3. 4 Семь дней Творения
Продолжаем читать десятый стих первой главы Книги Бытия:
БЫТ.1:10 И НАЗВАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СУШУ ЗЕМЛЕЮ, А СТЕЧЕНИЕ ВОД НАЗВАЛ МОРЯМИ. И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ЧТО ЭТО ХОРОШО.
О земле мы уже выяснили, что земля в первом стихе Библии обозначает Иисуса Христа (Адама небесного), а земля во втором стихе – народ Израиля (Адама перстного).
Перед пришествием в мир Мессии сердца Иудеев стали бесплодной "Иудейской пустыней":
"приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской… он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему" (Мф.3:1-3);
"В НАЧАЛЕ СОТВОРЕНИЯ ВСЕСИЛЬНЫМ НЕБА И ЗЕМЛИ, КОГДА ЗЕМЛЯ БЫЛА ПУСТА И НЕСТРОЙНА" (Быт.1:1,2).
Теперь рассмотрим воду.
=А СТЕЧЕНИЕ ВОД НАЗВАЛ МОРЯМИ=
Хотя в Откр.14:7 Бог назван Сотворившим небо и землю и источники вод, о сотворении воды в Библии ничего не сказано. И это не случайно, потому что водой в Библии является вечное Слово Божье, которое течет от престола Бога и Агнца:
"И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца" (Откр.22:1).
Слово Божье всегда было, есть и будет:
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Ин.1:1);
"Он есть прежде всего, и все Им стоит" (Кол.1:17);
"словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою" (2Пет.3:5,6);
"Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне" (Евр.1:1,2);
"не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (Ин.12:48).
Библейская вода – это Христос как вечное Слово Божье. Эта вода утоляет жажду людей, но жажду духовную. Поэтому Христос противопоставляет Себя той воде, которую люди черпают в своих колодцах:
"пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек" (Ин.4:13,14).
Утоляя духовную жажду людей, вода Слова Божьего спасает их от грехов и возрождает к новой жизни:
"Жаждущие! идите все к водам" (Ис.55:1);
"очистив банею водною посредством слова" (Еф.5:26);
"Он спас нас… банею возрождения" (Тит.3:5);
"возрожденные… от слова Божия" (1Пет.1:23).
Согласно предвечному Божьему замыслу в определенное время вечное Слово стало плотью:
"Слово стало плотию, и обитало с нами" (Ин.1:14);
"до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины" (Дан.9:25);
"Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне" (Евр.10:7);
"Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем" (Деян.3:22);
"[Моисей] писал о Мне" (Ин.5:46);
"Пришел к своим, и свои Его не приняли" (Ин.1:11);
"Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета" (Ин.1:45);
"Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании" (Лук.24:25).
***
Став человеком, Иисус Христос явил людям Своего Отца:
"Я и Отец - одно" (Ин.10:30).
На земле видимое человечество Иисуса Христа было изображением (или образом) невидимой Божественности Отца, при этом человеческая жизнь псюхе была вместилищем Божественной жизни зоэ:
"сокровище сие мы носим в глиняных сосудах" (2Кор.4:7).
В Иисусе Христе Бог впервые соединился с человеком, и в Нем живущие на земле люди впервые смогли увидеть невидимого Бога:
"Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин.1:18);
"единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь" (1Тим.6:16);
"Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам" (Ин.14:8-11).
Христос, придя в мир, был воплощением Торы. Когда Он родился в Вифлееме, тогда Слово стало плотью, а когда Он жил на земле, Его земная жизнь была Светом для людей, была, можно сказать, ИСПОЛНЕНИЕМ (осуществлением) Слова написанного:
"Доколе Я в мире, Я свет миру" (Ин.9:5);
"ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Мф.5:18).
Но как именно Христос исполнял Закон? Неужели "религиозно" – соблюдая шабаты и кашруты? Нет, конечно. Он, в отличие от Своих учеников, не таясь, ел и пил с грешниками и к празднованию субботы относился без присущего Его критикам фанатизма:
"Петр… до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием" (Гал.2:11-13);
"фарисеи сказали… для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?" (Мф.9:11);
"сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы" (Мар.2:24-28).
Исполнил же Христос Закон тем, что, живя на земле, творил волю не Свою, но Отца:
"Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца" (Ин.6:38);
"Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" (Мф.16:22,23).
Живя на земле, Христос исполнил Закон до последней йоты:
"не нарушить пришел Я, но исполнить… доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота… не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Мф.5:17,18).
