4 Семь дней Творения

4 День четвертый – вознесение Иисуса Христа

Четвертым главным шагом Христа является Его вознесение. В первый день Творения Слово стало плотью, и в этот день Иисус Христос совершал Свое земное служение:
"Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже" (Евр.10:7);
"Сын Божий пришел и дал нам свет и разум" (1Ин.5:20).

А в четвертый день началось Его небесное служение:
"мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и [есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек" (Евр.8:1).

Небесное служение Иисуса Христа будет продолжаться до тех пор, пока не завершится домостроительство Церкви:
"И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец" (Мф.24:14).

Читаем 14 стих первой главы Бытия:


Быт.1:14 И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА БУДУТ СВЕТИЛА В ПРОСТРАНСТВЕ НЕБА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ДНЯ ОТ НОЧИ, ДА БУДУТ ОНИ ЗНАМЕНИЯМИ И ДЛЯ ВРЕМЕН, И ДЛЯ ДНЕЙ И ГОДОВ.


В данном тексте говорится о сотворении небесных светил. Так как создаваемая Богом вселенная духовная, то и светила в ней создаются тоже духовные:
"разумные будут сиять, как светила на тверди" (Дан.12:3);
"вы сияете, как светила в мире" (Фил.2:15).

=============
"…Как солнце и луна именуются светилами великими на небесной тверди, так и для нас светила – Христос и Церковь. Но Бог поместил на небесную твердь еще и звезды, посему посмотрим, каковы наши звезды, то есть звезды на небе нашего сердца. Моисей – звезда для нас, которая сияет и освещает нас делами своими. Также Авраам, Исаак, Иаков, Исаия, Иеремия, Иезекииль, Давид, Даниил и все те, о ком свидетельствует Священное Писание, – [также они суть звезды,] потому что были угодны Богу. И как звезда от звезды разнится в славе (1 Кор. 15:41), так из святых каждый зажигает в нас свой светоч согласно тому, насколько он велик…"
(Ориген, "Гомилии на Книгу Бытия")
=============

=И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА БУДУТ СВЕТИЛА В ПРОСТРАНСТВЕ НЕБА=
На сороковой день после Своего воскресения Иисус Христос, поднявшись на небо в глазах учеников, стал для них великим небесным светилом – Солнцем правды:
"Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их" (Деян.1:8,9);
"А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды" (Мал.4:2).

А в день Пятидесятницы Церковь стала вторым великим небесным светилом:
"Вы - свет мира" (Мф.5:14);

Согласно принципу первого упоминания ни о каких других небесных светилах (напр., об астрономических объектах) речь в стихе Быт.1:14 идти не может, так как "видимое временно" (2Кор.4:18), а все важные слова, упоминаемые в Библии впервые (напр.: свет, светила, небо, земля, вода, человек…), говорят о Творении вечном и истинном, то есть духовном…

Закон Моисея, согласно Евр.10:1, имеет "тень будущих благ", а его истинный (духовный) смысл надежно спрятан под покровом буквы. Моисеевым покрывалом может быть плотской ум, который имеет склонность понимать духовные тексты буквально. Снять же это покрывало с сердец верующих может только Иисус Христос:
"то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается" (2Кор.3:14-16).

После снятия Моисеевого покрывала верующие начинают понимать, что светила видимые (временные) являются образом светил невидимых (вечных), а Божий закон (Тора) на самом деле говорит о Христе и, по сути, является вечным Евангелием:
"Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне" (Ин.5:46);
"И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу" (Откр.14:6).

Вечное Евангелие – это та же самая история о вечной любви Бога к людям, которую явил Иисус Христос, придя на землю. Поэтому никакого другого Евангелия жители земли от летящего по небу Ангела не услышат:
"Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (Рим.5:8);
"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин.15:13);
"живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное" (Еф.5:1,2);
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин.3:16).

После снятия Моисеевого покрывала Бог пишет Свой закон на сердцах верующих:
"возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное" (Иез.36:26);
"вот завет, который Я заключу с домом Израилевым… вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его" (Иер.31:33);
"вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца" (2Кор.3:3).

=ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ=
Небесные светила нужны для того, чтобы светить на землю и просвещать людей, делая их святыми, то есть ОТДЕЛЕННЫМИ от мира для Бога, от грехов для праведности, от смерти для жизни и от тьмы для Света…

=ДНЯ ОТ НОЧИ=
Ночь – это тьма неверия, день – это знание Истины. Чтобы ищущие Истину могли ее найти, Бог поставил на небе светила.

