3. 8 Семь дней Творения
Третьим веществом в составе масла для священного помазания в Библии назван тростник благовонный (каеэ бесэм). Но прежде рассмотрим другой вопрос.
(?) Если Христос стал Животворящим Духом, то есть реальностью елея помазания в третий день Творения, а елей содержит в себе ингредиенты, указывающие на четыре главных шага Христа, то есть на четыре дня Творения, тогда каким образом Дух Христа в третий день Творения мог содержать в себе элемент дня четвертого?..
Противоречие здесь только кажущееся, как, возможно, и другие библейские противоречия...
"ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ"
"Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана" (Быт.11:26);
"И было дней [жизни] Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране" (Быт.11:32).
Следовательно, когда Авраам после смерти отца выходил из Харрана (Деян.7:4), ему должно было быть не менее 135 лет (205 – 70 = 135).
Однако стих Быт.12:4 этого не подтверждает!
"Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана" (Быт.12:4).
А если Авраам вышел из Харрана в семьдесят пять лет (Быт.12:4), а его отец умер в 205 (Быт.11:32), тогда получается, что Авраам родился, когда его отцу Фарре было не 70 лет, как написано в стихе Быт.11:26, а почти в два раза больше – 130! Но в таком случае не очень понятно, почему Авраам с недоверием воспринял слова Бога, сказавшего, что у него, тогда еще только 99-летнего, будет сын?
"И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын?" (Быт.17:17)…
***
Мы не сомневаемся в истинности Священных Писаний, но допускаем, что числа в Библии, как и имена людей, и имена животных, и названия городов и местностей, и даже описанные события могут иметь символическое значение:
"будут царствовать с Ним тысячу лет" (Откр.20:6);
"Навал - имя его, и безумие его с ним" (1Цар.25:25);
"ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр" (Ин.1:42);
"остановилось солнце" (Иис.Нав.10:14);
"пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении" (Евр.11:30).
=============
«"И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской… исчислите все общество сынов Израилевых по родам их… от двадцати лет и выше, всех годных для войны у Израиля… и было всех вошедших в исчисление шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят" (Чис.1:1-46).
…Насчитали шестьсот тысяч людей, причем это не всего, это способных носить оружие, т. е. без младенцев, стариков, женщин и т. д. Это означает, что всего израильтян, исходя из этого счета, было где-то миллиона два минимум. Это совершенно невозможно! На самом деле население Египта, одной из самых населенных стран древнего мира, из которого израильтяне только-только вышли, оно само составляло ненамного больше этой цифры – миллионов пять. А евреи, естественно, как это видно из Библии, были там меньшинством. Как же так? Откуда же эта цифра? Во-первых, для Библии все числа имеют не арифметическое, а символическое значение. Когда говорится семь – это значит много, когда говорится семьдесят – это значит очень много. Когда говорится сорок лет – это значит долго, когда говорится 400 лет – это значит очень долго и т. д., и т. д. Так вообще было везде в те времена. В те времена математика еще не была так развита, как в наше время и того значения числу не придавали. И говорили примерно так, как мы сегодня говорим человеку: "Я тебя сто лет не видел". Если бы какой-нибудь марсианин услышал эти слова, он бы составил себе странное представление о долгожительстве человеческого рода. Но на самом деле это не так...»
(Борис Балтер, "Книга Числа", Предание.ру)
=============
О том, что библейские числа не всегда годятся для математических расчетов, прямо говорится в самой Библии:
"Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (2Пет.3:8).
=============
«…интеллектуальные методы освоения духовного материала непригодны. Здесь должен быть включен на полную мощь внутренний механизм интуиции. Как давно уже сказано, "такие истины не могут быть передаваемы; они должны быть постигаемы"...»
(Валентин Сидоров)
*** *** ***
"Не здраво рассудителен математик, ежели он хочет Божескую волю вымерять циркулем. Таков же и богословия учитель, если он думает, что по псалтире научиться можно астрономии или химии".
