Музыкант и Йог. 221

Музыкант и Йог.
Время 23.11 - прочтений - больше 211.
23.21 - прочтений - больше 221.

Музыкант
созвучен,
Да и Мудр.
Йог танцует
силой мудр.

Далеко Он уплывает.
Здесь Великий Океан.

Шутишь?
Нет.
Я просто.
Пьян.

Пьяно- Форте кораблю.
А я


Музыку
ЛЮБЛЮ.

Параллельный Курс.

На День Рождения Эмили Дикинсон
Юрий Кутенин
Э;мили Эли;забет Ди;кинсон (англ. Emily Elizabeth Dickinson; 10 декабря, 1830, Амхерст, Массачусетс, США — 15 мая 1886, там же) — американская поэтесса.

При жизни опубликовала менее десяти стихотворений (большинство источников называют цифры от семи до десяти) из тысячи восьмисот, написанных ей. Даже то, что было опубликовано, подверглось серьёзной редакторской переработке, чтобы привести стихотворения в соответствии с поэтическими нормами того времени. Стихи Дикинсон не имеют аналогов в современной ей поэзии." - выписка из Википкдии.

     Мое отношение к Эмили Дикинсон очень сложное и глубокое.
Она захватила меня целиком и не отпускала в течении месяцев. Потом когда время прочтений ее наследия закончилось, я стал пробывать переводить ее стихи, анализировать ее путь, удивляться, и восхищаться, и возмущаться.
   Возмущать собой, собственным высокомерием человека 21 века, летающим по всей Земле, общающимся со всем миром ежесекундно и думующим, что он сейчас венец творенья на Земле, а уж в сравнении с живущими в том древнем мире эпохи Унесенных Ветром и подавно.
   Ан, нет, настолько велика была проникновенная духовная сила этих людей, что невозможно не обнажить голову...
Обнажаю. И воздаю должное почтение всему этому времени, этим людям и в особенности несравненной личности и женщине
ЭМИЛИ ДИКИНСОН.


Эмили Дикинсон и Иоганн Себастьян Бах
Юрий Кутенин
Эмили Дикинсон: "Вы спрашиваете, кто мои друзья? Холмы, сэр, и солнечный закат. И коричневый пес, с меня ростом..."

Эмили Дикинсон и Иоган Себастьян Бах...
   Две духовные фигуры, покорившие наше воображение, питающие наши мысли и чувства, созвучные сейчас настолько, что кажутся современниками, живущими на соседней улице, пишущими свои стихи в интернете и представляющие музыку в Музыкальном Клубе, если бы...
   Если бы они не родились почти двести лет тому назад.

Эмили Дикинсон(1830—1886)
 - родилась в богатейшей семье на юге Соединеных Штатов Америки. Это преимущество не испортило ее душу, а напротив, позволило совершить, как сейчас говорят, "личностное развитие", с помощью книг, друзей, наставников и учителей. Яркие люди собирались в их доме. Острые мысли и глубокие чувства наполняли души и сердца. Отгремела гражданская война - всем хотелось мира и философской углубленности чувств. Новая волна романтизма невидимым теплым ветром наполняла самый воздух американской жизни. И весь это аромат не мог не коснуться Эмили - скромной пуританской девушки из известной семьи. Это и отразилось в ее мыслях, поступках и стихах.
    Стихах? А кто знал о них, кроме самой Эмили? Никто. Об этом не знали и родственники, живущие с ней в одном доме — родители, брат Остин, сестра Лавиния.
    Десяток стихов без подписи опубликовала Эмили. После ее ухода сестра Лавиния выпустила сборничек с сотней стихов и все. Творчество Эмили Дикинсон было совершенно не замечено ее современниками. Также как и творчество Иоганна Себастьяна Баха на фоне отца и братьев не воспринималось при его жизни. Лишь ( обратите внимание !!! ) в двадцатом веке Иоганн Себастьян Бах занял одно из лидирующих мест по популярности и резонансу среди исполнителей и любителей музыки. Также  и Эмили Дикинсон - благодаря работе исследователей ее творчества в 1955 году ставшая известной поэтессой, к этому времени было опубликовано почти 1700 стихотворений. Оба гения ( не побоюсь этого слова ) оказались в вакууме современности. Потребовалось немало времени - больше сотни лет, чтобы они были замечены, увидены, срезонированы уже другой ментальностью. Ментальностью двадцатого века.

Выводы.
1. Общественная ментальность и как следствие признание, как правило, обходит лидеров, стоящих в стороне от главного потока...
2. Вполне возможен резонанс нового времени с духовным наследием прошлого ( Пример, Эмили Дикинсон, Иоганна Себастьяна Баха и десятка других гениальных творцов).
3. Интернет и другие новые средства интеллектуальной коммуникации могут ли исключить эффект " ментального вакуума"? Об этом стоит подумать. Очевидных ответов нет.



© Copyright: Юрий Кутенин, 2011
Свидетельство о публикации №11111083123

Пояснение.

Список прочтений автора Юрий Кутенин
Читатель Произведение Дата Время Источник
Александр Петербургский Музыкант и Йог 12.04.2022 23:16 произведения
Айсина Шуклина Музыкант и Йог 12.04.2022 23:14 произведения
неизвестный читатель 397  Немножечко... 77 12.04.2022 23:11 не определен
неизвестный читатель 332  Трясет. Утренняя улыбка. 55 12.04.2022 23:11 не определен
неизвестный читатель 501  На День Рождения Эмили Дикинсон 12.04.2022 23:10 google.com
неизвестный читатель 419  Времени таинственный спец-тракт. Фанта-133 12.04.2022 22:55 не определен
неизвестный читатель 494  Позаботься о Ней! Take care of. 141 12.04.2022 22:05 не определен
неизвестный читатель 500  Кис-Кис-Мяу!!! 207 12.04.2022 21:56 не определен
Ирина Русина 4 Кис-Кис-Мяу!!! 207 12.04.2022 21:55 произведения
неизвестный читатель 350  Танец. Утренняя улыбка. 51 12.04.2022 21:48 не определен
неизвестный читатель 302  Достоевский интересен... 157 12.04.2022 21:38 не определен
неизвестный читатель 499  Кис-Кис-Мяу!!! 207 12.04.2022 21:28 произведения
неизвестный читатель 470  А ЛЫЖИ зовут... Улыбка! 83 12.04.2022 21:22 не определен
неизвестный читатель 494  Дети. Йети и Родители 12.04.2022 21:21 не определен
неизвестный читатель 461  Позаботься о Ней! Take care of. 141 12.04.2022 21:21 не определен
неизвестный читатель 479  Любовь, как Д-процесс. Улыбка. 99 12.04.2022 21:21 не определен
неизвестный читатель 462  Зимний набор - один и два 12.04.2022 21:21 не определен
неизвестный читатель 483  Студентка 12.04.2022 21:21 не определен
неизвестный читатель 454  Счастье - это... На ночь101 12.04.2022 21:21 не определен
неизвестный читатель 494  Мать! 12.04.2022 21:21 не определен
1-20  21-40  41-60  ;

Сегодня 76 новых читателей и 211 прочтений всех произведений


Рецензии