3. 12 Семь дней Творения

3.12 День третий – воскресение Иисуса Христа

Я ИДУ ПРИГОТОВИТЬ МЕСТО ВАМ
РОДСТВЕННИК-ИСКУПИТЕЛЬ

Продолжаем читать двенадцатый стих первой главы Бытия.

БЫТ.1:12 И ПРОИЗВЕЛА ЗЕМЛЯ ЗЕЛЕНЬ, ТРАВУ СЕМЕНОНОСНУЮ ПО РОДУ СВОЕМУ И ДЕРЕВО ПЛОДОВИТОЕ, В КОТОРОМ СЕМЯ ЕГО ПО РОДУ ЕГО. И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ЧТО ЭТО ХОРОШО.

В третий день Творения воды Божьего осуждения стекли с земли, образовав моря, а на их месте показалась суша, которую Бог назвал землей:
"И НАЗВАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СУШУ ЗЕМЛЕЮ" (БЫТ.1:10);
"И увидел я новое небо и новую землю" (Откр.21:1).

Реальностью новой вечной земли является Дух воскресшего Христа, а прообразом этого Духа в Ветхом Завете является четырехсоставное масло (миро) для священного помазания:
"И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК: "А ТЫ ВОЗЬМИ СЕБЕ ЛУЧШИХ БЛАГОВОНИЙ - ЧИСТОЙ МИРРЫ ПЯТЬСОТ ШЕКЕЛЕЙ, И АРОМАТНОЙ КОРИЦЫ ДВАЖДЫ ПО ДВЕСТИ ПЯТЬДЕСЯТ ШЕКЕЛЕЙ, И АРОМАТНОГО ТРОСТНИКА ДВЕСТИ ПЯТЬДЕСЯТ ШЕКЕЛЕЙ, И ДВЕСТИ ПЯТЬДЕСЯТ ШЕКЕЛЕЙ КАССИИ, ВСЁ - В СВЯЩЕННЫХ ШЕКЕЛЯХ, И hИН ОЛИВКОВОГО МАСЛА; И СДЕЛАЙ ИЗ ВСЕГО ЭТОГО МАСЛО ДЛЯ СВЯЩЕННОГО ПОМАЗАНИЯ - ИСКУСНУЮ СМЕСЬ; ИЗГОТОВЬ ЕЕ С ОСОБОЙ ТЩАТЕЛЬНОСТЬЮ, И БУДЕТ ОНА МАСЛОМ ДЛЯ СВЯЩЕННОГО ПОМАЗАНИЯ" (ИСХ.30:22-25).

После того как воды смерти (Божьего осуждения) стекли с земли, на ней сразу появилась жизнь.

(?) Чем новая жизнь отличается от старой?

Во-первых, жизнь первого Адама (Адама перстного), которая передается "по наследству" всем его потомкам, – это жизнь падшая:
"как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили" (Рим.5:12);
«Господи… к Тебе придут народы от краев земли и скажут: "только ложь наследовали наши отцы, пустоту и то, в чем никакой нет пользы"» (Иер.16:19).

Жизнь же новая, которую получают верующие в Адама Небесного, пустой не является, потому что дает людям будущность и надежду:
"Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду" (Иер.29:11).

Во-вторых, новая жизнь уникальна тем, что является жизнью воскресения! Так как воскресение невозможно без смерти, входят в новую жизнь через крещение:
"все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились" (Рим.6:3);
"Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа" (Деян.2:37-38);
"кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее" (Мф.16:25);
"те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал.5:24).

***

Библия – это Книга о Христе и Церкви. Христос в Библии – это жизнь, а Церковь – строение:
"[Христос] есть истинный Бог и жизнь вечная" (1Ин.5:20);
"Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин.14:6);
"вы… Божие строение" (1Кор.3:9);
"как живые камни, устрояйте из себя дом духовный" (1Пет.2:5);
"Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы" (Евр.3:6).

На земле Иисус Христос Своей жизнью явил людям Отца, Который есть Источник вечной несотворенной жизни зоэ:
"Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?" (Ин.14:8,9).

Верующих людей можно уподобить сосудам, которые в течение земной жизни наполняются Христом как жизнью:
"да даст вам… верою вселиться Христу в сердца ваши" (Еф.3:16,17);
"Не вливают также вина молодого [новую жизнь] в мехи ветхие [в человека падшего]… но вино молодое вливают в новые мехи [в нового человека]" (Мф.9:17);
"И дам вам сердце новое [мехи новые], и дух новый [вино молодое] дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное [подзаконное], и дам вам сердце плотяное [подблагодатное]" (Иез.36:26);
"Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих" (Мф.25:4).

