6. 4 Семь дней Творения
ТВОЯ ДУША ОТКРОЕТСЯ В ОБЛИКЕ ТОГО ЗВЕРЯ, КОТОРОГО ТЫ ВОСПИТАЛ В НЕЙ
ТОГДА ТЫ САМ СЕБЯ НЕ УЗНАЕШЬ
ПОДОБНОЕ СТРЕМИТСЯ К ПОДОБНОМУ
ТАМ БУДЕТ ПЛАЧ И СКРЕЖЕТ ЗУБОВ
ПОСЛЕ ГОЛГОФЫ КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ШУТКИ
Продолжаем читать 24 стих 1 главы Бытия:
«И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА ПРОИЗВЕДЕТ ЗЕМЛЯ СУЩЕСТВА ЖИВЫЕ ПО РОДУ ИХ, СКОТ И ГАДОВ И ЗВЕРЕЙ ЗЕМНЫХ ПО РОДУ ИХ"; И СТАЛО ТАК» (БЫТ.1:24).
О земле мы уже сказали, что она символически обозначает воскресшего Христа, Который в третий день Творения стал животворящим Духом, то есть реальностью обещанной Аврааму Ханаанской земли. Читаем дальше.
= БЫТ.1:24 …СУЩЕСТВА ЖИВЫЕ… =
В данном тексте живыми существами являются не биологические организмы, а обитатели нового сердца верующего человека – его обновленные чувства, желания и мысли. Благодаря переживанию смерти и воскресения они становятся новым Творением во Христе Иисусе:
"дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное" (Иез.36:26);
"не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам" (Быт.17:5);
"отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь" (Быт.32:28);
"Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые НЕПРЕСТАННО предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей" (2Кор.4:10,11).
Рождение от воды и Духа вводит верующих в шестой день Творения, вводит их, можно сказать, в Новый Завет:
"Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом" (Иер.31:31-33).
После рождения от воды и Духа, которое произошло в пятый день Творения, целью верующих становится преобразование души в образ Христа:
"Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!" (Гал.4:19);
"вера, если не имеет дел, мертва сама по себе" (Иак.2:17);
"И СОТВОРИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ СВОЕМУ, ПО ОБРАЗУ ВСЕСИЛЬНОГО СОТВОРИЛ ЕГО, МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ СОТВОРИЛ ИХ" (БЫТ.1:27).
Живя по духу, верующие побеждают Хананеев (греховные страсти) и уподобляются Божьей колеснице, о которой сказано в первой главе Книги пророка Иезекииля…
Все части спасенной души (все животные Ноевого ковчега) после потопа должны обновиться, то есть пережить во Христе смерть и воскресение. Тогда изменится "природный нрав" верующего, и с его души исчезнут те самые "тени непослушания" Божьей воле, о которых сказал Святитель Николай Сербский. Тогда непослушание Творцу сменится послушанием:
"неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов" (1Цар.15:22).
(?) А что происходит с людьми, которые не борются со страстями?
Святитель Николай Сербский говорит об этих людях так:
=============
"…В той мере, в которой растет человеческая страсть, человек начинает уподобляться воплощению этой страсти в природе – кошке, собаке, волку, лисице… Если же страсть целиком захватит человека, то он превзойдет ее образ в природе. Человек-кошка становится эгоистичней кошки, человек-собака похотливее собаки, человек-волк безжалостнее волка, человек-лисица хитрее лисицы…
Говорю тебе это не для того, чтобы ты просто знал, но чтобы испытал себя и нашел в себе страсть, с которой рожден, для того, чтобы понял, как и в какой мере своим непослушанием Богу ты допустил ей овладеть тобой. Ибо, когда пробьет последний час и скрытая маской плоти душа обнажится, тогда она ОТКРОЕТСЯ В ОБЛИКЕ ТОГО ЗВЕРЯ, КОТОРОГО ТЫ ВОСПИТАЛ В НЕЙ…"
(Николай Сербский, "Мысли о добре и зле")
=============
***
Во 2 главе Бытия написано:
"И КОГДА ОБРАЗОВАЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ИЗ ЗЕМЛИ ВСЯКОГО ЗВЕРЯ ПОЛЕВОГО И ВСЯКУЮ ПТИЦУ НЕБЕСНУЮ, ПРИВЕЛ ОН К ЧЕЛОВЕКУ, ЧТОБЫ ВИДЕТЬ, КАК ОН НАЗОВЕТ ИХ, И КАК НАЗОВЕТ ЧЕЛОВЕК КАКОЕ-ЛИБО ЖИВОЕ СУЩЕСТВО, ТАК И ИМЯ ЕГО" (БЫТ.2:19).
