3. 5 Семь дней Творения

3.5 День третий – воскресение Иисуса Христа

ВСЕ ВЫ СОБЛАЗНИТЕСЬ О МНЕ В ЭТУ НОЧЬ
ЖЕНА СПАСЕТ МУЖА
МЫ ПРИХОДИМ В ЭТОТ МИР, ЧТОБЫ СПАСАТЬСЯ ОТ НЕГО

Утром первого дня недели Иисус Христос воскрес из мертвых. На земле первым человеком, увидевшим Спасителя воскресшим, был не кто-то из ближайших Его учеников, а простая грешница, известная как Мария Магдалина.

Верующих часто влечет к Иисусу желание узнать истину и проникнуть в тайны Священного Писания. К этому, собственно, и призывал их Учитель:
"Исследуйте Писания" (Ин.5:39);
"[Обращайтесь] к закону и откровению" (Ис.8:20);
"принеси... книги, особенно кожаные" (2Тим.4:13);
"нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах" (Деян.6:2)...

Но Мария, из которой Спаситель изгнал семь бесов, желала увидеть Его по другой причине – ее влекло к Иисусу благодарное сердце:
"как вы приняли Христа Иисуса Господа, [так] и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением" (Кол.2:6,7);
"Воскреснув рано в первый [день] недели, [Иисус] явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов" (Мар.16:9);
"Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?" (Лук.17:17).

Мария пришла к гробу Спасителя раньше всех – на рассвете первого дня недели, и Он не мог не заметить и не отметить благородного порыва ее души.

Ин.20:1 В первый же [день] недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба.
2 Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его.
3 Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу.
4 Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый.
5 И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел [во гроб].
6 Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие,
7 и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте.
8 Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал.
9 Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых.
10 Итак, ученики опять возвратились к себе.
11 А Мария стояла у гроба и плакала.

Когда ученики возвратились к себе, Мария осталась стоять у пустого гроба.

Ин.20:11 …И, когда плакала, наклонилась во гроб,
12 и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса.
13 И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его.
14 Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.
15 Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.
16 Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! - что значит: Учитель!
17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.

***

Итак, плачущая Мария первая из живущих на земле людей удостоилась увидеть воскресшего Господа:
"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф.5:8).

(?) Но если Иисус Христос явился в это утро Марии, почему Он не явился Петру и Иоанну, которые, услышав рассказ Марии, сразу прибежали ко гробу?

Причина может заключаться в следующем.

СИМВОЛИКА МУЖА И ЖЕНЫ В БИБЛИИ
Муж и жена в Библии обозначают: Адама и Еву, дух и душу, веру и жизнь, разум и чувства, ум и сердце, Бога и человека, Творца и творение, Христа и Церковь, солнце и луну, небо и землю, семя и почву, Жильца и жилище, Святое Святых и Святое, сокровище и сосуд, вино и мехи...

Жена в Библии – это душа верующего (жизнь\чувства), а муж – это дух (вера\ум). С мужем возможны варианты.

1. Если мужем верующей души является дух человеческий, рожденный от Духа Божьего (вера зрелая, духовная), тогда человек (дух, душа и тело) уже имеет духовное общение с Иисусом Христом:
"мы смотрим не на видимое, но на невидимое" (2Кор.4:18);
"Вера же есть... уверенность в невидимом" (Евр.11:1);
"уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал.2:20);
"Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною" (1Пет.1:8).

Разумеется, ранним утром первого дня недели Христос еще не жил в Своих учениках, и они не могли радоваться "радостью неизреченною и преславною". Вера учеников тогда еще не основывалась на словах Учителя, Который говорил им о Своем воскресении:
"учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет. Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись" (Мар.9:31,32);
"по воскресении же Моем предварю вас в Галилее" (Мф.26:32)...

2. Если душа (жена) утратила мужа (веру в истинного Бога) или никогда мужа не имела, то таких людей Библия называет душевными:
"Это люди... душевные, не имеющие духа" (Иуд.1:19).

