3. 6 Семь дней Творения

3.6 День третий – воскресение Иисуса Христа

В ПОЛОВИНЕ СЕДМИНЫ ПРЕКРАТИТСЯ ЖЕРТВА
СТОЙ, СОЛНЦЕ, НАД ГАВАОНОМ

Весной 1963 года брат Уитнесс Ли сделал четыре сообщения на конференции "Четыре главных шага Христа". Сообщения назывались: "Воплощение", "Распятие", "Воскресение" и "Вознесение" (https://ministrybooks.ru/?mb=285).

Сейчас, используя те сообщения, а также русский перевод Торы 1996 года, мы, по сути, пытаемся выяснить:
– говорит ли Библия о Христе в первой главе Бытия, то есть "в начале Книги" (Евр.10:7)?
– соответствуют ли четыре главных шага Христа четырем дням Божьего Творения?
– правомерно ли отождествлять четыре главных шага Христа с днями Творения?

Вспомним еще раз, что говорится в Библии о воплощении Иисуса Христа, Его смерти, воскресении и вознесении. Эти четыре главных шага Христа, собственно, и составляют Божье Евангелие (благовестие Божие):
"Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем" (Рим.1:1-4).

***

1. ВОПЛОЩЕНИЕ
Согласно Библии, пришествие на землю Иисуса Христа произошло в начале сотворения Богом нового мира. Тогда старый мир, включая богоизбранный народ Израиля, пребывал во тьме, а также под Божьим осуждением, то есть под водами осуждающего Божьего Слова:
"В НАЧАЛЕ СОТВОРЕНИЯ ВСЕСИЛЬНЫМ [нового] НЕБА И ЗЕМЛИ, КОГДА [старая] ЗЕМЛЯ БЫЛА ПУСТА И НЕСТРОЙНА, И ТЬМА НАД БЕЗДНОЮ, А ДУХ ВСЕСИЛЬНОГО ПАРИЛ НАД ВОДОЮ, СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА БУДЕТ СВЕТ"; И СТАЛ СВЕТ" (БЫТ.1:1-3);
"ибо я знаю, что по смерти моей вы развратитесь и уклонитесь от пути, который я завещал вам, и в последствие времени постигнут вас бедствия за то, что вы будете делать зло пред очами Господа, раздражая Его делами рук своих" (Втор.31:29);
"Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале Книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже" (Евр.10:7);
"Я свет миру" (Ин.8:12);
"новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь" (Ис.66:22);
"се, творю все новое" (Откр.21:5).

Воплощение Иисуса Христа и Его земная жизнь составляют первый день Божьего Творения. В пятом стихе первой главы Бытия написано:
"И НАЗВАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ ДНЕМ, А ТЬМУ НАЗВАЛ НОЧЬЮ. И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ОДИН" (БЫТ.1:5).

Пришествие Спасителя на землю было, без сомнения, утром для человечества:
"народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет" (Мф.4:16);
"Сын Божий пришел и дал нам свет и разум" (1Ин.5:20);
"Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме" (Ин.12:46).

(?) Если пришествие в мир Спасителя было утром для человечества, тогда что было вечером, то есть началом первого дня Творения?

Библия ничего не говорит о том, когда началась неделя Творения. Не говорит она и о том, когда неделя Творения закончилась (или закончится):
"спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти" (Деян.1:6,7).

Можно предположить, что неделя Творения охватывает "промежуток времени" от вечности в прошлом до вечности в будущем. Вечеру и ночи, то есть началу первого дня Творения, соответствует промежуток времени от вечности в прошлом (или от момента, когда появилась видимая вселенная) до момента, когда в Вифлееме Иудейском родился Младенец Иисус. А второй половине первого дня Творения, то есть его светлой части, соответствует земная жизнь Иисуса Христа:
"Доколе Я в мире, Я свет миру" (Ин.9:5);
"Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма… Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света" (Ин.12:35,36).

Седьмым же днем Творения является день Господень, который начнется тогда, когда построение Церкви на земле завершится и Церковь, включающая побеждающих святых, будет восхищена на небо к престолу Бога и Агнца:
"И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить" (Откр.20:4);
"престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий… И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы. И от престола исходили молнии и громы и гласы" (Откр.4:2-5).