(Михаил Васильевич Ломоносов)
=============
А то, что Иисус Христос в третий день Творения был реальностью четырехсоставного елея помазания, объяснить можно тем, что Он не подвержен тем пространственно-временным ограничениям, которым подвержены все люди, являющиеся потомками падшего Адама. Поэтому Христос как Дух пребывал в пророках Израиля даже прежде Своего воплощения:
"[пророки Ветхого Завета] предсказывали о назначенной вам благодати... [на что] указывал сущий в них Дух Христов" (1Пет.1:10,11).
В начале Своего земного служения Иисус Христос был помазан Священным елеем, реальностью которого Он Сам станет после воскресения из мертвых, что с точки зрения здравого смысла кажется невозможным и немыслимым:
"МАСЛО ЭТО БУДЕТ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ СВЯЩЕННОГО ПОМАЗАНИЯ СЛУЖИТЕЛЕЙ МОИХ НА ВСЕ ПОКОЛЕНИЯ ВАШИ" (ИСХ.30:31);
"Одно тело и один дух" (Еф.4:4-6);
"помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости... Все одежды Твои, как смирна и алой и касия" (Пс.44:8,9);
"ДУХ ГОСПОДЕНЬ НА МНЕ; ИБО ОН ПОМАЗАЛ МЕНЯ благовествовать нищим" (Лук.4:16-21);
"последний Адам есть дух животворящий" (1Кор.15:45).
Живя на земле, Христос дал власть над нечистыми духами сначала двенадцати ученикам, а потом и другим семидесяти:
"И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь" (Мф.10:1);
"Семьдесят [учеников] возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем" (Лук.10:17).
А если Дух Иисуса Христа, образом которого является четырехсоставное масло (миро) для священного помазания, существовал в первый день Творения (ибо Он, согласно 1Пет.1:10,11, пребывал в еврейских пророках, когда весь Израиль только ожидал Пришествия Мессии), и если этот Дух пребывал на Самом Иисусе Христе во время Его земного служения, а также на Его учениках, тогда почему этот Дух не мог существовать в третий день Творения, когда Христос воскрес из мертвых?..
***
Вспомним, что произошло в селении, называемом Вифания, когда туда пришел Христос. Название селения означает "дом бедного", а Церковь является домом для нищих духом:
"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное" (Мф.5:3).
В тот день, когда Христос воскресил умершего Лазаря (а христиане должны иметь духовное переживание смерти и воскресения), сатана, как может показаться, еще не был побежден Христом на кресте. Поэтому душа умершего Лазаря, как и других потомков падшего Адама, казалось бы, должна была на законном основании принадлежать дьяволу, что он, возможно, и пытался доказать Иисусу Христу:
"она [власть над всеми царствами мира] предана мне, и я, кому хочу, даю ее" (Лук.4:6).
Но Иисус Христос не стал вступать в дебаты с сатаной. Сестре же Лазаря Марфе Он сказал:
"Я ЕСМЬ воскресение и жизнь" (Ин.11:25).
Практически Христос сказал Марфе, что Он – Вечносущий Иегова и поэтому никакие временные ограничения Его не касаются:
"у Тебя источник жизни" (Пс.35:10).
Иисус Христос вне времени, Он – вечносущий Я ЕСМЬ!
=============
«...Провозгласив о Себе "Я ЕСМЬ", Иисус фактически заявил о том, что это Он за 3000 лет до Своего воплощения в виде Сына Марии разговаривал с Моисеем из горящего куста в Мадиамской пустыне. Когда Моисей спросил Бога, каково Его имя, Бог ответил: "Я есмь Сущий" (Исход 3:14). То есть, Он – Бог, Который вечно существует и Который находится вне времени, пространства и материи. И именно так Иисус и заявил о Себе!..»
(https://sokrsokr.net/velikie-ya-esm-hrista/)
=============
***
Вернемся к тростнику благовонному. Еврейское слово канэ (тростник) упоминается в 38 стихах Ветхого Завета, но для приготовления елея священного помазания используется тростник благовонный (каеэ бесэм), и говорится о нем только в стихе Исх.30:23. Некоторую информацию о разных видах упоминаемого в Библии тростника можно почерпнуть из Библейской Энциклопедии Брокгауза.
