Не-новый декамерон. 236

Не-новый декамерон.
Время 17.02 дня - прочтений больше 222.
Время 17.18. - прочтений больше 228.
Время 18.36. -прочтений - 236

 Вахх!

Здравствуйте, Юрий Дмитриевич!

Медаль Некрасова.
Сообщаем Вам, что Президиум Российского союза писателей принял решение о награждении Вас медалью Некрасова.

Награда учреждена к 200-летию со дня рождения Николая Некрасова, которое отмечалось в 2021 году.

Что сказать!
Ожидаемо не только мною, но и Героями Книжицы, шелестящей своими страницами где-то внутри.
Декамерон?
Потому что ВСЯ Творческая Жихнь Человечеков, вытекает, как река Которосль из Неро-озера. И течет (говорят) в саму Волгу.
Которая, как известно, впадает в Каспийское море.
 
Так и людская искорка ( еще Прометеева)- вытекает из Любви и втекает в Любовь.

Дека-это Десять. Десять Великих Российских Литераторов улыбнулись в мою сторону -Вахх!

В ночи ходят вокруг изголовья Великаны Русской Словечности  и Музыки (ведь Словесность = часть Музыки) И строятся Их треки от Афанасия Шеншина(Фета) до Николая Некрасова.

У каждого своя колея. Но движутся похоже.

Против Время.
То приветствующее Баден-Баден Достоевского-Тургенева-Некрасова, то улыбающееся ФРЕЙДИНУ (Фрейду нового Времени).
Вахх!!!
Да и только!

Введение - странное слово - хуже только Introduction.

Параллельный курс.

Альфред Шнитке. Сказка странствий
Юрий Кутенин

Спасибо Розовому кабинету ДК МЭЛЗА,
Который свел меня и Вас так много лет назад.
Никто не слышал в те года Кобзона, Белза-
Свиридову и Шостаковичу был люд московский рад.
Общение со студентом молодым
С таким необычайным видом - Альфред Шнитке.
Ну, что ж давайте поглядим!
Здесь собрались любители все разобрать до нитки.

Как он играл - рояль рыдал и пел.
Дрожжали струны так, что мрамор стен стал зыбким.
А я в глаза его глядел.
Такие мудрые. Чуть тронуты таинственной улыбкой.
Сердитый критик все забыл слова,
Которые студенту приготовил.
От встречи с гением у нас кружилась голова.
Овациям - зал вторил, вторил.
Еще ! Еще! Пьем музыку взахлеб.
Такое чудо может только сниться.
Когда же в гости снова он придет.
Зовем мы это чудо повториться!



  Когда директором ДК МЭЛЗ ( бывший Телевизионный театр на площади Журавлева, напротив МЭЛЗ) был поэт Сергей Стеркин, сам-собой организовался молодежный клуб любителей музыки. Я был одним из его участников. Мы приглашали в основном ярких или необычайных музыкантов, часто студентов. Они были рады благодарной аудитории и приработку. ДК МЭЛЗ был щедр.


© Copyright: Юрий Кутенин, 2011
Свидетельство о публикации №111022201848

Параллельный курс.

Многим нравится бегать по Лужам
Юрий Кутенин
Многим нравится бегать по Лужам.

Многим нравится бегать по Лужам.
Лужи - это начало Весны.
Running Man -
Ты ведь Лужи не хуже.

Даже если немного простужен.

Говоришь:-,
А чихал я на всЁ.

Всё - особенно странное слово.
Вместо имени. Да и не ново.

Ново-Старо.
Как город-село.

Комсомолка -
и древне весло.

И куда это Мир
унесло?


Приложение.

Искусство, Анти-мир и Зеркало-перевертыш сознания
Юрий Кутенин

Иск-усство, Анти-мир и Зеркало-перевертыш сознания.

Мне приснился давным-давно сон, в котором прозвучало:
Мир искривлен так, что если бы кто-то жил вечно, то куда бы он не отправился,
непременно вернулся в то место откуда пришел.

 Сны это что? Антимир? Зеркало-перевертыш сознания.
Вспоминаю, что Джузеппе Тартини приснилась сюита,
и всю жизнь он пытался ее сыграть.  Радуя окружающих
фантастической музыкой, но всё больше понимая, что
это еще не Та музыка...


   Искусство может быть линейно? Конечно! Но это будет набор качеств, расположенных вдоль прямой линии. Вот точка отсчета. Слева от нее Аки, справа -Бяки. Нечто - субъект  или объект, мыслеформа или материя, намерение или давний факт становится - Акестее, а справа Бякестее. Причем, чем дальше от этой точки, тем различие возрастает, то есть конфетка становиться слаще либо горше; ангел - крылатее, а ч.рт - рогатее.
 
  Линейное искусство - это искусство Букваря, кричалки с Площади, кошелька в кармане в конце концов.

  Все ли меряется Деньгами? И всюду ли?
Вот первый лучик из другого, Не линейного мира.

   У существа линейного мира все логично и, пардон, примитивно.
От "траха" до прощального "поедания" останков ближнего. Это выражение тоже в кавычках. Ведь поедание может быть  чувством ритуальной сопричастности с чем то чуждым, непонятным, но ощутимо великим, как Галилеево -"А все-таки вертится",
как Дарвиновская цепочка эволюции, как Тесловские опыты по телепортации.
Что остается? Поднять "труп" на пьедестал, не понимая и боясь Живого, питаться останками, не могущими возмутиться происходящим...

   Джузеппе Тартини - фехтовальщику и скрипачу-виртуозу приснилось Некто из Антимира, сыгравшее сюиту именно на его скрипке, и показавшее, как надо изменить смычок. Он назвал эту сюиту "Дь.вольской сюитой". И действительно это музыка далекого 16-17 веков способна изменять сознание. Также как и все искусство того времени.
Сходите в ГМИИ напротив Кремля в Москве и посидите в зале с экспозициями Рафаэля.
Или ... вот удивитесь - почитайте математические труды 15-летнего Эвариста Галуа, жившего много раньше нас.

Тогда грань отделяющая науки от искусства была едва различима.
"Не так ли?", - спросил я тень английского короля Генриха Четвертого. Реформатора всего на что падал его зоркий глаз.
В ответ зазвучала музыка Green leaves - Зеленые Рукава, песню которую до сих пор поют в Англии, написанную Королем Реформатором.

   Возможно многие чувствуют КРИВИЗНУ пространства-времени, но только немногим
 удается заострить на этом свое внимание.




Приложение.

Основоположником виртуозной игры на скрипке заслуженно считают итальянского композитора и скрипача Арканджело Корелли, жившего во второй половине 17 века. За достижения первопроходца в игре на скрипке его называют «Колумбом в музыке».

Еще один знаменитый скрипач, имя которого известно каждому, – Антонио Вивальди (1678-1741). Будучи аббатом в Венеции, он стал знаменитым композитором, дирижером и скрипачом. Вивальди создал новую музыкальную форму – скрипичный концерт. А его известнейшее произведение для скрипки с оркестром «Времена года», состоящее из четырех концертов, приобрело неимоверную популярность.
 

Антонио Вивальди
 
Еще один итальянский скрипач Джузеппе Тартини (1692-1770) разработал существующие до сих пор приемы ведения смычка и усовершенствовал саму его форму, сделав смычок длиннее.


© Copyright: Юрий Кутенин, 2016
Свидетельство о публикации №116121411690


© Copyright: Юрий Кутенин, 2022
Свидетельство о публикации №122041101408


Рецензии