3. 9 Семь дней Творения
ЯВЛЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА
Четвертым веществом в составе елея священного помазания является кассия:
"И сказал Господь Моисею, говоря: возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны… корицы благовонной… тростника благовонного… КАСИИ… и масла оливкового гин; и сделай из сего миро для священного помазания… и помажь им скинию… ковчег… Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне" (Исх.30:22-30).
=============
Кассия
«Из кассии, вместе с другими наилучшими благовонными веществами, было составляемо евреями миро для священного помазания (Исх.30:22-25); как благовонное вещество, кассия была употребляема и отдельно, в домашнем обиходе (Пс.44:9; ср. Песн. Песн.4:11), и привозима купцами из дальних стран в Тир для обмена на тирские товары (Иез.27:19).
Из Иов.42 видно, что слово "кассия" употреблялось у евреев как имя собственное: этим именем была названа одна из дочерей Иова.
– В славянском и русском (синод.) переводах Библии словом "касия" (кассия) переданы еврейские речения кидда и кециа (kiddah, keziah)…»
(А.П. Лопухин, Православная Богословская энциклопедия)
=============
Впервые кассия (как и смирна с корицей) упоминается в Библии в стихах Исх.30:23,24, где Бог дает Моисею повеление помазать поставленную в пустыне Скинию специальным составом – елеем священного помазания.
СМИРНА дает верующим, помазанным елеем, ощущение горечи, печали и сожаления о своих грехах и о тех страданиях, которые терпел за эти грехи Иисус Христос.
КОРИЦА дает человеку почувствовать неведомое прежде наслаждение от общения со Спасителем.
БЛАГОВОННЫЙ ТРОСТНИК (каеэ бесэм), несмотря на кажущуюся хрупкость, указывает на Христа как центральный стебель (канэ), держащий на себе семь тучных колосьев (Быт.41:5,6). Можно сказать, что этот стебель держит на себе благосостояние всего мира (всего Египта). В 25 главе Книги Исход шесть ветвей золотого светильника названы тем же словом канэ, что и сам благовонный тростник (каеэ бесэм) в 30 главе той же Книги.
(?) А для чего нужна КАССИЯ?
Сейчас нелишне вспомнить, что Божье домостроительство – это план Бога раздать Себя в избранных людей для построения на земле Церкви. Именно ради Церкви умер на кресте Иисус Христос:
"Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее" (Еф.5:25).
Но для построения Церкви Богу нужны соработники – верующие люди, которые отдадут Ему свое сердце и посвятят себя Божьему домостроительству:
"мы соработники у Бога" (1Кор.3:9);
"Сын мой! отдай сердце твое мне" (Прит.23:26);
"Он поставил одних Апостолами, других пророками… для созидания Тела Христова… дабы мы не были более младенцами" (Еф.4:11-16).
Церковь – это тот совокупный нетленный человек, которого Бог сегодня создает во Христе Иисусе "по образу Своему, по образу Божию" (Быт.1:27). Церковь – это не плоть, рожденная от плоти, а дух, рожденный от Духа, поэтому верующему, чтобы стать образом Божьим, надо родиться от Бога:
"кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Ин.3:5,6).
Кто не родится от Духа, тот не сможет поступать по духу, то есть поклоняться Богу в духе и истине:
"истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин.4:23,24).
Поступают по духу те верующие, которые, родились от Духа и стали Божьими детьми. Они водимы не буквой закона, а Духом благодати, то есть непосредственно Богом. А если христианин уверовал в Евангелие и крестился во Христа, но не родился от Духа, тогда он остается духовным младенцем, то есть плотским верующим:
"я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе" (1Кор.3:1).
Ветхозаветным прообразом духовных младенцев является Израиль в пустыне:
"И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне, и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом" (Исх.16:2,3).
В такую же точно пустыню выводит Святой Дух и христиан после крещения. Египтом для христиан являются привычные мирские развлечения и увеселения, а пустыней – церковная жизнь:
"душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших" (Чис.11:6)…
(?) Почему безрадостная пустыня важна для верующих?
