3. 6 Семь дней Творения
В ПОЛОВИНЕ СЕДМИНЫ ПРЕКРАТИТСЯ ЖЕРТВА
СТОЙ, СОЛНЦЕ, НАД ГАВАОНОМ
Весной 1963 года брат Уитнесс Ли сделал четыре сообщения на конференции "Четыре главных шага Христа". Сообщения назывались: "Воплощение", "Распятие", "Воскресение" и "Вознесение" (https://ministrybooks.ru/?mb=285).
Сейчас, используя те сообщения, а также русский перевод Торы 1996 года, мы, по сути, пытаемся выяснить:
– говорит ли Библия о Христе в первой главе Бытия, то есть "в начале Книги" (Евр.10:7)?
– соответствуют ли четыре главных шага Христа четырем дням Божьего Творения?
– правомерно ли отождествлять четыре главных шага Христа с днями Творения?
Вспомним еще раз, что говорится в Библии о воплощении Иисуса Христа, Его смерти, воскресении и вознесении. Эти четыре главных шага Христа, собственно, и составляют Божье Евангелие (благовестие Божие):
"Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем" (Рим.1:1-4).
***
1. ВОПЛОЩЕНИЕ
Согласно Библии, пришествие на землю Иисуса Христа произошло в начале сотворения Богом нового мира. Тогда старый мир вместе с богоизбранным народом Израиля пребывал во тьме, а также под Божьим осуждением – под водами осуждающего Божьего Слова:
"В НАЧАЛЕ СОТВОРЕНИЯ ВСЕСИЛЬНЫМ [нового] НЕБА И ЗЕМЛИ, КОГДА [старая] ЗЕМЛЯ БЫЛА ПУСТА И НЕСТРОЙНА, И ТЬМА НАД БЕЗДНОЮ, А ДУХ ВСЕСИЛЬНОГО ПАРИЛ НАД ВОДОЮ, СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА БУДЕТ СВЕТ"; И СТАЛ СВЕТ" (БЫТ.1:1-3);
"ибо я знаю, что по смерти моей вы развратитесь и уклонитесь от пути, который я завещал вам, и в последствие времени постигнут вас бедствия за то, что вы будете делать зло пред очами Господа, раздражая Его делами рук своих" (Втор.31:29);
"Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале Книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже" (Евр.10:7);
"Я свет миру" (Ин.8:12);
"новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь" (Ис.66:22);
"се, творю все новое" (Откр.21:5).
Воплощение Иисуса Христа и Его земная жизнь составляют первый день Божьего Творения. В пятом стихе первой главы Бытия написано:
"И НАЗВАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ ДНЕМ, А ТЬМУ НАЗВАЛ НОЧЬЮ. И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ОДИН" (БЫТ.1:5).
Пришествие Спасителя на землю было, без сомнения, утром для человечества:
"народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет" (Мф.4:16);
"Сын Божий пришел и дал нам свет и разум" (1Ин.5:20);
"Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме" (Ин.12:46).
(?) Если пришествие в мир Спасителя было утром для человечества, тогда что было вечером, то есть началом первого дня Творения?
Библия ничего не говорит о том, когда началась неделя Творения. Не говорит она и о том, когда неделя Творения закончилась (или закончится):
"спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти" (Деян.1:6,7).
Можно предположить, что неделя Творения охватывает "промежуток времени" от вечности в прошлом до вечности в будущем. Вечеру и ночи, то есть началу первого дня Творения, соответствует промежуток времени от вечности в прошлом (или от момента, когда появилась видимая вселенная) до момента, когда в Вифлееме Иудейском родился Младенец Иисус. А второй половине первого дня Творения, то есть его светлой части, соответствует земная жизнь Иисуса Христа:
"Доколе Я в мире, Я свет миру" (Ин.9:5);
"Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма… Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света" (Ин.12:35,36).
Седьмым же днем Творения является день Господень, который начнется тогда, когда построение Церкви на земле завершится и Церковь, включающая побеждающих святых, будет восхищена на небо к престолу Бога и Агнца:
"И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить" (Откр.20:4);
"престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий… И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы. И от престола исходили молнии и громы и гласы" (Откр.4:2-5).