Человеческое сердце – это центр души, оно создано для того, чтобы содержать в себе Божественную жизнь зоэ, то есть Самого Бога:
"Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни" (Прит.4:23);
"если Христос в вас, то тело мертво для греха" (Рим.8:10);
"любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим.5:5);
"Христос, жизнь ваша" (Кол.3:4).

Сердце человека подобно чаше, которая имеет две стороны – внешнюю и внутреннюю:
"если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется" (2Кор.4:16).

Внешний человек соприкасается с внешним миром – с миром видимым, временным, материальным, а внутренний – с миром невидимым, духовным и вечным.

О том, как выглядит наружность чаши, свидетельствуют поступки человека, а внутренностью чаши являются мотивы, желания и стремления…

Внутренняя сторона чаши может быть невидима для людей, но не для Бога:
"образовавший глаз не увидит ли?" (Пс.93:9);
"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их" (Мф.23:25,26).

Согласно Библии, сами по себе поступки людей не имеют большого значения, потому что только мотивы делают их добрыми или злыми:
"если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы" (1Кор.13:3);
"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину" (Мф.23:23);
"когда творишь милостыню, не труби перед собою" (Мф.6:2);
"Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа" (Рим.2:16);
"не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения" (1Кор.4:5);
"нет ничего тайного, что не сделалось бы явным" (Лук.8:17);
"Кто усмотрит погрешности свои? От тайных [моих] очисти меня" (Пс.18:13).

Сердце человека, согласно Библии, тоже подобно земле. Эту землю можно засеять разными семенами:
"Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел" (Мф.13:24,25);
"сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную" (Гал.6:8);
"Что посеет человек, то и пожнет" (Гал.6:7).

Разные семена – это всевозможные мысли, учения, правила и наставления, которые люди принимают в свое сердце:
"вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге… иное упало на камень… иное упало между тернием… а иное упало на добрую землю" (Лук.8:5-8).

Цель духовного сеяния – получить плоды (осознанные поступки):
"даровано нам все потребное для жизни и благочестия… покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа" (2Пет.1:3-8);
"научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову" (Ис.1:17);
"если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним" (Быт.4:7).

=============
"…Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ…"
(Николай Некрасов)
=============

В Книге Левит написано:
"поля твоего не засевай двумя родами [семян]; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся" (Лев.19:19).

Разные семена означают разные учения, а разнородные нити в одежде (из шерсти и льна) – разную праведность:
"Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится" (Рим.9:30-33);
"не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего" (Рим.10:3,4);
"вы не под законом, но под благодатью" (Рим.6:14).

***

В Ветхом Завете прообразом вечной божественной жизни зоэ является ребро Адама, из которого Бог построил жену (Еву). Об этом можно прочитать, например, в Восстановительном переводе Нового Завета (примечание 2 к стиху Ин.19:36):
"Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится" (Ин.19:36).

=============
Первое упоминание о какой-либо кости в Писании содержится в Быт. 2:21-23. Там это было ребро, которое было взято из Адама, чтобы произвести и построить Еву как пару для Адама. Ева была прообразом церкви, которая производится и строится из Господней жизни воскресения, высвобожденной из Господа. Поэтому кость – это символ, или образ, Господней жизни воскресения, которую ничто не может сломать. У Господа был пронзён бок, но ни одна из Его костей не была сломана. Это означает, что, хотя физическая жизнь Господа была прервана, ничто не могло нанести вред или ущерб Его жизни воскресения, т. е. божественной жизни. Это жизнь, из которой производится и строится церковь; это также вечная жизнь, которую мы обрели, уверовав в Него (Ин. 3:36).
(https://mybible.ws/)
=============

В Книге Псалмов написано:
"Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится" (Пс.33:20,21).

А в Евангелии от Иоанна описывается казнь Иисуса:
"[воины] придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится" (Ин.19:33-36).

Как видим, во время распятия на Голгофе ни одна кость Иисуса Христа не была сокрушена.