Потому что в ней от Духа Божьего должен родиться новый человек – вера духовная, подблагодатная. Пребывание верующих в религиозной пустыне – это время их духовного взросления:
"Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние" (Евр.11:24-26);
"Когда же Бог… благоволил открыть во мне Сына Своего… я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим… а пошел в Аравию" (Гал.1:15-17).
Духовное же детство – период не самый высокопродуктивный, но через него надо пройти всем верующим:
"Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его" (1Ин.2:12);
"детство и юность - суета" (Еккл.11:10);
"доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира… тогда, не знав Бога, вы служили [богам], которые в существе не боги. Ныне же, познав Бога… для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?" (Гал.4:3-9).
Если христианин не будет духовно расти, он останется плотским верующим и в будущем может потерпеть урон:
"у кого дело сгорит, тот потерпит урон" (1Кор.3:15);
"Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже" (Мф.2:16).
***
Вернемся к кассии. Быть мертвым для греха и не нарушать Божьи заповеди – это хорошо, но чтобы участвовать в Божьем домостроительстве, кроме внутренней чистоты и святости нужна также и сила. А облечение силой свыше – это уже четвертый день Творения, это – Пятидесятница, это – кассия:
"И, собрав их [Апостолов], Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца… ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым… вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" (Деян.1:4-8).
Со дня Пятидесятницы Иисус Христос являет Себя миру через Церковь:
=============
"…Мир не увидит другого Христа, как только Того, Который будет явлен через Его тело. Поэтому каждый член Церкви обязан быть в Его теле и преображаться в Его образ…"
(Сергей Нечитайло, "Признаки последнего времени")
=============
В день Пятидесятницы Апостолам явились разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили на каждом из них:
"При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать" (Деян.2:1-4).
(?) Что обозначают в Библии огненные языки?
Языки в Библии могут обозначать только одно – ГОВОРЕНИЕ!
"язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло" (Иак.3:8);
"разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога" (Лук.1:64).
А ОГНЕННЫЕ языки обозначают ОГНЕННЫЕ слова, текущие из ПЛАМЕННЫХ сердец верующих, чтобы "глаголом жечь сердца людей":
"Он [Христос] будет крестить вас Духом Святым и огнем" (Мф.3:11);
"не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?" (Лук.24:32);
"Он [Аполлос]… горя духом, говорил и учил о Господе" (Деян.18:25);
"духом пламенейте; Господу служите" (Рим.12:11);
"Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить… ибо не вы будете говорить, но Дух Святый" (Мар.13:11).
=============
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И Бога глас ко мне воззвал:
"Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей".
(А. С. Пушкин, "Пророк")
=============
Когда в третий день Творения воскресший Христос дунул на Своих учеников, они приняли Святого Духа внутренне как Духа жизни. А в четвертый день Святой Дух сошел на верующих внешне – как Дух силы.
В день Пятидесятницы на Апостолах почили огненные языки, которые дали им силу свидетельствовать об Иисусе Христе. Тот день стал днем рождения Церкви:
"И СОЗДАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ДВА СВЕТИЛА ВЕЛИКИХ: СВЕТИЛО БОЛЬШЕЕ ДЛЯ ВЛАДЕНИЯ ДНЕМ, И СВЕТИЛО МЕНЬШЕЕ ДЛЯ ВЛАДЕНИЯ НОЧЬЮ" (БЫТ.1:16).
Сама Церковь тогда стала великим небесным светилом:
"Я создам Церковь Мою" (Мф.16:18);
"разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда" (Дан.12:3);
"вы сияете, как светила в мире" (Фил.2:15).
***
Согласно Библии, верующие могут исполняться Святым Духом как внутренне, так и внешне:
"все мы одним Духом крестились [погрузились внешне] в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены [внутренне] одним Духом" (1Кор.12:13);
"И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил (4137 плеро внутренне) весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились (4130 плето внешне) все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать" (Деян.2:2-4).