Душевными людьми могут быть язычники, не знающие истинного Бога, или вдовы – души, утратившие веру и скитающиеся на чужбине:
"[они были] Ефрафяне из Вифлеема Иудейского. И пришли они на поля Моавитские и остались там. И умер Елимелех, муж Ноемини, и осталась она с двумя сыновьями своими… потом и оба [сына ее], Махлон и Хилеон, умерли, и осталась та женщина после обоих своих сыновей и после мужа своего" (Руф.1:2-5);
"Ни вдовы, ни сироты не притесняйте" (Исх.22:22).

3. Если мужем души является вера подзаконная (что могло иметь место в случае с Марией), то душа (жизнь), желающая обрести Божье спасение, может напрямую обратиться к Иисусу Христу, Который для того и приходил к подзаконным Иудеям, став Сыном Человеческим, чтобы искупить их от клятвы закона:
"свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего" (Рим.10:2-4).

Христос желает освободить души Иудеев от власти первого мужа (закона), который постоянно выдвигает жене свои справедливые требования, но никогда ей ничем не помогает:
"закон, ослабленный плотию, был бессилен" (Рим.8:3);
"Бог послал Сына Своего... чтобы искупить подзаконных" (Гал.4:4,5);
"Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" (Мф.15:24);
"Христос искупил нас от клятвы закона" (Гал.3:13);
"мы не под законом, а под благодатью" (Рим.6:15).

Обращаясь к Фоме, Христос сказал:
"ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие" (Ин.20:29;
"вошел и другой ученик [Иоанн], прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых" (Ин.20:8,9).

Когда в народе Божьем ослабевает вера мужей, на помощь им приходят жены:
"Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа" (Иер.31:22);
"Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа?" (1Кор.7:16);
"Она сказала [ему]: пойти пойду с тобою; только не тебе уже будет слава на сем пути, в который ты идешь; но в руки женщины предаст Господь Сисару. И встала Девора и пошла с Вараком в Кедес" (Суд.4:9)...

И первыми ко гробу Спасителя утром первого дня недели пришли не мужья, а жены:
"По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем... Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь... И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня" (Мф.28:1-10).

В Священном Писании сказано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада:
"О, меч! поднимись на пастыря Моего... порази пастыря, и рассеются овцы!" (Зах.13:7);
"Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали" (Пс.37:12);
"И рассеялись они без пастыря" (Иез.34:5);
"говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада" (Мф.26:31);
"Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня" (Мф.26:33,34).

Все ученики соблазнились в ту ночь, и Слово Божье исполнилось буквально...
 
***

Израиль по плоти – это образ плотских христиан, поэтому отвержение Иудеями Иисуса Христа не стало для Бога неожиданностью:
"Пришел к своим, и свои Его не приняли" (Ин.1:11);
"от их падения спасение язычникам" (Рим.11:11);
"Итак, да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат" (Деян.28:28);
"ожесточение произошло в Израиле... пока войдет полное [число] язычников" (Рим.11:25).

В Библии плотские христиане – это младенцы в вере, и они подобны подзаконным Иудеям:
"Посмотрите на Израиля по плоти" (1Кор.10:18);
"я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе" (1Кор.3:1).

Ветхий человек – это плоть, и вера у него плотская. Плотские верующие состоят под законом и живут в религиозной пустыне. Но за время духовного странствования по пустыне душа верующего должна родить нового человека от Духа Святого:
"Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Ин.3:6).

Новый человек – это новая вера, новый дух и новое понимание. Рожденный в пустыне новый человек состоит не под законом, а под благодатью:
"Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью" (Рим.6:14).

Чтобы быть под благодатью, надо быть мертвым не только для мира, но также и для закона, потому что, не умерев для закона, не получится освободиться от власти греха, который обитает в плоти каждого человека:
"не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе" (Рим.7:18);
"по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих" (Рим.7:22,23).

Беря повод от заповеди, грех обольщает и умерщвляет подзаконных верующих:
"грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание... обольстил меня и умертвил ею" (Рим.7:8-11);
"сила греха - закон" (1Кор.15:56);
"Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью" (Рим.6:14);
"умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве" (Рим.7:6).

