3. 11 Семь дней Творения
Продолжаем читать двенадцатый стих первой главы Бытия.
БЫТ.1:12 И ПРОИЗВЕЛА ЗЕМЛЯ ЗЕЛЕНЬ, ТРАВУ СЕМЕНОНОСНУЮ ПО РОДУ СВОЕМУ И ДЕРЕВО ПЛОДОВИТОЕ, В КОТОРОМ СЕМЯ ЕГО ПО РОДУ ЕГО. И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ЧТО ЭТО ХОРОШО.
В третий день Творения воды Божьего осуждения стекли с земли, образовав моря, а на их месте появилась суша, которая стала новой землей. Реальностью этой земли является Дух воскресшего Христа. В Ветхом Завете образом этого Духа было четырехсоставное масло для священного помазания:
"И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ… А ТЫ ВОЗЬМИ СЕБЕ ЛУЧШИХ БЛАГОВОНИЙ… ЧИСТОЙ МИРРЫ… АРОМАТНОЙ КОРИЦЫ… АРОМАТНОГО ТРОСТНИКА… КАССИИ… И hИН ОЛИВКОВОГО МАСЛА; И СДЕЛАЙ ИЗ ВСЕГО ЭТОГО МАСЛО ДЛЯ СВЯЩЕННОГО ПОМАЗАНИЯ. И ПОМАЖЬ ИМ ШАТЕР ОТКРОВЕНИЯ… И АhАРОНА, И СЫНОВЕЙ ЕГО… А СЫНАМ ИЗРАИЛЯ СКАЖИ СЛЕДУЮЩЕЕ: МАСЛО ЭТО БУДЕТ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ СВЯЩЕННОГО ПОМАЗАНИЯ СЛУЖИТЕЛЕЙ МОИХ НА ВСЕ ПОКОЛЕНИЯ ВАШИ… И ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СВЯТЫНЕЙ ДЛЯ ВАС" (ИСХ.30:22-32).
Это масло есть величайшая святыня для народа Божьего, и об этом мы говорили выше (3.7-3.10)…
***
=И ПРОИЗВЕЛА ЗЕМЛЯ ЗЕЛЕНЬ, ТРАВУ СЕМЕНОНОСНУЮ ПО РОДУ СВОЕМУ И ДЕРЕВО ПЛОДОВИТОЕ, В КОТОРОМ СЕМЯ ЕГО ПО РОДУ ЕГО=
В этот же третий день Творения новая земля по слову Бога произвела новую жизнь, которую символизируют зелень, трава семеноносная и дерево плодовитое. Это значит, что воскресением Иисуса Христа из мертвых Бог возродил всех верующих к новой жизни, сделав их душами живыми:
"Благословен Бог… возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному" (1Пет.1:3,4).
Зелень, трава и деревья в стихе Быт.1:12 обозначают верующих людей. В первом Псалме верующий муж, который размышляет о законе Божьем, сравнивается с деревом, посаженным при потоках вод:
"Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое" (Пс.1:1-3).
Потоки вод здесь обозначают Божье слово:
"посылает слово Свое на землю; быстро течет слово Его" (Пс.147:4).
А текут эти животворные потоки на восток – туда, где для любящих Бога восходит Солнце правды:
"из-под порога храма течет вода на восток" (Иез.47:1);
"А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его" (Мал.4:2).
Библейские деревья должны приносить Богу добрые плоды:
"когда они вышли из Вифании, Он взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней" (Мар.11:12,13).
Конечно, добрых плодов Творец ожидает прежде всего от людей:
"Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод" (Ин.15:16);
"ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная" (Рим.6:22);
"Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал.5:22,23).
Но чтобы верующему быть деревом плодовитым и приносить Богу добрые плоды, ему надо иметь веру не подзаконную (начальную, плотскую), а подблагодатную (зрелую, духовную).
Такая вера в Египетской земле не рождается. Поэтому Святой Дух после крещения выводит верующих из мира и приводит в пустыню испытаний. Именно там рождается новый человек (новый дух, новая вера):
"Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Ин.3:6);
"возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек" (1Пет.1:22,23);
"умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве" (Рим.7:6).