ПЛЕТО (4130) – внешнее исполнение Святым Духом
Лук.1:15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится (4130 плето внешне) еще от чрева матери своей;
Лук.1:41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась (4130 плето внешне) Святаго Духа,
Лук.1:67 И Захария, отец его, исполнился (4130 плето внешне) Святаго Духа и пророчествовал, говоря:
Деян.2:4 И исполнились (4130 плето внешне) все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
Деян.4:8 Тогда Петр, исполнившись (4130 плето внешне) Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские!
Деян.4:31 И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились (4130 плето внешне) все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением.
Деян.9:17 Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился (4130 плето внешне) Святаго Духа.
Деян.13:9 Но Савл, он же и Павел, исполнившись (4130 плето внешне) Духа Святаго и устремив на него взор,
10 сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?
11 И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого.
ПЛЕРОО (4137), ПЛЕРЕС (4134) – внутреннее исполнение Святым Духом
Деян.13:52 А ученики исполнялись (4137 плеро внутренне) радости и Духа Святаго.
Деян.6:3 …выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных (4134 плерес внутренне) Святаго Духа и мудрости…
Деян.6:5 …и избрали Стефана, мужа, исполненного (4134 плерес внутренне) веры и Духа Святаго…
Деян.6:8 А Стефан, исполненный (4134 плерес внутренне) веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе.
Деян.7:55 Стефан же, будучи исполнен (4134 плерес внутренне) Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,
Деян.11:24 ибо он был муж добрый и исполненный (4134 плерес внутренне) Духа Святаго и веры.
Еф.5:18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь (4137 плеро внутренне) Духом,
19 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,
20 благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа,
21 повинуясь друг другу в страхе Божием.
=============
"Писание ясно открывает нам, что существуют два аспекта работы Святого Духа: внутренний аспект для жизни и внешний аспект для силы. Внешний аспект не является целью; внешний существует для внутреннего…"
(Уитнесс Ли, "Крешение в Святом Духе"; https://ministrybooks.ru/?mb=562)
=============
***
Человек, являющийся образом Божьим, – это Христос и Церковь. Чтобы владычествовать на земле, верующим нужна сила и власть. Их в составе священного елея помазания символизирует кассия:
"СОЗДАДИМ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ НАШЕМУ, ПО ПОДОБИЮ НАШЕМУ, И ДА ВЛАДЫЧЕСТВУЮТ ОНИ" (БЫТ.1:26);
"не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников [вере], словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика" (Рим.15:18,19);
"И сказал Господь Моисею… возьми себе… смирны… корицы… тростника… кассии… и сделай из сего миро для священного помазания… и помажь им скинию… помажь и Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне. А сынам Израилевым скажи: это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши" (Исх.30:22-31).
=============
"Касия обозначает отпугивающую всё нечистое силу воскресения Христа и действенность этого воскресения. Касия – это кора одного дерева, которая использовалась в качестве средства для отпугивания змей и насекомых. Таким образом, касия обозначает силу воскресения Христа, силу, отпугивающую всё нечистое. Его воскресение обладает силой, отпугивающей Сатану, змея".
(Уитнесс Ли, "Божественная и мистическая сфера")
=============
Кассии в состав елея помазания берется пятьсот сиклей, потому что сила Христового воскресения действует в верующих в течение всего четвертого дня Творения: и вечером, и утром, и днем, и ночью.
Темное время, то есть начало, четвертого дня Творения переживают духовные младенцы. Они являются плотскими верующими, обитающими в религиозной пустыне:
"И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете?" (1Кор.3:1-3).
Несмотря на то что Коринфяне в Первом Послании показаны как духовные младенцы, о них написано, что они не имели недостатка в духовных дарованиях:
"вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца, [чтобы вам быть] неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа" (1Кор.1:7,8).
Следовательно, наличие духовных даров не является признаком духовной зрелости христианина. Духовное младенчество верующего закончится тогда, когда в его душе родится новая подблагодатная вера, то есть, когда он родится от Духа:
"истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин.4:23,24).