При наступлении седьмого дня Творения на земле начнется не "тысячелетнее царство", а великая скорбь:
"тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет" (Мф.24:21);
"наступит день Господень, великий и страшный" (Иоил.2:31);
"Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет" (Ам.5:18);
"Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше [из этого мира в вечность] зимою [когда ваша вера и любовь охладеют] или в субботу [в седьмой день Творения], ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет" (Мф.24:20,21).

В то время, когда начнется день Господень, Иисус Христос будет снимать печати с запечатанной Книги, которую Он возьмет из десницы Сидящего на престоле (Отк.5:1):
"И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых" (Откр.5:7,8);
"И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь" (Откр.6:12).

По окончании Божьих судов начнется утро седьмого дня Творения. Тогда все спасенные души войдут в вечное Царство Иисуса Христа на новом небе и новой земле:
"откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа" (2Пет.1:11).

Так семь дней Творения соединят вечность в прошлом с вечностью в будущем. Брат Уитнесс Ли назвал этот промежуток времени, соединяющий две вечности, "мостом времени". Не исключено, что подобных недель Творения (или "мостов времени"), которые предшествовали пришествию на землю Иисуса Христа, было не одна и не две.

Например, во втором стихе Библии говорится о земле, которая "В НАЧАЛЕ СОТВОРЕНИЯ ВСЕСИЛЬНЫМ НЕБА И ЗЕМЛИ" была "ПУСТА И НЕСТРОЙНА":
"В НАЧАЛЕ СОТВОРЕНИЯ ВСЕСИЛЬНЫМ НЕБА И ЗЕМЛИ, КОГДА ЗЕМЛЯ БЫЛА ПУСТА И НЕСТРОЙНА" (БЫТ.1:1,2).

О сотворении Богом этой земли говорится как в Ветхом Завете, так и в Новом:
"В начале Ты, [Господи,] основал землю, и небеса - дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся" (Пс.101:26,27);
"И [о Сыне сказано]: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся" (Евр.1:10-12).

Небо и земля, которые обветшают и погибнут, – это творение первое. Оно предшествовало Творению новому, вечному и невидимому, о котором говорится в первой главе Бытия. Новое Творение никогда не обветшает:
"Сорок лет водил вас по пустыне, и одежды ваши на вас не обветшали, и обувь твоя не обветшала на ноге твоей" (Втор.29:5);
"Поднимите глаза ваши к небесам, и посмотрите на землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители ее также вымрут; а Мое спасение пребудет вечным, и правда Моя не престанет" (Ис.51:6);
"Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей" (Ин.10:28).

А еще в 28 главе Книги пророка Иезекииля есть пророчество о царе Тирском:
"сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было В ДЕНЬ СОТВОРЕНИЯ ТВОЕГО. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих СО ДНЯ СОТВОРЕНИЯ ТВОЕГО, доколе не нашлось в тебе беззакония" (Иез.28:12-15).

В этом отрывке дважды упоминается ДЕНЬ СОТВОРЕНИЯ царя Тирского, который некогда был помазанным херувимом, печатью совершенства, полнотой мудрости и венцом красоты. Естественно, возникает вопрос:

(?) Что такое "ДЕНЬ СОТВОРЕНИЯ ПОМАЗАННОГО ХЕРУВИМА"? Когда был этот день?..

Мы сейчас можем предположить, что все события, которые предшествовали воплощению Иисуса Христа, происходили вечером и ночью первого дня Творения. К этим событиям может относиться и СОТВОРЕНИЕ ПОМАЗАННОГО ХЕРУВИМА, и сотворение того масла, которым он был помазан, и сотворение вообще всего первого мира:
"вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков" (2Пет.3:5-7).

Нельзя не обратить внимания и на то обстоятельство, что слово СОТВОРЕНИЕ в стихах Иез.28:13 и 15, где говорится о СОТВОРЕНИИ ПОМАЗАННОГО ХЕРУВИМА, – это не аса (создал) и не яцар (образовал), но это то же самое древнееврейское слово бара, которое используется в первом стихе Библии: "Берешит бара Элохим…" ("В начале сотворения Всесильным…")

Слово "бара" означает "сотворить из ничего", а также "отделить из себя", то есть родить. Ему созвучно слово "бар", что по-арамейски означает "сын"…

А еще царь Тирский, о котором пророчествовал Иезекииль, был также царем … Вавилонским. О нем пророчествовал другой Иудейский пророк – Исайя:
«ты произнесешь победную песнь на царя Вавилонского и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство… Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: "тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?"» (Ис.14:4-17).

