***
И выводя на сердце пятна…
Я часто мыслю нецензурно,
Но выражаюсь деликатно.
(И. Губерман)
В русской поэзии можно пошалить, но нельзя хулиганить. Губерман часто делает последнее, что не делает ему чести, и что нельзя назвать стихами.
Анна Волчок
Ненормативной лексики слоган,
Где юмором пестреет каждый стих -
Таков проказник Игорь Губерман,
И этим он отличен от других!
ЕМ
Хулиганить не надо. Раз Пушкин создал поэзию без мата, значит все последующие должны следовать. Мы в Пушкинской поэзии. Барков был куда талантливей Губермана по использованию ненормативной лексике, но русская школа поэзии отвергла, а читатели забыли.
Анна Волчок
Ну я бы не сказала, что Пушкин не любил хулиганить. Всем великим ничто хулиганское было не чуждо.
Нет, для Пушкина употребление нецензурной лексики было чуждо. Мы не видим употребление мата в его поэзии. Если бы Пушкин находил в нем глубокие смыслы, он бы употребил его в своем лучшем произведении, который именуют романом в стихах, ы в Евгении Онегин. И И в маленьких трагедиях. И даже в стихах о любви, чтобы накалить взлет чувств. Но нигде в этих произведениях мы не находим у Пушкина мата. А то что там в юношестве писал, так ведь это не стало любимыми стихами миллионов людей и является частью эксперимента, когда Пушкин пробовал разные формы языка. Попробовал, понял, что не пошло, и отказался. Все последующие поэты стали придерживаться этого принципа - мат в русской поэзии исключался. Разве что Есенин попытался вкраплять элементы, но они не сильно прижились, и Есенина любят за мелодичность и глубину его стиха, а не за точки, коими он награждал некие свои стихи.
Анна Волчок
Естественно никакая цензура - ни царской России, ни советская - не пропустила бы в печать произведения, в которых присутствуют матерные выражения. Стихи Пушкина и других поэтов с матом так и остались "за кадром". Исключение почему-то было сделано для Игоря Губермана. Почему? Хороший вопрос, на который у меня нет ответа.
ЕМ
С чего вы решили, что не пропустила?.. Всегда существовал закрытый словарь русского языка. А произведения Баркова можно было прочитать в библиотеке в Москве. А при царском режиме вообще никакой цензуры на мат не было. Почему и печатался Барков. Стихи с матом были отвергнуты публикой, поэзия не приняла их. Вы почитайте Баркова, по слогу он не уступает Пушкину в Евгении Онегина. Безусловно очень талантливо его творчество. Но даже его стихи были отвергнуты читателям. А сейчас нынешние поэты вроде Губермана снова пытаются ввести нецензурщину в оборот. Но этим Губерман лишь портит свои стихи и вносить в поэзию грубость. И это в творчестве его будет также отвергнуто.
Анна Волчок
Баркова "Лука Мудищев" читала когда-то давно. А в отношении Губермана надо заметить, что гарики у него совершенно разные и на любую тему. И, кстати, без матерщины их у него гораздо больше.
ЕМ
С одной проблемой Губермана мы разобрались, а теперь переходим ко второй...)) У него много банальщины и примитива. Он всеяден и пишет все подряд, не понимая, что часто выступает как графоман. И это опять такие занимает большую часть его творчетства.
Свидетельство о публикации №122041103360
— вся! —
езда в незнаемое.
Поэзия —
та же добыча радия.
В грамм добыча,
в год труды.
Изводишь
единого слова ради
тысячи тонн
словесной руды.
Но как
испепеляюще
слов этих жжение
рядом
с тлением
слова — сырца.
Эти слова
приводят в движение
тысячи лет
миллионов сердца."
Цитата из стихотворения «Разговор с фининспектором о поэзии» (1926 г.) советского поэта Маяковского Владимира Владимировича (1893 – 1930).
Владимир Лысенко 24.05.2023 08:46 Заявить о нарушении
Елена Маркушева 24.05.2023 08:51 Заявить о нарушении
Стихи М. Светлова о Гренаде тоже не сразу нашли признание...)
Владимир Лысенко 26.05.2023 13:23 Заявить о нарушении