При наступлении седьмого дня Творения на земле начнется не "тысячелетнее царство", а великая скорбь:
"тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет" (Мф.24:21);
"наступит день Господень, великий и страшный" (Иоил.2:31);
"Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет" (Ам.5:18);
"Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше [из этого мира в вечность] зимою [когда ваша вера и любовь охладеют] или в субботу [в седьмой день Творения], ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет" (Мф.24:20,21).
В то время, когда начнется день Господень, Иисус Христос будет снимать печати с запечатанной Книги, которую Он возьмет из десницы Сидящего на престоле:
"И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых" (Откр.5:7,8);
"И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь" (Откр.6:12).
Когда кончатся Божьи суды, начнется утро седьмого дня Творения. Тогда все спасенные души войдут в вечное Царство Иисуса Христа на новом небе и новой земле:
"откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа" (2Пет.1:11).
Так семь дней Творения соединят вечность в прошлом с вечностью в будущем. Брат Уитнесс Ли называл этот промежуток времени, соединяющий две вечности, "мостом времени". Не исключено, что подобных недель Творения ("мостов времени"), которые предшествовали пришествию на землю Иисуса Христа, было не одна и не две.
Например, во втором стихе Библии говорится о земле, которая "В НАЧАЛЕ СОТВОРЕНИЯ ВСЕСИЛЬНЫМ НЕБА И ЗЕМЛИ" была "ПУСТА И НЕСТРОЙНА":
"В НАЧАЛЕ СОТВОРЕНИЯ ВСЕСИЛЬНЫМ НЕБА И ЗЕМЛИ, КОГДА ЗЕМЛЯ БЫЛА ПУСТА И НЕСТРОЙНА" (БЫТ.1:1,2).
О сотворении Богом этой земли говорится как в Ветхом Завете, так и в Новом:
"В начале Ты, [Господи,] основал землю, и небеса - дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся" (Пс.101:26,27);
"И [о Сыне сказано]: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся" (Евр.1:10-12).
Небо и земля, которые обветшают и погибнут, – это творение первое. Оно предшествовало Творению новому – невидимому и вечному, о котором говорится в первой главе Бытия:
"первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное" (1Кор.15:45,46).
Новое Творение никогда не обветшает:
"Сорок лет водил вас по пустыне, и одежды ваши на вас не обветшали, и обувь твоя не обветшала на ноге твоей" (Втор.29:5);
"небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители ее также вымрут; а Мое спасение пребудет вечным, и правда Моя не престанет" (Ис.51:6);
"Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей" (Ин.10:28).
А еще в 28 главе Книги пророка Иезекииля есть пророчество о царе Тирском:
"сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было В ДЕНЬ СОТВОРЕНИЯ ТВОЕГО. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих СО ДНЯ СОТВОРЕНИЯ ТВОЕГО, доколе не нашлось в тебе беззакония" (Иез.28:12-15).
В этом отрывке дважды упоминается ДЕНЬ СОТВОРЕНИЯ царя Тирского, который некогда был помазанным херувимом, печатью совершенства, полнотой мудрости и венцом красоты. Естественно, возникает вопрос:
(?) Что такое "ДЕНЬ СОТВОРЕНИЯ ПОМАЗАННОГО ХЕРУВИМА"? Когда был этот день?..
Мы сейчас можем предположить, что все события, которые предшествовали воплощению Иисуса Христа, происходили вечером и ночью первого дня Творения. К этим событиям может относиться и СОТВОРЕНИЕ ПОМАЗАННОГО ХЕРУВИМА, и сотворение того масла, которым он был помазан, и сотворение вообще всего первого мира:
"вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков" (2Пет.3:5-7).
Нельзя не обратить внимания и на то обстоятельство, что слово СОТВОРЕНИЕ в стихах Иез.28:13 и 15, где говорится о СОТВОРЕНИИ ПОМАЗАННОГО ХЕРУВИМА, – это не аса (создал) и не яцар (образовал), но это то же самое древнееврейское слово бара, которое используется в первом стихе Библии: "Берешит бара Элохим…" ("В начале сотворения Всесильным…")
Слово "бара" означает "сотворить из ничего", а также "отделить из себя", то есть родить. Ему созвучно слово "бар", что по-арамейски означает "сын"…
А еще царь Тирский, о котором пророчествовал Иезекииль, был также царем … Вавилонским. О нем пророчествовал другой Иудейский пророк – Исайя:
«ты произнесешь победную песнь на царя Вавилонского и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство… Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: "тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?"» (Ис.14:4-17).