***
Тора – Книга вечная, и истины в ней сокрыты вечные. А реальностью всего вечного и истинного является Божий Сын Иисус Христос.
В первый день Творения Христос стал истинным светом, просветившим умы людей. Потом Он стал небом, землей и светилами. Потом – праведностью, освящением и искуплением. При этом Он всегда оставался истинным Богом и истинным Человеком:
"Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им [Пилат]: се, Человек!" (Ин.19:5);
"Сей есть истинный Бог и жизнь вечная" (1Ин.5:20);
"младенец родился нам… и нарекут имя Ему… Бог крепкий" (Ис.9:6);
"А о Сыне [сказано]: престол Твой, Боже, в век века" (Евр.1:8);
"Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе" (1Тим.3:16).
Всякое сказанное слово рождается невидимой мыслью и выражает собой эту мысль. То же можно сказать и об Иисусе Христе: Он Своей видимой жизнью являл людям Своего невидимого Отца, исполняя на земле исключительно Его волю:
"не Моя воля, но Твоя да будет" (Лук.22:42);
"Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела" (Ин.14:8-10).
Сегодня Отец и Сын вместе со святыми Ангелами создают будущую вселенную:
"Отец Мой доныне делает, и Я делаю" (Ин.5:17);
"мы… ожидаем нового неба и новой земли" (2Пет.3:13).
***
Заповеди закона, данные Израилю через Моисея, – это тени будущего:
"никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе" (Кол.2:16,17);
"Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей… никогда не может сделать совершенными приходящих" (Евр.10:1).
В Торе Христос изображен аллегорично – как тень будущих благ:
"И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем. И призвал фараон мудрецов и чародеев… каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы" (Исх.7:10-12).
Жезл является символом власти, а Библия на примере того, что сделали Аарон и Моисей перед фараоном, показывает нам, что сделал Христос в Своем земном служении.
Приняв человеческую плоть (подобие плоти греховной), Иисус Христос стал для народа Божьего истинным медным змеем, который исцеляет верующих людей от змеиных укусов (от укусов греха):
"И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив" (Чис.21:9);
"как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому" (Ин.3:14);
"родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их" (Мф.1:21).
Приняв мученическую смерть на кресте, Христос восторжествовал над властями тьмы Собою – поглотил смерть победой:
"жезл Ааронов поглотил их жезлы" (Исх.7:12);
"Поглощена будет смерть навеки" (Ис.25:8);
"отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою" (Кол.2:15).
Как жезл расцвел – так и Христос воскрес:
"жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали" (Чис.17:8).
***
На земле Христос был не только подобием плоти греховной, но также и обещанным семенем жены, поразившим сатану в голову:
"оно [семя жены] будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Быт.3:15).
(?) А как должны исполнять закон христиане, чтобы им быть победителями греха и смерти?
Апостол Павел дал верующим заповедь:
"подражайте мне, как я Христу" (1Кор.4:16).
Но в чем должно заключаться подражание верующих Апостолу Павлу? Вероятно, в том, чтобы жить под водительством Духа Святого! Ибо только так (живя по духу) можно вместе с Апостолом Павлом сказать:
"не я живу, но живет во мне Христос" (Гал.2:20).
А без жизни по духу не может быть настоящего подражания ни Апостолу Павлу, ни Иисусу Христу:
"истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин.4:23,24);
"Надав и Авиуд… принесли пред Господа огонь чуждый… и вышел огонь от Господа и сжег их" (Лев.10:1,2).
Чтобы жить, как Апостолы, верующим надо силой Христовой побеждать сатану. Причем побеждать его надо не в других людях, а в первую очередь в самом себе:
"не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе" (Рим.7:18);
"Помышления плотские суть смерть" (Рим.8:6,7);
"Блажен человек… в чьем духе нет лукавства!" (Пс.31:2);
"увидел я Ангела, сходящего с неба… Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет" (Откр.20:1,2).
Для человека сатаной может быть его плотской ум:
"ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы" (Гал.5:17);
"Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана!" (Мф.16:22,23).
=============
"Величайшая прелесть – признавать себя свободным от прелести".
(Святитель Игнатий Брянчанинов, "О прелести")
=============
Победа Христа на кресте станет нашей только тогда, когда мы вместе с Ним умрем и воскреснем:
"Я сораспялся Христу" (Гал.2:19,20);
"в Нем вы и совоскресли" (Кол.2:12);
"Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет" (Откр.20:6);
"побеждающий не потерпит вреда от второй смерти" (Откр.2:11).
