Пионы кораллового оттенка... По Булгакову

Иерусалимское солнце встретило приехавшую группу советских ученых жаркими лучами. Высокий рассудительный молодой человек лет тридцати обратился к товарищам: «За работу, друзья!» Он первым вонзил лопату в сухую тяжелую почву.
Аделина отошла от научно – исследовательского института с чувством растерянности. Ровно неделю от Кости, ее мужа, возглавившего историко – археологическую научную экспедицию в Израиль, не было вестей. Молодая женщина не спеша шла по весенним чистым улицам проснувшейся Москвы. Чета Каменевых, Константин и Аделина, проживала в теплой Ялте, но в Москву наведывалась по работе. Много лет назад маленькая Лина попала по распределению в один из московских детских домов; все, что знала она о своей ранней жизни – это имя, данное ей при рождении – Аделина, Лина или Адель, как называл жену Константин. Даже он, самый близкий человек, не мог понять и разгадать тайну ее неземной загадочности, таившейся в подвижном стройном теле, тонких чертах молодого лица и прямом волевом характере. Они были вместе, они подходили друг другу.
Купленный билет на вечернее театральное представление ей доставили в номер гостиницы. Аделина надеялась в светских кругах общества узнать новости о пропавшей экспедиции. Вскоре женщина ступила на порог новомодного развлекательного заведения. Черноусый дежурный у входа, напомнивший ей черного домашнего кота – любимца, оставленного на попечение соседки, заставил Лину улыбнуться в ответ на вежливую диковинную фразу: «Пожалуйте, принцесса». В многолюдном фойе она обернулась, услышав возглас восхищения, и оказалась лицом к лицу с темноволосым человеком лет сорока. Литератор и председатель общества МАССОЛИТ увлек молодую женщину разговором, а его сложную фамилию Аделина тут же забыла. Лина спросила знает ли он что - то о недавно отбывшей из Москвы экспедиции в Иерусалим - мужчина только непонимающе затряс лысоватой головой и поспешно ретировался.
Неожиданно уже знакомый дежурный с черными длинными усами подхватил женщину под изящный локоть и увлек к лестнице с табличкой «Хода нет», а потом к террасе на втором этаже. Гости театра расступались, давая дорогу спешащей паре. Лине определенно все нравилось - хотелось сродниться с собравшимся блестящим обществом. Дежурный привел женщину на безлюдную террасу без перилл и тут же исчез. На самом краю темнел стоящий женский силуэт с величественной, гордой осанкой. Миг – и Аделина увидела красивое умное лицо с завитыми короткими волосами, в которых поблескивали седые пряди. Повернувшаяся незнакомка казалась вдвое старше Лины. Она протянула руку – фигура молниеносно исчезла. Женщина потеряла равновесие и полетела вниз. Последней ее мысль была о муже.
«Спутав выходы, сорвалась с аварийной террасы в театре. Легкие повреждения», - услышала приходящая в себя Аделина, открыв глаза и увидев рядом с врачом родное мужественное лицо супруга. «Ты напугала, Адель!» - Костя рассказал как спешно вернулся, узнав тревожную новость из Москвы по исправленной телефонной связи, и сразу же увлеченно поведал соратнице об археологическом открытии, которое относилось ко времени правления Понтия Пилата. Лина ощутила покой и тихо закрыла глаза.
Через неделю Константин забрал жену из больницы. Они шли по узкому тротуару – в руках Аделины алели пионы редкого кораллового оттенка.

/г. Воронеж, март 2022 г./
(Фотография из личного архива)

24.03.2022 г. Фантазия - окончание в прозе на тему "Мастер и Маргарита. Неоконченный роман" (Литературный Конкурс прозы)


Рецензии