=============
Библейская Энциклопедия Брокгауза
«...Тростник (трость, камыш)
I. Самые распростран. виды Т. в Палестине и Египте:
1) часто встречающийся в Европе Т. обыкнов. (Phragmites communis), достигающий выс. до 4 м и произрастающий в водоемах со стоячей водой и на заболоч. почвах;
2) кипрский Т. (Arundo donax), достигающий пятиметровой выс. Его стебли с многочисл. узлами тяжелее и прочнее, чем у обыкнов. Т.
II. Различные евр. слова, обознач. Т. или камыш, трудно однозначно отнести к тому или иному виду этих растений.
Евр. слово канэ может обозначать кипрский Т. (3Цар 14:15; 4Цар 18:21; Пс 67:31; Ис 19:6; 35:7; Иез 29:6,7), но вместе с тем – как и греч. каламос в Септуагинте и НЗ – это слово в широком смысле обозначает полую трубку (Исх 25:32 и след.; 37:17 и след., в Синод. пер. – "ветви"), сустав (Иов 31:22, в Синод. пер. – "локоть"), измерит. трость (Иез 40:3,5) и производную от нее меру длины – трость (Иез 40:5-8 и проч.).
В Песн 4:14 (в Синод. пер. – "аир"); Ис 43:24; Иез 27:19 (канэ); Исх 30:23 (каеэ бесэм); Иер 6:20 (канэ хаттов) различными словами обозначен сорт Т., из к-рого добывали благовонное эфирное масло (в Синод. пер. – "благовонная трость" или "благовонный тростник").
Евр. слово суф (Исх 2:3б; Ис 19:6; Иона 2:6 – в Синод. пер. – "морская трава") наряду с Т. обозначает и другие родств. ему растения.
Ям суф (Исх 10:19 и др.) – это "Тростниковое море" (в Синод. пер. – Чермное море). Евр. агмон (Иов 40:21, в Синод. пер. – "кольцо"; Ис 9:14; 19:15 – в Синод. пер. – "трость") лучше всего было бы перевести как "камышовый, или тростниковый, стебель", а слово аху (Быт 41:2; Иов 8:11 – в Синод. пер. – "камыш") как "осока".
Наконец, значение евр. слова гомэ (Исх 2:3а; Иов 8:11; Ис 18:2; 35:7 – в Синод. пер. – "камыш") можно определить более или менее точно. Под этим словом, скорее всего, подразумевается папирус (Cyperus papyrus), из к-рого в древности изготавливали материал для письма. Из его прочных стеблей в Египте также делали легкие, быстрые лодки, к-рые упоминаются в Ис 18:2 и (обознач. другим евр. словом) в Иов 9:26; см. ил. на стр. 281; 849. См. цвет. вклейку 23.
III. В 4Цар 18:21; Ис 36:6; Иез 29:6 надломл. трость символизирует сломл. власть Египта, к-рая ранит того, кто на нее опирается; а трость, колеблемая ветром, в Мф 11:7 и Лк 7:24 – недостаток внутр. твердости человека. Люди, истязавшие Иисуса, в насмешку дали Ему в руки трость в качестве цар. скипетра (Мф 27:29; Мк 15:19)...»
=============
Информации много, но ясности в том, как благовонный тростник связан с третьим днем Творения, она, к сожаленью, не добавляет. В таких случаях "палочкой-выручалочкой" может стать принцип первого упоминания:
=============
"Принцип первого упоминания – аксиома изучения Библии, которая была неоднократно подтверждена. Несмотря на разнообразие, Библия отличается чудесным единством, при котором каждая часть прекрасно сочетается с любой другой частью. Таким образом, когда какое-либо значимое слово упоминается в Библии впервые, обстоятельства и характер этого первого употребления слова предопределяют его дальнейшее использование во всем Священном Писании".