Евангельское учение ведет христианина от веры плотской, подзаконной к вере духовной, подблагодатной:
"я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему… В нем открывается правда Божия от веры в веру" (Рим.1:16,17).
Если верующий, подобно Коринфянам в 1Кор.1:7, имеет веру и духовные дары, но еще не родился от Духа, если он только ожидает "явления Господа", то таких верующих Библия называет плотскими и младенцами:
"вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа" (1Кор.1:7);
"я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе" (1Кор.3:1).
Плотские верующие подобны не дереву, а траве. Трава иссоп в Библии символизирует начальную веру, и евреям этой веры было достаточно, чтобы совершить Пасху и выйти из земли Египетской:
"возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра. И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения. Храните сие, как закон для себя и для сынов своих на веки" (Исх.12:22-24).
Но чтобы приносить Богу духовные плоды, верующий должен стать духовным деревом, посаженным при потоках вод:
"и во всем, что он ни делает, успеет" (Пс.1:3).
***
В Евангелии сказано, что, когда Иисус Христос накормил пять тысяч евреев пятью хлебами и двумя рыбками, на том месте было много травы:
"Приближалась же Пасха… Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить?.. Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак, возлегло людей числом около пяти тысяч. Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел" (Ин.6:4-12).
На том месте было много травы (много людей, имевших веру), но было недостаточно пищи, чтобы всех накормить…
Какая пища в то время была у евреев? Они имели Божий закон – пять Книг Моисея, обозначающие пять ячменных хлебов. Две рыбки – это, возможно, псалмы и пророки:
"надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах" (Лук.24:44).
Когда евреи питались Словом Божьим, в их душах рождалась вера в истинного Бога:
"вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим.10:17).
Однако, имея подзаконную веру, которую символизирует трава, евреи все-таки ощущали духовный голод:
"Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних" (Ам.8:11);
"Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся" (Мф.5:6).
Вера подзаконная – это трава, и ученики Христа велели народу возлечь на нее. По сути, они повелели народу Божьему утвердиться в той вере, которую они уже имели, ибо никаких новых учений Иисус Христос на землю не приносил:
"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Мф.5:17,18).
Но чтобы утолить духовный голод людей и насытить пять тысяч душ пятью хлебами и двумя рыбками, эти хлебы и рыбки нужно было прежде ПРЕЛОМИТЬ, сняв Моисеево покрывало с буквы закона:
"И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании" (Лук.24:27);
"Моисей полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего… то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается" (2Кор.3:13-16);
"он [Моисей] писал о Мне" (Ин.5:46).
=============
«…Итак, Агарь пошла и "заблудилась в пустыне" (Быт.21:14), и поднял вопль отрок, а Агарь отошла от него и села поодаль, сказав: "Не хочу видеть смерти отрока" (Быт.21:16). И когда он был уже оставлен, как умерший, и стенал, ангел Господень воззвал к Агари, и открылись "глаза ее, и она увидела колодезь с водою живою" (Быт.21:19). Как можно эти слова соотнести с историческими событиями? Ибо где мы находим, что Агарь закрыла глаза и позже они открылись? Разве духовное и мистическое значение этих слов не яснее светлого дня, что люди, "рожденные по плоти", оставлены и страдают от голода и жажды, однако испытывают они "не голод хлеба и не жажду воды, но жажду слышания слов Господних" (Ам.8:11), до тех пор, пока глаза иудеев не откроются? Это – то, что Апостол назвал "тайной": это ослепление "произошло в Израиле отчасти до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется" (Рим.11:25). В этом и заключается слепота Агари, родившей "по плоти", которая остается слепой до тех пор, пока ангел Божий не снимает покрывало буквы, и тогда видит она живую воду. Ибо пока иудеи лежат вокруг самого колодца, но глаза их закрыты, не могут они пить из колодезя закона и пророков. Но остережемся и мы, ибо зачастую и мы возлежим около колодца воды живой, то есть около Божественных Писаний, и заблуждаемся в них. Мы держим в руках книги и читаем их, но не касаемся их духовного смысла. И поэтому нам необходимо непрестанно молиться и проливать слезы, чтобы Господь открыл наши глаза, ибо даже глаза слепцов, сидевших у дороги в Иерихоне, не открылись бы, если бы они не возопили ко Господу (ср. Мф.20:30). Но что я говорю? Что наши глаза, уже открытые, могут открыться? Ведь Иисус и пришел, "чтобы открылись глаза слепых" (Ис.42:7). Наши глаза открыты, и покрывало с буквы закона снято…»
(Ориген, "Гомилии на книгу Бытия")
=============
Когда Христос снимает Моисеево покрывало с буквы закона, вечный закон чудесным образом превращается … в вечное Евангелие, потому что в нем верующие начинают видеть Иисуса Христа:
"И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу" (Откр.14:6).
