3. 4 Семь дней Творения
Продолжаем читать десятый стих первой главы Книги Бытия:
БЫТ.1:10 И НАЗВАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СУШУ ЗЕМЛЕЮ, А СТЕЧЕНИЕ ВОД НАЗВАЛ МОРЯМИ. И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ЧТО ЭТО ХОРОШО.
Мы уже выяснили, что земля в первом стихе Библии обозначает Иисуса Христа (Адама небесного), а земля во втором стихе – народ Израиля (Адама перстного).
Перед пришествием в мир Мессии сердца Иудеев стали бесплодной Иудейской пустыней:
"приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской… он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему" (Мф.3:1-3);
"В НАЧАЛЕ СОТВОРЕНИЯ ВСЕСИЛЬНЫМ НЕБА И ЗЕМЛИ, КОГДА ЗЕМЛЯ БЫЛА ПУСТА И НЕСТРОЙНА" (Быт.1:1,2).
Теперь рассмотрим воду.
= БЫТ.1:10 …А СТЕЧЕНИЕ ВОД НАЗВАЛ МОРЯМИ… =
Хотя в Откр.14:7 Бог назван Сотворившим небо и землю и источники вод, о сотворении воды в Библии ничего не говорится. И это не случайно, потому что водой в Библии является вечное Слово Божье, которое течет от престола Бога и Агнца:
"И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца" (Откр.22:1).
Слово Божье всегда было, есть и будет:
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Ин.1:1);
"словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою" (2Пет.3:5,6);
"Он [Христос] есть прежде всего, и все Им стоит" (Кол.1:17);
"Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне" (Евр.1:1,2);
"не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (Ин.12:48).
Библейская вода – это Христос как вечное Слово Божье. Эта вода утоляет жажду людей, но жажду духовную. Поэтому Христос противопоставляет Себя той воде, которую люди черпают в своих колодцах:
"пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек" (Ин.4:13,14).
Вода Божьего Слова не только утоляет духовную жажду людей, но также спасает их от грехов и возрождает к новой жизни:
"Жаждущие! идите все к водам" (Ис.55:1);
"очистив банею водною посредством слова" (Еф.5:26);
"Он спас нас… банею возрождения" (Тит.3:5);
"возрожденные… от слова Божия" (1Пет.1:23).
Согласно предвечному замыслу Творца, в определенное время вечное Слово стало плотью:
"Слово стало плотию, и обитало с нами" (Ин.1:14);
"до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины" (Дан.9:25);
"Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне" (Евр.10:7);
"Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем" (Деян.3:22);
"Пришел к своим, и свои Его не приняли" (Ин.1:11);
"Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета" (Ин.1:45);
"Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании" (Лук.24:25).
***
Став человеком, Иисус Христос являл Своей жизнью небесного Отца:
"Я и Отец - одно" (Ин.10:30).
На земле видимое человечество Иисуса Христа было отображением (или образом) невидимой Божественности Отца. В Нем человеческая жизнь псюхе была вместилищем Божественной жизни зоэ:
"сокровище сие мы носим в глиняных сосудах" (2Кор.4:7).
Таким образом Христос являл людям Своего невидимого Отца:
"Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин.1:18);
"единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь" (1Тим.6:16);
"Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам" (Ин.14:8-11).
Придя в мир, Христос был воплощением Торы. Его земная жизнь была Светом для людей, а также она была ИСПОЛНЕНИЕМ (осуществлением) Слова написанного:
"Доколе Я в мире, Я свет миру" (Ин.9:5);
"ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Мф.5:18).
Но как именно Христос исполнял Божий Закон? Неужели религиозно, соблюдая шабаты и кашруты? Нет, конечно. Он, в отличие от Своих учеников, не таясь, ел и пил с грешниками и к празднованию субботы относился без присущего Его критикам фанатизма:
"Петр… до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием" (Гал.2:11-13);
"фарисеи сказали… для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?" (Мф.9:11);
"сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы" (Мар.2:24-28).
Исполнил же Христос Закон тем, что, живя на земле, творил не Свою волю, а волю пославшего Его Отца:
"Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца" (Ин.6:38);
"Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" (Мф.16:22,23).
