Радиестезия и радиоэстезия часть 26

Радиестезия и радиоэстезия часть 26

Радиестезия описывает способность обнаруживать излучение, испускаемое человеком, животным, объектом или географическим объектом.

Радиоэстезия – наука объясняющая изменение действующих законов пространства в зависимости от изменения формы этих пространств.

Мы знаем, к каким хитроумным предосторожностям прибегали строители пирамид, чтобы скрыть погребальные камеры от возможных будущих грабителей. Может быть, и создатели Силбери-Хилла прибегли к сходной уловке? И когда-нибудь раскопки откроют там место последнего упокоения какого-то Дедала каменного века?
Через тысячу лет после того, как мегалитические строители Британии сложили свои инструменты, оставив после себя сооружения и память на много столетий древнее гомеровской Трои, греческий поэт Пиндар написал: "Ни на кораблях, ни по суше не отыщешь ты дивной дороги к месту собрания гипербореев". Гипербореи - это полумифический народ, который обитал далеко к северу от Греции; мы с ними еще встретимся в дальнейшем нашем повествовании. Пиндар, говоря о собрании, употребил тут слово "агора", которое могло означать также место спортивных состязаний, суда, поединков или еще чего-либо. Была ли агора гиперборейцев ипподромом или плац-парадом, как Курсус, закрытым сооружением, как Вудхендж или Святилище, большим открытым кругом, как Эйвбери, возвышенностью, как Силбери-Хилл, собором-судилищем-обсерваторией, как Стонхендж, или всем этим вместе? Какая дорога может быть более дивной, чем та, которая вела к общинному магическому месту, где собраны великие памятники Солсберийской равнины?
Разумеется, Солсберийская равнина - не единственное в Европе крупное скопление доисторических гробниц и мегалитических памятников. Повсюду от Северной Шотландии и Ирландии до Средиземного, моря имелись подобные сооружения. Большинство из них очень похожи между собой и по плану, и по постройке, а многие практически одинаковы. Трудно переоценить значение этого гигантского взаимообмена людьми и идеями, происходившего в те эпохи по всему известному Западному миру. А ведь всякое путешествие было тогда невообразимо трудным и опасным, особенно если приходилось пересекать открытое море. Даже две тысячи лет спустя море еще казалось таким грозным, что безымянный скиталец-моряк, истерзанный "ужасными громадами волн" на каком-то гонимом бурей суденышке, "обессилев от тревоги", назвал плавание по морю "дорогой бедствий". Еще позже, в VII веке н. э., архиепископу Кентерберийскому пришлось целую зиму ждать в Париже возможности переправиться в Англию. Тем не менее наши неолитические предки - возможно, потому, что Северное море было тогда более узким, а климат более теплым, - на удивление много путешествовали. И не только ради завоеваний, торговли или при переселении целых народов, "дорогой бедствий", а также, вероятно, и по менее коварной суше путешес! вовали жрецы, зодчие, строители.
"Однажды, стоя в большом круге Эйвбери вблизи южного конца необыкновенной доисторической дороги, называемой Икнилдским путем, - вспоминает Дж. Уоткинс, - я постарался представить себе, как выглядели те, кто пользовался этой 320-километровой артерией, которая тянется от Солсберийской равнины к Норфолкскому побережью севернее Лондона, кое-где расширяясь в древний эквивалент современного супершоссе с четырехрядным движением. У меня ничего не получилось. Зачем первобытным людям, возможно еще не знавшим колесных повозок, понадобилась такая широкая дорога? Кто прошел и проехал по ней за долгие века до того, как римляне проложили прямые и узкие дороги еще за тысячу лет до того, как чосеровские паломники побрели по извилистым проселкам в Кентербери. Нам известно одно: по этим дорогам проходили такие люди с таким характером, что по всему краю возникли памятники смерти и жизни, на много тысячелетии пережившие своих творцов".
Англия, Уэльс, Шотландия и Ирландия усеяны сотнями памятников, могильников и каменных кругов. Исследованы из них лишь некоторые, но, по-видимому, все они уступают в законченности сооружениям Со-лсберийской равнины. Ближайшие мегалитические сооружения, сопоставимые с ними по сложности и вызываемому интересу, находятся в трехстах восьмидесяти километрах к юго-западу, за морем, во Франции.
