Русская идея
Как окарикатурить, оболгать или очернить какую-либо идею? Нужно отдать её на откуп своего рода говорящим головам, которые - осознанно или исходя из смысла пословицы "Заставь дурака Богу молиться - он и лоб расшибёт" - превратят её в посмешище, миф, больше - в нечто, одновременно внушающее страх и омерзение. В контексте происходящего "русифицирования" - когда событиям, явлениям и даже национальностям приписывают "русскость" - Русские и Русское вряд ли могут вызвать что-либо иное, кроме отторжения и ненависти, вызываемой пассионариями, свидетельствующими от имени Русского народа. Особенно преуспевают на ниве "русифицирования" - г-н Малофеев ("православный олигарх" и основатель медиагруппы "Царьград", вкупе с одноимённым телеканалом, названным "первым русским"), г-н Холмогоров ("публицист, блогер, русский националист", так же, как и г-н Малофеев, подвизающийся на теме "консервативного монархизма/монархического консерватизма") и г-н Фефелов (главный редактор телеканала "День ТВ", пытающийся утвердить имперскость интернационализма на основе и за счёт Русского "ядра"). Отличительной чертой вышеупомянутых г-д является, скажем так, своеобразное понимание того, кто есть Русский и что есть Русское. Для г-на Малофеева - использующего свой пропагандистский рупор телеканал "Царьград" - идефиксом становится записывание в Русские тех, кто Русскими не является (к примеру, фигуристка Алина Загитова, являющаяся этнической татаркой) или употребление словосочетаний, представляющих собой явный оксюморон: "русское государство, русское правительство, русский газ". Тем не менее, подлинную суть "православного олигарха" выявило непосредственное участие в шабаше "венчания" "царевича Гоши",
г-н Малофеев особа приближенная...
имеющего такое же отношение к Русскому престолу, как "лысый император" в фильме "Корона Российской империи, или Снова неуловимые", съигранный блистательным Р. Быковым, в герое которого, как кажется, угадываются характерные особенности "красного императора" тов. Ленина. Здесь прослеживается почти мистическая связь с "русским националистом" г-ном Холмогоровым - как и положено "русскому националисту" - "на дух не переносящему" вождя мирового пролетариата, настолько, что рыжина и лёгкая картавость появились у г-на Холмогорова аккурат с началом его публицистической деятельности.
Харизматичный г-н Холмогоров - эталон "русского националиста".
Этот факт нимало не удивителен: есть, действительно, некоторая закономерность, в том, что большинство - составляющее меньшинство - по каким-либо причинам ненавидящее вождей, тиранов, диктаторов и прочих "недемократичных руководителей", крича о деспотии, тоталитаризме, репрессиях, подавлении/уничтожении свободы слова, инакомыслия и т. д., оказываются приверженцами и проводниками той же нетерпимости, против которой так рьяно выступают. Единственно, г-н Холмогоров, насколько мне известно, пока первый образчик того, что негативное отношение к исторической фигуре вызывает не идеологическую, а физиологическую проявленность этого негатива. Прекрасно разбираясь в сортах "красного" и "белого", г-н Холмогоров безусловно отдаёт предпочтение последнему, отмечая "тонкое послевкусие" солженицынской "правости" следующим реноме: "Если вы негативно высказываетесь об Александре Солженицыне, вам следует немедленно отписаться от этого канала и забыть о его существовании". Стоит ли говорить, что весьма специфический запах солженицынского словесного эрзаца вызывает отвращение не только у Русского, а вообще нормального человека, не понаслышке знающего об эстетике вкуса, что, однако, не мешает г-ну Холмогорову прекрасно обходится без этих двух непременных условий.
г-н Фефелов -
Вполне вероятно, что г-н Фефелов грезит построением нового социалистического общества, где все будут "смуглыми и золотоглазыми". Налицо - воплощение равенства и братства, когда изжившие себя архаизмы навроде "славянской внешности" и вероисповедания не будут столь вызывающе контрастны на общем фоне.
