Прилагающий усилие восхищает его

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 6

410. (М. А. Й.). Алкоголь пробуждает низшие инстинкты и служит для темных каналом, по которому они легко подбрасывают свои злоумышления. Контроль сознания над мыслью ослабевает, и оно отемняется теми, кто так яро следит за каждой возможностью нанести вред.

Если бы люди знали, сколько опасностей подстерегает их на каждом шагу, и особенно под влиянием алкоголя, явили бы они воздержание. Пьянство можно назвать бедствием текущего времени. Опасность в том, что оно яро и бешено раздувается темными с целью хотя бы этим путем задержать эволюцию и помешать Новой Стране в исполнении ее планетной миссии.

Пространственно алкоголизм особенно вреден, ибо захватывает мысли людей, их насыщая эманациями всевозможных пороков и вожделений и ими наполняя и заражая пространство. Можно опасаться явлений повального пьянства.

411. (Гуру). Слабый человек, споткнувшись и попав в лужу, долго барахтается в ней, сокрушаясь о происшедшем. Сильный идет, не смущаясь ничем. Упал — поднимается тотчас и снова к цели идет, не думая о падении. А так как совершенных людей нет на Земле, то подобный образ действия является единственно правильным и разумным.

Тем более ученик не должен обессиливать себя убивающими устремления мыслями о допущенных ошибках. Учитель Сказал, что даже ошибки Обратит Он на пользу. И ученику надо идти, только идти, только вперед им вопреки и всему, что мешает и задерживает его на Пути.

412. (М. А. Й.). Настраивать сознание можно на волне преданности, мужества, любви, устремления или любого другого качества. Настраивание бывает сознательным и бессознательным, волевым и безвольным, под контролем своим или под силой сторонних воздействий.

При Общении настроенность сознания на должной волне необходима. Эта настроенность дает созвучие. Без него нет контакта. Настроенность можно доводить до высшей степени напряжения, которое не должно быть насильственным или вымученным.

Тональность излучений поднимается естественно и свободно в огнях устремленного сердца. Только прежние накопления могут дать желаемый эффект, то есть надо принести что-то, прежде чем добиться того, чтобы созвучие состоялось. Прилагающий усилие восхищает его.

413. (Сент. 24). Сердце трансмутирует огни организма согласно степени своего развития и утонченности. На престоле сердца любые огни можно очистить и претворить в светлый Агни. Сердце примем как трансмутатор огненных энергий, как пространственных, так и энергий своего микрокосма. Сердце — средоточие, солнце организма и трансформатор его огненного насыщения.

Огненная стихия, насыщающая микрокосм человека, нуждается в овладении ею и подчинении ее духу. Неподчиненная, она может разрушить организм, разнеся его по частицам. Овладение огненной мощью заключается прежде всего в овладении своими мыслями, чувствами и действиями.

До какой-то степени человек ими уже владеет. Но даже животные тоже владеют своими движениями. Говорю не о животной стороне человека, но о высшем овладении и самообладании. Энергии духа, находящиеся под полным контролем воли, будут верно служить своему владыке в созидании и строительстве его будущего. Необходимо подчинение астрала.

Все чувства должны перейти под контроль воли, а главное — мысли. С мыслью труднее всего. Овладение собою не придет, если не обузданы мысли.

Обычно мысли и чувства владеют людьми, а должно быть наоборот. Будем учиться на малых делах, на малых мыслях, и чувствах, и ощущениях тела. Упорство и настойчивость много дадут в этой борьбе со своими оболочками, ибо огни действуют через них.

Качества сдержанности, самообладания, молчаливости, спокойствия, равновесия и другие есть формы уявления огней, которыми человек должен овладеть в своем микрокосме.

414. (Гуру). Будьте сильными и в несчастье и счастье, в болезни и здоровье, в бедности и богатстве, в одиночестве и окруженные людьми, словом — всегда, во всех условиях жизни.

Вознесенный толпой человек чувствует себя сильным. Но разве это его сила?

Облеченный властью земною чувствует сильным себя человек. Но разве это его сила?

Вознесенный богатством, почетом и славой силу свою заимствует от чего-то вне себя. Это не сила.

Но лишенный всего и силу свою осознавший и удержавший ее, как свое огненное сокровище мощи, такой человек действительно силен. Признаком действительной силы служит ее независимость от наличия внешних условий.

415. (М. А. Й.). Овладение своими чувствами, или дисциплина духа, будет тем условием, без которого продвижение ученика останавливается автоматически. Необузданный Агни может натворить бед — это причина, почему утверждение власти над собою является неизбежной ступенью. Можно при этом увидеть, как сама жизнь ведет неуклонно к тому, чтобы самоовладение состоялось. Жизнь — это великая школа.