Первый человек Адам назван в Библии образом будущего, то есть прообразом последнего Адама Иисуса Христа:
"[Адам] есть образ будущего" (Рим.5:14).
Если первый человек Адам является прообразом Иисуса Христа, а библейские животные обозначают людей, то наречение животных по имени во 2 главе Бытия может быть ветхозаветной иллюстрацией … судилища Христова:
"Все это происходило с ними [с народом Израиля], [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков" (1Кор.10:11);
"всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое" (2Кор.5:10);
"А ты что осуждаешь брата твоего… Все мы предстанем на суд Христов" (Рим.14:10).
(?) Будут ли на суде Христовом звучать речи обвинителей и адвокатов?
Возможно, на том суде услуги этих добрых людей и не понадобятся, потому что в новой жизни у каждого человека будет новое тело, которое одним своим видом даст полную информацию о данном человеке:
"Выражение лиц их свидетельствует против них" (Ис.3:9);
"черты лиц их уличают их" (Ис.3:9, пер. прп. Макария [Глухарева]);
"Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся" (1Кор.15:51);
"Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем" (1Ин.3:2).
Возможно, на Христовом судилище последний Адам, глядя на людей, просто назовет каждого по имени:
"Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым" (Быт.2:19,20).
"и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую" (Мф.25:32,33).
Быть овцой Иисуса Христа – значит иметь смирение, и оно будет "читаться" на лицах спасенных душ. Аналогично будут отображаться другие качества и свойства человеческой души:
"и у каждого четыре лица… Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех" (Иез.1:6-10);
"первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему" (Откр.4:7);
"Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его?" (Быт.49:9);
"Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. На помощь твою надеюсь, Господи!" (Быт.49:17,18);
"Вениамин, хищный волк, утром будет есть ловитву и вечером будет делить добычу" (Быт.49:27).
За время потопа все животные, прежде, чем они выйдут из ковчега на новую землю, должны обновиться. Это значит, что они должны пережить смерть и воскресение, то есть должны пережить "сораспятие" со Христом (Гал.2:19) и "совоскресение" в Нем (Кол.2:12). Так они станут новым Творением во Христе Иисусе!
=============
Я видел во сне, как враги бичевали Христа,
Свистели бичи, умирала во тьме красота.
По телу Страдальца кровавые струи текли,
А женщины слабые плакали тихо вдали.
О, как был изранен, о, как был истерзан Христос,
Кто миру надежду, любовь, спасенье принес.
Из Тела Святого куски вырывали бичи,
Глумились над Богом безумцы, слепцы, палачи.
Вот воин взмахнулся бичом над Христом что есть сил,
Не выдержал я – его со страданья схватил.
"Чего ты хватаешь?!" – он крикнул, бесстыдно грубя,
И вдруг оглянулся, и сразу узнал я себя.
Глаза и лицо – все мое, неужель это я?
И острая плеть от бича неужели моя?
В холодном поту я проснулся – вокруг темнота,
Так значит, я жизнью своей распинаю Христа.
Нежность и кротость – вот признак хороших людей,
А я очень часто не лучше, чем гнусный злодей.
Мне нужно быть агнцем, а я как рыкающий лев,
В душе очерствелой не дал урожаю созреть.
Любите друг друга – ведь это Христовы слова,
Но лишь суетою забита моя голова.
Терпеньем спасайтесь – а я не умею терпеть,
И резкость моя, как ременная жгучая плеть.
Как в зеркале, словно, увидел себя я во сне…
О, Господи, что же для радости надобно мне?