Но саму кассию (дар Духа Святого) верующие имеют в продолжение всего четвертого дня Творения: и вечером, и утром, и в младенчестве, и в зрелом возрасте:
"Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа" (Деян.2:38).
Поэтому в состав елея помазания кассии берется 500 сиклей (250+250).
***
Количество получаемых верующими духовных даров зависит от их способности ими разумно распорядиться:
"каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно" (1Кор.12:4-11);
"одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе" (Мф.25:15).
После уверования в Евангелие и вступления с Богом в Завет грешник получает по благодати прощение грехов, оправдание и примирение с Богом. Кроме того, он получает как минимум один талант – дар Святого Духа. Этим талантом может быть, например, способность говорить окружающим людям о великих делах Божьих на понятном им языке:
"для Иудеев я был как Иудей… для чуждых закона - как чуждый закона… для немощных был как немощный" (1Кор.9:20-22);
"в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке" (1Кор.14:18,19).
Но Коринфская церковь любила практиковать говорение на языках непонятных, и Апостол Павел посвятил этому говорению 14-тую главу Первого Послания к Коринфянам. В этой главе он дал христианам повеление:
"Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать… Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу… ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками" (1Кор.14).
Таким образом, Апостол Павел разрешил верующим говорить в церкви языками при наличии истолкователя. При отсутствии же такового говорить надо себе и Богу (1Кор.14:28). И это кажется разумным, ибо как может все собрание единодушно сказать "Аминь" неизвестно чему?
"за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда" (Мф.12:36).
***
Коринфянам, – говорит Апостол Павел, – несмотря на то, что они не имели недостатка в духовных дарованиях, необходимо было дождаться ЯВЛЕНИЯ ИИСУСА ХРИСТА, Который, ЯВИВШИСЬ, утвердит их в вере до конца, чтобы они были неповинны в день Господень:
"вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая ЯВЛЕНИЯ ГОСПОДА нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца, [чтобы вам быть] неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа" (1Кор.1:7,8).
(?) В каком "ЯВЛЕНИИ ИИСУСА ХРИСТА" нуждались Коринфяне?
Рождение свыше (духовное прозрение) Коринфяне, можно не сомневаться, имели (как и все христиане, которые уверовали в Евангелие и вступили с Богом в Завет через водное крещение):
"возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия" (1Пет.1:23);
"В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего" (Еф.1:13,14).
В день Пятидесятницы Христос крестил Церковь Святым Духом. Поэтому христиане при вступлении с Богом в Завет вместе с рождением свыше получают дар Святого Духа:
"евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха" (Деян.8:36-39);
"да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа" (Деян.2:38).
Таким образом, Коринфяне в Первом Послании Апостола Павла, хотя и оставались плотскими, тем не менее были рождены свыше и были крещены Святым Духом, что они любили подтверждать говорением языками.
А ответ на вопрос: "какого явления Иисуса Христа им недоставало?" – может находиться в 14 главе Евангелия от Иоанна:
"Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и ЯВЛЮСЬ ЕМУ САМ" (Ин.14:21).
Коринфянам для окончательного утверждения в вере могло недоставать личной встречи с Иисусом Христом, то есть рождения от Духа! Именно рожденных от Духа детей Божьих (нового человека) Иисус Христос, подобно Иисусу Навину, выводит из бесплодной религиозной пустыни и приводит в Свое Царство – в землю Ханаанскую.
Переход народа Божьего через Иордан свидетельствует о том, что они достигли духовной зрелости и теперь способны вести духовную войну:
"исчислите все общество сынов Израилевых по родам их, по семействам их, по числу имен, всех мужеского пола поголовно: от двадцати лет и выше, всех годных для войны у Израиля, по ополчениям их исчислите их - ты и Аарон" (Чис.1:2,3).