=============
«…  Прообразом того, что ни одна из костей Господа не сокрушится, были кости пасхального агнца. При установлении Пасхи Бог заповедал, чтобы ни одна из костей агнца не была сокрушена (Исх. 12:46; Числ. 9:11-12). Это было чудесным прообразом. Позже об этом было пророчество в Псалме 33:21. И прообраз, и пророчество были исполнены в смерти Господа на кресте.
  Первое упоминание о "кости" в Писании встречается в Бытии 2:21-23, там это было ребро, взятое из Адама для произведения и построения Евы как пары для Адама. Ева была прообразом церкви, которая производится из Господней жизни воскресения, высвобожденной из Него. Другими словами, церковь произошла из жизни воскресения, несокрушённой жизни, нетленной жизни Христа. Он жизнь, которую нельзя повредить, которой нельзя нанести урон и которую нельзя сокрушить. Если бы одну из костей Господа можно было сокрушить, это означало бы, что жизнь воскресения Господа можно повредить и сокрушить смертью.
  Обратившись к Бытию 2, мы легко можем увидеть значение кости – что она обозначает жизнь воскресения. В Писании есть один принцип – это принцип первого упоминания. Согласно этому принципу, первое упоминание чего-либо в Библии определяет его значение во всем Писании. Применяя данный принцип к костям в Евангелии от Иоанна, мы видим, что первое место, где упоминается нечто о кости, это Бытие 2, где у Адама было взято ребро, и из него была сделана невеста. Ева является прообразом церкви, Адам – прообразом Христа, а кость – прообразом жизни воскресения Христа. Как Ева произошла из кости Адама, так и церковь происходит из жизни воскресения Христа. Ева была сделана из кости, а церковь производится посредством божественной жизни. Таким образом, кость является прообразом жизни воскресения. Несокрушённая кость Господа Иисуса указывает, что Он жизнь воскресения, которую нельзя разрушить смертью. Поэтому кость – это символ, образ Господней жизни воскресения, которую ничто не может сокрушить. У Господа был пронзён бок, но ни одна из Его костей не была сокрушена. Это означает, что, хотя физическая жизнь Господа была прервана, ничто не смогло нанести вреда или ущерба Его жизни воскресения, самой божественной жизни. Иисус был повреждён, Ему был нанесён ущерб, и Он был убит в Своей псюхе-жизни, но не в Своей божественной жизни. Хотя Его человеческая жизнь была разрушена смертью, Его божественной жизни ничто не могло повредить. Это та самая жизнь, при помощи которой производится и строится церковь…»
 (Уитнесс Ли, "Жизнеизучение Евангелия от Иоанна"; https://mybible.ws/)

В Книге Бытия написано, что при сотворении жены Адама Бог использовал одно из его ребер в качестве строительного материала:
"И НАВЕЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ СОН НА ЧЕЛОВЕКА, И КОГДА УСНУЛ ОН, ВЗЯЛ ОН ОДНО ИЗ РЕБЕР ЕГО И ЗАКРЫЛ ПЛОТЬЮ МЕСТО ЕГО. И ПЕРЕУСТРОИЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ РЕБРО, КОТОРОЕ ОН ВЗЯЛ У ЧЕЛОВЕКА, В ЖЕНУ, И ПРИВЕЛ ЕЕ К ЧЕЛОВЕКУ. И СКАЗАЛ ЧЕЛОВЕК: "НА ЭТОТ РАЗ - ЭТО КОСТЬ ОТ КОСТИ МОЕЙ И ПЛОТЬ ОТ ПЛОТИ МОЕЙ; ОНА НАРЕЧЕНА БУДЕТ ЖЕНОЮ, ИБО ОТ МУЖА ВЗЯТА ОНА" (БЫТ.2:21-23).

Во второй главе Бытия Ева была не сотворена (бара), не создана (аса) и не образована (яцар), а именно построена (бана) из ребра Адама. Аналогичным образом и Церковь сегодня строится из Христа, Христом и во Христе согласно плану Божьего домостроительства. Только в качестве "строительного материала" сегодня используется не ребро Адама, а несокрушимая кость Иисуса Христа. Этой костью, как считает брат Уитнесс Ли, является вечная несотворенная жизнь зоэ, которая была заключена в Иисусе как пшеничном зерне. Эту жизнь в день Своего воскресения Он вдунул в своих учеников:
"Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго" (Ин.20:21,22);
"Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (Ин.6:63).

Аналогичным способом был создан и первый человек Адам по подобию Божьему:
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни [евангельское учение], и стал человек душею живою" (Быт.2:7);
"Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их" (Быт.5:1,2).

В Синодальном переводе во второй главе Бытия говорится, что Господь Бог создал из ребра, взятого у человека, жену, но в оригинальном тексте слова "создал" нет. Там стоит глагол "построил" (бана, 1129):
БЫТ.2:22 И ПЕРЕУСТРОИЛ (бана, 1129) БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ РЕБРО, КОТОРОЕ ОН ВЗЯЛ У ЧЕЛОВЕКА, В ЖЕНУ, И ПРИВЕЛ ЕЕ К ЧЕЛОВЕКУ.