Евреям бывает трудно согласиться с тем, что они должны умереть для закона:
"Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего" (Рим.10:1-4).

Мы знаем, что Христос Своей Жертвой примирил Иудеев с язычниками.

(?) Но как Он это сделал?

Он упразднил закон заповедей евангельским учением:
"Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив закон заповедей учением" (Еф.2:14,15);
"с переменою священства необходимо быть перемене и закона" (Евр.7:12);
"закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" (Рим.8:2);
"И они постоянно пребывали в учении Апостолов" (Деян.2:42);
"пребывай в том, чему научен" (2Тим.3:14);
"Итак, вы [христиане] уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом" (Еф.2:19-22).

(?) Может возникнуть вопрос: зачем было давать Израилю закон, если впоследствии он был упразднен Евангельским учением (Еф.2:15)?

Брат Дерек Принс, проводя обучение по Посланию к Римлянам, назвал шесть причин, по которым евреям был дан закон:

=============
ШЕСТЬ ЦЕЛЕЙ, ДЛЯ КОТОРЫХ БЫЛ ДАН ЗАКОН
1. Показать человеку реальность и силу греха (Рим.3:20; Рим.7:7,12-13).
2. Показать человеку, что он не способен достичь праведности своими собственными усилиями (Рим.7:18-23).
3. Предсказать и показать через пророчества и прообразы Спасителя Мессию (Гал.3:24; Втор.18:18,19; Ин.1:29; 1Кор.5:7).
4. Сохранить Израиль как отдельный народ, в который Мессия мог бы прийти (Гал.3:23; Чис.23:9; Исх.20:8).
5. Дать человечеству образец справедливых законов (Неем.9:13-14).
6. Обеспечить неиссякаемый материал для духовных размышлений (Пс.1:1-3).
(Дерек Принс, "Путешествие по Посланию к Римлянам")
=============

На первый взгляд может показаться, что если верующий умер для закона, то закон ему больше не нужен. Но на самом деле Иисус Христос Своей смертью упразднил не святой Закон (Тору), а падшего (ветхого) человека, который не способен ее адекватно понимать:
"закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю" (Рим.7:14,15);
"ветхий наш человек распят с Ним" (Рим.6:6);
"Исследуйте Писания [закон, псалмы и пророков], ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную" (Ин.5:39);
"Все Писание богодухновенно и полезно для научения" (2Тим.3:16).

Учение Христа – это вечное Евангелие. Тора Моисея станет вечным Евангелием, когда Христос снимает с нее покрывало буквы:
"буква убивает, а дух животворит" (2Кор.3:6);
"Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании" (Лук.24:26,27);
"И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле" (Откр.14:6);
"Доныне, когда они [сыны Израилевы] читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается" (2Кор.3:15,16).

Моисеево покрывало – это плотское понимание духовных истин, которое не позволяет верующим увидеть в законе Христа:
"живущие по плоти о плотском помышляют... Помышления плотские суть смерть... плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут" (Рим.8:5-8).

***

Итак, чтобы войти в Божье Царство (в землю Ханаанскую, в Божий покой), человеку надо освободиться от власти греха. А для этого нужна вера, но вера не подзаконная, а подблагодатная:
"делами закона не оправдается никакая плоть" (Гал.2:16);
"Когда я был младенцем... по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое" (1Кор.13:11);
"В нем [в благовествовании Христовом] открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет" (Рим.1:17).

Евреи, которые родились в Египте, являются прообразом все-таки ветхого человека, а новый человек должен родиться в пустыне испытаний:
"если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне" (Евр.4:8);
"О, если бы вы НЫНЕ послушали гласа Его: "не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело Мое. Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих, и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой" (Пс.94:7-11);
"определяет некоторый день, "НЫНЕ", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "НЫНЕ, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших" (Евр.4:7);
"[Господь] сказал: Сам Я пойду, и введу тебя в покой" (Исх.33:14);
"Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мф.11:28).

Пришествие на землю Мессии и переход евреев от закона к Евангелию были предсказаны в Ветхом Завете:
"Я воздвигну им Пророка из среды братьев их... а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу" (Втор.18:18,19);
"Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет" (Иер.31:31).