И Бог мне ответил: "Безмерна моя благодать,
Чтоб праведным быть, нужно Слово мое соблюдать".
=============
Не имея веры в истинного Бога, человек может даже не догадываться, какой ужасный зверь нашел себе пристанище в его душе. Но в последний день маска плоти будет сброшена, и тогда то, что будет представлено на всеобщее обозрение, может и не порадовать:
"там будет плач и скрежет зубов" (Мф.8:12; Мф.13:42; Мф.13:50; Мф.22:13; Мф.24:51; Мф.25:30; Лук.13:28)…
(?) Почему в Евангелиях семь раз повторяются слова Иисуса Христа: ТАМ БУДЕТ ПЛАЧ И СКРЕЖЕТ ЗУБОВ?
Наверное, Бог хочет, чтобы люди поняли, что Бог с нами не шутит. ПОСЛЕ ГОЛГОФЫ КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ШУТКИ…
"как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого" (Мф.24:37-39).
Из людей никто не сможет "остаться в стороне", быть, так сказать, "нейтральным"! Христос сказал совершенно определенно, то есть недвусмысленно:
"Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает" (Мф.12:30)…
=============
"…К концу мировой истории и на небе и на земле будут только две категории людей: беспредельно любящие Бога праведники и так же ненавидящие Его грешники.
Чем же ты сделаешься там, неверующий, грешный человек? Если ты здесь нехорош, то там будешь тёмным злым духом. О, ТОГДА ТЫ САМ СЕБЯ НЕ УЗНАЕШЬ, и понесёт тебя твоё зло собственным своим тяготением туда, где живёт вечное бесконечное зло, в сообщество тёмных злых сил…"
(Н.Е. Пестов, "Свет совершенной радости")
*** *** ***
"Подобное стремится к подобному".
(Аристотель)
=============
***
Библейские животные указывают на определенные нравственные и волевые качества людей. В 5 и 6 дни Творения Бог создал животных. Но в Библии не указывается их общее количество. Почему же Книга Книг не содержит данной информации? Не потому ли, что количество библейских животных равно числу … страстей, которые живут в душах людей. Страсти же рождаются от помыслов, а их непрерывно "подбрасывают" нам неутомимые "труженики" бестелесные:
"Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?" (Деян.5:3);
"И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян" (1Пар.21:1);
"Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела" (Быт.3:13);
"Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него" (Лук.8:30);
"И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним" (Откр.12:9);
"о горнем помышляйте, а не о земном" (Кол.3:2);
"каковы мысли в душе его, таков и он" (Прит.23:7).
=============
«Определение страсти
По объяснению епископа Варнавы (Беляева):
"Страсть – это порок от долгого времени вгнездившийся в душе и через навык (постоянное повторение) сделавшийся как бы природным ее свойством, так что душа уже произвольно и сама собою к нему стремится".
Перефразируя это высказывание, можно сказать, что страсть – это греховный навык, вросший в душу.
Каким же образом страсть врастает в душу?
Перу известного английского писателя Уильяма Теккерея принадлежит следующий афоризм:
"Посейте поступок – пожнете привычку, посейте привычку – пожнете характер, посейте характер – пожнете судьбу".
Для того, чтобы придать этому афоризму святоотеческий смысл, необходимо подставить в начале его следующую фразу:
"Посейте мысль – пожнете поступок".
Все начинается с мысли – и грех, и добродетель».
(протоиерей Сергий Дергалев, "Введение в православную аскетику"; azbyka.ru)
=============
***
Итак, чтобы грешник получил Божье спасение, он должен пережить два духовных рождения:
1 – рождение свыше (рождение веры подзаконной);
2 – рождение от воды и Духа (рождение веры подблагодатной).
В пятый день Творения осуществляется освящение духа. В этот день ветхий наш человек, приняв верой Евангелие, рождается свыше, но после прохождения пустыни испытаний он умирает, а от Святого Духа рождается новый человек. Ветхий человек – это плоть, и он подобен рыбе, а новый человек – это дух, и он подобен птице:
"Иерусалим, Иерусалим… сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!" (Мф.23:37);
"в воскресении… пребывают, как Ангелы Божии на небесах" (Мф.22:30).
