219. Белый голубь. Ребячество

219…((128.а)) Реконструкция. Ребячество
Ученик лирическим состояниям чужд. У него случаются периоды чёрной тоски, внезапного беспричинного недоверия к выбранной стезе, это да. Но быстро сменяются восторгом от неё же и юношеским азартом. Рассуждения Колдуна о детстве его наводят на более осязаемые вопросы.
***
219…128.а Исходник
Колдун:
– Задумался?
Ученик:
– О том, что никогда
не ворожат и не гадают дети.
Колдун:
– Нет, ворожат и в день помногу раз.
Колдуют все из них,
и все – безрезультатно.
Они хрустальны.
Как проходит ветер
сквозь кружевную занавеску,
так сквозь детский рот –
дыхание магического слова.
Как свет ажурный позади неё ложится
узором зыбким,
так лучи магических рисунков
разбивает
хрусталь их существа –
ребячество.
Ученик:
– Но дети не ангелы.
Колдун:
– Они ещё не люди,
а в запечатанном сосуде
нектар не отличается от яда, не угадать.
Сердце ребёнка – ещё не голубь,
до срока – голубиное яйцо.
Ученик:
– Но принимают правила игры
колдунской в юности.
Колдун:
– Да, после первого «курлы» и до второго.
Сердца белый голубь
с тех пор у колдуна за костяной оградой
за рёбрами живёт.
Он голоса колдунского не знает,
и своего не подаёт.
Тьма не зовёт его и свет не манит.
За костяной оградой нет ни добра,
ни зла, ни убеждений, ни метаний,
ни зова перелётного «пора!»
ни заклинаний.


Рецензии