной самооценке".
Так же, обращаясь к Лаодикийской церкви, Бог утверждает: "ты наг". Духовная нагота как отсутствие духовной одежды приоткрывает то, что не предназначалось для общего обозрения.
Белые одежды символизируют прощение грехов: "Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых" (Откр.19:7,8).
А что означает отсутствие одежды? Апостол Павел прибегает к образу духовной одежды при описании внутреннего обновления человека.
Отказ от прежнего образа жизни Павел сравнивает со снятием ветхой верхней одежды: "А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись (сбросив с себя одежды) ветхого человека с делами его" (Кол.3:8,9).
А обретение новых качеств характера человека Павел сравнивает с одеванием новой одежды: "и облекшись (одевшись) в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его… Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства" (Кол.3:10,12-14).
В тех случаях, когда человек отказывается от прежнего образа жизни, избегая греха и освобождаясь от своих привычек, недостатков и зависимостей, но при этом не стремится приобрести новый характер, то возникает такая ситуация, при которой человек старую духовную одежду уже снял, а новую еще не одел. В итоге такой человек оказывается без духовной одежды, и в духовном мире он видится как голый. Зла он не делает, но и добра он тоже не делает. Внешне такой человек может казаться праведным, но внутренняя природа его остается эгоистичной. Нечто похожее наблюдалось в жизни фарисеев: "вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши" (Лук.16:15).
Обличая лаодикию, Иисус Христос говорит: "знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (Откр.3:15,16).
Бог говорит о внутренней духовной температуре человека, которая напрямую зависит от личных отношений с Богом. Чем ближе духовно человек к Богу, тем выше его духовная температура, и наоборот, чем дальше человек от Бога, тем он холоднее. Человек, который тепл, занимает некое промежуточное положение между мiром и Богом. Иисус в Своих проповедях предупреждал, что не должно так быть: "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне" (Мф.6:24».
(ЛАОДИКИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ; https://bachur-an.livejournal.com/3313.html)
=============

Христос сказал Лаодикийской церкви, что она слепа и не имеет одежд, то есть праведности. А ведь когда христиане принимают верой Евангелие, они рождаются свыше, получают оправдание и духовно прозревают:
"кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Ин.3:3).

(?) Если Лаодикийская церковь слепа, то возникает вопрос: как эти христиане, не имея веры в Евангелие, принимали крещение?..

Потому нельзя исключать, что Лаодикийская церковь может быть не живым организмом, то есть не Телом Христа, а мертвой религиозной организацией, то есть религиозным Вавилоном:
"Выходите из Вавилона" (Ис.48:20).

Такая организация состоит из ложных (невозрожденных) христиан, которые являются плевелами на поле:
"когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел" (Мф.13:25).

Лаодикийская церковь может состоять из "негодной рыбы", которую сатана загоняет в Евангельские сети, но которая впоследствии будет выброшена вон:
"Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон" (Мф.13:47,48);
"как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (Откр.3:16).

В первой главе Откровения Апостолу Иоанну Лаодикийская церковь была показана в виде одного из семи золотых светильников:
"Я, Иоанн… увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому… Он держал в деснице Своей семь звезд… семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей" (Откр.1:9-20).

(?) Естественно, возникает вопрос: разве может ложная церковь быть золотым светильником?

Однозначно ответить на этот вопрос трудно, но можно предположить, что до наступления дня Господнего, Бог признает Лаодикийских верующих за истинную церковь, ибо они, крестившись во имя Иисуса Христа, вступили с Ним в Завет:
"всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое" (2Кор.5:10);
"И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих… видя ее, дивился удивлением великим" (Откр.17:1-6)…

Без веры в Евангелие христианские обряды не спасают:
"без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" (Евр.11:6);
"как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (Откр.3:16);
"небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут" (Мф.24:35).

***

(?) Если предположить, что Лаодикийская церковь – это Вавилон (ибо Христос стоит за дверью этой церкви), то не получится ли, что истинных церквей у Христа не семь (как должно быть), а всего лишь шесть?
"И Ангелу Лаодикийской церкви напиши… Се, стою у двери и стучу" (Откр.3:14-20).

Конечно, церквей должно быть семь. Поэтому не забудем, что у Христа, кроме церквей в Асии, есть еще церковь в Иерусалиме, а ожесточение в Израиле произошло только "до времени, пока войдет полное число язычников" (Рим.11:25)…

=============
«…в течение первых 20 лет после Вознесения Христова Иepycaлимская церковь управлялась собором 12 апостолов с Петром во главе и сверх того в ней были еще две церковные должности, подчиненные апостолам – должность так называемых диаконов для заведования церковным хозяйством и для раздачи пособий бедным, и должность пресвитеров, специальное назначение которых в книге Деяний не указано. Однако уже в конце этого периода в иерархической организации Иеpycaлимской церкви произошла, по-видимому, довольно существенная перемена. Первый намек на эту перемену встречается в рассказе о чудесном освобождении Петра из темницы, в которую он был заключен в 44 году Иродом. Апостол Петр, объяснив верующим, собранным для молитвы в доме Mapии, как он был избавлен Божией волей из рук Ирода, в заключение говорит: "уведомьте о сем Иакова и братьев". Из этого можно заключить, что в то время других апостолов в Иерусалиме не было, и что предстоятелем церкви Иерусалимской быль Иаков, брать Господень. Такое заключение подтверждается указаниями, которые можно извлечь из дальнейших рассказов книги Деяний. Так, на апостольском соборе первенствующее положение занимает, по-видимому, не апостол Петр, а Иаков, брат Господень, – первенствующее не по личному своему значению, а по официальным своим полномочиям. Он как будто является председателем собора; его речь имеет характер заключения из всего предшествующего обмена мнений; в ней как бы формулируется вывод, к которому пришел собор и который затем изложен в соборном послании. Наконец, когда апостол Павел в последний раз пришел в Иерусалим (около 59 г.), то он был принять не всеми апостолами и не Петром, а лишь Иаковом, братом Господним с пресвитерами. Таким образом, надо полагать, что когда апостолы разошлись из Иерусалима для проповеди евангелия в других странах, то во главе Иерусалимской церкви остался один Иаков, брат Господень. Вот почему некоторые церковные писатели II, III и IV вв. называют Иакова первым епископом Иepyсалимской церкви (см. Euseb. Н. . II, 1 23; III, 5 etc.)…»
(https://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Samarin/)
=============


Рецензии