Примерно так происходит освящение человеческого духа в пятый день Творения. При рождении от воды и Духа дух человека освящается во всей полноте. Но человек, сотворенный Богом в первой главе Бытия, это не только дух (вера, ум, понимание), но также и душа (жизнь, дела, эмоции):
"оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви" (Еф.5:31,32);
ВОТ РОДОСЛОВНАЯ КНИГА ЧЕЛОВЕКА: КОГДА ВСЕСИЛЬНЫЙ СОТВОРИЛ ЧЕЛОВЕКА, ПО ПОДОБИЮ ВСЕСИЛЬНОГО ОН ЕГО СОЗДАЛ. МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ СОТВОРИЛ ИХ, И БЛАГОСЛОВИЛ ИХ И НАРЕК ИМ ИМЯ "ЧЕЛОВЕК" В ДЕНЬ СОТВОРЕНИЯ ИХ" (БЫТ.5:1,2);
"слово Божие живо и действенно… оно проникает до разделения души и духа" (Евр.4:12).
Целью шестого дня Творения является преобразование души человека в образ Христа, ибо, как сказал святитель Николай Сербский, изначально на всех людях имеется "тень непослушания" Божьей воле. Послушание же воле Творца – это вопрос не столько освящения духа, сколько освящения души:
"не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление" (1Тим.2:14)…
Чтобы человеку стать образом Божьим, его должны смениться на положительные:
"Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим… Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас" (Еф.4:28-32);
"не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его" (Кол.3:9,10);
"отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины" (Еф.4:22-24);
"взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ" (2Кор.3:18);
"И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного" (1Кор.15:49);
"кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями" (Рим.8:29).
(?) Можно ли по внешним признакам отличить подзаконного верующего от подблагодатного?
Наверно, не всегда, потому что те и другие могут делать одинаковые дела. Но одно отличие все-таки будет: оно – в мотивации. Подзаконный верующий – это плоть от плоти Адама. Он может в точности исполнить предписание закона, но сделает это не потому, что не любит грешить, а из страха наказания (что не так уж и плохо) или чтобы произвести впечатление на некоторых людей (что не так уж и хорошо):
"когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою" (Мф.6:2);
"если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками" (Иак.2:9);
"Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?" (Ин.5:44);
"не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога" (Рим.2:28,29).
Для детей Божьих, которые прошли через пустыню испытаний и "вошли" в Новый Завет (родились от воды и Духа), не имеет значения, висит на стене табличка "НЕ КУРИТЬ, НЕ СОРИТЬ!" или не висит, потому что курить и сорить, то есть нарушать Божий порядок, – противно их природе, их образу жизни, их внутренней сущности:
"закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено" (1Тим.1:9-11).
***
Апостол Павел, будучи свободен от всех, всем порабощал себя, "дабы больше приобрести" (1Кор.9:19). Поступая по духу, он мог даже совершить религиозный обряд ради Иудеев:
"там был некоторый ученик, именем Тимофей, которого мать была Иудеянка уверовавшая, а отец Еллин… Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев" (Деян.16:1-3);
"Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними [согласно закону Моисея], в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение" (Деян.21:26).
При служении Богу мотивом поступков Павла была любовь. Поэтому, даже совершая религиозные обряды по закону Моисея, он, в отличие от "несмысленных Галатов", не лишался благодати, ибо поступал не по плоти, а по духу:
"О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине" (Гал.3:1);
"Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати" (Гал.5:4);
"любовь есть исполнение закона" (Рим.13:10).
Закон Моисея был дан не Церкви, не новому человеку во Христе, а ветхому человеку в Адаме, то есть Израилю по плоти, с целью привести его ко Христу:
"Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса" (Гал.3:24-26).
Апостол Павел и несмысленные Галаты могли совершить один и тот же религиозный обряд, но определяющее значение всегда имеет не поступок сам по себе, а то, ради чего он совершается, то есть мотив:
"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас" (Мф.23:15);
"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония" (Мф.23:27,28).
