Умом Россию не понять, - её уклад закостенелый!

УМОМ РОССИЮ НЕ ПОНЯТЬ,
КАК И ЕЁ УКЛАД
ЗАЕОСТЕНЕЛЫЙ.


Перелистывая раз за разом
Историю России,
Тому дивишься,
Что в укладе жизни россиян
Общественой -
Мало что меняется
Со сменою веков
И сменами общественых
Формаций* -
От Крепостничества
И Самодержавия
До строя социалистического
Советкого
С авторитарным правлением
Вождей
И новорусского
Олигархического. -

Всё те же мантры выражают
Суть состоянья
Общества российского:
"Ты - НаЧаЛьНиК, 
 я - ДуРаК.
 Я - НаЧаЛьНиК,
 ты - ДуРаК"
Да: "Вот приедет БаРиН, -
     БаРиН нас рассудит".   

* - См. приведенное ниже Приложение.


Леонид Сапожников.

              МАРКИЗ, ЗАГЛЯНУВШИЙ НА 200 ЛЕТ ВПЕРЁД?
    
       «Сохранить рассудок после двадцати лет пребывания на российском престоле может либо ангел, либо гений». =

         Наверное, вы подумали, что речь о Президенте-ГлавКоВерхе России(РФ). 

         Никак нет. - это написал 183 года назад  французский путешественник и писатель маркиз де Кюстино Николае I.

         Читая его книгу «Россия в 1839 году», то и дело теряешь ориентацию во времени: кажется, что выводы и наблюдения автора сделаны в наши дни.

         Судите сами, - (привожу только малую часть из них) :

      1.  «Российская империя – это лагерная дисциплина вместо
         государственного устройства, это осадное положение -(в кольце
         врагов!), - возведённое в ранг нормального состояния общества».

      2.  «Империя эта при  всей необъятности – не что иное, как тюрьма, ключ
         от которой в руках у императора; такое государство живо только
         победами и завоеваниями, а в мирное время ничто не может сравниться
         со злосчастьем его подданных».

      3.  «В сердце русского народа кипит сильная, необузданная страсть к
         завоеваниям».

      4.  «Народ, мечтающий о мировом господстве, и заискивающий перед нами,
         - (европейцами), - в ожидании, пока он сможет нас завоевать…»

      5.  «Россия видит в Европе свою добычу, которая рано или поздно ей
         достанется вследствие наших раздоров; она разжигает у нас анархию,
         надеясь воспользоваться разложением, которому сама же
         способствовала, так как оно отвечает её замыслам».

      6.  «Русские смогут на какой-то миг одолеть всех с помощью меча, но
         никогда с помощью мысли; а народ, которому нечего передать другим
         народам, тем, кого он хочет покорить, недолго будет оставаться
         сильнейшим».

      7.  «Подлинное могущество не нуждается в хитростях. Отчего же вы
         хитрите без устали?..

           Сколько уловок, сколько неловких обманов приходится вам пускать в
         ход, чтобы утаить хотя бы часть ваших целей и оставить за собою
         незаконно присвоенную роль!

           Вы намерены вершить судьбами Европы?!

           Мыслимое ли это дело? Ещё недавно вы были ордой, скованной
         страхом, ещё недавно повиновались приказам дикарей, – а нынче вы
         вознамерились отстаивать цивилизацию от народов верхцивилизованных!»

      8. «Русские гораздо более озабочены тем, чтобы заставить нас, -
         поверить в свою цивилизованность, нежели тем, чтобы стать
         цивилизованными на самом деле».

      9.  «Дух беззакония спускается вниз по общественной лестнице и до самых
         основ пронизывает это несчастное общество…

           Из такого призвола рождается то, что здесь называют общественным
         порядком, то есть мрачный застой, пугающий покой, близкий к покою
         могильному; русские гордятся тем, что в их стране тишь да гладь».

     10. «В России единственный дозволенный шум суть крики восхищения».


     11. «В России разговор равен заговору, мысль равна бунту.»