Чтобы верующему перейти из Ветхого Завета в Новый (то есть от закона к благодати), ему надо родиться от Духа, а для этого надо иметь переживание креста:
"Я каждый день умираю" (1Кор.15:31);
"и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу" (Рим.7:1);
"быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою" (Кол.2:12).

***

Персонажи Ветхого Завета, в которых обитал Святой Дух (Моисей, Иосиф, Давид, Даниил, Иисус Навин, пророки и священники), являются прообразом нового человека. Они, можно сказать, жили в Новом Завете, так как в них обитал Дух Христов:
"Вот последние слова Давида... помазанника Бога Иаковлева и сладкого певца Израилева: Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня" (2Цар.23:1,2);
"Есть в царстве твоем муж, в котором дух святаго Бога... потому что в нем, в Данииле, которого царь переименовал Валтасаром, оказались высокий дух, ведение и разум" (Дан.5:11,12);
"И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он [Иосиф], человека, в котором был бы Дух Божий? (Быт.41:38);
"[пророки] предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов" (1Пет.1:10,11).

Согласно закону, кто согрешил в одном, тот виновен во всем:
"свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон" (Гал.5:3);
"Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем" (Иак.2:10).

Но в отношении священников это правило не действует:
"в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны" (Мф.12:5);
"Все мне позволительно" (1Кор.6:12).

Следовательно, священники Израиля являются прообразом нового Творения, нового человека:
"нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе" (Рим.8:1);
"вы - род избранный, царственное священство" (1Пет.2:9).

***

О Моисее в Библии написано, что он видел Спасителя еще до Его рождения в Вифлееме:
"образ Господа он [Моисей] видит" (Чис.12:8);
"[Христос] есть образ Бога невидимого" (Кол.1:15).

(?) Каким образом Моисей мог видеть Христа до его воплощения?

Вероятно, он видел Мессию в том откровении, которое дал ему Бог:
"И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе" (Исх.25:16);
"он [Моисей] писал о Мне" (Ин.5:46).

Хотя Моисей не привел евреев в Ханаанскую землю, однако он в своей жизни, без сомнения, пережил рождение от Духа и был новым человеком, который царствовал в жизни посредством Иисуса Христа, что подтверждается Священным Писанием:
"приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа" (Рим.5:17);
"народ Его вспомнил древние дни, Моисеевы: где Тот, Который вывел их из моря с пастырем овец Своих? где Тот, КОТОРЫЙ ВЛОЖИЛ В СЕРДЦЕ ЕГО [МОИСЕЯ] Святаго Духа Своего" (Ис.63:11);
"взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними... И вот, явились им МОИСЕЙ И ИЛИЯ, с Ним беседующие" (Мф.17:1-3).

Христиане сегодня тоже могут видеть образ Божий, то есть Христа, в Священных Писаниях, а взирая на славу Господню, они могут преобразовываться в тот же образ:
"взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ" (2Кор.3:18).

Хотя народ Божий и был выведен из земли Египетской Божьей благодатью, тем не менее рожденные в Египетском рабстве евреи не смогли принять Бога в свое сердце, из-за чего и не вошли в обетованную землю:
"высмотрев землю, возвратились они через сорок дней… и говорили… в ней подлинно течет молоко и мед, и вот плоды ее; но народ, живущий на земле той, силен, и города укрепленные, весьма большие, и сынов Енаковых мы видели там… не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас… там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших [пред ними], как саранча" (Чис.13:26-34);
"по числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, [что] [значит] быть оставленным Мною" (Чис.14:34);
"плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия" (1Кор.15:50);
"Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Ин.3:6).

***

Народу Израиля Бог дал закон для того, чтобы обличить их грехи. Признание своей греховности должно было привести евреев к покаянию перед Пришествием Мессии:
"законом познается грех" (Рим.3:20);
"сотворите же достойный плод покаяния" (Мф.3:8);
"приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему" (Мф.3:3);
"Он спасет людей Своих от грехов их" (Мф.1:21).