Фактически, перейдя через Иордан, евреи перешли от плоти к духу, перешли, так сказать, от веры плотской подзаконной к вере духовной подблагодатной, перешли от ветхозаветного поклонения Богу по букве к новозаветному поклонению Богу в духе и истине:
"настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин.4:23,24);
"кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин.3:5);
"Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?" (Гал.4:9).
Таким образом, ЯВЛЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА верующему происходит при рождении нового человека от Духа Божьего, то есть при рождении новой подблагодатной веры:
"Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!" (Гал.4:19);
"все тело… при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви" (Еф.4:16);
"кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь" (Мф.12:50).
Из слов Спасителя в стихе Мф.12:50 можно заключить, что душа верующего должна стать … Его матерью. Душа должна, подобно Марии, родить от Святого Духа Младенца мужеского пола – нового человека от Духа Божьего:
"родившееся в Ней есть от Духа Святаго" (Мф.1:20).
Новый человек – это новый дух и новая вера. Это не сотворенный орган, о котором сказал пророк Захария в стихе Зах.12:1, а это рожденная от Святого Духа личность:
"Пророческое слово Господа об Израиле. Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит" (Зах.12:1);
"дух новый дам вам" (Иез.36:26);
"кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Ин.3:5,6).
У нового человека вера не подзаконная (плотская), а подблагодатная (духовная):
"вы не под законом, но под благодатью" (Рим.6:14);
"открывается правда Божия от веры в веру" (Рим.1:17).
***
Во Втором Послании Апостол Павел уже не вспоминает о говорении на иных языках, потому что к тому времени Коринфяне пережили личную встречу с Господом, Который поселился в их душах:
"Иисус Христос в вас" (2Кор.13:5).
Рождение от Духа связано не с внешним аспектом работы Святого Духа, а с внутренним:
"все мы одним Духом крестились [погрузились внешне] в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом [исполнены тем же Духом внутренне]" (1Кор.12:13).
Поэтому христианину сегодня надо радоваться не столько внешним проявлениям духовных даров, сколько внутреннему наполнению жизнью, не столько крещению Святым Духом, сколько рождению от Духа:
"тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах" (Лук.10:20).
К тому же не стоит забывать, что многие чудеса способны повторить и Египетские чародеи ("мудрецы мира сего"):
"И призвал фараон мудрецов и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами: каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы" (Исх.7:11,12)…
=============
"Мудрые мира сего познали все, кроме того, что они – слуги сатаны".
(Николай Сербский, "Молитвы на озере")
=============
Кассия – это сила Духа Святого. Она дается верующим через возложение рук:
"Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго" (Деян.8:14-17);
"Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа" (Деян.9:17);
"когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать" (Деян.19:6).
Сила Святого Духа дается верующим только для построения Церкви и ни для чего больше:
"Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом. Итак, покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды" (Деян.8:18-23).
Наслаждение же верующие получают не от кассии, а от корицы, то есть не от даров Господних, а от общения с Господом:
"Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь" (2Кор.13:13).
Ревекка, после того как получила подарки от раба Авраама Елиезера, который является прообразом Святого Духа, оставила свой дом и пошла в далекую страну. Ревекка согласилась отправиться в далекий путь потому, что ее сердцем и умом овладели не дорогие подарки, а Тот, Кто ей эти подарки прислал…
***
Итак, в Ветхом Завете история Израиля изображает Божий план спасения грешников: совершив Пасху, из земли Египетской, выходит ветхий человек, в пустыне он умирает, а в землю Ханаанскую входит новый человек, который есть не плоть, а дух!
Если христианин вступил в Завет с Богом и получил духовные дары, однако еще не вошел в обещанную землю, то есть не сораспялся Христу, ему, чтобы не утратить "и то, что имеет", нужно не закапывать полученные таланты, а постараться использовать их по назначению:
"кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет" (Мф.13:12).
В составе священного елея помазания кассия указывает на дары Святого Духа, которые излились на Церковь в день Пятидесятницы, а сам день Пятидесятницы является реальностью четвертого дня Творения…
Свидетельство о публикации №122040905388