***
Тора – Книга вечная, и истины в ней сокрыты вечные. А реальностью всего вечного и истинного является Божий Сын Иисус Христос. В первый день Творения Он стал истинным светом, просветившим умы людей. Потом Он стал небом, землей и светилами. При этом Он всегда оставался истинным Богом и истинным Человеком:
"Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им [Пилат]: се, Человек!" (Ин.19:5);
"Сей есть истинный Бог и жизнь вечная" (1Ин.5:20);
"младенец родился нам… и нарекут имя Ему… Бог крепкий" (Ис.9:6);
"А о Сыне [сказано]: престол Твой, Боже, в век века" (Евр.1:8);
"Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе" (1Тим.3:16).
Всякое сказанное слово рождается невидимой мыслью. Слово, можно сказать, формулирует, облекает в видимую форму невидимую мысль. То же можно сказать об Иисусе Христе. Он Своей видимой жизнью показал людям невидимого Отца, исполнив на земле Его волю:
"не Моя воля, но Твоя да будет" (Лук.22:42).
Сегодня Отец и Сын вместе со святыми Ангелами создают будущую вселенную:
"Отец Мой доныне делает, и Я делаю" (Ин.5:17);
"мы… ожидаем нового неба и новой земли" (2Пет.3:13).
***
Заповеди закона, данные Израилю через Моисея, – это тени будущего:
"никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе" (Кол.2:16,17);
"Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей… никогда не может сделать совершенными приходящих" (Евр.10:1).
В Торе Христос изображен аллегорично – как тень будущих благ. Одним из прообразов, указывающих на Иисуса Христа, является жезл Ааронов:
"И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем. И призвал фараон мудрецов и чародеев… каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы" (Исх.7:10-12).
Жезл является символом власти, а Библия на примере того, что сделали Аарон и Моисей перед фараоном, показывает, что сделал Христос в Своем земном служении.
Приняв человеческую плоть (подобие плоти греховной) и будучи брошен на землю (придя в мир), Иисус Христос стал для народа Божьего истинным медным змеем. Он дарует исцеление от змеиных укусов всем людям, которые с верой посмотрят на Него:
"И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив" (Чис.21:9);
"как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому" (Ин.3:14);
"родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их" (Мф.1:21).
Приняв мученическую смерть на кресте, Христос восторжествовал над властями тьмы Собою – поглотил смерть победой:
"жезл Ааронов поглотил их жезлы" (Исх.7:12);
"Поглощена будет смерть навеки" (Ис.25:8);
"отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою" (Кол.2:15).
Как жезл расцвел – так и Христос воскрес:
"жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали" (Чис.17:8).
***
На земле Христос был не только подобием плоти греховной, но также и обещанным семенем жены, поразившим сатану в голову:
"оно [семя жены] будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Быт.3:15).
(?) А как должны исполнять Божий закон христиане, чтобы им побеждать грех и смерть?
Апостол Павел дал верующим заповедь:
"подражайте мне, как я Христу" (1Кор.4:16).
Но в чем должно заключаться подражание верующих Апостолу Павлу? Вероятно, в том, чтобы жить под водительством Духа Святого! Ибо только так (живя по духу) можно вместе с Апостолом Павлом сказать:
"не я живу, но живет во мне Христос" (Гал.2:20).
А без жизни по духу не может быть настоящего подражания ни Апостолу Павлу, ни Иисусу Христу:
"истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин.4:23,24);
"Надав и Авиуд… принесли пред Господа огонь чуждый… и вышел огонь от Господа и сжег их" (Лев.10:1,2).
Чтобы жить, как Апостолы, верующим надо силой Христовой побеждать сатану. Причем побеждать его надо не в других людях, а в самом себе:
"не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе" (Рим.7:18);
"Помышления плотские суть смерть" (Рим.8:6,7);
"Блажен человек… в чьем духе нет лукавства!" (Пс.31:2);
"увидел я Ангела, сходящего с неба… Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет" (Откр.20:1,2).
Для человека сатаной может быть его плотской ум:
"ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы" (Гал.5:17);
"Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана!" (Мф.16:22,23).
=============
"Величайшая прелесть – признавать себя свободным от прелести".
(Святитель Игнатий Брянчанинов, "О прелести")
=============
Победа Христа на кресте станет нашей только тогда, когда мы вместе с Ним умрем и воскреснем:
"Я сораспялся Христу" (Гал.2:19,20);
"в Нем вы и совоскресли" (Кол.2:12);
"Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет" (Откр.20:6);
"побеждающий не потерпит вреда от второй смерти" (Откр.2:11).