=И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ЧТО ЭТО ХОРОШО=
А сейчас попробуем выяснить, что именно увидел Бог в третий день Творения и какие события произошли в этот день на небе и на земле.
Мы знаем, что семь дней Творения в первой главе Бытия говорят о сотворении мира, но мира не материального, а духовного. Этот духовный мир находится внутри нас:
"Христос в вас" (Кол.1:27);
"Дух Божий живет в вас" (1Кор.3:16);
"Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук.17:21).
=============
«…Человек – посредник между физической и духовной природой, потому что имеет в себе как физическое, так и духовное начало. Задание человека – стать полностью духовным творением, ангельским творением, и, таким образом, обожествить тварь. Смысл бытия – обожествление…
Развитие материи [осуществляется] от неорганической в органическую, а потом в высшие формы существования материи, которые мы называем "разумной материей". Мертвая материя становится разумной, а разум – это признак божественности, образ Божий в человеке…
И здесь природоведческая наука теряет видение, потому что это еще не конец, а только начало: человек разумный должен стать человеком духовным, а потом – ангелом, чистым, светлым духом. Ангелы же способны, будучи духами, видеть Отца, Который есть Дух. Подобное видит подобное…»
(Священник Олег Ведмеденко, "Воскресение. Мир ангельский")
=============
В первой главе Бытия человек сотворен по образу Божьему, а во второй – по подобию. Первый человек Адам стал подобием Божьим тогда, когда Бог вдунул в него дыхание жизни. Дыханием жизни для людей является Евангелие, то есть живые слова Бога, которые они принимают верой в свое сердце:
"И ОБРАЗОВАЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ИЗ ПРАХА ЗЕМНОГО И ВДУНУЛ В НОЗДРИ ЕГО ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ, И СТАЛ ЧЕЛОВЕК СУЩЕСТВОМ ЖИВЫМ" (БЫТ.2:7);
"Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (Ин.6:63);
"вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим.10:17).
Подобие трехчастного человека Триединому Богу заключается в его уникальном и таинственном троичном устроении. Это лучше видно в Новом Завете, где ветхозаветная диада (дух-душа) "трансформировалась" в новозаветную триаду: дух-душа-тело.
=============
Вопрос: Чем отличается душа от духа?
Ответ: «Вы затронули одну из тех тем, в которой понятиям нашей Традиции нет соответствий среди понятий другой культуры. Тут нельзя перевести, можно только описать. Согласно нашей Традиции, существует несколько ступеней, уровней души человека, которых в большей или меньшей степени он может достичь в своем духовном росте. Три из этих ступеней называются НЭФЕШ, РУАХ, НЭШАМА.
НЭФЕШ – нижняя ступень, называемая обычно "душой", она облекается в тело и связана с собственно жизненной силой человека, "оживляющей" тело. Она соединяет духовную сторону человека (то, что в целом принято называть "душой") с материальной, с телом. С ней связаны все ощущения и стремления человека, соприкасающиеся с телесной сферой.
Следующая ступень – РУАХ, в переводе, как правило, – "дух", так как эта ступень связана с дыханием, движением, а в духовном плане – с эмоциями, индивидуальными человеческими качествами и складом. Исправление и очищение качеств этих двух первых ступеней души – основная работа человека над собой.