***
Вода Божьего Слова подобна реке, которая течет от престола Всевышнего, чтобы оживлять и питать души верующих:
"Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!" (Пс.41:2);
"было слово Твое мне в радость" (Иер.15:16).
Но во втором стихе первой главы Бытия показано состояние земли перед Пришествием в мир Мессии:
"ЗЕМЛЯ БЫЛА ПУСТА И НЕСТРОЙНА… А ДУХ ВСЕСИЛЬНОГО ПАРИЛ НАД ВОДОЮ" (Быт.1:2).
В это время Божий Дух носился над водой, которая в данном контексте обозначает Божье осуждение грешников. Тогда (перед Пришествием Христа) в водах Божьего осуждения пребывали все люди, не знающие истинного Бога. Вместе с язычниками в той же воде пребывал и богоизбранный народ Израиля, который, как и предсказывал Моисей, перед приходом Мессии отступил от веры:
"по смерти моей вы развратитесь и уклонитесь от пути, который я завещал вам" (Втор.31:29);
"вы устранили заповедь Божию преданием вашим" (Мф.15:6);
"Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону" (Ин.7:19).
В то время потоки живой воды, текущие от престола Всевышнего, встретились с нежеланием богоизбранного народа слушать Слово Божье и повиноваться ему. Из-за этого Ханаанская земля превратилась в бесплодную Иудейскую пустыню:
"В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь" (Мф.3:1,2).
Когда люди отвергают Божье Слово, оно начинает их судить:
"Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете" (Ин.5:45);
"Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (Ин.12:48).
Пребывая под Божьим осуждением, люди, естественно, не могут приносить Богу добрые плоды:
"Сара была неплодна" (Быт.11:30);
"она [Ревека] была неплодна" (Быт.25:21);
"Рахиль была неплодна" (Быт.29:31);
"Елисавета была неплодна" (Лук.1:7).
Но Бог не оставляет Свой народ – Божий Дух носится над водой, призывая грешников к покаянию:
"ДУХ ВСЕСИЛЬНОГО ПАРИЛ НАД ВОДОЮ" (БЫТ.1:2);
"не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был" (Иез.33:11);
"Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши" (Деян.3:19);
"И молился Исаак Господу о жене своей" (Быт.25:21).
Те люди, которые приняли верой Евангелие, получают от Бога прощение грехов, оправдание, примирение и дар Святого Духа (Деян.2:38). Так они духовно оживают и становятся способными приносить Богу добрые духовные плоды:
"и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом" (Еф.2:5,6);
"дождь и снег нисходит с неба… напояет землю и делает ее способною рождать" (Ис.55:10);
"Господь услышал его [Исаака], и зачала Ревекка, жена его" (Быт.25:21).
***
Во второй день Творения Иисус Христос Своей смертью разделил воды Божьего осуждения, отделив воду от воды, то есть освятив Свой избранный народ (отделив его для Себя):
"воды… суть люди и народы, и племена и языки" (Откр.17:15);
"Блажен, кого Ты избрал" (Пс.64:5);
"Этот народ Я образовал для Себя" (Ис.43:21).
А в третий день Творения ВОДА, которая ПОД НЕБОМ, стекла в одно место и появилась СУША. Эту СУШУ Бог назвал землей. Появление земли означает, что в третий день Творения Божье осуждение сменилось оправданием!
Этот день стал днем рождения нового человека – небесного Адама Иисуса Христа:
"обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса, как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя" (Деян.13:32,33).
В этот же день были возрождены все верующие, которых Бог избрал прежде создания мира:
"Благословен Бог… возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому" (1Пет.1:3);
"Благословен Бог… благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей" (Еф.1:3-5).
***
Божье слово – это Божье дыхание жизни, это сама жизнь, которая течет от престола Всевышнего в землю человеческих сердец, чтобы преобразовывать души верующих в образ Христа и наполнить их алавастровые сосуды (сердца) драгоценным миром богопознания, сделав людей "Христовым благоуханием Богу":
"взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2Кор.3:18);
"приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову" (Мф.26:7);
"сокровище сие мы носим в глиняных сосудах" (2Кор.4:7);
"Мудрые… со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих" (Мф.25:4);
"мы Христово благоухание Богу" (2Кор.2:15).
Вода Божьего слова преобразовывает верующих из праха в живые камни:
"Адаму же сказал… прах ты и в прах возвратишься" (Быт.3:17-19);
"ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою" (Мф.16:18);
"как живые камни, устрояйте из себя дом духовный" (1Пет.2:5);
"побеждающему… дам ему белый камень" (Откр.2:17).