***
Вода Божьего Слова подобна реке, текущей от престола Всевышнего, чтобы оживлять и питать души верующих:
"Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!" (Пс.41:2);
"было слово Твое мне в радость" (Иер.15:16).
Но во втором стихе первой главы Бытия показано состояние земли перед Пришествием в мир Мессии:
"ЗЕМЛЯ БЫЛА ПУСТА И НЕСТРОЙНА… А ДУХ ВСЕСИЛЬНОГО ПАРИЛ НАД ВОДОЮ" (Быт.1:2).
В это время Божий Дух парил над водой, которая в данном контексте обозначает Божье осуждение грешников. Тогда, перед Пришествием Христа, в водах Божьего осуждения находились все люди. Вместе с язычниками там находились и евреи, которые, как и предсказывал Моисей, перед приходом Мессии отступили от веры:
"по смерти моей вы развратитесь и уклонитесь от пути, который я завещал вам" (Втор.31:29);
"вы устранили заповедь Божию преданием вашим" (Мф.15:6);
"Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону" (Ин.7:19).
В то время потоки живой воды, текущие от престола Всевышнего, встретились с нежеланием богоизбранного народа слушать Слово Божье и повиноваться ему. По этой причине Ханаанская земля превратилась в бесплодную пустыню:
"В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь" (Мф.3:1,2).
Когда люди отвергают Божье Слово, оно начинает их судить:
"Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете" (Ин.5:45);
"Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (Ин.12:48).
Пребывая под Божьим осуждением, люди, естественно, не могут приносить Богу добрые плоды:
"Сара была неплодна" (Быт.11:30);
"она [Ревека] была неплодна" (Быт.25:21);
"Рахиль была неплодна" (Быт.29:31);
"Елисавета была неплодна" (Лук.1:7).
Но Бог не оставляет Свой народ – Божий Дух носится над водой, призывая грешников к покаянию:
"ДУХ ВСЕСИЛЬНОГО ПАРИЛ НАД ВОДОЮ" (БЫТ.1:2);
"не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был" (Иез.33:11);
"Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши" (Деян.3:19);
"И молился Исаак Господу о жене своей" (Быт.25:21).
Те люди, которые приняли верой Евангелие, получают от Бога прощение грехов, оправдание, примирение и дар Святого Духа (Деян.2:38). Они духовно оживают и становятся способными приносить Богу добрые духовные плоды:
"и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом" (Еф.2:5,6);
"дождь и снег нисходит с неба… напояет землю и делает ее способною рождать" (Ис.55:10);
"Господь услышал его [Исаака], и зачала Ревекка, жена его" (Быт.25:21).
***
Во второй день Творения Иисус Христос Своей смертью разделил воды Божьего осуждения, отделив воду от воды, то есть освятив Свой избранный народ (отделив его для Себя):
"воды… суть люди и народы, и племена и языки" (Откр.17:15);
"Блажен, кого Ты избрал" (Пс.64:5);
"Этот народ Я образовал для Себя" (Ис.43:21).
А в третий день Творения ВОДА, которая ПОД НЕБОМ, стекла в одно место и появилась СУША. Эту СУШУ Бог назвал землей. Появление земли означает, что в третий день Творения Божье осуждение сменилось оправданием!
Этот день стал днем рождения нового человека – небесного Адама Иисуса Христа:
"обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса, как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя" (Деян.13:32,33).
В этот же день были возрождены все верующие, которых Бог избрал прежде создания мира:
"Благословен Бог… возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому" (1Пет.1:3);
"Благословен Бог… благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей" (Еф.1:3-5).
***
Божье слово – это Божье дыхание жизни, это сама жизнь, которая течет от престола Всевышнего в землю человеческих сердец, чтобы преобразовывать души верующих в образ Христа, наполнив их алавастровые сосуды (сердца) драгоценным миром богопознания и сделав людей "Христовым благоуханием Богу":
"взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2Кор.3:18);
"приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову" (Мф.26:7);
"сокровище сие мы носим в глиняных сосудах" (2Кор.4:7);
"Мудрые… со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих" (Мф.25:4);
"мы Христово благоухание Богу" (2Кор.2:15).
Вода Божьего слова преобразовывает верующих из праха в живые камни:
"Адаму же сказал… прах ты и в прах возвратишься" (Быт.3:17-19);
"ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою" (Мф.16:18);
"как живые камни, устрояйте из себя дом духовный" (1Пет.2:5);
"побеждающему… дам ему белый камень" (Откр.2:17).