Третья, еще более высокая ступень – НЭШАМА, что также обычно переводится как "душа". Ее сфера – мышление, постижение мудрости, озарение внутреннего мира человека стремлением к высшему (тому, что выше, чем просто возвышенные эмоции), к пониманию себя, целей и задач человека, к служению.
Есть и еще более высокие ступени души, со своими именами, но их проявление в человеке обусловлено очищением и достижением цельности трех первых и основных для работы человека уровней.
Всё это – лишь в нескольких словах, так как, в действительности, эта тема очень глубока и многопланова, поскольку рассматривает самую суть человека. Ведь, как известно, человек – это не тело, а присущая ему духовность. Тело же – лишь оболочка, которой, в конце концов, как сменной одежде, суждено быть снятой и оставленной в этом мире, а душа человека – сам человек – отправится дальше по своему пути.
С уважением, Эльяким Залкинд».
(https://toldot.com/urava/ask/urava_9816.html)
=============
О духе и душе для представителя "другой культуры" понятно, откровенно говоря, не очень. Христиане понимают дух и душу немного проще: как мужа и жену, Адама и Еву, Христа и Церковь, Бога и человека, веру и жизнь, разум и чувства, небо и землю…
А что можно сказать о теле человека? Апостол Павел говорит о теле так:
"тела ваши суть члены Христовы… соединяющийся с Господом есть один дух с Господом… тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои… вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (1Кор.6:13-20).
Иногда люди, думая, что их тело – это их собственность, смело проводят над ним эксперименты.
=============
«…В 70-е годы XX века в США начинает активно развиваться поле гендерных исследований. С тех пор мы все чаще говорим о гендерном различии, а не разнице полов, то есть переходим от вопросов биологии и размножения к дискуссии о "мужской", "женской" и иных социальных ролях…»
("Мужчина я или женщина"; https://theoryandpractice.ru)
=============
Конечно, "научные" исследования в этой области возникли не на пустом месте. Сначала грех, взяв повод от заповеди, поставил перед человеком вопрос ребром: "подлинно ли сказал Бог?" (Быт.3:1). Ученые погрузились в свои исследования и вынесли ожидаемый вердикт:
"нет, не умрете… откроются глаза ваши, и вы будете, как боги" (Быт.3:4,5)...
Как сказал мудрый Екклесиаст:
"Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем" (Еккл.1:9)…
И сегодня люди, не боясь, наносят на свои тела письмена и рисунки, не обращая внимания на Того, Кто сказал:
"не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь" (Лев.19:28).
Бог желает жить в людях:
"тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (1Кор.6:19,20).
Но если мы разрисуем стены Божьего жилища непотребными рисунками или надписями, захочет ли Царь царей жить в таком доме?
"кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы" (1Кор.3:17).
=============
Мечется мир в суматохе,
предощущая суды,
Люди забыли о Боге –
вот в чем причина беды.
Вот в чем причина тревоги
И искривленных путей –
Люди забыли о Боге
И о Голгофском Кресте.
Стонут, бедняги, от боли,
Гнутся под гнетом скорбей,
Люди забыли о Боге,
Думают лишь о себе.
Вот почему многим горько
От многочисленных драм –
Люди забыли о том, что
Тело – Божественный храм.
Храм стал безбожным вертепом,
Где процветает разврат,
Мчится ускоренным темпом
грешное общество в ад.
В небо другой нет дороги,
Кроме Голгофы, Креста.
Вспомните, люди, о Боге,
Чтобы счастливыми стать.
(https://youtu.be/8CUyF1EbHxc)
=============
***
Апостол Павел пишет христианам в Фессалониках:
"Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фесс.5:23).
Для верующих особое значение имеют телесные раны, которые они получили за веру во Христа:
"вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него" (Фил.1:29);
"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин.15:13);
"если я… отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы" (1Кор.13:3);
"Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие" (Деян.5:41);
"другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли" (Евр.11:36-38).