На южном берегу Бретани, у основания полуострова Киброн, вблизи Локмарьякера, откуда привозят лучших в мире устриц, есть городок Карнак. Он не имеет никакого отношения к знаменитому Карнаку в Египте, где находится храм Амона-Ра (который обращен фасадом в сторону захода Солнца в день летнего солнцестояния). Но тем не менее он расположен в лесу, состоящем из странных и древних камней.
В полутора километрах от Карнака, в Менеке, находится огромный полукруг из семидесяти тесно поставленных камней. С юго-запада к полукругу ведет аллея шириной более девяноста метров и длиной километр, состоящая из одиннадцати параллельных рядов, включающих почти тысячу сто менгиров. (Менгир означает одиночный большой камень, от "мен" - каменья, "гир" длинный. Дольменами называют сооружения из вертикально поставленных камней, накрытых поперечной плитой. Только в Стонхендже два вертикальных камня, увенчанные перекладиной, называются трилита-ми.) Высота менгиров увеличивается по мере приближения к полукругу с 0,6 до 3,7 метра. Они производят ошеломляющее впечатление. Кажется, будто видишь войско, беспощадное, непобедимое, вечное: оно продвигается вперед, вырастая по мере продвижения. Неудивительно, что местная легенда утверждает, будто менгиры - это окаменевшие римские легионеры. Вокруг этой легенды сплетаются новые небылицы: например, рассказывают, что в сочельник чары утрачивают силу и серо-зеленые гранитные фигуры спускаются к реке напиться.
Метрах в 320 от марширующих солдат Менека находится Кермарио, "место мертвых". Это еще одно окаменевшее войско - десять рядов из тысячи камней образуют аллею длиной 1180 метров. Эти ряды тянутся по направлению к дольмену и могильнику в близлежащем Керкадо. Еще в девяноста метрах на восток-северо-восток находится Керлескан, "место сожжения". Здесь войско образует колонну из тринадцати рядов длиной 820 метров и шириной около 130 метров. Но сохранилось только 555 менгиров. Как и в Менеке, эти ряды ведут к неправильной формы кругу, охватывающему галерейную гробницу, скрытую под обложенной камнями насыпью. Над гробницей стоит один высокий менгир.
Все три аллеи ориентированы в направлении северо-восток - юго-запад.
Существует предположение, что Менек, Кермарио и Керлескан когда-то образовывали единую колоссальную систему. Представляется вероятным, что все они были построены одними и теми же этническими группами, какой-то амальгамой схожих в культурном отношении народов-наций, поддерживавших связь с Британией и другими землями на севере, с Испанией и Средиземноморьем на юге и на востоке. Раскопки показали не только то, что эти строители были предприимчивыми путешественниками и торговцами, но и то, что их похоронные обряды включали принесение в жертву лошадей и крупного рогатого скота. Однако больше почти никаких выводов из раскопок сделать не удалось. Пока даже точно не установлено, когда жили творцы этих сооружений. Оценка возможного времени сооружения каменных армий Морбиганского края колеблется от многих веков до нашей эры до начала нашей эры.
Дальнейшие исследования в Карнаке могут привести к весьма интересным открытиям, так же как и исследования других мегалитических памятников Франции, Испании, Корсики, Мальты, Италии, Крита, Греции... да и Стонхенджа, если уж на то пошло. Пока писалась эта книга, пришло известие из Англии, что менее чем в полутора километрах от центра Стонхенджа шотландский археолог мисс Э. В. У. Филд обнаружила глубокую шахту. Из первых описаний следует, что это - шестиметровая воронка, сужающаяся в дыру шириной 1,8 метра и минимум тридцать метров глубиной. В шахте найдены черепки, относящиеся к бронзовому веку. Следы на стенках показывают, что шахта могла быть выкопана бронзовыми инструментами или же кирками из оленьих рогов.
Шахта, пробитая сквозь сплошной мел... каково, во имя всего святого, могло быть ее назначение?

Материал подготовлен на основе информации открытых источников.


Рецензии