=ДА БУДУТ ОНИ ЗНАМЕНИЯМИ=
Чтобы открывать людям Свою волю, Бог использует знамения (знаки): радуга, обрезание, египетские казни, кровь на домах и др.:
"И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его" (Быт.4:15);
"если же не поверят [сыны Израилевы] и двум сим знамениям [с жезлом и с рукой] и не послушают голоса твоего, то возьми воды [из] реки и вылей на сушу; и вода, взятая из реки, сделается кровью на суше" (Исх.4:9)...

Также великие знамения будут показаны людям на небе, на земле и в небесных светилах:
"И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный" (Иоил.2:30,31);
"И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение" (Лук.21:25).

=И ДЛЯ ВРЕМЕН=
Времена – это Божьи определения: суд, правосудие, справедливость, правда, закон, устав, а также праздники…
"И аист под небом знает свои определенные [04150 "моэд"] времена [04150 "моэд"], и горлица, и ласточка, и журавль наблюдают время, когда им прилететь; а народ Мой не знает определения Господня" (Иер.8:7);
"Вот праздники [04150 "моэд"] Господни" (Лев.23:37);
"возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени" (Дан.7:25);
"Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников" (Лук.21:24);
"да придут времена отрады от лица Господа" (Деян.3:20);
"оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться" (Деян.17:30).

=============
«…Словом "времена" в этом тексте [БЫТ.1:14] перевели слово "моэд" – сезоны, заранее назначенные встречи.
Именно это слово мы встречаем в книге Левит 23:2, где оно переведено как "праздники":
"объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания. Вот праздники Мои:" (Лев.23:2).
Нам не постичь до конца все замыслы Божьи, поэтому апостол Павел приоткрывает нам значимость "праздников Господних". Он говорит, что все они, абсолютно все, имеют глубокий пророческий смысл: они предвещают судьбоносные события будущего. Они запланированы с самого начала как репетиция грядущего великого Торжества.
Все это есть тень будущего (того, что должно придти), а тело (основа, сущность) – во Христе. (Кол.2:17)
Мы с вами знаем, что некоторые поворотные события уже произошли в эти назначенные даты, а другие – обязательно произойдут!
Именно поэтому "беззаконник" будет пытаться изменить установленные Господом праздничные времена. В Даниила 7:25 сказано, что он "против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон…"
1. Суббота
– шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших. (Лев.23:3)
2. Песах и праздник Пресных хлебов
Праздник свободы
в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня…
и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;
в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;
и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте.
(Лев.23:5-8; Исх. 12:14-20; Чис. 28:16-25; Втор. 16:1-8)
3. Возношение первого снопа – Омер рашит кцира
Лев.23:9-14
4. Праздник Недель – Шаву;т (Пятидесятница)
праздник дарования Торы, день рождения Божьей Общины
– Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель.
(Лев.23:15-22; Чис. 28:26-31; Втор. 16:9-12)
5. Праздник Труб – Йом Труа (День Пробуждающего Звука)
Возвещает день Суда, в который определяется судьба всех созданий на следующий год
– Скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый день месяца, да будет у вас покой, напоминание о трубном (пробуждающем) звуке, священное собрание.
(Лев.23:23-25; Чис. 29:1-6)
6. День отпущения грехов – Йом Кипур
дает возможность каждому человеку открыть новую страницу в жизни, возвратиться на путь истины и праведности!
– В десятый день этого седьмого месяца будет День искупления, священное собрание да будет у вас; и смиряйте души ваши, и приносите жертву всесожжения Богу.
И никакой работы не делайте в самый день сей, ибо это день искупления, чтобы искупить вас перед Йеhова, Богом вашим.
 (Лев.23:26-32; Чис. 29:7-11)
7. Праздник Шалашей – Суккот
праздник, объединяющий весь народ Израиля
– Скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей (Шалашей), семь дней Господу.
В пятнадцатый день седьмого месяца празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой.
(Лев.23:33-43; Чис. 29:12-39; Втор. 16:13-17)…»
(Праздники Господни, https://www.sites.google.com/site/newstreamministries/pr)
=============

=И ДЛЯ ДНЕЙ=
Дни, как и годы, – это тоже времена, тоже "определения Господни". Домостроительство Церкви осуществляется поэтапно, а этапы соответствуют дням Божьего Творения. В первый день Иисус Христос пришел на землю и дал нам свет и разум (1Ин. 5:20). Во второй день Он Своей смертью победил сатану и освободил верующих от греховного рабства. В третий день Иисус Христос воскрес из мертвых и возродил верующих к новой жизни. В четвертый день Он вознесся на небо в глазах учеников, после чего излил на них "обетование Отца", сделав верующих Своим Телом – Святой Церковью:
"но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый" (Деян.1:8);
"все мы одним Духом крестились в одно тело" (1Кор.12:13).