Таким образом, пришествие на землю Иисуса Христа произошло утром первого дня Творения, а все события, предшествовавшие Его приходу, могли происходить вечером и ночью первого дня.
Седьмой же день Творения кроме Божьих судов включает в себя также вечность в будущем. Поэтому можно предположить, что семь дней Творения в Книге Бытия являются "мостом времени", соединяющим вечность в прошлом с вечностью в будущем:
"Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (1Кор.13:12).
2. РАСПЯТИЕ
Когда Иисус Христос умер на кресте, вместе с Ним было распято все ветхое творение, в котором обитает и князь мира сего, называемый дьяволом и сатаной:
"ветхий наш человек распят с Ним" (Рим.6:6);
"крестом Господа… для меня мир распят, и я для мира" (Гал.6:14);
"Он также воспринял оные [плоть и кровь], дабы смертью лишить силы… диавола" (Евр.2:14);
"возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое" (Лук.4:5-7);
"И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную" (Откр.12:9).
Смерть Иисуса Христа не только разрушила старый мир, где царствовали грех, смерть и сатана, но и создала основание (твердь\фундамент), на котором будет построен новый мир, в котором и люди будут жить новые:
"кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2Кор.5:17).
Когда Римский воин пронзил копьем бок Иисуса Христа, из него вышла кровь и вода:
"один из воинов копьем пронзил Ему бок, и вышла тотчас кровь и вода" (Ин.19:34).
Пронзенный бок Мессии стал для грешников как бы дверью в спасительный ковчег:
"и дверь в ковчег сделай с боку его" (Быт.6:16).
Кровь Иисуса Христа смывает с грешников грехи, а вода, вытекшая из Его ран, является прообразом вечной жизни, которая была заключена в Его теле как пшеничном зерне:
"Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею… слава и держава во веки веков, аминь" (Откр.1:5,6);
"В Нем была жизнь [зоэ]" (Ин.1:4);
"если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода" (Ин.12:24).
3. ВОСКРЕСЕНИЕ
В третий день Творения воскресший Христос стал Животворящим Духом, то есть реальностью обещанной Аврааму Ханаанской земли:
"дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное" (Быт.17:8);
"да даст тебе БЛАГОСЛОВЕНИЕ АВРААМА… чтобы тебе наследовать землю странствования твоего" (Быт.28:4);
"дабы БЛАГОСЛОВЕНИЕ АВРААМОВО через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою" (Гал.3:14);
"Господь есть Дух" (2Кор.3:17);
"последний Адам есть дух Животворящий" (1Кор.15:45).
Дух воскресшего Христа является БЛАГОСЛОВЕНИЕМ АВРААМОВЫМ, а также реальностью обещанной ему Ханаанской земли. Этого Духа благодати получают от Бога только смиренные души:
"Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак.4:6);
"Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле" (Чис.12:3);
"где Тот, Который вложил в сердце его [Моисея] Святаго Духа Своего" (Ис.63:11).
Чтобы получить от Бога благодать Святого Духа, нужно прежде всего иметь смирение, ибо благодать Иисуса Христа с Голгофского креста течет только вниз – на смирившиеся и покаявшиеся души, склонившиеся перед распятым Спасителем:
"А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати" (Зах.12:10);
"Благодать Господа нашего Иисуса Христа… со всеми вами" (2Кор.13:13);
"наказанию повинен будет тот, кто… Духа благодати оскорбляет" (Евр.10:29).
4. ВОЗНЕСЕНИЕ
Четвертый день Творения соответствует четвертому главному шагу Христа и обозначает излияние Святого Духа на верующих.
Третий день Творения был, можно сказать, днем рождения верующих:
"Благословен Бог… возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому" (1Пет.1:3).
А четвертый день стал днем рождения небесных светил.
Светилом большим для управления днем является Иисус Христос как Солнце правды:
"для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды" (Мал.4:2);
"Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их" (Деян.1:9).
А светилом меньшим для управления ночью является Церковь, которая появилась в Иерусалиме в день Пятидесятницы:
"вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями" (Деян.1:8).