= БЫТ.1:24 …ПО РОДУ ИХ… =
("ДА ПРОИЗВЕДЕТ ЗЕМЛЯ СУЩЕСТВА ЖИВЫЕ ПО РОДУ ИХ, СКОТ И ГАДОВ И ЗВЕРЕЙ ЗЕМНЫХ ПО РОДУ ИХ")
В Новом Завете особо выделяется два рода – род избранный (род Божий, Израилев) и род лукавый и прелюбодейный (род сатанинский):
"вы - род избранный, царственное священство" (1Пет.2:9);
"род лукавый и прелюбодейный ищет знамения" (Мф.12:39).
В Ветхом же Завете все растения, птицы, звери, скот или ползающие гады создавались каждый по роду своему…
Человеческую душу можно уподобить городу, жителями которого являются … все обитатели Ноева ковчега:
"Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук.17:21);
"это были образы для нас" (1Кор.10:6)…
=============
«События, описанные в книге Джона Буньяна "Духовная война", разворачиваются в городе Душа, который создал Царь Шаддай. Город мудро устроен и надежно укреплен, им управляют руководители, поставленные Царем: Свободная Воля, Непорочность, Сопротивление, городской глава Разумение и судья Совесть. Но злобный Дьяволос со своими слугами обманом покоряет Душу, чтобы погубить любимое творение Шаддая. Сын Царя Эммануил со Своим воинством идет на войну, чтобы освободить обманутую Душу. В этих образах автор отображает духовную битву между Христом и сатаной за душу человека и внутреннюю борьбу, которая происходит в человеке».
(https://bibleandbookministry.com/ru/product/holy-war/)
=============
= БЫТ.1:24 …СКОТ… =
Скот – это прирученные животные. Сотворение Богом домашних животных прежде, чем был создан человек, только подтверждает, что первая глава Бытия не является рассказом о сотворении Богом видимой вселенной и биологической жизни на земле, ибо как могли прирученные животные появиться на земле прежде, чем приручивший их человек? Кто мог приручить животных, когда не было людей?..
= БЫТ.1:24 …И ГАДОВ И ЗВЕРЕЙ ЗЕМНЫХ ПО РОДУ ИХ"; И СТАЛО ТАК… =
Читая о гадах, можно подумать, что к "СУЩЕСТВАМ ЖИВЫМ" они никакого отношения не имеют. Однако все библейские бессловесные животные пережили потоп (Божий суд) в Ноевом ковчеге! Такой же суд переживают и верующие, когда крестятся во Христа:
"быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога" (Кол.2:12).
Разумеется, вместе с людьми судятся их нравы – те самые животные. Первому Адаму, когда он стал "СУЩЕСТВОМ ЖИВЫМ" (БЫТ.2:7), открылось знание имени, то есть внутренней сущности, каждого обитающего в нем животного:
"кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?" (1Кор.2:11).
Пережив потоп в ковчеге, животные становятся как бы новым Творением во Христе Иисусе:
"мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни" (Рим.6:4);
"первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему" (Откр.4:7)…
(?) Ну а как быть с библейскими драконами да змеями? Кого они обозначают в Священном Писании? В колеснице Иезекииля их не видно, но мы помним, что Иисус Христос сравнивал Себя с медным змеем, а ученикам Он дал заповедь:
"будьте мудры, как змии" (Мф.10:16)…
=============
«…"И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи" (Ис.11:8).
Иудеи и наши иудействующие утверждают, что и это исполнится в смысле буквальном, что во свете Христа, Который, как они думают, придет в конце мира, все звери укротятся, и оставив прежнюю свирепость, лев будет пастись вместе с ягненком и другие звери с другими, коих мы теперь видим враждебными между собою.
…Спросим у них и о том, достойно ли величия Божия то, что волк и ягненок будут пастись вместе, барс будет лежать с козленком, лев будет есть мякину и малое дитя положит руку на нору аспида?