которому близок тов. Сталин, как "имперец", как "евразиец", соединивший опыты Запада и Востока, где "русский космизм" причудливо переплетается с "азиатской экспансией" - видит в Русском народе исключительно "питательную субстанцию" для не-Русских народов, использующих слово "русский" в качестве "прилагательного". Плохо скрываемое раздражение - если не ненависть - неизменная реакция на слова об историческом и мессианском предназначении Русского народа, "несправедливо затмевающего" народы не-Русские, коих "сплотила навеки великая Русь", дальнейшее существование которой напрямую зависит от повторения в недалёком будущем этого "беспрецедентного" исторического и цивилизационного опыта.
Приведённые примеры, на мой взгляд, показывают, что несмотря на кажущиеся идейные/идеологические противоречия и разногласия означенные г-да подспудно служат "белому" и "красному" проектам - за которыми стоят "серые" и чёрные - одинаково "успешно" окарикатуривая и/или очерняя Русских и Русское, делая всё, чтобы Русский народ "перманентно" находился не только в состоянии Гражданской войны, но и под угрозой замещения или ассимиляции его другими народами, в первую очередь, исповедующими Ислам.
01.04.2022-06.04.2022
Послесловие. Уже в процессе правки статьи я вспомнил ещё об одном медийном деятеле, в отсутствие которого представленные "русские" типы были бы неполными. Речь о недавно отметившимся в информационном пространстве г-не Мединском, посвятившем самое себя "борьбе" с русофобскими мифами, но как никто другой (быть может, за исключением г-на Швыдкого) насаждавшем русофобию через омерзительные выставки, спектакли, фильмы и прочие "проекты", в бытность "министром культуры".
Послепослесловие. Столетия пропаганды, фокусирующей на Русском народе все основные - зачастую нелицеприятные - этапы становления государственности и цивилизации сделали своё дело: ненависть к Русскому народу, Русскому языку, Русским истории и культуре, может сравниться разве что с ненавистью в недавнем прошлом к евреям, правда, с одним существенным отличием: ненависть к евреям не отменяет их заслуг в науке, литературе, живописи, искусстве вообще, не отменяет еврейского вклада в национальную культуру народов, среди которых евреи жили. Иное отношение к Русскому народу: "завоевания чужих территорий, оккупация, колонизация, террор, геноцид, нищета, голодомор, выкачивание ресурсов, уничтожение материальной - разумеется, древнейшей - уникальной культуры, подмена самобытности русским новоделом" - вот причины "цивилизационного отставания" тех стран и народов, принявших "дары", которые принёс с собой "русский мир". При этом, ничтоже сумняшеся, всё Русское признаётся иностранным (Романовы - немцы, Русскую историю придумали и написали немцы, поэты, писатели, художники - татары, евреи, немцы - сплошь инородцы, а "солнце русской поэзии" - вообще эфиоп), Русский язык объявляется "искусственным образованием", как и Русский народ, которого "не существует" ("факт", впрочем, не влияющий на существование устойчивых словосочетаний наподобие "русский расизм, шовинизм, нацизм, национализм, антисемитизм") с присущей ему "рабской психологией, с отсутствием национального самосознания и государственной субъектности", что, судя по всему, только усугубляет вину Русских перед не-Русскими. А вина - достаточно вспомнить комплекс вины немцев за развязывание двух Мiровыхъ войн, который пытаются навязать Русскому народу, уравнивая "сталинизм" и гитлеризм - в конечном счёте, всегда стремится ко вполне определённому финансовому выражению.
Нам, Русским, кто чувствует в себе призвание и силу противостоять заполонившим информационное пространство "русским", необходимо создавать свой нарратив - нет, не для оправдания мнимой вины перед народами, которые не перестанут нас ненавидеть, но для теоретического обоснования и практического применения Русской идеи - идеи самостности и самостоянья, с Божией помощью.
Свидетельство о публикации №122040702760
Борис Голутвин 07.04.2022 14:51 Заявить о нарушении