Балет
Забывших своё бытиё,
И клонится снова в звуках блаженных
Гибкое тело твоё».
Анна Ахматова, 1914 год
I.
Пока увертюра играет,
Взлетает сонаты волна,
Девчонка судьбу выбирает,
Но вовсе не знает она,
Что жизнь,
Где сверкают витрины
И тускло блестят зеркала –
Мгновенный прыжок балерины
Над сценой,
Над гладью стекла,
Над алыми кромками блицев
На лицах, что в масках таят,
Над тонкими жалами шприцев,
Вливающих ласковый яд,
Над сетью путей и дорожек
В столетье, чей знак – лабиринт...
...Божественны линии ножек,
Безжалостен времени винт.
II.
Тихой музыкой слышится где–то:
Если голос Любви позовёт,
Белокрылая лебедь Одетта
В тонкой девочке вдруг оживёт.
Но опять в море лунного света
Льётся пение чувственной лжи,
И за окнами бьётся Одетта,
Разбивая крылом витражи.
III.
В среде, где холод неизбежный
Порой и резок и жесток,
Она прелестна, словно нежный,
Едва раскрывшийся цветок.
Ещё не женщина – ребёнок.
Но только бросит взгляд живой,
Мелькает в нём, пуглив и тонок,
Кокетства лучик роковой.
И, как гармония в балете,
Поэзия таится в ней,
Пока реальность тонет в Лете
Среди тоскующих теней.
Пусть мир рассыплется на крошки,
Я буду счастлив до конца
Тем, что божественные ножки
Живут в симфонии Творца!
___________
* Автор фото–картины:
Jade Weber(США).
Свидетельство о публикации №122041200236