***
Итак, мы увидели, что первые четыре дня Творения в Книге Бытия имеют прямое отношение к четырем главным шагам Христа, и теперь переходим к одиннадцатому стиху.
БЫТ.1:11 И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА ПРОИЗРАСТИТ ЗЕМЛЯ ЗЕЛЕНЬ, ТРАВУ СЕМЕНОНОСНУЮ, ДЕРЕВО ПЛОДОВИТОЕ, ПРОИЗВОДЯЩЕЕ ПО РОДУ СВОЕМУ ПЛОД, В КОТОРОМ СЕМЯ ЕГО НА ЗЕМЛЕ"; И СТАЛО ТАК.
Когда в третий день Творения из-под воды показалась суша, Бог назвал ее землей. Реальностью этой новой земли является Дух воскресшего Христа.
В этот же день на земле появилась растительная жизнь: сначала – трава, потом – деревья плодовитые.
(?) Что обозначает растительность третьего дня Творения?
В третий день Христос воскрес из мертвых и стал Животворящим Духом. Это нам известно. Но в этот же день Бог возродил из мертвых и верующих:
"Благословен Бог… ВОЗРОДИВШИЙ НАС ВОСКРЕСЕНИЕМ ИИСУСА ХРИСТА из мертвых к упованию живому" (1Пет.1:3-5);
"Иисус же сказал им вторично: мир вам… Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго" (Ин.20:21,22);
"И ОБРАЗОВАЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ИЗ ПРАХА ЗЕМНОГО И ВДУНУЛ В НОЗДРИ ЕГО ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ, И СТАЛ ЧЕЛОВЕК СУЩЕСТВОМ ЖИВЫМ" (БЫТ.2:7).
Именно души верующих стали растительностью третьего дня Творения. Библейские деревья и трава обозначают людей, вера которых находится на разных уровнях развития.
Божье Творение нуждается в росте:
"как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение" (1Пет.2:2).
А для роста нужно время:
"земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго" (Иак.5:7).
Возможно, материальный мир для того и создан, чтобы Божье Творение могло в нем расти, совершенствоваться и развиваться:
=============
"…по теории относительности Эйнштейна мы живем в четырехмерном мире, где пространство и время сплетены в единое полотно – пространство-время".
(https://www.ixbt.com…)
=============
Сегодня, живя на земле, верующие могут возрастать в познании своего Творца и Господа:
"возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа" (2Пет.3:18);
"поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы" (Еф.5:15,16);
"Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения" (Ос.4:6).
***
Для спасения людей нужна вера в Евангелие, но вера может быть двух видов:
1 – начальная подзаконная (плотская);
2 – зрелая подблагодатная (духовная).
Первую символизирует трава, вторую – деревья:
"Польется как дождь учение мое… как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву" (Втор.32:2);
"и кости ваши расцветут [дух возродится], как молодая зелень" (Ис.66:14);
"Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых… И будет он как дерево, посаженное при потоках вод" (Пс.1:1-3);
"Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни" (1Кор.14:20);
"детство и юность - суета" ( Еккл.11:10);
"исчислите все общество сынов Израилевых… от двадцати лет и выше, всех годных для войны у Израиля" (Чис.1:2,3);
"Тогда Ирод… послал избить всех младенцев в Вифлееме… от двух лет и ниже" (Мф.2:16);
"И вышли две медведицы из леса из них сорок два ребенка" (4Цар.2:24).
Дерево, выросшее из новой земли, обозначает новую подблагодатную веру, которая выросла в сердце нового человека. Это дерево должно приносить Творцу добрые духовные плоды:
"я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом" (Лук.13:7,8);
"Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона" (Гал.5:22,23);
"плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине" (Еф.5:9).
***
Согласно Новому Завету, все христиане, которые приняли верой Евангелие и крестились во Христа, крещены Святым Духом в Его Тело:
"Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом" (1Кор.12:13).
Крещение Церкви Святым Духом произошло в два этапа. Сначала в Иерусалиме в день Пятидесятницы Бог крестил Иудейскую часть Тела Христового. Тогда мировые часы показывали время первой полуседмины последней семидесятой седмины Даниила, а все седмины, как известно, "определены" для евреев:
"Семьдесят седмин определены для народа твоего" (Дан.9:24).