=============
«…У Бога определение мира и безопасности отлично от людского. БЫТЬ РАНЕНЫМ В БИТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕЛИКОЙ ЧЕСТЬЮ. Ранами Господа мы исцелились. Власть для исцеления даётся нам также благодаря нашим собственным ранам. В тех местах, где враг ранил нас, и где мы получили исцеление, нам даётся сила исцелять других. Исцеление было основной частью служения нашего Господа, поэтому оно и для нас является очень важным элементом. Это одна из причин того, почему Господь допускает, чтобы с Его народом случались неприятности. Побывав в таких ситуациях, люди получают сострадание, через которое действует сила исцеления. Вот почему апостол Павел говорил о том, что его избивали палками и побивали камнями, когда ставилась под сомнение его власть. Каждая рана, любая неприятность, которая произошла с нами, может быть обращена во власть творить добро. Все те побои, которые претерпел великий апостол, вылились во спасение для других. Любая рана, которую получает каждый из воинов, приводит к тому, что другие люди получают спасение, исцеление или восстановление.
Слова орла звучали ободряюще. То, что я стоял здесь среди славы сокровищ спасения, делало эту истину ещё более ясной и проникновенной. Мне захотелось пойти и закричать об этом с вершины горы так, чтобы все те, кто сражались в битве, получили в этих словах ободрение.
Затем орёл продолжал: "Существует ещё одна причина того, почему Господь допускает наши ранения. Настоящая смелость не может проявиться до тех пор, пока нет настоящей опасности. Господь сказал, что пойдёт с Иисусом Навином биться за Землю Обетованную. Но вновь и вновь призывал его к тому, чтобы он был сильным и смелым, так как ему придётся бороться и на его пути будут опасности. Именно так Господь определяет тех, кто достоин Его обетований".
Я посмотрел на старого орла и впервые ЗАМЕТИЛ НА ЕГО ТЕЛЕ ШРАМЫ, которые виднелись на тех участках, где перья были вырваны или поломаны. Тем не менее, шрамы не выглядели уродливо. Они были покрыты золотом, которое каким-то образом не казалось металлическим: плоть и перья в тех местах были просто золотыми. И тогда я увидел, что именно это золото излучало ту славу, которая окружала этого орла, делая его присутствие таким величественным.
"Почему я не видел этого раньше?" – спросил я. "Пока ты не увидишь и не оценишь всю глубину сокровищ спасения, ты не сможешь видеть ту славу, которая исходит из страданий ради Евангелия. Но то, что ты увидел её, означает твою готовность к испытаниям, которые высвободят в твоей жизни высочайшие уровни духовной власти. Эти шрамы являются той славой, которую мы будем носить вечно. Вот почему ТЕ РАНЫ, ОТ КОТОРЫХ СТРАДАЛ НАШ ГОСПОДЬ, ОСТАЛИСЬ У НЕГО И НА НЕБЕСАХ. Ты всё ещё можешь видеть Его раны и раны всех тех, кто был избран Им и кто принял на себя страдания ради Господа. Это является орденами почёта на небесах. Все, кто носят их, любят Бога и Его истину больше, чем свои собственные жизни. Это все те, кто шли за Агнцем, куда бы Он ни пошёл, кто были готовы страдать ради истины, правды и спасения людей. Истинные лидеры Его народа, которые несут в себе истинную духовную власть, сначала должны доказать таким образом свою преданность"…»
(Рик Джойнер, "Последний поход"; http://kingdomjc.com/Books/Campaign/04.htm)
=============
***
Согласно Библии, никого, кроме человека, Бог не сотворил по подобию Своему, то есть троичным (или трехчастным). Троичным сделало человека наличие в нем уникального органа – человеческого духа:
"Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него" (Зах.12:1).
Но в Библии человеческий дух может быть не только сотворенным органом, то есть глазами сердца, но также и рожденной от Божьего Духа личностью, то есть новым человеком во Христе Иисусе:
"образовавший дух человека" (Зах.12:1);
"рожденное от Духа есть дух" (Ин.3:6).