Для покаявшихся Иудеев закон Моисея был детоводителем ко Христу:
"Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего… дабы нам получить усыновление" (Гал.4:3-5);
"закон был для нас детоводителем ко Христу" (Гал.3:24);
"Все это происходило с ними [с Израильтянами], [как] образы; а описано в наставление нам [христианам], достигшим последних веков" (1Кор.10:11).

***

А сейчас возвращаемся к 10 стиху 1 главы Бытия:
"И НАЗВАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СУШУ ЗЕМЛЕЮ, А СТЕЧЕНИЕ ВОД НАЗВАЛ МОРЯМИ. И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ЧТО ЭТО ХОРОШО" (БЫТ.1:10).

Воскресив Иисуса Христа, Бог исполнил обещание, которое дал Давиду:
"Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном" (2Цар.7:12-14);
"обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса, как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя" (Деян.13:32,33);
"Благословен Бог... возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому" (1Пет.1:3).

А завершается 12-тый стих первой главы Бытия словами:

=И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ЧТО ЭТО ХОРОШО=
В третий день Творения жизнь победила смерть. Эту победу увидел Творец и оценил увиденное позитивно. Накануне же (во второй день Творения) Бог не оценивал Свою работу, потому что не мог смотреть на те злодеяния, которые совершали первосвященники в святом городе:
"все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю" (Мф.27:1,2);
"Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния" (Авв.1:13).

Но в третий день Творения, когда Христос воскрес из мертвых, воды смерти были вынуждены отступить перед силой жизни Его непрестающей!

=============
ВСЕОБЪЕМЛЕМОСТЬ ХРИСТОВОЙ СМЕРТИ
«…Около тридцати лет тому назад я слышал проповедь одного служителя Божьего. Он сказал: "Если вы спросите евреев, кто был распят на кресте, они ответят, что распят был маленький человек. Для них Он был просто маленьким человеком по имени Иисус.
Если вы обратитесь к верующим [в Евангелие] и спросите их, кто умер на кресте, они ответят, что там умер их Спаситель, их Искупитель, Господь Иисус Христос.
Но если вы спросите более возросших христиан, тех, кто глубже знает Господа, они скажут вам: „Там умер не только мой Господь – там были также распяты все христиане, включая меня“".
Затем этот служитель Господень сказал: "А если вы придёте к Богу и попросите Его рассказать вам, кто был распят на кресте, Он ответит: „Было распято всё творение. Всё было распято на кресте“"...»
(Уитнесс Ли, "Четыре главных шага Христа" https://ministrybooks.ru/?mb=285&part=7)
=============

Все первое творение, все царства мира со всеми придуманными ими ценностями – все это, оказывается, было распято на кресте еще две тысячи лет назад:
"Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись" (Мф.27:50,51).

С тех пор падший мир, отвергнувший Творца, как бы и не существует – он обречен на неминуемую гибель:
"Итак, Он [Иисус Христос] для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены" (1Пет.2:7,8);
"небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители ее также вымрут; а Мое спасение пребудет вечным" (Ис.51:6).

=============
"…Мы много слышим об эволюции. Но есть и другая сторона, это – вырождение. Многие вещи не эволюционируют – они вырождаются, деградируют… Нелогично говорить об эволюции так, как будто это единственная возможность. Я думаю, что в сегодняшнем мире больше свидетельств о вырождении, чем об эволюции, особенно, когда это касается человечества…"
(Дерек Принс, "Путешествие по посланию к Римлянам").
***   ***   ***
"Как ни странно это звучит, но это правда: мы приходим в этот мир, чтобы спасаться от него".
(Николай Сербский, "Мысли о добре и зле")
=============

Сатана помнил слова Бога в Едемском саду (Быт.3:14,15), однако он надеялся, что после предания смерти Иисуса Христа ничто не помешает ему царствовать над Божьим творением:
"И сказал Господь Бог змею... оно [семя жены] будет поражать тебя в голову" (Быт.3:14,15);
"виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше" (Мар.12:7).