Языческая же часть Тела Христового была крещена в доме Римского сотника Корнилия, а произошло это, вероятно, через 3,5 года после крещения евреев, то есть "в половине" 70-той седмины. Эта "половина седмины" определена не только для Иудеев, но также и для язычников:
"И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя" (Дан.9:27).
Когда началась "половина седмины", время на часах Израиля остановилось, а для язычников началось "время благоприятное", ибо Солнце правды остановилось над Гаваоном (над язычниками):
"стой, солнце, над Гаваоном (Иис.Нав.10:12);
"Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения" (2Кор.6:2);
"И не было такого дня ни прежде ни после того" (Иис.Нав.10:14);
"Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (2Пет.3:8);
"Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет" (Откр.20:6).
Этому благоприятному для всех людей периоду благодати соответствует так называемая "половина седмины" в стихе Дан.9:27:
"И утвердит завет для многих одна седмина, а В ПОЛОВИНЕ СЕДМИНЫ ПРЕКРАТИТСЯ ЖЕРТВА И ПРИНОШЕНИЕ, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя" (Дан.9:27);
"Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа" (Деян.10:44-48).
Сегодня креститься во Христа могут и должны все люди, которые поверили в Евангелие:
"они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его" (Деян.8:36-38).
(?) Что означает прекращение жертвы и приношений в половине седмины в стихе Дан.9:27?
"И утвердит завет для многих одна седмина, а В ПОЛОВИНЕ СЕДМИНЫ ПРЕКРАТИТСЯ ЖЕРТВА И ПРИНОШЕНИЕ" (Дан.9:27).
В этом стихе говорится о том, что через три с половиной года после того, как предан будет смерти Христос, Бог приостановит общение с народом Израиля и обратится к язычникам. Несмотря на то что Израильтянам принадлежат "усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования" (Рим.9:4), Бог, чтобы спасти язычников, в середине ("в половине") пооследней 70-той седьмины прекращает общение с Израилем и обращается к язычникам:
"Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников" (Рим.11:25).
На все время, пока Бог будет общаться с язычниками, жертвоприношение в Иерусалимском храме совершаться не будет:
"в половине седмины прекратится жертва и приношение (Дан.9:27).
(?) А после восстановления общения Бога с Израилем жертвоприношение животных восстановится?
Вряд ли.
=============
"…У нас есть единственная истинная жертва… это жертва Иисуса Христа на Голгофском кресте. После этого все жертвоприношения потеряли смысл…
С момента, когда Христос умер – все, жертвы должны быть прекращены…
И даже если евреи восстановят свой Иерусалимский храм и будут приносить там жертвы, ну что ж, это будет просто мясная лавка, это будет просто убой скота, бойня, скотобойня, но не храм, но не молитва, но не мистическое какое-то делание…".
(Константин Пархоменко, "Весь Ветхий Завет", Книга Чисел, часть 2)
=============
О жертвоприношении верующих Библия говорит:
"Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего" (Рим.12:1).
Человеку надо сделать правильный выбор между духом и плотью. Надо отдать, принести в жертву, плоть, чтобы принять дух:
"плоть желает противного духу, а дух - противного плоти" (Гал.5:17);
"плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия" (1Кор.15:50);
"Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже" (Пс.50:19);
"так как смягчилось сердце твое, и ты смирился пред Господом… разодрал одежды свои, и плакал предо Мною, то и Я услышал тебя, говорит Господь" (4Цар.22:19);
"на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии" (Лук.15:7).
(?) Могут ли креститься младенцы?
Могут, если они являются младенцами духовными, которые имеют веру в Евангелие и знают, что Иисус Христос является Сыном Божьим. После крещения они станут духовной зеленью и травой на новой земле.
Христианское крещение является обещанием Богу доброй совести, а также оно символизирует вступление человека в Завет с Богом. Так как безгрешных людей на земле нет, то крещению предшествует покаяние. Покаяние грешника (метанойя) – это не столько "отчет о проделанных грехах", сколько перемена мышления.
Покаяние даже не обязательно должно быть публичным, но оно должно быть искренним, то есть от сердца. О публичном покаянии Ефиопского евнуха перед крещением в Библии не говорится:
"евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую… и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его" (Деян.8:36-38).
