Гениальный проект шестиклассника

   Только что представил себе, как мог бы выглядеть проект, который дали исполнить моему внуку в школе, если бы его выполнил я. Интернетом для написания проекта пользоваться запретили.

   Конечно, нас, детей, мало интересует, из чего произведены продукты питания, как выглядели плоды до того как их почистили, порезали, смешали с другими ингредиентами, сварили или пожарили. Детям просто может нравиться или не нравиться конечное блюдо, они могут попросить добавки или не захотеть кушать предложенное им их родителями. А неплохо было бы, повзрослев, узнать, как выглядят многие овощи и фрукты, грибы и ягоды.
   Вот, например, как выглядит репчатый лук, когда его мама купила в магазине или на рынке и принесла домой? Не все знают. Не знал и я раньше. Ну, лук и лук! А ведь его мама использует и при приготовлении щей, борща, харчо, супа, и при жарке мяса, да и просто салатов. То есть я его ел, а как он выглядел, не имел представления. Непорядок!
   Раз мне представилась такая возможность по теме моего проекта, я просто загорелся разобраться в том, что такое репчатый лук, почему человек употребляет его в пищу.
   Теперь главное – отыскать дома предмет моего проекта.
   Задача не простая – найди-ка то среди других овощей, если не знаешь, как это выглядит.
   Я связался по телефону с мамой – она была на работе – и попросил описать внешний вид репчатого лука. Получив хоть какое-то представление о предмете моего предстоящего исследования, я вывалил на пол всё содержимое ящика для овощей. Меня серьёзно озадачило то, что я не только не знал, как называются овощи, но и впервые увидел их.
   Я представил себе внешний вид репчатого лука по описанию, данному мне мамой, и методом сравнения, проб и шибок, всё-таки нашёл этот неуловимый, непознанный, загадочный плод – репчатый лук!
   Мне пришло наслаждение победы, будто многие годы я искал сокровища пиратов и открыл огромный сундук с золотом. Обалдеть!
   Луковица в руках. А что дальше? Что с ней делать?
   Вот оно – природоведение, предмет начальных классов, источник знаний: живое-неживое, жучки-паучки, цветочки-ягодки, круговорот воды в природе, далёкие светила и планеты! Как же нужны для моего проекта полученные ранее знания!
   Лук – живое, растение, фотосинтез, грунт, вода, свет, растёт и размножается.
   Но он уже вырос! Какая польза от него дальше, кроме того, что его можно съесть уже в таком виде?
   А что будет с луком, если его поместить в горшок для цветов с почвой, поставить на подоконник и поливать? Как-то мы с мамой посадили семечко от красного перца в горшок, и после долгого ухода за ним в горшке вырос куст с красными маленькими плодами. 
   Я решил поступить так же и понаблюдать.
   И вот что вышло: из репчатого лука пробились зелёные ростки, они продолжали расти вверх и с каждым днём прибавляли в росте.
   Я подумал, что неплохо было бы замерять длину ростков, а потом сделать какие-то полезные в будущем выводы. Давно я не производил замеров линейкой с точностью до миллиметра, а тут такая возможность. Держа в руках линейку, вглядываясь пытливым глазом в её деления и цифры, я даже представлял себя то агрономом, то учёным-агрономом, то учёным-физиком, как минимум.
   Замеры я, конечно, записывал в специально подготовленную тетрадь в клетку, на которой с уважением ровным почерком вывел надпись «Проект – лук на моём подоконнике». Получилась небольшая таблица с колонками «дата» и «длина ростков».
   Меня, ученика шестого класса, неподдельно восхищала жизненная сила репчатого лука, ведь он – не без моей помощи, конечно, – выталкивал на свет совершенное чудо. И я представлял, как ежесекундно лук подаёт воду в ростки и как в них делятся клетка за клеткой, увеличивая биомассу, строя будущую форму по закону известному только ему – репчатому луку.
   Хотя росли они неравномерно, но за неделю ростки достигли двадцати сантиметров.
   Что в итоге?
   Я не думал, что это настолько интересный, познавательный процесс – растить лук на зелень и наблюдать за результатами своего труда. Я получил огромнейшее удовольствие от работы над проектом.
   А что же с зелёными ростками? Любоваться ими просто или всё же они пригодны в пищу человеку? Этот таинственный вопрос разрешился сам собой, когда я увидел, как мама режет ножом на доске большой пучок похожих зелёных ростков и кладёт их в салат – они съедобны.
   Оказывается, мама принесла эту зелень из магазина. От неё я узнал, что зелёные ростки репчатого лука кладут в салат не для красоты, а потому что в них много витамина «цэ», без употребления которого человек будет часто болеть и у него выпадут зубы.
   Я понял и другое: не стоит утруждать себя выращиванием лука на зелень на подоконнике, ведь он всегда есть в продаже в ближайшем магазине.


Рецензии
А я своего внука из кухни не выгоняю, когда готовлю. Поэтому он, в свои четыре года, хорошо знает лук и остальные овощи, фрукты и что с ними делают.
(смеюсь)

Николай 55   08.04.2022 14:43     Заявить о нарушении
Привет! Это пародия на проект по биологии шестикласснику про лук на подоконнике. Проектов на эту тему в интернете много, но учителю показалось, что внук упростил себе задачу и тупо скопировал один из них. Вот я и предложил ему свой шуточный вариант зачитать, предварительно дав учителю, чтобы "порадовался" тому, что дети узнают только от мам, а не из интернета про то, как лук вырастить на подоконнике.

Юрий Пашанин   08.04.2022 18:08   Заявить о нарушении