=============
бана – 1129 –
A(qal): строить, сооружать, созидать, устраивать, создавать.
B(ni): быть построенным.
Всего найдено: 407
Быт.4:17 …И построил (бана, 1129) он [Каин] город; и назвал город по имени сына своего: Енох.
Быт.8:20 И устроил (бана, 1129) Ной жертвенник Господу…
Быт.33:17 А Иаков двинулся в Сокхоф, и построил (бана, 1129) себе дом…
3Цар.6:2 Храм, который построил (бана, 1129) царь Соломон Господу…
(Цитата из Библии, лексикон Стронга)
=============

Таким образом, слово бана в стихе Быт.2:22 указывает на Божье домостроительство, в котором Бог раздает Себя в избранных людей, чтобы построить на земле Церковь.

Адам в Библии является прообразом Иисуса Христа, а его жена Ева – прообразом Церкви:
"Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее" (Еф.5:25).

Приняв от Евы запретный плод, Адам сознательно взял ее грех на себя. Этот поступок сделал Адама Первого прообразом Адама Последнего, то есть прообразом Иисуса Христа:
"[Адам] есть образ будущего" (Рим.5:14);
"не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление" (1Тим.2:14);
"Он [Христос] взял на Себя наши немощи и понес наши болезни" (Ис.53:4);
"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин.15:13).

***

Первая глава Бытия является планом Божьего домостроительства, а во второй главе рассказывается о том, как Господь Бог из ребра Адама создает жену Адама – "помощника, соответственного ему" (Быт.2:21).

Чтобы извлечь из Адама ребро, нужно было разрезать его бок. Подобную картину мы видим в Новом Завете:
"один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода" (Ин.19:34).

После этого пронзенный бок Иисуса Христа стал для грешников как бы дверью для входа в спасительный ковчег:
"и дверь в ковчег сделай с боку его" (Быт.6:16);
"кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник… Я дверь овцам" (Ин.10:1-7).

После того как Иисус Христос умер на Голгофе, – а в Библии смерть праведников называется успением, – Бог приступил к сотворению (построению) жены – невесты Агнца:
"создам Церковь Мою" (Мф.16:18);
"При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать" (Деян.2:1-4).

Пролитая на Голгофе Кровь Иисуса Христа очищает грешников от грехов:
"Он спасет людей Своих от грехов их" (Мф.1:21);
"Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" (1Ин.1:8).

А вытекшая из Его бока вода символизирует вечную жизнь зоэ, которая пребывала в Иисусе Христе как в пшеничном зерне:
"В последний же, в великий день Праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: если кто жаждет, да идет ко Мне и да пьет. Кто верует в Меня, как говорит Писание, из чрева его потекут реки воды живой. Это сказал Он о Духе, Которого должны были получить верующие в Него. Ибо еще не было Духа, потому что Иисус еще не был прославлен" (Ин.7:37-39, перевод епископа Кассиана);
"Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (Ин.6:63).

В день Своего воскресения Иисус Христос, вдунул, можно сказать, Самого Себя в Своих учеников, исполнив таким образом Свое обещание о Духе-Утешителе:
"Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить" (Ин.14:16-19);
"лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам… Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину" (Ин.16:7-13);
"Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго" (Ин.20:21,22).

И сегодня этот Дух вечной жизни наполняет верующих жизнью:
"В Нем была жизнь [зоэ]" (Ин.1:4);
"Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко" (Ис.55:1);
"если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода" (Ин.12:24).

***

Иисус Христос, живя на земле, был видимым образом невидимого Отца:
"[Он] есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари" (Кол.1:15);
"Отец во Мне" (Ин.14:10);
"Видевший Меня видел Отца" (Ин.14:9).

Своей жизнью Христос отображал Отца, а Апостолы своей жизнью отображали живущего в них Христа:
"уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал.2:20);
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть" (2Кор.13:5).

Чтобы отображать Христа, верующему надо родиться от Божьего Духа и жить согласно духу, то есть по Христу:
"Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Ин.3:6);
"поступайте по духу" (Гал.5:16);
"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Кол.2:8).

Первый человек Адам был создан троичным (то есть по подобию Божьему) для того, чтобы его душа (душевная жизнь псюхе), подобно сосуду, могла наполняться божественной жизнью зоэ:
"не упивайтесь вином… но исполняйтесь Духом" (Еф.5:18);
"любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим.5:5);
"сокровище сие [познание славы Божьей] мы носим в глиняных сосудах" (2Кор.4:7).

Исполняясь Духом, души верующих преображаются в образ Христа и становятся светом мира:
"взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ" (2Кор.3:18);
"И сотворил Бог человека по образу Своему" (Быт.1:27);
"жизнь была свет человеков" (Ин.1:4);
"Вы - свет мира" (Мф.5:14).

