Ещё немного о Венеции. О решётках и Казанове
пер. с итальянского
Если вам приведётся совершать прогулку под арками Новых Тюрем, едва спустив-
шись с Соломенного моста рядом с Сан Марко, то вы непременно остановитесь,
чтобы разглядеть огромные решётки на окнах первого этажа.
Эти решётки были сделаны из толстых железных прутьев и переплетены между
собой так, как будто это сложный тканый узор. Решётка были установлены одновре-
менно со строительством первого этажа, так тесно встроены они в каменную
структуру проёмов, что перепилить их или вынуть - совершенно невозможное предприя
тие.
В течение трёх веков за этими решётками находилась огромная общая камера -
la Giustiniana, состоявшая из двух сообщавшихся помещений, поменьше и побольше:
il castello e la citta - "замка" и "города". В обеих камерах содержалось от
двадцати до тридцати заключенных. Помещения соединялись с балконами с решётками,
через которые узники продавали морякам прохожим сухари, который им выдавали
в тюрьме, с тем, чтобы затем купить хлеб поаппетитней и помягче.
До момента строительства Новых Тюрем, каждый сестриер в Венеции имел свою
тюрьму, которая называлась "саson". За Новыми Прокурациями, где ныне располагают
ся сады королевского дворца, находились Gabbioni "клетки", которые располагались
в бывшем зернохранилище.
Жизнь заключённых протекала согласно строго установленным правилам: каждый
заключённый становился "прибывшим братом" - "fratello entrante".
"Братки" каждые полгода избирали между собой двух "кассиров", главу и писца.
Каждый заключённый был обязан внести серебряный дукат для "Святой Девы" -
то есть в общую кассу. Ещё один дукат с половиной - за пользование матрасом,
четверть дуката - за шкафчик и милостыню на собственное усмотрение: либо
Святому Антонио по вторникам, либо Мадонне по субботам.
Тех, кто нарушал правила, установленные на тюремном сходе, штрафовали: на
сольдо - за каждое богохульство, на либбру- за приставание и "лясы" с прохожи-
ми, на две либбры - за неисполнение тюремных обязанностей.
Самые суровые условия заключения ожидали арестованных во Дворце Дожей:
тюремные камеры там находились на самом верхнем этаже под свинцовой крышей,
потому называвшимися "Piombi" и самые страшные камеры находились в подвалах
Дворца - "Pozzi", то есть "колодцы".
"Piombi"стали знамениты по всей Европе в 18 веке, благодаря побегу Джакомо
Казановы, который авантюрист описал в своей книге, которая тут же стала бест-
селлером. Условия содержания в Piombi ,были суровыми - с низкими потолками:
высокий Казанова не мог выпрямиться во весь рост. Летом из-за разогрева крыши
в камерах мучались от невыносимой жары.
Но "колодцы" были ещё хуже: узкие камеры, с выходом в один коридор, покрытые
деревянными панелями, потому похожие на гробы.
В "колодцы" ведёт узкая лестница, где в конце на двух этажах находились 18
камер, каждая из которых имела своё имя - Моченига, Галеотта, Вулкана и т.д.
После постройки Новых Тюрем " колодцы" использовали, чтобы напугать арестованных
и быстрей добиться у них признания.
Во Дворце Дожей хранится часть стены тюрьмы Торреселла, покрытая надписями
заключённых 14,15 века. Самая знаменитая из них принадлежит некоему Лукино из
Кремоны, сделанную в 1458 году : "Disce pati", то есть "учись страдать".
Свидетельство о публикации №122040706358
P.S. Предлагаю Вам посмотреть новые мои публикации на Прозе.ру.
Аркадий Кузнецов 3 09.04.2022 02:03 Заявить о нарушении
Обязательно посмотрю.
С признательностью и уважением.
София Ладзарус 09.04.2022 13:33 Заявить о нарушении