Таким образом, пришествие на землю Иисуса Христа произошло утром первого дня Творения, а все события, предшествовавшие Его приходу, могли произойти вечером и ночью первого дня.

Седьмой же день Творения кроме Божьих судов включает в себя также вечность в будущем. Поэтому можно предположить, что семь дней Творения в Книге Бытия являются "мостом времени", соединяющим вечность в прошлом с вечностью в будущем:
"Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (1Кор.13:12).

2. РАСПЯТИЕ
Когда Иисус Христос умер на кресте, вместе с Ним было распято все ветхое творение, в котором обитает князь мира сего, называемый дьяволом и сатаной:
"ветхий наш человек распят с Ним" (Рим.6:6);
"крестом Господа… для меня мир распят, и я для мира" (Гал.6:14);
"Он также воспринял оные [плоть и кровь], дабы смертью лишить силы… диавола" (Евр.2:14);
"возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое" (Лук.4:5-7);
"И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную" (Откр.12:9).

Смерть Иисуса Христа не только разрушила старый мир, где царствовали грех, смерть и сатана, но и создала основание (твердь\фундамент), на котором будет построен новый мир, в котором и люди будут жить новые:
"кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2Кор.5:17).

Когда Римский воин пронзил копьем бок Иисуса Христа, из него вышла кровь и вода:
"один из воинов копьем пронзил Ему бок, и вышла тотчас кровь и вода" (Ин.19:34).

Пронзенный бок Мессии стал для грешников как бы дверью в спасительный ковчег:
"и дверь в ковчег сделай с боку его" (Быт.6:16).

Кровь Иисуса Христа смывает с грешников грехи:
"Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь" (Откр.1:5,6);
"без пролития крови не бывает прощения" (Евр.9:22).

А вода, вытекшая из ран Христа, является прообразом вечной жизни, которая была заключена в Его теле как пшеничном зерне:
"В Нем была жизнь [зоэ]" (Ин.1:4);
"если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода" (Ин.12:24).

3. ВОСКРЕСЕНИЕ
В третий день Творения воскресший Христос стал Животворящим Духом, то есть реальностью обещанной Аврааму Ханаанской земли:
"дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное" (Быт.17:8);
"да даст тебе БЛАГОСЛОВЕНИЕ АВРААМА… чтобы тебе наследовать землю странствования твоего" (Быт.28:4);
"дабы БЛАГОСЛОВЕНИЕ АВРААМОВО через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою" (Гал.3:14);
"Господь есть Дух" (2Кор.3:17);
"последний Адам есть дух Животворящий" (1Кор.15:45).

Дух воскресшего Христа (БЛАГОСЛОВЕНИЕ АВРААМОВО) – это Ханаанская земля. Этого Духа благодати получают от Бога только смиренные души:
"Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак.4:6);
"Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле" (Чис.12:3);
"где Тот, Который вложил в сердце его [Моисея] Святаго Духа Своего" (Ис.63:11).

Чтобы получить от Бога благодать Святого Духа, нужно прежде всего смирение, ибо благодать Иисуса Христа с Голгофского креста течет только вниз – на смирившиеся и покаявшиеся души, которые склонились перед распятым Спасителем:
"А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати" (Зах.12:10);
"Благодать Господа нашего Иисуса Христа… со всеми вами" (2Кор.13:13);
"наказанию повинен будет тот, кто… Духа благодати оскорбляет" (Евр.10:29).

4. ВОЗНЕСЕНИЕ
Четвертый день Творения соответствует четвертому главному шагу Христа и обозначает излияние Святого Духа на верующих.

Третий день Творения был, можно сказать, днем рождения верующих:
"Благословен Бог… возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому" (1Пет.1:3).

А четвертый день стал днем рождения небесных светил.

Светилом большим для управления днем является Иисус Христос как Солнце правды:
"для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды" (Мал.4:2);
"Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их" (Деян.1:9).

А светилом меньшим для управления ночью является Церковь, которая появилась в Иерусалиме в день Пятидесятницы:
"вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями" (Деян.1:8).