Сам по себе факт крещения человека подразумевает, что он признает себя грешником, повинным смерти. Совершая крещение, он заявляет об отречении от своей прошлой жизни, которая проходила в неведении истины:
"все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились… мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни" (Рим.6:3,4).
Главным плодом покаяния для каждого человека является смирение:
"Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак.4:6).
Кто покаялся от сердца, тот не оправдывает себя и не обвиняет других:
"Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?" (Иак.4:12).
А покаяние без смирения – это пустословие и самообман. Чтобы получить Божью благодать, надо склонить свою голову (свой разум) у подножия Креста. И если человек поймет, что сделал для него Божий Сын Иисус Христос, он захочет навсегда соединиться с Ним и со всеми спасенными:
"да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино" (Ин.17:21).
=============
«…Чтобы понять, как образуется союз верующих людей с Богом для их совместной жизни с Ним, достаточно рассмотреть пример заключения брачного союза мужчины и женщины. Является ли здесь главным регистрация брака? Конечно, нет! Регистрация брака – это необходимая формальность для общества, в котором они живут. Но главным, к тому же и первоначальным, является их совместная любовь друг к другу. Регистрация, сопровождаемая записью и штампом в паспорте, является только подтверждением их желания всегда быть вместе и принадлежать друг другу. Об этом они дают обещание, хотя сказали друг другу о своей любви раньше. Так и христианское крещение очень похоже на брачный союз мужчины и женщины.
Однако здесь вместо брачной регистрации делается устное заявление для Бога и для всех присутствующих о признании своим Богом Иисуса Христа, о вере в Него, основанной на любви к Нему и служению Ему. То есть наши отношения с Богом на земле и в вечности строятся на главном – на нашей любви к Богу. И эта совместная любовь возникает до крещения, как и у мужчины и женщины, вступающих в брак. Бог же о любви к людям говорит первым:
"Будем любить Его, потому что Он (Бог) прежде возлюбил нас" (Ин.4:19).
Вера же без любви не может быть условием для того, чтобы быть вместе с Богом на земле и в вечности. Только любовь к Богу приводит человека к покаянию перед Богом… Исполнение же крещения без любви к Богу однозначно для людей говорит о том, что они не являются детьми Бога и неправомерны принимать крещение.
Принимать крещение могут ТОЛЬКО ВЕРУЮЩИЕ люди, которые приняли в своё сердце Иисуса Христа и совершили ПОКАЯНИЕ перед Богом…»
("О крещении согласно Библии. Сборник статей"; Геннадий Гумилевский)
=============
Итак, чтобы стать духовной зеленью, которая символизирует новую жизнь, человек должен поверить в Евангелие, покаяться и креститься:
"вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим.10:17);
"покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа" (Деян.2:38).
(?) А если человек примет крещение, но не покается от сердца?
Иоанн Креститель предупреждал фарисеев, что перед тем как креститься, надо искренне покаяться:
"Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния" (Мф.3:7,8);
"Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого" (Мф.12:43-45);
"Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: [идет] валяться в грязи" (2Пет.2:20-22)…
***
(?) Если неверующий человек живет нравственной жизнью, не делая видимых грехов, оправдает ли это его перед Богом?
Библия говорит, что само по себе неверие в Бога – это уже грех:
"[Дух Утешитель], придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня" (Ин.16:8,9);
"Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны" (Рим.1:20);
"кто не собирает со Мною, тот расточает" (Мф.12:30).
Сегодня грешники получают оправдание по вере в Иисуса Христа:
"оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией" (Рим.5:1,2);
"без веры угодить Богу невозможно" (Евр.11:6);
"нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян.4:12).
Конечно, чтобы поверить в невидимого Бога, человек должен Его искать:
"ищите, и найдете… ибо всякий просящий получает, и ищущий находит" (Лук.11:9,10);
"Он произвел весь род человеческий… дабы они искали Бога" (Деян.17:26,27).
Но окончательное заключение о наличии или отсутствии у человека веры может сделать только Сердцеведец Бог:
"когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа" (Рим.2:14-16);
"женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! ВЕЛИКА ВЕРА ТВОЯ; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час" (Мф.15:22-28);
"Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф.25:37-40).
***
Крещение во Христа символизирует погружение ветхого человека в смерть, а новый человек своим умом погружается в учение Иисуса Христа (в жизнь):
"отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу" (Еф.4:22-24);
"Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно" (1Тим.4:16;
"мы постоянно пребудем в молитве и служении слова" (Деян.6:4).
