МОЙ Клод МОНЕ...
http://maxpark.com/community/4707/content/1940848
***
Да, - "МОЙ" КЛОД МОНЕ
Два года назад (значит, это был 2011-й год) я вышила эту картину, взяв за основу одну из ранних работ прекрасного французского импрессиониста Клода Моне "Дама в саду Сент-Андресс" (1867. Холст, масло, 82х101). Она целиком создавалась им на пленэре. На ней - летний день. Сад, цветы, женщина в светлом, спасающаяся от зноя под белым зонтиком...
Здесь (так пишут искусствоведы) "само слияние человека с природой!" И - "чистые и звонкие цвета усиливают ощущение естественности пейзажного мотива".
О, всё это именно то, что мне - и очень нравится, и очень подходит для моего проекта... "ВРЕМЕНА ГОДА" ("4 SEAZONS").
К тому времени была уже готова картина "ЗИМА", - точнее "РУССКАЯ ЗИМА". Ведь я её вышила специально к маминому "зимнему" стихотворению
http://maxpark.com/user/1866581395/content/1754338
Именно "ЗИМА" позже и родила мою идею "ВРЕМЕНА ГОДА", или "Четыре сезона"!
Так что вышивка "по" полюбившейся картине Клода Моне не случайно приобрела у меня имя "ЛЕТО", точнее "ФРАНЦУЗСКОЕ ЛЕТО", и заведомо призвана стать частью моей задумки.
Подчеркну: во многом переработала первоисточник применительно к своей конкретной задаче. И, наконец, у меня совсем иная техника изображения: у К. Моне - масло, кисть, а у меня - нити, игла...
Моя картина - фактически ремейк одноимённого живописного полотна Клода Моне?
А посему... неизбежны мои пояснения - и к термину "ремейк" (remake, англ., это, как известно, исправленный, переделанный или восстановленный ВАРИАНТ художественного произведения), и - к самим изменениям в сравнении с первоисточником. Каковы они и почему? Попытаюсь рассказать.
ИТАК...
Я импрессионистов полюбила с детства!
И мне от этого - ну, никуда не деться!
И пиетет пред ними - ох, достал!
Но лишь на пенсии, видать, мой срок настал...
Люблю Моне. Ту Даму, что в саду!
Ох, вышить бы! Лишь репродукцию найду...
Искала, не нашла, но - не сдаюсь:
она давно сразила, признаюсь.
И вдруг открытка поздравительная с НЕЙ -
С той ДАМОЙ, - раскрасавицей моей!
На ксероксе цветном я увеличила её,
но... душу извело сомнение моё...
В библиотеке разыскала "несколько Моне"...
Пришлось в том убедиться мне,
Что коль изданья разные, и - колорит различен...
Но он-то мне - не безразличен!
Вдруг вспомнила: "Когда была в Париже,
Я в Лувре слайды - из "д,Орсе" - купила"...
Ура! К первоисточнику я ближе!
Но... "Дамы..." в моих слайдах нет! И - я остыла...
А был бы у меня тогда ПК иль ноутбук,
Не знала б с поисками мук!
Всё позади. Мне кажется, всё удалось.
И разочароваться не пришлось.
Мою с Моне - поставить рядом? -
Сравнить, окинув добрым взглядом?
Различья есть. Но сколько ни смотрите,
Они не в главном! И - не в колорите!
А в чём? Сейчас я объясню.
Что "главное"? Есть ДАМА! И она - не ню...
Одета в то же платье. Под зонтом.
Сад, летом. И не ночью - днём...
Решила я, картину Клода изучив,
Немного скорректировать - размер, мотив.
О, неизбежно - технику мне заменить!
У Клода - масло, кисть. А у меня - игла и нить...
Какими нитками картину вышивала?
Да шелком! Чтоб на солнышке сверкала!
А изменения? Сравним с оригиналом.
Вот перечень.... Выходит, их... навалом?
Глянь: у Моне - и тени длинные, да рваные края...