(Генри Моррис, "Начало мира")
=============
В Книгах Моисея Бытие и Исход еврейское слово канэ используется 24 раза в 13 стихах, а впервые оно упоминается в Библии в стихе Быт.41:5:
"и снилось ему в другой раз: вот, на одном стебле (07070 канэ) поднялось семь колосьев тучных и хороших; но вот, после них выросло семь колосьев тощих и иссушенных восточным ветром" (Быт.41:5,6).
В стихе Быт.41:5 слово канэ переведено словом стебель, и на этом стебле выросли колосья из сна фараона. А в Книге Исход то же самое слово канэ один раз переведено словом тростник благовонный (каеэ бесэм), который использовали священники для приготовления елея помазания, и 21 раз словом канэ названы боковые ветви золотого светильника.
В стихе Исх.30:23 тростник благовонный (каеэ бесэм), как и другие благовонные вещества, указывает на Иисуса Христа, Который является реальностью четырехсоставного елея священного помазания:
"возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот [сиклей], корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного (каеэ бесэм) двести пятьдесят" (Исх.30:23).
Вся земная жизнь Спасителя была жертвой, благоуханием, приятным Господу:
"и надломит ее в крыльях ее, не отделяя их, и сожжет ее священник на жертвеннике, на дровах, которые на огне: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу" (Лев.1:17).
Тростник (канэ) – это травянистое растение, которое, как правило, не поражает своим видом и величием. Но именно таким пророк Исайя изобразил ожидаемого евреями Мессию:
"Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему" (Ис.53:2).
В Книге же Бытия на стебле, который назван тем же словом канэ, держались тучные колосья из вещего сна фараона:
"и снилось ему в другой раз: вот, на одном стебле [канэ] поднялось семь колосьев тучных и хороших" (Быт.41:5).
Кроме того, в золотом светильнике из боков центрального стебля (ярэк) выходят шесть ветвей, которые названы тем же словом канэ. Золотой светильник в Скинии Моисея изображает Христа и Церковь, а светом золотого светильника является жизнь воскресения зоэ:
"В Нем [в Слове] была жизнь [зоэ], и жизнь была свет человеков" (Ин.1:4);
"Я свет миру" (Ин.9:5);
"Вы - свет мира" (Мф.5:14).
Сегодня благоухание Христового воскресения (благоухание тростника благовонного) распространяют боковые ветви (канэ) золотого светильника. Число шесть обозначает человечество, которое было сотворено в шестой день Творения. Три ветви с одного бока, очевидно, родные, и они могут обозначать евреев, а другие три – это, возможно, "привившиеся" язычники:
"мы Христово благоухание Богу" (2Кор.2:15);
"Он есть мир наш, соделавший из обоих одно" (Еф.2:14);
"если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине" (Рим.11:24).
Вот, собственно, и ответ на вопрос, что в составе елея помазания обозначает благовонный тростник. Тростник прямо указывает на Христа как реальность того стебля канэ (Быт.41:5), на котором силой Христового воскресения удерживаются тучные колосья (благосостояние этого мира).
Благовонный тростник (каеэ бесэм) в Книге Исход назван тем же словом, что и стебель с колосьями (канэ) в Книге Бытия, а форма этого стебля с колосьями, наверное, неслучайно напоминает золотой светильник в Скинии Моисея. И также, видимо, неслучайно в золотом светильнике боковые ветви названы тем же словом канэ, что и стебель с колосьями в стихе Быт.41:5, а стебель с колосьями назван тем же словом, что и благовонный тростник (каеэ бесэм), который использовал Моисей для приготовления священного елея помазания…
В описании золотого светильника словом стебель переведено еврейское слово ярэк, которое в других стихах Ветхого Завета обозначает: стегно [Авраама], бедро [Иакова], чресла [Иакова], бок [жертвенника], лоно, голень, сторона…
***
Для нас сегодня семь тучных колосьев из сна фараона могут обозначать не семь лет процветания Египта, а семь дней Божьего Творения. Закончится домостроительный период благодати (время тучных колосьев) днем Господним. В начале седьмого дня Творения (то есть вечером) Христос начнет снимать печати с запечатанной Книги, и в это же время (возможно, синхронно) на стебле будут появляться тощие колосья. В тексте прямо не говорится, на каком стебле они вырастут, но весьма вероятно, что вырастут они на том же стебле, что и тучные колосья, то есть на центральном стебле, который обозначает Иисуса Христа как Господина субботы...