Получилось же, что, добившись распятия Иисуса Христа (Который есть семя жены), сатана, не желая того (можно сказать, по недомыслию), поразил в голову ... самого себя:
"во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки" (Мф.7:12);
"Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения" (Ос.4:6).

Сатана собственноручно поспособствовал тому, чтобы в точности исполнились библейские пророчества о Мессии:
"по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос" (Дан.9:26);
"Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного" (Мф.27:9).

Но Христос воскрес из мертвых, и сегодня семенем жены, поражающим древнего змея в голову, является новый человек, которого рождает жена (церковь) в пустыне испытаний…

***

Нынешний мир, судя по всему, уже не живет, а доживает:
"И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец" (Мф.24:14);
"нынешние небеса и земля... сберегаются огню на день суда" (2Пет.3:6,7);
"земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.3:10);
"жители ее также вымрут" (Ис.51:6).

=============
"…Пока человек еще находится в теле и в мире сем, он увлекается многими ценностями мира; но, разлучившись от тела, он видит (увы, как бы не слишком поздно!), что не существует никаких других ценностей, кроме Бога и души…
О, как страшно положение грешной души, когда обрываются все нити, связывающие ее с миром и с Богом, и когда она, голая-преголая, бедная-пребедная, оказывается в мире духовном! Кого призовет она на помощь? Чье имя воспомянет? За край чьей ризы схватится, падая в бездонную пропасть – вечно падая в бездну? Блажен же тот, кто в этой жизни прилепился ко Христу, кто навык Его имя призывать деннонощно, нераздельно от дыхания и от биения сердца своего. Он над бездною будет знать, Кого призвать на помощь. Он будет знать, Чье имя воспомянуть. Он будет знать, за Чью ризу ухватиться. Воистину, он будет вне опасности под покровительством возлюбленного Господа…"
(Святитель Николай Сербский\Велимирович\, Беседы; https://www.rulit.me/books/besedy-read-227287-226.html)
=============

Церковь сегодня находится в мире, где царствует сатана:
"и сказал Ему диавол... она [слава мира] предана мне" (Лук.4:6);
"Я уже не в мире, но они в мире... Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла" (Ин.17:11,15).

Сатана (противник Бога) живет в плоти каждого человека как плотской разум, как падшая Адамова природа, которую ни исправить, ни исцелить невозможно:
"не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого [от нашего плотского разума]" (Мф.6:13);
"не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе... кто избавит меня от сего тела смерти?" (Рим.7:18-24).

Победить же сатану и освободиться от греховного рабства можно только верой в Евангелие, верой в победу Иисуса Христа на кресте:
"сия есть победа, победившая мир, вера наша" (1Ин.5:4);
"А без веры угодить Богу невозможно" (Евр.11:6).

Как позолоченные брусья скинии твердо стоят на серебряных подножьях, так и христиане утверждают свою веру на единственном незыблемом фундаменте – на Искуплении Иисуса Христа:
"Так говорит Господь: небо [Голгофский крест\Жертва иисуса Христа] - престол Мой" (Ис.66:1);
"слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия" (1Кор.1:18);
"я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира" (Гал.6:14)...

Верующие сегодня хотя и распяты для мира, однако им приходится жить в нем:
"мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла" (Ин.17:14,15).

За время земной жизни верующим, подобно праведному Ною, нужно построить дом своего спасения. Ной не сомневался, что воды Божьего суда однажды испытают его строение, поэтому строил ковчег, что называется, на совесть. У нас тоже нет причины сомневаться в том, что и наше духовное строение однажды будет испытано:
"огонь испытает дело каждого, каково оно есть" (1Кор.3:13);
"А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое" (Лук.6:49);
"Проклят, кто дело Господне делает небрежно" (Иер.48:10);
"Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его" (Пс.126:1).

***

Голгофский крест, на котором Спаситель окончил земную жизнь, является вечным свидетельством Его любви к нам:
"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин.15:13);
"В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши" (1Ин.4:10).

И после потопа, который был прообразом всеобъемлющей смерти Иисуса Христа, на небе появилась радуга как знак вечного завета мира и любви между Богом и Церковью:
"И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душею живою" (Быт.9:16).


Рецензии