Консалтинг часть 126

КОНСАЛТИНГ  ЧАСТЬ 126

Консалтинг (консультирование) — деятельность по консультированию руководителей, управленцев по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, коммерческой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельностей. Цель консалтинга — помочь системе управления (менеджменту) в достижении заявленных целей.
Иными словами: консалтинг — управленческое консультирование по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности, оказываемое внешними консультантами для решения той или иной проблемы  Консалтинговые компании специализируются по отдельным направлениям деятельности (например, финансовому, кадровому, юридическому, маркетинговому, организационному, стратегическому и проч.

НЕПОНЯТНЫЕ НАДПИСИ

Внутренние помещения пирамиды кажутся ныне такими же, какими их застали арабы в 820 году. Хотя подобие ящика из красного гранита остается ее единственным украшением, отсутствие внешнего орнамента никак не компенсируется внутри. Ибо здесь есть только три камеры: царя, царицы и хаоса. Маленькие проходы-каналы неизвестного назначения соединяют их друг с другом. Они настолько узки, что человек с трудом может протиснуться через них. Сорок семь бесконечных метров стен являются совершеннейшим творением каменной инженерии. И нигде ни одного иероглифа, ни единой надписи, ни даже какого-нибудь маленького рельефа - ни на одном из 2,8 миллиона каменных блоков на почти трех миллионах кубометров скалы весом семь миллионов тонн, возведенных как дань мистике, науке или безумию.
Однако Абд аль-Латиф, араб-историк XIII века, говорит, что внешние блоки облицовки были снабжены непонятными значками в большом количестве. Геродот, который наблюдал пирамиду приблизительно в 440 году до н. э., тоже упоминает эти знаки, смысл которых был не ясен ни ему, ни и его сопровождающему. А тогда редко какая надпись оставалась загадкой, ведь во времена Геродота иероглифы переводили без труда. Таким образом, надписи облицовки Великой пирамиды были непонятны и самим египтянам.

ХРАМ ИСИДЫ

Одна древняя иероглифическая надпись, известная как "инвентарная стела", рассказывает, что Великая пирамида была построена во времена Хеопса и названа храмом Исиды. Важные иностранные сановники приезжали посмотреть на "памятник предкам". Общераспространенное мнение, что Великая пирамида является гробницей Хеопса, может быть верным, однако та же стела сообщает, что фараон был .погребен или рядом с ней, или внутри нее. Кроме того, существуют свидетельства в пользу той теории, что сооружение было присвоено Хеопсом. В этой связи стоит принять во внимание несколько соображений. Во-первых, по нынешней пирамиде видно, что она - творение рук двух мастеров: один из них, первоначальный архитектор, работал с точностью до миллиметра, другой был менее тщателен и оставил следы своей деятельности там, где мы можем угадать работы времен Хеопса внутри пирамиды. В числе его творений и 28 рельефов-гравировок на стенах Большой галереи, выполненных весьма грубо и далеких от совершенства постройки самой пирамиды. Такое количество гравировок привлекло внимание египтологов, так как Хеопс был как раз двадцать восьмым царем после Менеса. Из этого явствует, что Большая галерея была данью уважения фараона к своим предкам.
Этот аргумент был выдвинут еще арабскими авторами. Абу Якуб пишет, что "там находятся картины и статуи, лежащие или стоящие, и многие другие вещи, значение которых неясно". Ибрагим Йасуф Ша свидетельствует, что в пирамиде хранятся статуи предков Хеопса. Следы молота по всей длине Большой галереи и поверх третьего выступа могут скрывать какие-то древние письмена или имена прошлых царей. Вероятно, из-за этого фараона Хеопса ненавидел его народ - по словам Геродота, так как он использовал древний храм Исиды как место для сооружения собственной усыпальницы. В эпоху последующих династий, возможно, Шестой, Великая пирамида была разорена народом, которым предводительствовали жрецы; все, что сделал Хеопс внутри сооружения, было разрушено, и даже само его имя исчезло из имперских хроник. Поэтому Хеопс остается совершенно неизвестной личностью для археологии, от него ничего не сохранилось, за исключением крошечной статуэтки в девять сантиметров, которая находится в Каирском музее. Великая пирамида оставалась заброшенной на протяжении двух тысяч лет, вплоть до воцарения Рамсеса II (XIII век до н. э.). Одна надпись на скале, напротив северного фасада пирамиды Хефрена, сообщает, что главный надзиратель работ "Великого храма Маат" Май и надзиратель работ в храме Амона в Фивах, Сеанх-Па, занимались восстановлением великих гизских пирамид. Под надписью поставлен тот же знак, какие можно видеть на крыше Камеры хаоса.
Следовательно, во времена Рамсеса II были начаты работы в Великой пирамиде, чтобы привести в порядок се внутри и возобновить празднование там культов Исиды. Рамсес восстановил коллегию жрецов трех пирамид, вернув тем самым им значение храмов Солнца. Судя по всему, именно на это указывает надпись, которую Райзнер открыл на мастабе Пен Меруу в Гизе, так как в ней при упоминании Великой пирамиды употребляется значок солнечного храма. Арабские авторы рассказывают о паломничествах, которые совершались к плато Гиза из других стран, особенно из Аравии, где мудрецы поклонялись солнцу. Жрецы Рамсеса II очистили все помещения, оскверненные прошлыми разграб-лениями. Великая пирамида сохранялась нетронутой до XII или XIII века. В это время в Египте произошли разрушительные землетрясения, которые опустошили страну. Арабы построили свою новую столицу, Аль-Кахеран, что значит "победительница". В течение долгих лет разорялась внешняя обкладка пирамиды. Постепенно распространилась весть об отсутствии в камерах Великой пирамиды сокровищ, и грабители оставили ее в покое. Но куски облицовки, разрушенной в XII-XIII веках, и пески пустыни скопились в огромные кучи щебня высотой до тринадцати метров. И только в эпоху Возрождения, когда заново пробудился интерес к науке, камеры и проходы пирамиды были расчищены от наносов. Великая пирамида начала открывать свои тайны.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.


Рецензии