О том, что слова Бога являются вечной жизнью, сказал Сам Спаситель:
"Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (зоэ)" (Ин.6:63).
Но надо иметь в виду, что преобразование человеческой души из глины в камень осуществляется постепенно:
=============
"В продолжение веков были два знаменитых преобразования жизни человеческой, называемые двумя Заветами и, по известному изречению Писания, потрясениями земли (Агг.2:7). Одно вело от идолов к Закону, а другое – от Закона к Евангелию".
(Свт. Григорий Богослов)
=============
Первое преобразование души происходит в человеке тогда, когда он принимает верой Евангелие и вступает с Богом в Завет. Тогда он, можно сказать, выходит из мира и переходит от поклонения идолам к поклонению истинному Богу. В это время Бог по благодати дарует ему прощение грехов, оправдание, примирение и дар Святого Духа:
"И вынул раб [раб Авраама Елиезер является прообразом Святого Духа] серебряные вещи и золотые вещи и одежды и дал Ревекке; также и брату ее и матери ее дал богатые подарки" (Быт.24:53).
Но после уверования в Евангелие и вступления с Богом в Завет верующему надо оставить дом отца (отцом является ветхий наш человек) и последовать за Елиезером (образ Святого Духа), который поведет нас в землю обетованную к небесному Жениху Иисусу Христу:
"крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести" (1Пет.3:21);
"Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить" (Еккл.5:4).
Путь ко Христу лежит через пустыню испытаний. В этой пустыне должен умереть ветхий человек и родиться новый. Христианин реально станет участником Нового Завета тогда, когда в его душе родится Христос как новая вера и новый человек:
"Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное" (Евр.9:15);
"вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца" (1Кор.1:7,8);
"кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам" (Ин.14:21);
"кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин.3:5);
"возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия" (1Пет.1:23);
"родила Сына Своего первенца" (Мф.1:25);
"я родил вас во Христе Иисусе благовествованием" (1Кор.4:15);
"кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь" (Мф.12:50).
Принятие Адамом Божьего ДЫХАНИЯ ЖИЗНИ во второй главе Бытия было для него началом спасения:
"И ОБРАЗОВАЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ИЗ ПРАХА ЗЕМНОГО И ВДУНУЛ В НОЗДРИ ЕГО ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ, И СТАЛ ЧЕЛОВЕК СУЩЕСТВОМ ЖИВЫМ" (Быт.2:7).
Этот первый шаг на пути к спасению можно назвать духовным прозрением Адама:
"кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Ин.3:3).
Но целью верующего является не только увидеть Божье Царство, но и войти в него, и жить в нем:
"приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа" (Рим.5:17);
"Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии" (Откр.1:9).
А чтобы царствовать в жизни, верующему надо родиться от воды и Духа, сораспявшись Христу и совоскреснув в Нем:
"мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей" (2Кор.4:11);
"кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф.16:24);
"представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего" (Рим.12:1);
"те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал.5:24);
"кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин.3:5).
***
Глядя на разбойника, который перед смертью покаялся и получил спасение, нам может показаться, что таким же способом может спастись любой грешник:
"И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лук.23:42,43).
Но строить такие планы на будущее – дело небезопасное, потому что покаяние в Библии обозначает перемену ума (мыслей), а наши мысли (птицы небесные) – материя тонкая, и кто кого будет перед смертью менять – это, как говорится, будем еще посмотреть:
"не можешь ни одного волоса [ни одного помысла] сделать белым или черным" (Мф.5:36);
"И будут трупы твои пищею всем птицам небесным и зверям, и не будет отгоняющего их" (Втор.28:26);
"И сказал Филистимлянин Давиду: подойди ко мне, и я отдам тело твое птицам небесным и зверям полевым" (1Цар.17:44);
"И сказал Бог: сотворим человека… и да владычествуют они… над птицами небесными" (Быт.1:26).
Даже если грешник перед смертью произнесет какие-то слова, где гарантия, что Бог захочет их слушать?
"грешников Бог не слушает" (Ин.9:31);
"поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы" (Еф.5:15,16).
Кроме того, надо иметь в виду, что истинное покаяние (метанойя, перемена ума) – это Божий дар! Его Бог может дать грешнику, а может и не дать:
"видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь" (Деян.11:18);
"С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно, с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его" (Пс.17:26,27);
"Что посеет человек, то и пожнет" (Гал.6:7).