***

Итак, мы увидели, что первые четыре дня Творения в Книге Бытия имеют прямое отношение к четырем главным шагам Христа, и теперь переходим к одиннадцатому стиху.


БЫТ.1:11 И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА ПРОИЗРАСТИТ ЗЕМЛЯ ЗЕЛЕНЬ, ТРАВУ СЕМЕНОНОСНУЮ, ДЕРЕВО ПЛОДОВИТОЕ, ПРОИЗВОДЯЩЕЕ ПО РОДУ СВОЕМУ ПЛОД, В КОТОРОМ СЕМЯ ЕГО НА ЗЕМЛЕ"; И СТАЛО ТАК.


Когда в третий день Творения из-под воды показалась суша, Бог назвал ее землей. Реальностью этой новой земли является Дух воскресшего Христа.

В этот же день на земле появилась растительная жизнь: сначала – трава, потом – деревья плодовитые.

(?) Что обозначает растительность третьего дня Творения?

В третий день Христос воскрес из мертвых и стал Животворящим Духом. Это нам известно. Но в этот же день Бог возродил из мертвых и верующих:
"Благословен Бог… ВОЗРОДИВШИЙ НАС ВОСКРЕСЕНИЕМ ИИСУСА ХРИСТА из мертвых к упованию живому" (1Пет.1:3-5);
"Иисус же сказал им вторично: мир вам… Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго" (Ин.20:21,22);
"И ОБРАЗОВАЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ИЗ ПРАХА ЗЕМНОГО И ВДУНУЛ В НОЗДРИ ЕГО ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ, И СТАЛ ЧЕЛОВЕК СУЩЕСТВОМ ЖИВЫМ" (БЫТ.2:7).

Именно души верующих стали растительностью третьего дня Творения. Библейские деревья и трава обозначают людей, вера которых находится на разных уровнях развития.

Божье Творение нуждается в росте:
"как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение" (1Пет.2:2).

Для роста нужно время:
"земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго" (Иак.5:7).

Для того, возможно, и создан материальный мир, чтобы творение в нем могло расти, совершенствоваться, развиваться:

=============
"…по теории относительности Эйнштейна мы живем в четырехмерном мире, где пространство и время сплетены в единое полотно – пространство-время".
(https://www.ixbt.com…)
=============

Живя на земле, верующий человек может возрастать в познании своего Творца и Господа:
"возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа" (2Пет.3:18);
"поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы" (Еф.5:15,16);
"Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения" (Ос.4:6).

***

Сегодня люди спасаются верой, но вера может быть двух видов:
1 – начальная подзаконная (плотская);
2 – зрелая подблагодатная (духовная).

Первую символизирует трава, вторую – деревья:
"Польется как дождь учение мое… как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву" (Втор.32:2);
"и кости ваши расцветут [дух возродится], как молодая зелень" (Ис.66:14);
"Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых… И будет он как дерево, посаженное при потоках вод" (Пс.1:1-3);
"Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни" (1Кор.14:20);
"детство и юность - суета" ( Еккл.11:10);
"исчислите все общество сынов Израилевых… от двадцати лет и выше, всех годных для войны у Израиля" (Чис.1:2,3);
"Тогда Ирод… послал избить всех младенцев в Вифлееме… от двух лет и ниже" (Мф.2:16);
"И вышли две медведицы из леса из них сорок два ребенка" (4Цар.2:24).

Дерево, выросшее из новой земли, обозначает новую подблагодатную веру, которая выросла в сердце нового человека. Это дерево должно приносить Творцу добрые духовные плоды:
"я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом" (Лук.13:7,8);
"Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона" (Гал.5:22,23);
"плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине" (Еф.5:9).

***

Согласно Новому Завету, все христиане, которые приняли верой Евангелие и крестились во Христа, крещены Святым Духом в Его Тело:
"Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом" (1Кор.12:13).

Крещение Церкви Святым Духом происходило в два этапа.

1. Сначала в Иерусалиме в день Пятидесятницы Бог крестил Иудейскую часть Тела Христового. Тогда мировые часы показывали время первой полуседмины последней семидесятой седмины Даниила, а все седмины, как известно, "определены" для евреев:
"Семьдесят седмин определены для народа твоего" (Дан.9:24).