416. (Гуру). Нельзя допустить, чтобы неприятности, трудности, огорчения и удары, получаемые от жизни земной, нарушали равновесие духа. Назовем проходимую ступень борьбою за утверждение равновесия. Лучше подвергнуться самым тяжким испытаниям, но сохранить равновесие, чем потерять его в одури благополучия.

Жизнь беспечальная не утвердит равновесия. Оно выковывается в борьбе и преодолении. Что бы ни творилось вокруг, дух нерушим и неуязвим ничем, вне происходящим, если воля на страже. И не с внешними явлениями надо бороться, а с собою самим, не допуская, чтобы они могли нарушить равновесие духа.

417. (Сент. 27). Состояние сознания требует того, чтобы снова вернуться к Основам. Дух не преходит вовеки. Но все, что вокруг совершено, уйдет из поля зрения, как ушло прошлое воплощение, как уходит и забывается даже то, что происходило и в этом. Воспоминания, как бы ни были они ярки, не могут заменить настоящего, а настоящее не отмечено знаком конечности и преходимости.

Следовательно, опереться на внешнее нельзя ни на что или к чему-либо привязывать сознание, кроме Иерархии и Учителя. Потому и Сказал, что Я с вами всегда, чтобы подчеркнуть, что все прочее с вами — на время. Новый аспект этих слов, которые в прежнем понимании знали в течение десятилетий, постарайтесь глубже и прочнее утвердить в сознании. Я с вами всегда — все остальное, все, что вас окружает и кажется таким устойчивым и постоянным, все это временно только, чтобы замениться другим и постоянно меняться в потоке быстро текущих явлений плотного мира.

Во всех срочных мирах помните формулу эту, ибо свойства срочных миров — их преходимость. Только Огненный Мир постоянен, но не постоянно пребывание ваше в нем, пока не достигли Нирваны. И всякий раз, когда обращаетесь мыслью ко Мне, утверждаете сознание свое на непреходящем, ибо Я с вами всегда, во все дни до скончания века. Под “скончанием века” будем понимать конец пребывания в мире преходящего, переход в Мир Огненный и слияние со Мной воедино, не разделенное уже более условиями плотного мира.

Все это относится уже к Основам, которых не могут затемнить пыль плотных слоев и обольщения Майи. Тьма внешняя, где плач и скрежет зубовный, конечна, как и весь внешний мир. Духу же суждена Беспредельность и нескончаемость жизни в мирах в формах все более новых и новых, в формах все более высших и высших на постоянно поднимающихся в Вечность ступенях Лестницы Эволюции Сущего.

418. (М. А. Й.). Для сознания, коснувшегося Вершин, нет и не может быть обычного счастья земного и удовлетворения земными радостями, лишенными духа. Сознание будет постоянно в неудовлетворенности и тоске по Высшему Миру, которого не заменят ему никакие земные условия.

Ошибочно думать, что, если бы последние изменились, человек обрел бы на Земле свое счастье. Счастье земное столь призрачно, столь неустойчиво, столь непостоянно, что обрести в нем опору для духа нельзя. Там, где все обречено на конечность, вы счастья себе не ищите даже в устремлениях и мыслях своих.

Это будет только напрасной тратой ваших энергий. Счастье в духе, счастье в области духа, и этому счастью сопутствует радость, та самая радость, которая (Сам Владыка Сказал) есть особая мудрость. В радости о непреходящем, в радости о неотъемлемом, в радости о том, что Он с нами всегда и Пребудет, все наше счастье. Ибо это единственное то, что не зависит от происходящего с нами вовне.

419. (Гуру). Как тяжко и трудно бывает порою, но Он с нами. Как иногда темно и беспросветно вокруг, но Он с нами. Как жестоки подчас люди и как больно ранят они, но Он с нами. Как громоздятся препятствия одно над другим и кажутся неодолимыми, но Он с нами. Как одиноко среди людей и непонимания, но Он с нами. Как велики невежество и грубость последышей уходящего мира, но с нами Владыка всегда, во все дни, до скончания века.

420. Я есть Камень Вечного Основания Жизни. Меня утверждая в сердце своем, утверждаете вечное начало в себе. Лик Мой, в сердце введенный, Будет постоянным соприкосновением с непреходящим и постоянным напоминанием о том, что Я с вами всегда. Он непоколебим, непреложен и прочен, как гранитный утес среди бурных волн стремящегося мимо потока. Памятуя беспрестанно обо Мне, непреходящее и бессмертное в себе утверждаете над всем, что, подобно реке, проносится мимо.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran6.htm


Рецензии