 
     12. «Покорство у русских – добродетель врождённая и вынужденная.»

               
     13. «История составляет в России часть казённого имущества, это
        моральная собственность венценосца; её хранят в дворцовых подвалах
        вместе с сокровищами императорской династии и народу из неё
        показывают только то, что сочтут нужным.   
         Память о том, что делалось вчера – достояние императора; по своему
        благоусмотрению исправляет он летописи страны, каждый день выдавая
        народу лишь ту историческую правду, которая согласна с мнимостями
        текущего дня.»

 
    14. «Мало того, что русский деспотизм ни во что не ставит ни идеи, ни
       чувства, он ещё и перекраивает факты, борется против очевидности и
       побеждает в этой борьбе!»

    14. «Лгать в этой стране означает охранять общество, сказать же правду
       значит совершить государственный переворот.»

    15. «Русское православное духовенство всегда являло и будет являть собою
       своего рода ополченцев, лишь мундиром своим отличных от светских войск
       императора.
        Подчинённые императору попы и их епископы составляют особый полк
       клириков – только и всего».

   16. «Одному Господу – да ещё русским – известно, велико ли удовольствие
      присутствовать на параде! В России любовь к смотрам не знает границ.»

   17. «Их армия, блистающая на парадах отменной дисциплиной и выправкой,
      состоит, за исключением нескольких избранных частей, из людей, которых
      публике предъявляют в красивой форме, а за стенами казарм содержат в
      грязи.
       Цвет лица измождённых солдат выдаёт их страдания и голод – ибо
      поставщики обворовывают этих несчастных, а те получают слишком скудное
      жалованье, чтобы, тратя его частично на лучшую пищу, удовлетворять свои
      потребности».

   18. «Воровство укоренилось в их нравах, а потому воры живут с совершенно
      чистою совестью, и физиономия их до конца дней выражает безмятежный
      покой.
       На память мне то и дело приходит поговорка, непрестанно звучащая у них
      в устах: «И Христос бы крал, кабы за руки не прибили».
 
   19. «Всякий губернатор знает, что ему, как и большинству его собратьев,
      грозит провести остаток своих дней в Сибири. Если, однако, за время
      своего губернаторства он исхитрится наворовать довольно, чтобы в нужный
      момент защитить себя в суде, то он выпутается; если же, - (случай
      невозможный), - он остался бы честен и беден, то пропал бы.
       Замечание это не моё, мне доводилось слышать его от нескольких
      русских, которых я считаю достойными доверия, но воздержусь называть их
      имена.»

   20. «В России разговор равен заговору, мысль равна бунту.»

   21. «Кто скажет мне, до чего может дойти общество, в основании которого не
      заложено человеческое достоинство?
       Я не устаю повторять: чтобы вывести здешний народ из ничтожества,
      требуется всё уничтожить и пересоздать заново.»

  22. «Когда над Россией взойдёт солнце гласности, весь мир содрогнётся от
      высвеченных им несправедливостей – не только старинных, но и творимых
      каждодневно и поныне.»

  23. «Если народ живёт в оковах, значит, он достоин такой участи; тиранию
     создают сами нации.»

      Продолжать подобные цитаты можно долго. Эта книга в четырёх томах отвечает на множество вопросов в адрес нынешней России. -

   1.  Почему миллионы её граждан верят запредельно лживой пропаганде? -
     «Для русских слова важнее реальности», - объясняет де Кюстин.

   2. Почему так называемая элита страны трепещет перед авторитарным
     правителем-диктатором и  превозносит его? -  «Обо всех русских, какое бы
     положение они ни занимали, можно сказать, что они упиваются своим
     рабством».

   3. Почему большинство россиян приветствуют агрессивные действия и планы
     своешо Президентс?   - «Коленопреклонённый раб грезит о мировом
     господстве, надеясь смыть с себя позорное клеймо отказа от всякой
     общественной и личной вольности». 

        Лучше не скажешь…


                10 апреля 2022-го года.


Рецензии