Без Христа в сердце верующий может только создавать видимость духовной жизни. В день же испытания, если в его строении не окажется оригинальных материалов (которые обозначают Христа), его духовное строение может не устоять:
"и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое" (Мф.7:27);
"огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон" (1Кор.3:13-15);
"А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности" (Рим.8:10).

Создавать же обманчивую видимость, "выдавая себя за кого-то великого", не имея в себе жизни зоэ (жизни воскресения) – дело неблагодарное:
"Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого" (Деян.8:9);
"любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас" (3Ин.1:9);
"когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И [дух] вышел в тот же час" (Деян.16:16-18);
"десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне" (Откр.17:6-16).

***

Согласно определению брата Уитнесса Ли, жизнь – это Христос как Бог, раздаваемый внутрь нашего естества, а Церковь – увеличение Бога. Как Ева была увеличением Адама, так и Церковь сегодня является увеличением Христа:
"из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви" (Еф.4:16).

Жизнь падшего Адама, которую мы приняли от плотских родителей, с точки зрения Библии даже и жизнью-то не является. Библия безапелляционно и безальтернативно называет ее смертью:
"смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем [в Адаме] все согрешили" (Рим.5:12);
"И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим… оживотворил со Христом" (Еф.2:1-6);
"Бог не есть Бог мертвых, но живых" (Мф.22:32).

Борис Балтер, комментируя Книгу пророка Исайи, сравнивает человеческую земную жизнь со сновидением, от которого все мы проснемся:

=============
«…Во втором Пришествии Христа и Израиль, и все человечество как новый Израиль забывает свое прошлое, забывает прежнее небо, забывает прежнюю землю, где все эти безобразия были, о которых мы с вами знаем, где было кровопролитие, где была смерть и т. д., и т. д. Это все забыто, потому что наступило новое небо, новая земля, где нет ни смерти, ни болезни, ни слезы никакой там нет, потому что нет для нее причин. А все прежнее забыто. Это мысль фундаментальная Апокалипсиса.
Мы живем с вами этой жизнью, а Апокалипсис нам рисует картину, когда эта жизнь уйдет просто, как сон, как сновидение, "как сон, как утренний туман".
Я тут рассказывал… недавно историю, которую рассказывает Баккаччо (известный автор "Декамерона"), о том как была найдена последняя часть было потерянной Божественной комедии Данте.
Данте пришел во сне к своему сыну, и, в частности, его сын спрашивает (так еще во сне, не проснувшись):
"Отец! Так ты жив?!"
А ему отвечает отец:
"Жив, но жизнью истинной, не вашей".
Даже в передаче Боккаччо, в этих словах Данте некий такой снисходительный оттенок чувствуется, что человек, попавший в жизнь вечную, в Царство Небесное, говоря словами Иисуса, эту нашу здешнюю жизнь видит как какой-то сон, мечтание, нечто неистинное, как спектакль, из которого человек уходит, так сказать, в реальную жизнь…»
(Борис Балтер, Книга Исайи, 54 глава; Предание.ру)
***   ***   ***
"…Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман…"
(А.С. Пушкин, "К Чаадаеву")
=============

Истинную вечную несотворенную жизнь зоэ Бог дает только тем людям, которые поверили в Евангелие:
"благодатью вы спасены через веру" (Еф.2:8,9);
"Верующий в Сына имеет жизнь вечную" (Ин.3:36).

Евангелие – это Благая Весть о воплощении, жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа, а третий день Творения является днем рождения нового человека:
"обетование, данное отцам, Бог исполнил нам… воскресив Иисуса, как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя" (Деян.13:32,33).

В третий день Творения Бог воскресил из мертвых Иисуса Христа, а с Ним были возрождены все верующие:
"Благословен Бог… по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых" (1Пет.1:3).

Поэтому в день Своего воскресения Иисус Христос впервые назвал Своих учеников братьями:
"иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему" (Ин.20:17б).

А в 14-той главе Евангелия от Иоанна Иисус Христос сказал Своим ученикам не очень понятные слова:
"Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете" (Ин.14:1-4).

В ответ Фома сказал:
"Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?" (Ин.14:5)…

***

Сказанные Иисусом слова и для нас сегодня не так чтобы очень понятны:

(?) Куда собирался отправиться Спаситель после воскресения из мертвых?
(?) Что есть дом Отца в Ин.14?
(?) Какие обители есть в этом доме?
(?) Какое место шел приготовить Христос для верующих?
(?) Где это место находится?
(?) Куда и когда Христос обещал "прийти опять", чтобы взять учеников к Себе?..

Перед Своим уходом Иисус Христос сказал ученикам:
"В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так [если бы кому-то было неизвестно, что Я вне времени], Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам" (Ин.14:2).