Чтобы быть живым членом Тела Христового, недостаточно только родиться свыше, став, подобно Адаму, "душею живою" (Быт.2:7). Надо также быть состроенным вместе со всеми членами Церкви в одно духовное строение, в один вселенский организм, который называется Телом Христа. Иначе говоря, верующий должен иметь духовное переживание не только первых трех дней Творения – возрождения, смерти и воскресения, но также и дня четвертого – вознесения:
"Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба... он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать" (2Кор.12:2-4);
"и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом… и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе" (Еф.2:5,6);
"Тело же не из одного члена, но из многих" (1Кор.12:14);
"да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино" (Ин.17:21);
"Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены" (1Кор.12:26).

Апостол Павел совершил три больших миссионерских путешествия:
Первое миссионерское путешествие (46–49-е годы);
Второе миссионерское путешествие (50–53-й годы);
Третье миссионерское путешествие (53–58-й годы);
Арест, путешествие в Рим и кончина (59–67-й годы).

В этих путешествиях Апостолу Павлу пришлось терпеть великие страдания:
от "От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине [морской]; много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе" (2Кор.11:24-27).

Но не о личном благополучии думал этот великий ученик Иисуса Христа:
"Истину говорю во Христе... что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян" (Рим.9:1-33).

Единственной целью Апостола Павла было познать Христа и открыть людям тайны Божьего домостроительства:
"все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых" (Фил.3:8-11).

Такую работу в душе бывшего гонителя Церкви проделал, конечно, Святой Дух. В том, возможно, и заключается значение крещения Церкви Святым Духом в день Пятидесятницы:
"Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью [Петр] прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною" (Ин.21:18,19);
"Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи" (Лук.12:35)";
"Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои" (Прит.31:17);
"Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке. Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни" (1Кор.14:18-20)…

=И ГОДОВ=
Знание годов необходимо, чтобы верно судить о духовной зрелости верующих:
"Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца" (1Ин.2:12,13);
"от двадцати лет и выше, всех годных для войны у Израиля, по ополчениям их исчислите их - ты и Аарон" (Чис.1:3);
"от тридцати лет и выше до пятидесяти лет, исчисли всех способных на службу, чтобы отправлять работы при скинии собрания" (Чис.4:30).

Конечно, судить о духовной зрелости христианину лучше, глядя на себя:
"неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого" (Рим.2:1);
"самих себя исследывайте" (2Кор.13:5);
"что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего" (Мф.7:3).


Быт.1:15 И ДА БУДУТ ОНИ СВЕТИЛАМИ В ПРОСТРАНСТВЕ НЕБЕСНОМ, ЧТОБЫ СВЕТИТЬ НА ЗЕМЛЮ"; И СТАЛО ТАК.


=И ДА БУДУТ ОНИ СВЕТИЛАМИ=
Верующий, став светом мира (Мф.5:14), свидетельствует о Христе не только словами, но даже … самим собой:
"Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас" (Деян.3:4);
"выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них" (Деян.5:15);
"Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома" (Деян.19:11-16).

=В ПРОСТРАНСТВЕ НЕБЕСНОМ=
Только "в пространстве небесном", то есть только на основании жертвы Иисуса Христа утверждаются все истинные и вечные духовные светила.

=ЧТОБЫ СВЕТИТЬ НА ЗЕМЛЮ=
Свет верующих должен быть виден людям, чтобы их сердца просвещались, а Творец прославлялся:
"Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Мф.5:16).

=И СТАЛО ТАК=
"И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо" (Лук.24:50-51);
«Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?» (Еф.4:8-10).


Быт.1:16 И СОЗДАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ДВА СВЕТИЛА ВЕЛИКИХ: СВЕТИЛО БОЛЬШЕЕ ДЛЯ ВЛАДЕНИЯ ДНЕМ, И СВЕТИЛО МЕНЬШЕЕ ДЛЯ ВЛАДЕНИЯ НОЧЬЮ, И ЗВЕЗДЫ.