О том, что Божьи слова являются вечной жизнью, сказал Сам Спаситель:
"Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (зоэ)" (Ин.6:63).
Но надо иметь в виду, что преобразование человеческих душ из глины в живые камни осуществляется постепенно:
=============
"В продолжение веков были два знаменитых преобразования жизни человеческой, называемые двумя Заветами и, по известному изречению Писания, потрясениями земли (Агг.2:7). Одно вело от идолов к Закону, а другое – от Закона к Евангелию".
(Свт. Григорий Богослов)
=============
Первое преобразование души происходит в человеке тогда, когда он принимает верой Евангелие и вступает с Богом в Завет. Тогда он, можно сказать, выходит из мира и переходит от поклонения идолам к поклонению истинному Богу. В это время Бог по благодати дарует ему прощение грехов, оправдание, примирение и дар Святого Духа:
"И вынул раб [раб Авраама Елиезер является прообразом Святого Духа] серебряные вещи и золотые вещи и одежды и дал Ревекке; также и брату ее и матери ее дал богатые подарки" (Быт.24:53).
Но после уверования в Евангелие и вступления с Богом в Завет верующему надо оставить дом отца (отцом является ветхий наш человек) и последовать за Елиезером (за Святым Духом), который поведет душу в землю обетованную к небесному Жениху Иисусу Христу:
"крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести" (1Пет.3:21);
"Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить" (Еккл.5:4).
Путь ко Христу лежит через пустыню испытаний. В этой пустыне должен умереть ветхий человек и родиться новый. Христианин реально станет участником Нового Завета тогда, когда в его душе родится Христос как новая вера и новый человек:
"Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное" (Евр.9:15);
"вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца" (1Кор.1:7,8);
"кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам" (Ин.14:21);
"кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин.3:5);
"возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия" (1Пет.1:23);
"родила Сына Своего первенца" (Мф.1:25);
"я родил вас во Христе Иисусе благовествованием" (1Кор.4:15);
"кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь" (Мф.12:50).
Принятие Адамом Божьего ДЫХАНИЯ ЖИЗНИ во второй главе Бытия было началом спасения:
"И ОБРАЗОВАЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ИЗ ПРАХА ЗЕМНОГО И ВДУНУЛ В НОЗДРИ ЕГО ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ, И СТАЛ ЧЕЛОВЕК СУЩЕСТВОМ ЖИВЫМ" (Быт.2:7).
Этот первый шаг на пути к спасению можно назвать духовным прозрением Адама:
"кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Ин.3:3).
Целью же верующего является не только увидеть Божье Царство, но также войти в него и жить в нем:
"приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа" (Рим.5:17);
"Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии" (Откр.1:9).
А чтобы царствовать в жизни, верующему надо родиться от Духа, сораспявшись Христу:
"Я сораспялся Христу… живет во мне Христос" (Гал.2:19,20);
"мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей" (2Кор.4:11);
"кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф.16:24);
"представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего" (Рим.12:1);
"те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал.5:24);
"кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин.3:5).
***
Глядя на разбойника, который перед смертью покаялся и получил спасение, нам может показаться, что таким же способом может спастись любой грешник:
"И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лук.23:42,43).
Но строить такие планы на будущее – дело небезопасное, потому что покаяние в Библии означает перемену ума (мыслей), а наши мысли (птицы небесные) – материя тонкая, и кто кого будет перед смертью менять – это, как говорится, будем еще посмотреть:
"не можешь ни одного волоса [ни одного помысла] сделать белым или черным" (Мф.5:36);
"И будут трупы твои пищею всем птицам небесным и зверям, и не будет отгоняющего их" (Втор.28:26);
"И сказал Филистимлянин Давиду: подойди ко мне, и я отдам тело твое птицам небесным и зверям полевым" (1Цар.17:44);
"И сказал Бог: сотворим человека… и да владычествуют они… над птицами небесными" (Быт.1:26).
Даже если грешник перед смертью произнесет какие-то слова, где гарантия, что Бог пожелает их выслушать?
"грешников Бог не слушает" (Ин.9:31);
"С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно, с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его" (Пс.17:26,27);
"поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы" (Еф.5:15,16).
Кроме того, надо иметь в виду, что истинное покаяние (метанойя, перемена ума) – это Божий дар! Его Бог может дать грешнику, а может и не дать:
"видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь" (Деян.11:18);
"Что посеет человек, то и пожнет" (Гал.6:7).