Во второй главе Евангелия от Иоанна домом Отца Иисус Христос назвал Иерусалимский храм:
"дома Отца Моего не делайте домом торговли" (Ин.2:16).

Но ветхозаветный храм был всего лишь образом храма вечного и истинного, потому что закон, согласно Евр.10:1, имеет только тень будущих благ, а не самый образ вещей:
"приступили ученики… показать Ему здания храма. Иисус же сказал им… не останется здесь камня на камне; все будет разрушено" (Мф.24:1,2).

Истинным же храмом Бога живого является Церковь, за которую Христос предал Себя на мученическую смерть:
"вы храм Бога живаго" (2Кор.6:16);
"Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее" (Еф.5:25);
"Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф.16:18);
"Храма же я не видел в нем [в Иерусалиме], ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец" (Откр.21:22).

А многими обителями в доме Отца являются … сами верующие, то есть рожденные от Духа дети Божьи:
"В доме Отца Моего обителей много" (Ин.14:2);
"кто любит Меня… Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Ин.14:23);
"дом же Его - мы" (Евр.3:6).

Цель Божьего домостроительства – сотворить совокупного нетленного нового человека по образу Божьему, который станет Божьей обителью:
"И сотворил Бог [нового] человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт.1:27).

В новом человеке божественность слита с человечеством:
"соединяющийся с Господом есть один дух с Господом" (1Кор.6:17).

Но как это соединение (слияние) осуществляется на практике? При чтении первой главы Бытия может создаться впечатление, что в Божьем домостроительстве после слов Бога "да будет" все, что нужно, делается само собой. Однако при сотворении нового человека одна проблема все-таки не могла решиться сама собой. Об этой проблеме упоминается в Книге Руфь, а решена она была, возможно, во время ТАЙНОГО ВОЗНЕСЕНИЯ Иисуса Христа, которое произошло в третий день Творения:
"Иисус говорит ей [Марии Магдалине]: не прикасайся ко Мне, ибо Я ЕЩЕ НЕ ВОСШЕЛ к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: ВОСХОЖУ К ОТЦУ Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему" (Ин.20:17);
"когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; он ВОЗНЕСЕТ ЭТОТ СНОП пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение" (Лев.23:10,11).

Про это "ВОСХОЖДЕНИЕ К ОТЦУ", вероятно, и говорил Иисус Своим ученикам в 14 главе Евангелия от Иоанна:
"Я ИДУ ПРИГОТОВИТЬ МЕСТО ВАМ. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете" (Ин.14:1-4).

(?) Какая проблема могла возникнуть при сотворении нового человека?

В Книге Руфь родственник Елимелеха (мужа Ноемини) Вооз показан как прообраз Искупителя грешников Иисуса Христа:
"теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою" (Еф.2:13).

Проблема же была в том, что у Елимелеха был более близкий родственник, который имел преимущественное право выкупа земли:
"Если пришелец или поселенец твой будет иметь достаток, а брат твой пред ним обеднеет и продастся пришельцу… кто-нибудь из братьев его должен выкупить его" (Лев.25:47,48).

Но кто конкретно был тем более близким родственником Елимелеха? Книга Руфь об этом умалчивает, но согласно библейской науке экзегетике Библия истолковывает сама себя:

=============
"Библия истолковывает сама себя. Одно место Писания следует сравнивать с другим".
(Е. Уайт, Воспитание, с.176)
=============

Следовательно, имя более близкого родственника, о котором говорится в Книге Руфь, все-таки должно упоминаться в Библии.

Существует мнение, согласно которому для "обедневших", то есть для падших людей, близким родственником-искупителем является … падший ангел, имя которому – дьявол и сатана (Откр.20:2).

=============
«…Другим человеком в переносном смысле, который имел на вас право выкупа, был дьявол, потому что вы согрешили! И, во-первых, вы принадлежали ему, потому что вы его собственность: "Ибо вы родились во грехе, зачаты в беззаконии, пришли в мир, говоря ложь"…»
("Родственник-Искупитель", Уилльям Маррион Бранхам; https://branham.ru.com/sermons/60-1002*)
=============

Такая точка зрения может показаться правдоподобной, но она, возможно, не учитывает тот факт, что в 4 главе Книги Руфь Вооз, обращаясь к этому родственнику, назвал его СВОИМ БРАТОМ!
"Вооз вышел к воротам и сидел там. И вот, идет мимо родственник, о котором говорил Вооз. И сказал ему [Вооз]: зайди сюда и сядь здесь. Тот зашел и сел. [Вооз] взял десять человек из старейшин города и сказал: сядьте здесь. И они сели. И сказал [Вооз] РОДСТВЕННИКУ: Ноеминь… продает часть поля, принадлежащую БРАТУ НАШЕМУ (!) ЕЛИМЕЛЕХУ" (Руф.4:1-3).