2. Языческая часть Тела Христового была крещена в доме Римского сотника Корнилия, а произошло это, вероятно, через 3,5 года после крещения евреев, то есть "в половине" 70-той седмины. Эта "половина седмины" определена не только для Иудеев, но также и для язычников:
"И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя" (Дан.9:27).

Когда началась "половина седмины", время на часах Израиля остановилось, а для язычников началось "время благоприятное", ибо Солнце правды остановилось над Гаваоном (над язычниками):
"стой, солнце, над Гаваоном (Иис.Нав.10:12);
"Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения" (2Кор.6:2);
"И не было такого дня ни прежде ни после того" (Иис.Нав.10:14);
"Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (2Пет.3:8);
"Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет" (Откр.20:6).
 
Этому благоприятному для всех людей периоду благодати соответствует так называемая "половина седмины" в стихе Дан.9:27:
"И утвердит завет для многих одна седмина, а В ПОЛОВИНЕ СЕДМИНЫ ПРЕКРАТИТСЯ ЖЕРТВА И ПРИНОШЕНИЕ, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя" (Дан.9:27);
"Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа" (Деян.10:44-48).

Сегодня креститься во Христа могут и должны все люди, которые поверили в Евангелие:
"они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его" (Деян.8:36-38).

(?) Что означает прекращение жертвы и приношений в половине седмины в стихе Дан.9:27?
"И утвердит завет для многих одна седмина, а В ПОЛОВИНЕ СЕДМИНЫ ПРЕКРАТИТСЯ ЖЕРТВА И ПРИНОШЕНИЕ" (Дан.9:27).

В этом стихе говорится о том, что через три с половиной года после того, как предан будет смерти Христос, Бог приостановит общение с народом Израиля и обратится к язычникам. Несмотря на то что Израильтянам принадлежат "усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования" (Рим.9:4), Бог, чтобы спасти язычников, в середине ("в половине") пооследней 70-той седьмины прекратит общение с Израилем и обратится к язычникам:
"Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников" (Рим.11:25).

На все время, пока Бог будет общаться с язычниками, жертвоприношение в Иерусалимском храме совершаться не будет.

(?) А после восстановления общения Бога с Израилем жертвоприношение животных восстановится?

Вряд ли.

=============
"…У нас есть единственная истинная жертва… это жертва Иисуса Христа на Голгофском кресте. После этого все жертвоприношения потеряли смысл…
С момента, когда Христос умер – все, жертвы должны быть прекращены…
И даже если евреи восстановят свой Иерусалимский храм и будут приносить там жертвы, ну что ж, это будет просто мясная лавка, это будет просто убой скота, бойня, скотобойня, но не храм, но не молитва, но не мистическое какое-то делание…".
(Константин Пархоменко, "Весь Ветхий Завет", Книга Чисел, часть 2)
=============

О жертвоприношении верующих Библия говорит:
"Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего" (Рим.12:1).

Человеку надо сделать правильный выбор между плотью и духом, ибо от этого зависит его будущее:
"плоть желает противного духу, а дух - противного плоти" (Гал.5:17);
"плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия" (1Кор.15:50);
"Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже" (Пс.50:19);
"так как смягчилось сердце твое, и ты смирился пред Господом… разодрал одежды свои, и плакал предо Мною, то и Я услышал тебя, говорит Господь" (4Цар.22:19);
"на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии" (Лук.15:7).

(?) Могут ли креститься младенцы?

Могут, если они являются младенцами духовными, которые имеют веру в Евангелие и знают, что Иисус Христос является Сыном Божьим. После крещения они становятся зеленью и травой на новой земле.

Христианское крещение является обещанием Богу доброй совести, а также оно символизирует вступление человека в Завет с Богом. Так как безгрешных людей на земле нет, то крещению предшествует покаяние. Покаяние грешника (метанойя) – это не столько "отчет о проделанных грехах", сколько перемена мышления.

Покаяние даже не обязательно должно быть публичным, но оно должно быть искренним, то есть от сердца. О публичном покаянии Ефиопского евнуха перед крещением в Библии ничего не сказано:
"евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую… и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его" (Деян.8:36-38).