=И СОЗДАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ДВА СВЕТИЛА ВЕЛИКИХ=
Говоря о сотворении неба и земли в первом стихе Библии, а также говоря о сотворении живой души в пятый день Творения и о сотворении человека в день шестой, Библия использует древнееврейское слово "бара". Но, говоря о создании небесных светил, используется глагол не "бара", а "аса"...

=СВЕТИЛО БОЛЬШЕЕ ДЛЯ ВЛАДЕНИЯ ДНЕМ=
Большее Светило – это Христос как Солнце правды. Его слава будет вечно освещать святой город Иерусалим:
"И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец" (Откр.21:23);
"И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их" (Откр.22:5).

Когда в верующем живет Христос, его душа пребывает во свете, а в его жизни наступает день:
"и уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал.2:20).

=И СВЕТИЛО МЕНЬШЕЕ ДЛЯ ВЛАДЕНИЯ НОЧЬЮ=
Светило меньшее – это Церковь, которая появилась в Иерусалиме в день Пятидесятницы:
"При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать" (Деян.2:1-4);
"это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Деян.2:16-21);
"все мы одним Духом крестились в одно тело" (1Кор.12:13).
"Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь" (Кол.1:24).

Нормальная христианская жизнь сопровождается сменой дня и ночи. И эта смена дня и ночи не происходит "по расписанию". Когда верующий теряет общение с Богом (например, проходя испытание в духовной пустыне), в его жизни наступает ночь. Но в это время источником света для него становится светило меньшее для владения ночью или звезды. А когда он восстановит общение с Богом, в его жизни опять наступит день:
"приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься" (Мф.9:14,15).

=И ЗВЕЗДЫ=
Библейские звезды – это верующие люди, то есть дети Авраама:
"посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность" (Быт.15:5,6);
"Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя" (Откр.22:16);
"семь звезд суть Ангелы семи церквей" (Откр.1:20);
"Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе" (1Кор.15:41).


Быт.1:17 И ПОМЕСТИЛ ИХ ВСЕСИЛЬНЫЙ В ПРОСТРАНСТВЕ НЕБЕС, ЧТОБЫ СВЕТИТЬ НА ЗЕМЛЮ,


=И ПОМЕСТИЛ ИХ ВСЕСИЛЬНЫЙ В ПРОСТРАНСТВЕ НЕБЕС=
Пространство небес – это тот фундамент, на котором твердо стоят все небесные светила. Этим фундаментом является искупительная Жертва Иисуса Христа. Именно на этом основании Бог создает новую вселенную.

=ЧТОБЫ СВЕТИТЬ НА ЗЕМЛЮ=
Земля – это сердца людей, а небесные светила нужны для того, чтобы просвещать эти сердца светом истины:
"Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа" (2Кор.4:6);
"Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя" (1Тим.4:16).


Быт.1:18 И ЧТОБЫ ВЛАДЕТЬ ДНЕМ И НОЧЬЮ, И ЧТОБЫ ОТДЕЛЯТЬ СВЕТ ОТ ТЬМЫ. И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ЧТО ЭТО ХОРОШО.


=И ЧТОБЫ ВЛАДЕТЬ ДНЕМ И НОЧЬЮ=
Крещение Святым Духом дает верующим власть и силу для осуществления управления в Божьем домостроительстве:
"но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" (Деян.1:8).

=И ЧТОБЫ ОТДЕЛЯТЬ СВЕТ ОТ ТЬМЫ=
Церковь, чтобы быть святой и чтобы быть светом для людей, должна внутренне быть отделена от тьмы века сего:
"Освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Лев.11:44);
"идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего" (Ин.14:30);
"Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек" (1Ин.2:15-17).

=И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ЧТО ЭТО ХОРОШО=
В четвертый день Творения Бог исполнил Свое обещание и излил Святой Дух на верующих, и это стало началом построения Церкви – Тела Христа:
"И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть" (Иоил.2:28);
"Итак, Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите" (Деян.2:33);
"охотно принявшие слово его [Петра] крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч" (Деян.2:41).


Быт.1:19 И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ.


Семь дней Божьего Творения представляют собой план Божьего домостроительства, в котором первые четыре дня соответствуют четырем главным шагам Христа:
1 – воплощение и земное житие Иисуса Христа, Света Истинного;
2 – смерть и погребение Иисуса Христа;
3 – воскресение Иисуса Христа;
4 – вознесение Иисуса Христа и излияние Святого Духа на верующих.


Рецензии