Прежде мы уже говорили (см. 1.11), что содержанием Библии являются семь Божьих Заветов, а содержанием седьмого (Нового) Завета являются семь дней Творения. Эти семь дней Творения подобны семи тучным колосьям из сна фараона, а содержанием последнего (седьмого) дня Творения являются семь печатей, то есть колосья тощие. Для Египетского фараона приснившиеся колосья означали годы его правления, и толкование сна, данное Иосифом, было своевременным и актуальным. Но Тора написана не только для древних людей! Не менее важна она и для нас:
"Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков" (1Кор.10:11);
"Исследуйте Писания» (Ин.5:39);
"принеси… книги, особенно кожаные" (2Тим.4:13)…
Сны фараона могут иметь значение и для нас, но их современное толкование может (и должно) отличаться от толкования Иосифа, потому что Божья Книга Библия – живая! Она есть Сам Бог!
"Слово было Бог" (Ин.1:1);
"Вы слышали, что сказано древним... А Я говорю вам" (Мф.5:21,22);
"слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" (Евр.4:12).
=============
«… не удивляйтесь, если один и тот же текст толкуется по-разному, потому что бездна мудрости имеет бездну объяснений. Главное, чтобы была основа, была лакмусовая бумажка, которую мы можем окунуть в тот "водный раствор", который нам, слушателям, предлагают для питья, и определить: да, это я могу принять. Это видение человеческое, но это правильное видение, и я могу его воспринять, потому что оно измеряется любовью. Любовь превыше всего! Любовь – мерило истины…»
(Священник Олег Ведмеденко, Евангелие от Матфея, Лекция 23)
*** *** ***
"...В Библии, ну и в Псалмах, естественно, тоже, может даже в особенности, в Библии всегда, помимо прямого буквального смысла, который мы читаем, есть еще несколько слоев символических смыслов..."
(Борис Балтер, Псалом 6; Предание.ру)
=============
***
Главный стебель золотого светильника обозначает, естественно, Иисуса Христа. Он – Господин субботы, и Он есть сама суббота – седьмой день Творения. Этот день имеет в Библии и другие названия: "день Господень" (2Пет.3:10), "день Господа" (Соф.1:14), "день Бога" (Откр.16:14), "день Христов" (Фил.1:10), "день тот" (Лук.21:34) или просто "день" (1Кор.3:13)...
День Господень нередко связывают со вторым пришествием Иисуса Христа:
"Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа... [ибо день тот не придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели" (2Фесс.2:1-3).
Не исключено, что для верующих второе пришествие Христа напрямую связано с их ... "отшествием" или успением, то есть с наступлением жатвы:
"Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва" (Мар.4:29);
"жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы" (Мф.13:39);
"Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его" (Ин.11:11);
"как жених замедлил, то задремали все и уснули" (Мф.25:5).
Местоимение "все" в стихе Мф.25:5 может означать, что Пришествие Христа к ожидающим Его девам произойдет после того, как все они уснут (упокоятся):
"человекам положено однажды умереть" (Евр.9:27);
"Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе" (Кол.3:4).
(?) Если человекам положено однажды умереть, тогда почему не умер Енох – седьмый от Адама?
"Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его" (Быт.5:23,24);
«пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих"» (Иуд.1:14).
Возможно, сказав о Енохе, что "Бог взял его", Библия этим уподобляет его "новозаветным" мудрым девам, которые ожидали жениха:
"И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои" (Мф.25:5-7).
