Диоген, Платон древность и современность
_______Мир сошёл с ума, не прекращается зловещая война...к стате Израиль принимает беженцев очень многих принял...
Полистайте стихи Александра Самчука, есть стихотворение "Болит",
он о многом говорит...
Дочь Земли 05.04.2022 22:35
*
_________Угу, болит... жизнь страшная потому что короткая.
В отношении безумного мира я свой диагноз поставил.
В отношении нетленок Самчука.
На его поляне потоптался, не зафанател, но общее представление есть.
Если что-то рекомендуете, оставляйте ссыль, плиз, другого маяка нет,
а просто шарить в слепую - не греет.
Хороших поэтов я тут пока не встречал, есть аматоры,
метрофобы, версификаторы... б этом, ЗДЕСЬ:
http://stihi.ru/2022/01/14/7466
ПРОСВЕТИТЬСЯ НЕЛИШНЕ, большинство не аллё в теме.
Но ХОРОШИЕ НЕСТИХИ встречаются довольно часто.
У некоторых есть удачи в общем хламе.
Это само-собой, ибн если пишешь - обязательно
до чего-нить допишешься.
Таков закон бытия, по-принципу " Когда делаешь - делается"
Устал я истину искать, средь хаоса мирского:))
ЭКС.
Горные вершины спят во тьме ночной;
Тихие долины полны свежей мглой;
Не пылит дорога, не дрожат листы…
Подожди немного, отдохнёшь и ты.
М. Лермонтов.
В пИфосе жилище,
У Афинских стен,
Занял киник нищий
Некий Диоген.
Ветры дуют феном
С четырёх сторон.
Спорит с Демосфеном
И с Платоном он.
Выглянув из мрака,
Задает вопрос
Киник и собака,
Человек и пёс.
Буйствует Европа -
Войны али плен.
С грустью на Акрополь
Смотрит Диоген -
Ест он осьминога,
Пьёт из бересты.
И пылит дорога
И дрожат кусты.
Наступает вечер,
Замедляя бег:
Мир расчеловечен -
Двадцать первый век.
Нетленка замешана на дрожжах древней истории.
Расшифрую мифы по ступенькам:
С чего начать - с туманов и дождей,
С зелёных сучьев лиственного плена?
Начну с души, в ней жарче и темней,
Чем в просмолённой бочке Диоген!
С-Т.
В пИфосе жилище,
У Афинских стен,
Занял киник нищий
Некий Диоген.
Диоген не в бочке жил, а в пИфосе.
Пифос — это большой керамический сосуд, в котором
греки хранили зерно, вино, воду и прочее.
Пифос гораздо больше бочки - почти комната.
Выглянув из мрака,
Задает вопрос
Киник и собака,
Человек и пёс.
Диоген был КИНИК И ЦИНИК
Жил в своём пифосе с псом и считал любое место
«одинаково подходящим для еды, для соития и для беседы.
Характер у него был, весьма, скандальный.
Диоген жестко критиковал идеи Платона и эпатировал его.
Он приходил в гимназию на лекции Платона приносил еду,
и громко чавкая ел.
( гимназия - в переводе с греческого место бесед)
Киники, «имели обыкновение, как собаки, публично предаваться соитию,
буквально на перекрестке»
А просто к слову - Призыв Карла Маркса:
«Я, Человек и ничто человеческое мне не чуждо!
По сути - лозунг циников. Ибн в древности
подобные революционные идеи находили горячий отклик
в основном у неимущего населения Эллады:
Маркс интерпретировал древнее: «Что дано природой - то естественно».
Ест он осьминога,
Пьёт из бересты.
И пылит дорога
И дрожат кусты.
В отношении осьминога:
Одни говорят, что Диоген умер от того, что съел сырого осьминога,
другие, что он задержал дыхание и задохнулся,
третьи утверждают, что он умер от укуса собаки.
"пылит дорога" - Лермонтовское.
Когда Диогена спросили, как его похоронить, он велел оставить его тело
на дороге, чтобы дикие животные смогли устроить пир.
Умер он около 60, насколько я помню.
Финальный катрен:
Наступает вечер,
Замедляя бег:
Мир расчеловечен -
Двадцать первый век.
Это уже сами с усами:)
А Платон, (поскольку я о нем упомянул), прожил довольно долгую жизнь,
ушел под 80 лет, но не все что онгородил, включая цензуру и брак можно принять.
В его учении не было места семье - ее попросту не существовало,
жены были общими, а детей по, его убеждениям, пусть воспитывает государство.
Платон считал,что если у каждого мужчины будет семья,
жена, дети то будут свои радости и печали.
А это разобщает людей, которые должны быть едины.
Так что химеры Платона не только разрушать поэзию, в основе,
которой греческие трагедии, но и разрушение семья.
КАЗАРМА, ЦЕНЗУРА и БУДИЛЬНИК - изобретения Платона:)
Но эт уже требует отдельных стихов и ремарок для тех, кто аллё в теме:))
Свидетельство о публикации №122040906814