=============
"А бывает и еще хуже: только что человек соберется съездить в Кисловодск, – тут иностранец прищурился на Берлиоза, – пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может, так как неизвестно почему вдруг возьмет – поскользнется и попадет под трамвай! Неужели вы скажете, что это он сам собою управлял так? Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой? – и здесь незнакомец рассмеялся странным смешком".
(Михаил Булгаков, "Мастер и Маргарита")
=============
Покаявшийся же разбойник, чтобы попасть в рай, на самом деле прошел все необходимые этапы и ступени духовного развития! Он уверовал в Иисуса Христа, смирился со своей участью, не мечтая, подобно второму разбойнику, сойти с креста. Он признал Иисуса Христа своим Господом и умер вместе с Ним. Поэтому он и воскрес с Иисусом и после смерти оказался с Ним в раю:
"Я сораспялся Христу" (Гал.2:19);
"в Нем вы и совоскресли" (Кол.2:12);
"скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира" (Мф.25:34).
***
Согласно Евр.1:1, Бог говорит людям "многократно и многообразно". Но иногда благое слово всемогущего Творца, сказанное конкретному человеку по конкретному поводу, войдя ему в уши, не может попасть в его душу. Случается так потому, что падшему творению не всегда интересно знать, что там хочет сказать ему его Творец…
Но Божье слово так просто не уходит. Будучи отвергнуто людьми, оно становится для них водами Божьего осуждения:
"вы теперь отвергли Бога вашего, Который спасает вас" (1Цар.10:19);
"всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа" (Деян.3:23);
"наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия" (Евр.10:29).
В третий день Творения стечение вод Бог назвал морями, и в этих морях обитают души не спасенных людей:
"Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (Ин.12:48);
"слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его" (Ис.55:11).
Моря, которые Бог сотворил в третий день Творения, покрывают все царства мира. В них, как немые рыбы, живут грешники, у которых в последний день не будет слов для оправдания:
"говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал"
(Мф.22:12);
"цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?" (Откр.6:15-17).
В наш мир, полный грехов и соблазнов, Иисус Христос послал Своих учеников, как рыбаков в море:
"идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари" (Мар.16:15);
"подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода" (Мф.13:47);
"И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец" (Мф.24:14).
Благодаря Новому Завету нам сегодня известно, чтО является целью Божьего домостроительства:
"Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее" (Еф.5:25).
Церковь – это Тело Христа, а также Его невеста. В вечности она будет небесным городом Иерусалимом:
"покажу тебе жену, невесту Агнца… и показал мне великий город, святый Иерусалим" (Откр.21:9,10).
Ну а после того, как построение небесного Иерусалима завершится, необходимость в существовании материального мира, возможно, отпадет сама собой:
"Ты, Господи, основал землю, и небеса… они погибнут" (Евр.1:10,11);
"нынешние небеса и земля… сберегаются огню на день суда" (2Пет.3:7);
"Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.3:10);
"от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места" (Откр.20:11);
"прежнее небо и прежняя земля миновали" (Откр.21:1);
"ибо видимое временно" (2Кор.4:18);
"И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец" (Мф.24:14).
Падший мир – это "тоху ва-воху" (Быт.1:2), что значит пустота, ничто, обман и иллюзия. Спасенные же души образуют Тело Христа, а Христос есть свет, истина, жизнь и реальность:
"И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны" (Откр.21:1-5).
=============
Синее небо – огромный шатёр,
Не охватить его взглядом.
Знаю, что там ждёт меня мой Христос –
Жизни суровой отрада.
Руки свои простираю к Тебе,
О, Иисус, мой Спаситель!
Скоро ли примешь меня Ты к Себе,
В вечную неба обитель?
Здесь я пришелец и миру чужой.
Нет мне приюта здесь, знаю!
В трудные жизни минуты с тоской
К небу свой взор направляю.
Скоро ль окончу я жизненный путь?
В мире так много страданий!
Скоро ли в небе смогу отдохнуть
От всех невзгод, испытаний?
Небо, о, небо – лазурный шатёр,
Жизни суровой отрада!
Там ждёт меня мой Спаситель Христос,
Там мой приют и награда.
(https://yandex.ru/video/preview/4578676804618830143)
=============
Свидетельство о публикации №122040800251