Поэтому эти два человеческих духа: рожденный и сотворенный – нужно все-таки различать…
Новый человек – это новый дух и новая вера:
=============
«…Рождение Иисуса Христа – это рождение новозаветной веры. Веры, которая исполнена любовью, которая осуществляется любовью. Есть вера ветхозаветная, и есть новозаветная; есть вера подзаконная и есть подблагодатная; есть вера, исполненная страхом, и есть вера, исполненная любовью. Вера подзаконная – это начальная вера, которая осуществляется страхом, исполненная страхом. Это состояние человека, который еще хочет делать зло. Сначала, пока мы еще дети в вере, пока имеем рабскую веру, нам хочется делать зло. Нам хочется нарушать Заповеди Божии. Нам хочется убивать, воровать, любодействовать, свидетельствовать ложно на ближнего, завидовать, быть нелюбовными, раздраженными и так далее. Но мы сдерживаемся через страх, – через страх наказания, потому что верим в Бога, потому что знаем, что есть Бог, понимаем, что есть Бог. Имеем веру и знаем Заповеди Божии. Знаем, что за преступление закона постигнет наказание. Какое наказание? Да мы просто тогда разрываем отношения с Богом, мы попадаем под проклятие греха. А "проклятие" означает разъединение…»
(Священник Олег Ведмеденко, "Евангелие от Матфея", Лекция 2)
=============
Новый дух рождается в душе верующего тогда, когда к своей плоти он применяет крест:
"Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф.16:24);
"те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал.5:24).
Новая жизнь – это жизнь воскресения, а войти в воскресение можно только через смерть:
"Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха" (Ин.2:7);
"Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?" (Рим.6:3);
"мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей" (2Кор.4:11);
"я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира" (Гал.6:14);
"Дорога в очах Господних смерть святых Его!" (Пс.115:6).
=============
"…Человек должен быть распят со Христом. Те, которые Христовы, они распяли плоть со страстями и похотями… Добрые дела не рождают новую жизнь. Смерть рождает жизнь! Жизнь рождается из смерти…"
(Сергей Нечитайло, "Признаки последнего времени")
=============
***
Согласно Новому Завету, чтобы наследовать Божье Царство, человеку надо сохранить свой дух, душу и тело во всей целости без порока до пришествия Господа Иисуса Христа, то есть до жатвы (до телесной смерти):
"ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фесс.5:23);
"жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы" (Мф.13:39).
Чтобы сохранить себя в чистоте, надо пребывать в вере и поступать по духу:
"поступайте по духу [по вере]" (Гал.5:16);
"Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин.4:24).
Поклоняясь Богу в духе и истине, душа верующего (жена) повинуется духу (мужу). Для жены знаком подчинения мужу является покрытая голова. Покрывалом жены Библия называет ее волосы:
"если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала" (1Кор.11:15).
Голова человека – это его ум, а волосы на голове – это мысли, которые являются продуктом ума. Душа верующего имеет на голове покрытие тогда, когда ум "производит" мысли, причем мысли должны быть не плотские (не темные), а духовные (светлые):
"головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным" (Мф.5:36);
"каковы мысли в душе его, таков и он" (Прит.23:7);
"Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир" (Рим.8:6);
"О заповедях Твоих размышляю, и взираю на пути Твои" (Пс.118:15);
"о горнем помышляйте, а не о земном" (Кол.3:2);
"[я увидел] подобного Сыну Человеческому… глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег" (Откр.1:13,14).
Апостол Павел говорит, что жена должна иметь на своей голове знак власти над нею для Ангелов (1Кор.11:10). Этим знаком власти для Ангелов являются не слова и не дела человека, а его мысли. Наши тайные мысли ни для Бога, ни для Ангелов, ни даже для некоторых людей тайной не являются:
"Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?" (Мф.9:4);
"Бог будет судить тайные [дела\мысли\намерения] человеков через Иисуса Христа" (Рим.2:16);
"От тайных [моих] очисти меня… Да будут слова… и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою" (Пс.18:13-15);
"жена должна иметь на голове знак власти ради ангелов" (1Кор.11:10, пер. еп. Кассиана);
"Иосиф… хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию" (Мф.1:19,20).