Весьма сомнительно, чтобы падшего ангела, который впоследствии стал великим драконом и древним змием, Иисус Христос во всеуслышание назвал бы, а следовательно, и признал бы Своим братом:
"Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня… Не все ли они суть служебные духи" (Евр.1:13,14);
"не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово" (Евр.2:16);
"Разве не знаете, что мы будем судить ангелов" (1Кор.6:3);
"Христос по плоти, сущий над всем Бог" (Рим.9:5);
"Иисус говорит ей… иди к братьям Моим" (Ин.20:17);
"кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь" (Мф.12:50);
"И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную" (Откр.12:9)…

Но возможен и другой вариант. Так как по плоти все люди рождаются от Адама, то можно предположить, что для Ноемини, которая символизирует Израиль по плоти, и для ее мужа Елимелеха родственником, более близким, чем Вооз (который изображает Иисуса Христа), является первый Адам, который сознательно и добровольно взял на себя грех своей жены. Этого Адама Библия называет "образом будущего", то есть прообразом Спасителя грешников Иисуса Христа:
"Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни… Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились" (Ис.53:4,5);
"[Адам] есть образ будущего" (Рим.5:14);
"От одной крови Он произвел весь род человеческий" (Деян.17:26);
"первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное" (1Кор.15:45,46).

Если Руфь в Библии прообразует Церковь, а Вооз – Искупителя грешников Иисуса Христа (Адама Последнего), тогда кандидатом на роль более близкого родственника-искупителя вполне мог бы быть Адам Первый.

***

В Послании Апостола Павла к Римлянам написано:
"Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив? Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа. Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу" (Рим.7:1-4)…

Объясняя эти стихи, брат Дерек Принс в серии лекций "Путешествие по Посланию к Римлянам" говорит, что первым мужем здесь является падшая Адамова природа. И с этим утверждением можно было бы согласиться, если бы речь в этих стихах шла о язычниках, живущих в мире [в царстве сатаны] и закона Божьего не знающих. Но Апостол Павел, наверно, не случайно подчеркивает, что он обращается к "братиям, знающим закон", то есть к людям верующим, которые знают Божий закон и пребывают под его властью:
"нет лицеприятия у Бога. Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону судятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа" (Рим.2:11-16).

Во времена Ветхого Завета Бог открыл Себя верующим как закон, и это легко объяснимо: Бог открывает Себя людям так, как они могут Его принять. К Израилю по плоти Бог приходит как буква закона, чтобы обличить ветхого человека и в конечном счете умертвить его, а к Израилю по духу (к новому человеку, который смирился пред Богом) Бог приходит как Дух благодати, и этот Дух оживляет и укрепляет верующих:
"Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак.4:6);
"Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?" (2Кор.3:6-8).

Апостол Павел, встречаясь с людьми, поступал так же:
"для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона… чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых" (1Кор.9:20-23).

В 7 главе Послания к Римлянам написано, что на Голгофе не муж (не закон) умер Телом Христовым, а жена – замужняя женщина, которая при жизни была привязана законом к живому мужу (к закону). Поверив в Евангелие (в смерть и воскресение Иисуса Христа), жена (Церковь) сораспялась Христу (Гал.2:19), после чего она совоскресла в Нем (Кол.2:12) и стала новым человеком во Христе Иисусе. Таким образом, душа верующего умерла для своего первого мужа (для закона), чтобы принадлежать "другому" – Воскресшему из мертвых:
"сыны Израилевы сорок года ходили в пустыне, доколе не перемер весь народ, способный к войне, вышедший из Египта, которые не слушали гласа Господня, и которым Господь клялся, что они не увидят земли, которую Господь с клятвою обещал отцам их, дать нам землю, где течет молоко и мед, а вместо их воздвиг сынов их" (Иис.Нав.5:6,7).

Можно сказать, что благодаря вере в Иисуса Христа Израиль по плоти умер, а Израиль по духу родился и соединился с воскресшим Спасителем:
"отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2Кор.5:16,17);
"Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу" (Гал.2:19);
"быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли" (Кол.2:12);
"почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога" (Рим.6:11).

(?) И кто ж тогда является этим более близким родственником, которого Вооз назвал своим братом и который имел законное право выкупить землю Елимелеха, а также имел возможность и желание это сделать?

Если предположить, что ближайшим родственником-искупителем является первый человек Адам, тогда нет ничего противоестественного в том, что Божий Сын Иисус Христос, Который является также и Сыном Человеческим, назвал Адама Своим братом…

Подзаконные Иудеи всегда должны исполнять закон, подчиняясь ему как своему супругу, ибо в законе выражена воля Творца:
"твой Творец есть супруг твой" (Ис.54:5).