Сам по себе факт крещения человека подразумевает, что он признал себя грешником, повинным смерти. Совершая крещение, он заявляет об отречении от своей прошлой жизни, которая проходила в неведении истины:
"все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились… мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни" (Рим.6:3,4).

Главным плодом покаяния для каждого человека является смирение – безоговорочное признание себя грешником, повинным смерти:
"Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак.4:6).

Кто покаялся от сердца, тот не оправдывает себя и не обвиняет других:
"Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?" (Иак.4:12).

А покаяние без смирения есть пустословие и самообман. Чтобы получить Божью благодать, надо склонить свою голову (свой разум) у подножия Креста. И если человек поймет, что сделал для него Божий Сын Иисус Христос, он захочет навсегда соединиться со своим Спасителем и со всеми спасенными:
"да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино" (Ин.17:21).

=============
«…Чтобы понять, как образуется союз верующих людей с Богом для их совместной жизни с Ним, достаточно рассмотреть пример заключения брачного союза мужчины и женщины. Является ли здесь главным регистрация брака? Конечно, нет! Регистрация брака – это необходимая формальность для общества, в котором они живут. Но главным, к тому же и первоначальным, является их совместная любовь друг к другу. Регистрация, сопровождаемая записью и штампом в паспорте, является только подтверждением их желания всегда быть вместе и принадлежать друг другу. Об этом они дают обещание, хотя сказали друг другу о своей любви раньше. Так и христианское крещение очень похоже на брачный союз мужчины и женщины.
Однако здесь вместо брачной регистрации делается устное заявление для Бога и для всех присутствующих о признании своим Богом Иисуса Христа, о вере в Него, основанной на любви к Нему и служению Ему. То есть наши отношения с Богом на земле и в вечности строятся на главном – на нашей любви к Богу. И эта совместная любовь возникает до крещения, как и у мужчины и женщины, вступающих в брак. Бог же о любви к людям говорит первым:
"Будем любить Его, потому что Он (Бог) прежде возлюбил нас" (Ин.4:19).
Вера же без любви не может быть условием для того, чтобы быть вместе с Богом на земле и в вечности. Только любовь к Богу приводит человека к покаянию перед Богом… Исполнение же крещения без любви к Богу однозначно для людей говорит о том, что они не являются детьми Бога и неправомерны принимать крещение.
Принимать крещение могут ТОЛЬКО ВЕРУЮЩИЕ люди, которые приняли в своё сердце Иисуса Христа и совершили ПОКАЯНИЕ перед Богом…»
("О крещении согласно Библии. Сборник статей"; Геннадий Гумилевский)
=============

Итак, чтобы стать духовной зеленью, которая символизирует новую жизнь, человек должен поверить в Евангелие, покаяться и креститься:
"вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим.10:17);
"покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших" (Иез.18:30);
"покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа" (Деян.2:38).

(?) А если человек примет крещение, но не покается от сердца?

Иоанн Креститель предупреждал фарисеев, что перед тем как креститься, надо искренне покаяться:
"Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния" (Мф.3:7,8);
"Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого" (Мф.12:43-45);
"Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: [идет] валяться в грязи" (2Пет.2:20-22)…

***

(?) Если неверующий человек живет нравственной жизнью, не делая видимых грехов, оправдает ли это его перед Богом?

Библия говорит, что само по себе неверие в Бога – это уже грех:
"[Дух Утешитель], придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня" (Ин.16:8,9);
"Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны" (Рим.1:20);
"кто не собирает со Мною, тот расточает" (Мф.12:30).

Сегодня грешники получают оправдание по вере в Иисуса Христа:
"оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией" (Рим.5:1,2);
"без веры угодить Богу невозможно" (Евр.11:6);
"нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян.4:12).

Конечно, чтобы поверить в невидимого Бога, человек должен Его искать:
"ищите, и найдете… ибо всякий просящий получает, и ищущий находит" (Лук.11:9,10);
"Он произвел весь род человеческий… дабы они искали Бога" (Деян.17:26,27).

Но окончательное заключение о наличии или отсутствии у человека веры может сделать только Сердцеведец Бог:
"когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа" (Рим.2:14-16);
"женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! ВЕЛИКА ВЕРА ТВОЯ; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час" (Мф.15:22-28);
"Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф.25:37-40).