…По духу же животворящему понимание легко. Ибо волк – это Павел [из колена Вениамина], который сначала гнал и терзал церковь, о котором сказано: "Вениамин – волк хищник, жил с ягненком, – или с Ананиею, которым был крещен" (Быт.19:27; Деян.7), или с апостолом Петром, которому сказано: "паси агнцы Моя" (Ин.21), и барс, который сначала не изменял пестрых пятен своих, омывшись в источнике, лежал с козленком, – не с тем, что о шуюю, а с тем что закалается в пасху Господню. Следует заметить и то, что не ягненок и козленок будут жить и лежать с барсом и волком, а волк и барс будут подражать невинности ягненка и козленка. И лев, прежде животное самое свирепое, и овца, и теленок будут жить вместе. Это мы постоянно видим в церкви, – что богатые и бедные, сильные и незнатные, цари и лица частные живут здесь вместе и управляются в церкви малыми детьми, под коими мы разумеем апостолов и мужей апостольских, невежд словом, но не разумом. Когда они будут соединены между собою учением Господа, так что будут объединены и семейства их, тогда исполнится то, что детеныши их будут лежать вместе. И лев будет есть не мясо, а мякину, то есть, будет питаться простою пищею. И здесь нужно заметить, что не вол будет есть мясо, а лев будет есть мякину. Я полагаю, что в святых Писаниях под мякиною разумеются простыя слова [буквальный смысл, пища плотских верующих], а под пшеницею и внутренним зерном – смысл, находимый в букве [духовное значение, твердая пища]. И часто случается, что люди века, не зная таинственнаго, питаются простым чтением Писаний. И дитя (младенчествующий злобою) кладет руку в нору аспида, – из одержимых демонами тел человеческих изгоняет демонов. Отнятый же от груди не питается молоком детства, а употребляет уже твердую пищу. Он кладет руку на пещеру василиска, то есть на жилище самого сатаны, и извлекает его оттуда. Поэтому и апостолам дана власть наступать на змей и скорпионов и на всякую силу вражию (Лк.10). И прежде ядовитые животные не будут причинять вреда и смерти тем, кои будут обитать в святой горе Божией, означающей Церковь, горе, о которой в Евангелии говорится: "не может град укрытися вверху гори стоя" (Мф.5:14).
…И блаженный апостол Петр свидетельствует, что он видел такое соединение различных прежде нравов в сосуде полотняном, спустившимся с неба, имевшем четыре края, под коими мы разумеем четыре страны света, – видел в удостоверение того, что земля наполнилась боговедением, в каковом сосуде были и четвероногие, и звери, и гады, и птицы небесныя, так что Церковь в мире представляет то же, что ковчег во время потопа…»
(Иероним Стридонский блаженный)
=============
Иисус Христос называл книжников и фарисеев змеями:
"Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну" (Мф.23:33).
Прельстив Еву, змей стал виновником грехопадения человека. Но в Новом Завете Христос, чтобы победить сатану, Сам стал подобием медного змея:
"как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин.3:14,15).
Иисус Христос пришел в мир в подобии плоти греховной, чтобы показать людям путь спасения из того гибельного рва, в котором они оказались:
=============
«"Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа! Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, в глубину рва, из которого вы извлечены" (Ис.51:1).
…Слова о скале и о рве мне напоминают то, из чего извлекается при сотворении мира все живое. Оно извлекается из неживого, живая тварь делается из неживой твари…
Это процесс, который напоминает по своему масштабу СОТВОРЕНИЕ МИРА: ДЕЛАНИЕ ДУХОВНО ЖИВОГО ИЗ ДУХОВНО НЕЖИВОГО. То есть вот эта ветхозаветная Церковь, как и современная Церковь, новозаветная, как все мы с вами – мы с вами люди, извлеченные из рва, мы с вами люди, иссеченные из скалы. И знаете, я, когда вспоминаю себя самого, людей, которые меня окружали в такую, как бы дохристианскую эпоху моей жизни, оно мне кажется как какая-то скала или яма или что-то такое, где мы жили и не знали, и не понимали, что это скала и яма, и горя себе не знали, а это тем не менее была скала и яма. И вот Господь извлек нас оттуда и ведет нас этим Своим путем в жизнь вечную…»
(Борис Балтер, Книга Исайи, 51 глава; Предание.ру)
=============
Свидетельство о публикации №122041105673