Но подзаконные Иудеи, будучи Израилем по плоти, исполняют закон не силой Духа Святого, а силой своего падшего естества – Адамовой природы (что справедливо отметил Дерек Принс). Адамова природа и сегодня провозглашает, что человек (адам) – это звучит гордо, что человек – это хомо сапиенс, он – царь природы, покоритель пространства и времени, и ему все по силам…

Но Евангелие учит другому: если человек хочет наследовать вечную жизнь, его падшая адамова (человеческая) природа должна умереть. Умрет же она тогда, когда замужняя женщина (верующая душа) отождествит себя со Христом:
"мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни" (Рим.6:4);
"если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности" (Рим.8:10).

В вопросе спасения верующие не должны полагаться на свою падшую человеческую природу:
"проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою" (Иер.17:5);
"Сыны человеческие - только суета" (Пс.61:10);
"Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его" (Ис.2:22);
"Кто надеется на себя, тот глуп" (Прит.28:26).

Возможно, сам прародитель человеческого рода должен был официально и при свидетелях объявить о своем отказе от каких бы то ни было прав и притязаний на землю, то есть на души верующих, которых решил усыновить Себе Бог чрез Иисуса Христа по благоволению воли Своей:
"буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель" (2Кор.6:18);
"предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей" (Еф.1:5);
"Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои" (Лев.20:26);
"как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного" (1Кор.15:49).

(?) Если допустить, что ближайшим родственником Ноемини был Адам (ветхий наш человек), тогда почему он отказался жениться на Руфи?
"И сказал тот родственник: не могу я взять ее себе, чтобы не расстроить своего удела; прими ее ты, ибо я не могу принять" (Руф.4:6).

Возможно, потому родственник отверг Моавитянку Руфь, что она в Библии символизирует Церковь, то есть новое Творение во Христе Иисусе.

Новое Творение – это не плоть, рожденная от плоти, а дух, рожденный от Духа:
"отныне мы никого не знаем по плоти" (2Кор.5:16).

В новом Творении ветхий человек распят! А ведь ближайший родственник Елимелеха, как, собственно, и сам муж Ноемини Елимелех, обозначает все-таки творение ветхое, иначе говоря, обозначает плоть! А Моавитянка Руфь, однозначно, обозначает новое Творение, то есть дух. И получаем в итоге:
"плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся" (Гал.5:17).

Вот такая "гармония" была бы в этом брачном союзе:
"Что общего у света с тьмою?" (2Кор.6:14).

***

После воскресения из мертвых Иисус Христос первым делом отправился к Отцу. Во-первых, Он должен был явиться в небесное Святилище как первенец из мертвых, то есть как первый сноп, который согласно заповеди Лев.23:10,11 должен быть вознесен пред Господом. Кроме того, Христос должен был уладить юридические формальности, касающиеся выкупа земли:
"И сказал Вооз старейшинам и всему народу: вы теперь свидетели тому, что я покупаю у Ноемини все Елимелехово и все Хилеоново и Махлоново; также и Руфь Моавитянку, жену Махлонову, беру себе в жену, чтоб оставить имя умершего в уделе его, и чтобы не исчезло имя умершего между братьями его и у ворот местопребывания его: вы сегодня свидетели тому. И сказал весь народ, который при воротах, и старейшины: МЫ СВИДЕТЕЛИ" (Руф.4:9-11).

После того как Христос (последний Адам) выполнил все необходимые процедуры, после того как Он при свидетелях получил от ближайшего родственника (от первого Адама) отказ от претензий на землю Елимелеха (на души верующих), Он стал законным Родственником-Искупителем для всех верующих, а искупленная Им Церковь (Руфь) стала Его невестой:
"Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее" (Еф.5:25).

Итак, для всех людей спасение возможно только в Боге, но достичь его можно только во Христе, а во время тайного вознесения Иисуса Христа к Отцу был решен вопрос о перемещении верующих из Адама во Христа:
"Я иду приготовить место вам. И когда пойду [утром] и приготовлю вам место [в Себе как Ноевом ковчеге], приду [вечером] опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я [а именно – в Отце]" (Ин.14:2,3);
"И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа. И из скотов чистых и из скотов нечистых, и из всех пресмыкающихся по земле по паре, мужеского пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как Бог повелел Ною" (Быт.7:7-9);
"да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино" (Ин.17:21);
"се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" (Мф.28:20).

И завершает рассказ о третьем дне Творения стих тринадцатый:


БЫТ.1:13 И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ТРЕТИЙ.


Рецензии