Чтобы человеку выйти из Египетского рабства и очиститься от грехов, не нужны ни богословские знания, ни ученые звания. Достаточно простой, даже плотской, веры – небольшого пучка травы (иссопа):
"И созвал Моисей всех старейшин Израилевых и сказал им… заколите пасху; и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью… это пасхальная жертва Господу" (Исх.12:21);
"и говорил он [Соломон] о деревах [о вере и верующих], от кедра, что в Ливане [мужи, вера которых достигла совершенства], до иссопа, вырастающего из стены [духовные младенцы, для которых стена – это закон]; говорил и о животных, и о птицах, и о пресмыкающихся, и о рыбах [то есть о верующих на разных этапах духовного развития]" (3Цар.4:33);
"Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега" (Пс.50:9).
Но после крещения и очищения от грехов верующим надо начинать думать о духовных плодах:
"Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал.5:22,23).
В Египетской земле (в царстве мира сего) такое не растет, поэтому после крещения Святой Дух выводит верующих из мира и приводит в духовную пустыню:
"Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали… Бог Евреев призвал нас; отпусти нас в пустыню на три дня пути принести жертву Господу, Богу нашему, чтобы Он не поразил нас язвою, или мечом" (Исх.5:1-3);
"да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа" (Деян.2:38);
"Немедленно после того [после крещения] Дух ведет Его [Иисуса] в пустыню" (Мар.1:12).
В пустыне верующие должны делом подтвердить свое отречение от мира и от греха:
"кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф.16:24).
=============
Хватит сыпать громкие фразы,
Хватит слово бросать на ветер,
Хватит! – громко взывает разум,
Хватит! – сердца раздался стук.
Делом, делом и только делом
На слова давайте ответим.
Что без дел ваша громкая вера?
То пустой, бесполезный звук.
Слово калится в деле начатом,
Вера твёрдая – в жизни примерной,
Жизнь святая – в Христе распятом,
А Христос – наша суть и жизнь!
Вера мёртвая – без усилий,
Дело меркнет без пламени веры,
Их единство – вот это сила,
Этих истин, мой друг, держись!
Свергнем власть равнодушной лени,
Бросим вызов фразам бесплодным
И без длительных рассуждений
В жизнь пойдём воплощать слова.
Верить, значит, и жить по вере,
Значит, быть от греха свободным.
Веришь? – всем докажи на деле,
Ибо вера без дел мертва.
(М. Козубовский; https://youtu.be/1lH5zPibDVI)
=============
***
Пустыня для Израиля – это то место, где рождаются новые Иудеи, которых новый вождь (не Моисей, а Иисус Навин, не буква закона, а Дух благодати) приведет в обетованную Ханаанскую землю (в Божье Царство):
"помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет" (Втор.8:2).
Но рождение в душе христианина новой веры (нового человека) – процесс не быстрый, ибо изначально душа человека не способна рождать добрые духовные плоды:
"Сара была неплодна" (Быт.11:30);
"она [Ревекка] была неплодна" (Быт.25:21);
"Рахиль была неплодна" (Быт.29:31);
"жена его [Анна] была неплодна" (Суд.13:2);
"Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных" (Лук.1:7);
"Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона" (Гал.5:22,23).
(?) Какова цель сорокалетнего пребывания народа Божьего в пустыне?
1. Родить в себе Христа как новую веру и нового человека:
"Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин.3:5);
"сыны Израилевы сорок года ходили в пустыне, доколе не перемер весь народ, способный к войне, вышедший из Египта… а вместо их воздвиг сынов их" (Иис.Нав.5:6,7);
"кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь" (Мф.12:50).
2. Сохранить спасительную благодать:
"Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие" (Евр.12:15);
"закон был для нас детоводителем ко Христу" (Гал.3:24).
А рожденного от воды и Духа нового человека уже не закон (Моисей), а Дух благодати (Иисус Навин) приведет в обетованную Ханаанскую землю, в которой есть все потребное для жизни и благочестия:
"до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере. Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники" (Гал.3:23-29);
"Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию" (2Пет.1:3);
"Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим" (Мф.11:28,29).
Свидетельство о публикации №122040807668