Но в полдень - тень короткая, край - резкий, знаю я!
Вот и смутило - время дня!.. Коль близок вечер,
Тогда - для форса зонт и в ожиданьи встречи.
Не вечер, - жаркий полдень нужен мне!
Решила я подкорректировать Моне.
Тем паче "ЛЕТО", зной хочу представить -
"ЗИМЕ", уже имеющейся, - противопоставить.
Ещё. Картина у Моне - "горизонталь".
Моя ("ЗИМЕ" подобна) - "вертикаль"!
Да и сплошной деревьев ряд нет смысла вышивать!
Не надо ими небо закрывать!
К тому ж - какие дерева? Вглядись.
Пирамидальный тополь. Или кипарис...
Моне их тщательно писал, - не как-нибудь.
Но всё ж - те и другие - не садовые, отнюдь!
Итак, я правый край (он вытянут) - в обрез!
А клумба здесь - почти что... безграничная.
Вдобавок... дерево на ней! Нет, клумба без
деревьев - для меня привычная...
И - клумбу я в диаметре приуменьшаю,
и дерево с её вершины - убираю...
Улучшен свет, пропорции в картине у меня!
Вернусь ко "Времени". Да, к середине дня, -
Чтоб чудо-зонтик Дамы оправдать!
Он от полуденного зноя должен бы спасать.
Ведь в этом и предназначение его!
А вот раскрытый к вечеру... он - для чего?
В зените солнце? Зонтик, без сомнения,
от солнца, от жары - само спасение!..
Во Времени тень изменяется. И вот что интересно:
она короче в полдень, гуще, - как известно.
При этом у неё и чёткие края.
Но что же на картине Клода вижу я?
Несоответствию (глянь выше) объяснение
поищем, чтоб служило извинением.
Напомним. Картина создавалась на пленэре.
Уместно помнить и о душе творца, его манере...
Профессия художника не так уж и легка!
О, увлечённость! Эмоциональность - высока!
С утра художник пишет, - целый день.
Ни с места - Дама и Природа... Но вот солнце, тень...
А освещённость, измененье цвета...
Как на пленэре уловить и передать... всё это?
За всем - не уследить... Так посочувствуем ему!
А Дама выдержать смогла! Быть может, потому,
Что (есть рассказ): Натурщицей была
Та, что Моне племянницей слыла...
Сумела потерпеть она - племянница его,
И не спугнуть - ни взгляда, ни настроя самого!
Того, что вдохновением творца зовётся,
В итоге - Чудом от искусства обернётся!
А у меня в картине - доля неба возросла,
Усилился свет солнца, больше воздуха, тепла!
Всё это: летний зной, сам зонтик (дам спаситель) -
Моей задумки "ЛЕТО" - усилитель!
Выходит, всё ж... Не зря мои старания:
Картина больше соответствует названию,
Которое... "Дама в саду..." Моне ей дал!
К тому ж "Необходимо, и достаточно" - мой идеал.
Я гладью вышила картину наконец... И вот -
На выставках легко Моне в ней каждый узнаёт...
Итак, "ЗИМА" и "ЛЕТО" - есть! А вот "ВЕСНА"?..
А "ОСЕНЬ"? Проблема "выбора натуры" решена:
Саврасова А.К. "Грачи..."!.. И - гроздья винограда!
Вот так "4 SEAZONS" я представить буду рада!
P.S.
Про тот садовый виноград я не случайно написала,
Есть моё фото... (мной написанное - вдруг пропало).
Он рос за дочкиным балконом, за окном,
посаженный с любовью (три куста!) её отцом...
Поднялся до её окна, и всё тянулся ввысь!
На 5-й уж этаж те чудо-гроздья забрались!
Могла быть взята виноградом и побольше высота!
И тень, и вкус, и польза! А какая красота!
Но вот сосед (на первом этаже) сам всё решил:
все три роскошнейших куста... срубил...
Свидетельство о публикации №122041302234