Но говорить в церкви должна все-таки не душа, а дух, который имеет прямую связь с Богом:
"соединяющийся с Господом есть один дух с Господом" (1Кор.6:17);
"молитесь во всякое время духом" (Еф.6:18);
"Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит" (1Кор.14:34).
(?) Если покрывалом для жены (души) являются ее волосы (мысли), тогда что является покрывалом для мужа (для духа)?
Покрывалом для мужа тоже являются мысли. Но в отличие от жены, задача мужа, после того как он услышит слово от Бога, – не размышлять о нем, то есть не отращивать себе волосы, а передать Божье слово тому человеку или тем людям, которым оно адресовано:
"И было слово Господне ко мне: иди и возгласи в уши [дщери] Иерусалима: так говорит Господь" (Иер.2:1,2);
"И сказал Господь Моисею: пойди к фараону и скажи ему: так говорит Господь" (Исх.8:1);
"было слово Господа к Гаду пророку, прозорливцу Давида: пойди и скажи Давиду: так говорит Господь" (2Цар.24:11,12);
"И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня" (Ис.6:8);
"Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне" (2Кор.13:3);
"Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела" (Ин.14:10);
"Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить… ибо не вы будете говорить, но Дух Святый" (Мар.13:11).
***
Когда Ева (душа первого человека) предложила мужу отведать запретный плод, Адам, вместо того чтобы отвергнуть преступное предложение, начал строить в уме планы. Этим он покрыл свой ум (голову) непотребными мыслями (волосами), ибо воля Божья относительно вкушения плодов от дерева познания была ему известна:
"от дерева познания добра и зла не ешь от него" (Быт.2:17);
"муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия" (1Кор.11:7);
"если муж растит волосы, то это бесчестье для него" (1Кор.11:14);
"Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы" (Еккл.7:29).
Аналогично и пророк Иона, когда получил от Бога повеление отправиться в Ниневию, стал обдумывать альтернативные варианты, то есть стал отращивать на голове темные волосы. В результате Иона потерпел вред от второй смерти:
"встал Иона, чтобы бежать… от лица Господня" (Ион.1:3);
"И повелел Господь большому киту поглотить Иону" (Ион.2:1);
"побеждающий не потерпит вреда от второй смерти" (Откр.2:11).
Смерть вторая, как и первая, которая поразила Адама в день грехопадения (а в нем и все человечество), – это смерть духовная. Результатом духовной смерти является прекращение общения с Богом, Который для всего творения является Источником жизни.
Для Адама свидетельством о его духовной смерти стало изгнание из рая:
"от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт.2:17);
"И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни" (Быт.3:24);
"сделанный грех рождает смерть" (Иак.1:15);
"Бог не есть Бог мертвых, но живых" (Мф.22:32).
В отличие от мужа, жена (душа верующего) бесчестит себя тогда, когда состригает данные ей Творцом волосы, то есть, когда не размышляет о Божьих уставах и не использует по прямому назначению дарованную ей способность логически и творчески мыслить:
"Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос… но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом" (1Пет.3:4);
"голова твоя [разум твой] на тебе, как Кармил, и волосы [мысли] на голове твоей, как пурпур; царь увлечен [твоими] кудрями" (Песн.7:6)…
=============
«…Кармил-гора (Нав.12:;22; 3Цар.18:19,;20; Ис.33:9; Ам.1:2 и др.) – одна из замечательнейших гор в Палестине, лежащая в пределах колен Асирова и Манассиина и выдающаяся северным концом своим в Средиземное море.
Она составляет одну из высочайших вершин цепи гор, носящих то же самое название и берущих свое начало в долине Ездрилонской.
Это одна из самых красивых гор в Палестине; почва ее славилась некогда своим плодородием и годностью к хорошей обработке (Ис.33:9;35:2, Иер.50:19).
Название оной Кармилом означает плодоносное поле, или страну виноградников и садов…»
(Архимандрит Никифор (Бажанов), Библейская энциклопедия)
=============
Свидетельство о публикации №122041003509