***

Крещение во Христа символизирует погружение ветхого человека в смерть, а новый человек своим умом погружается в учение Иисуса Христа (в жизнь):
"отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу" (Еф.4:22-24);
"Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно" (1Тим.4:16;
"мы постоянно пребудем в молитве и служении слова" (Деян.6:4).

Чтобы человеку выйти из Египетского рабства и очиститься от грехов, не нужны ни богословские знания, ни ученые звания. Достаточно простой, даже плотской, веры – небольшого пучка травы (иссопа):
"И созвал Моисей всех старейшин Израилевых и сказал им… заколите пасху; и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью… это пасхальная жертва Господу" (Исх.12:21);
"и говорил он [Соломон] о деревах [о вере и верующих], от кедра, что в Ливане [мужи, вера которых достигла совершенства], до иссопа, вырастающего из стены [духовные младенцы, для которых стена – это закон]; говорил и о животных, и о птицах, и о пресмыкающихся, и о рыбах [то есть о верующих на разных этапах духовного развития]" (3Цар.4:33);
"Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега" (Пс.50:9).

Но после крещения и очищения от грехов верующим надо начинать думать о духовных плодах:
"Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал.5:22,23).

В Египетской земле (в царстве мира сего) такое не растет, поэтому после крещения Святой Дух выводит верующих из мира и приводит в духовную пустыню:
"Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали… Бог Евреев призвал нас; отпусти нас в пустыню на три дня пути принести жертву Господу, Богу нашему, чтобы Он не поразил нас язвою, или мечом" (Исх.5:1-3);
"да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа" (Деян.2:38);
"Немедленно после того [после крещения] Дух ведет Его [Иисуса] в пустыню" (Мар.1:12).

В пустыне верующие должны делом подтвердить свое отречение от мира и от греха:
"кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф.16:24).

=============
Хватит сыпать громкие фразы,
Хватит слово бросать на ветер,
Хватит! – громко взывает разум,
Хватит! – сердца раздался стук.
     Делом, делом и только делом
     На слова давайте ответим.
     Что без дел ваша громкая вера?
     То пустой, бесполезный звук.
Слово калится в деле начатом,
Вера твёрдая – в жизни примерной,
Жизнь святая – в Христе распятом,
А Христос – наша суть и жизнь!
     Вера мёртвая – без усилий,
     Дело меркнет без пламени веры,
     Их единство – вот это сила,
     Этих истин, мой друг, держись!
Свергнем власть равнодушной лени,
Бросим вызов фразам бесплодным
И без длительных рассуждений
В жизнь пойдём воплощать слова.
     Верить, значит, и жить по вере,
     Значит, быть от греха свободным.
     Веришь? – всем докажи на деле,
     Ибо вера без дел мертва.
(М. Козубовский; https://youtu.be/1lH5zPibDVI)
=============

***

Пустыня для Израиля – это то место, где рождаются новые Иудеи, которых новый вождь (не Моисей, а Иисус Навин, не буква закона, а Дух благодати) приводит в обетованную Ханаанскую землю (в Божье Царство):
"помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет" (Втор.8:2).

Но рождение в душе новой веры (нового человека) – процесс не быстрый, ибо изначально душа человека не способна рождать добрые духовные плоды:
"Сара была неплодна" (Быт.11:30);
"она [Ревекка] была неплодна" (Быт.25:21);
"Рахиль была неплодна" (Быт.29:31);
"жена его [Анна] была неплодна" (Суд.13:2);
"Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных" (Лук.1:7);
"Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона" (Гал.5:22,23).

(?) Какова цель сорокалетнего пребывания народа Божьего в пустыне?

1. Родить в себе Христа как новую веру и нового человека:
"Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин.3:5);
"сыны Израилевы сорок года ходили в пустыне, доколе не перемер весь народ, способный к войне, вышедший из Египта… а вместо их воздвиг сынов их" (Иис.Нав.5:6,7);
"кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь" (Мф.12:50).

2. Сохранить спасительную благодать:
"Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие" (Евр.12:15);
"закон был для нас детоводителем ко Христу" (Гал.3:24).

А рожденного от Духа нового человека Иисус Навин приведет в обетованную Ханаанскую землю, в которой есть все потребное для жизни и благочестия:
"Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию" (2Пет.1:3);
"Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим" (Мф.11:28,29).


Рецензии