=============
"А бывает и еще хуже: только что человек соберется съездить в Кисловодск, – тут иностранец прищурился на Берлиоза, – пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может, так как неизвестно почему вдруг возьмет – поскользнется и попадет под трамвай! Неужели вы скажете, что это он сам собою управлял так? Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой? – и здесь незнакомец рассмеялся странным смешком".
(Михаил Булгаков, "Мастер и Маргарита")
=============
Покаявшийся же разбойник, чтобы попасть в рай, на самом деле прошел все необходимые этапы и ступени духовного развития! Он уверовал в Иисуса Христа, смирился со своей участью, не мечтая, подобно второму разбойнику, сойти со креста. Он призвал Иисуса как Господа, а после этого умер со Христом. Поэтому он и воскрес с Ним, поэтому он и оказался в раю после смерти:
"Я сораспялся Христу" (Гал.2:19);
"в Нем вы и совоскресли" (Кол.2:12);
"скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира" (Мф.25:34).
***
Согласно Евр.1:1, Бог говорит людям "многократно и многообразно". Но иногда благое слово всемогущего Творца, сказанное конкретному человеку по конкретному поводу, войдя ему в уши, не попадает в его душу. Случается так потому, что падшей твари неинтересно знать, что там пытается сказать ей ее Создатель, в Которого она не очень-то и верит…
Но Божье слово так просто не уходит. Будучи отвергнуто людьми, оно становится для них водами осуждения:
"вы теперь отвергли Бога вашего, Который спасает вас" (1Цар.10:19);
"всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа" (Деян.3:23);
"наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия" (Евр.10:29).
В третий день Творения стечение вод Бог назвал морями, и в этих морях отвергнутого ими Божьего слова обитают души неспасенных людей:
"Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (Ин.12:48);
"слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его" (Ис.55:11).
Моря, которые Бог сотворил в третий день, покрывают все царства мира. В них, как немые рыбы, живут грешники, у которых не будет слов оправдания в последний день:
"говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал"
(Мф.22:12);
"цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?" (Откр.6:15-17).
В наш мир, полный грехов и соблазнов, Иисус Христос послал Своих учеников, как рыбаков в море:
"идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари" (Мар.16:15);
"подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода" (Мф.13:47);
"И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец" (Мф.24:14).
Благодаря Новому Завету нам сегодня известно, что является целью Божьего Творения и Божьего домостроительства:
"Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее" (Еф.5:25).
Церковь – это Тело Христа, а также Его невеста. В вечности она будет небесным городом Иерусалимом:
"покажу тебе жену, невесту Агнца… и показал мне великий город, святый Иерусалим" (Откр.21:9,10).
Ну а после того, как построение небесного Иерусалима завершится, необходимость в существовании материального мира, возможно, отпадет сама собой:
"Ты, Господи, основал землю, и небеса… они погибнут" (Евр.1:10,11);
"нынешние небеса и земля… сберегаются огню на день суда" (2Пет.3:7);
"Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.3:10);
"от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места" (Откр.20:11);
"прежнее небо и прежняя земля миновали" (Откр.21:1);
"ибо видимое временно" (2Кор.4:18);
"И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец" (Мф.24:14).
Падший мир – это "тоху ва-воху" (Быт.1:2), что значит пустота, ничто, отсутствие действительности (реальности). Спасенные же души образуют Тело Христа, а Христос есть свет, истина, жизнь и реальность:
"И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны" (Откр.21:1-5).
=============
Синее небо – огромный шатёр,
Не охватить небо взглядом.
Знаю, что там ждёт Спаситель Христос –
Жизни суровой отрада.
Руки свои простираю к Тебе,
О, Иисус, мой Спаситель!
Скоро ли примешь меня Ты к Себе,
В вечную неба обитель?
Здесь я пришелец и миру чужой.
Нет мне приюта здесь, знаю!
В трудные жизни минуты с тоской
К небу свой взор направляю.
Скоро ль окончу свой жизненный путь?
В мире так много страданий!
Скоро ль я в небе смогу отдохнуть
От всех невзгод, испытаний?
Небо, о, небо – лазурный шатёр,
Жизни суровой отрада!
Там ждёт меня мой Спаситель Христос,
Там мой приют и награда.
(https://yandex.ru/video/preview/5897707536011482781)
=============
Свидетельство о публикации №122040800251