Об этих девах не сказано, что они не увидели смерти, но не сказано также, что увидели:
"Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем" (Мф.16:28);
"кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек" (Ин.8:51);
"слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Ин.5:24).
Таким образом, Енох может быть прообразом Церкви, прообразом тех побеждающих святых, которые победили дьявола и, подобно мудрым девам, царствовали в земной жизни посредством Иисуса Христа:
"Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога" (Деян.7:55,56);
"Ищите же прежде Царства Божия и правды Его" (Мф.6:33);
"ПОБЕЖДАЮЩЕМУ дам вкушать от древа жизни... ПОБЕЖДАЮЩИЙ не потерпит вреда от второй смерти... ПОБЕЖДАЮЩЕМУ дам вкушать сокровенную манну... КТО ПОБЕЖДАЕТ и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками... ПОБЕЖДАЮЩИЙ облечется в белые одежды... ПОБЕЖДАЮЩЕГО сделаю столпом в храме Бога Моего... Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем" (Откровение, главы 2 и 3).
***
День Господа называется в Библии великим и славным (Деян.2:20), поэтому неудивительно, что он, будучи седьмым по счету, расположен в центре золотого светильника и является центральным стеблем, из которого выходят шесть ветвей.
1 + 6 = Бог слитый с человеком
Благодаря "специфике еврейского мышления" центральным стеблем золотого светильника может быть не только седьмой день Творения, но и любой другой день, включая и первый, и третий ("Книга ЗОАР: ТАЙНА ЗОЛОТОГО СВЕТИЛЬНИКА", www.webmidrash.com)!
Так и для христиан любой день недели может быть днем славного воскресения Иисуса Христа из мертвых, а символом Его воскресения является благовонный тростник каеэ бесэм:
«еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших"» (Евр.4:7);
"Пасха наша, Христос" (1Кор.5:7);
"месяц сей [да будет] у вас началом месяцев, первым [да] [будет] он у вас между месяцами года... это - Пасха Господня" (Исх.12:1-11).
***
Осталось выяснить, почему благовонного тростника для елея священного помазания берется не 500 сиклей (как, например, смирны или кассии), а 250 – как корицы:
"возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот [сиклей], корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника [07070 канэ] благовонного [01314 бесэм] двести пятьдесят" (Исх.30:23).
Рассматривая корицу благовонную, мы предположили, что весь первый день Творения (вечер и утро) соответствует пятистам сиклей вещества (корицы), добавленного в состав священного елея, а половина дня – двумстам пятидесяти. Воплощение и житие Иисуса Христа соответствует только второй половине первого дня Творения, то есть светлой части суток – утру и дню:
"Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать" (Ин.9:4).
Поэтому благовонной корицы в состав елея было взято 250 сиклей. Тот же принцип мы применяем и к тростнику благовонному.
О сотворении земли в третий день Творения написано:
«И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА СТЕКАЕТСЯ ВОДА, ЧТО ПОД НЕБОМ, В ОДНО МЕСТО, И ДА ЯВИТСЯ СУША"; И СТАЛО ТАК... И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА ПРОИЗРАСТИТ ЗЕМЛЯ ЗЕЛЕНЬ, ТРАВУ СЕМЕНОНОСНУЮ, ДЕРЕВО ПЛОДОВИТОЕ, ПРОИЗВОДЯЩЕЕ ПО РОДУ СВОЕМУ ПЛОД, В КОТОРОМ СЕМЯ ЕГО НА ЗЕМЛЕ"; И СТАЛО ТАК» (БЫТ.1:9).
В первой половине третьего дня Творения (вечером и ночью) воды Божьего осуждения стекали с земли, и поэтому запаха благовонного тростника (ощущения блаженного покоя) в это время на земле быть, естественно, не могло. Но во второй половине дня (утром и днем), вся вода стекла с земли и на ней сразу появилась растительность, в том числе и благовонный тростник. Поэтому для приготовления елея помазания тростника берется 250 сиклей, что соответствует половине третьего дня Творения.
Свидетельство о публикации №122040904458