На свадьбу приезжайте, МАМА!

Классный руководитель.

В начале учебного года молодая учительница стояла перед бывшими четвероклассниками.

С радушной светлой улыбкой девушка сказала детям, что учеников одинаково любит и рада видеть каждого в этом классе.

Правда, тут учительница лгала сама себе. За партой, сжавшись в комочек, сидел один болезненного вида мальчонка, который сразу не понравился классной руководительнице.

Познакомилась с ним, так как и с другими учениками, в конце учебного года, когда выдавала в библиотеке учебники будущим подопечным. Краешком глаза Вера Петровна увидела, что мальчик не разговаривает и не играет с одноклассниками. Ребята сторонились мальчишку. Этот ребёнок одетый в старую одежду не нравился ребятам. Из одежды исходил запах словно малыш умывался полгода.

Шло время. С каждой встречей с мальчиком на уроках русской литературы и русского языка отношение учительницы к этому ученику становилось только хуже и хуже. Дошло до того, что Вере временами хотелось исчеркать работы этого ученика красным карандашом. и поставить жирную единицу на всю страницу.

Шло время. Однажды директор школы попросил проанализировать характеристики на каждого ребёнка с начала учёбы с первого класса в школе. Вера Петровна отложила дело нелюбимого ученика на край стола. Душа не лежала к хилому худощавому очкастому парнишке. Учительница решила изучить личное дела этого ученика последним.

Во втором часу ночи, просмотрела внимательно характеристики питомцев. Верочка захотела пойти спать. Сердце и душа не отпускали девушку на отдых.  Щемило душу. Чувства восстали в груди красавицы: противились сну.  Напряглись болью мышцы молодого тела. Дрожащими руками учительница открыла папку. Ещё не видя написанного, седьмым чувством поняла, что ждёт встречи с неожиданным чувством, способного открыть необычайную красоту души и силы духа мальчишки. Вера с внутренней силой уважения стала изучать характеристики ребёнка. Верочка читала ошеломленно с запоем то, что писали о мальчике учителя. .

Татьяна Григорьевна, учительница, которая вела мальчика в первом классе, писала: - Блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно.  На таких учеников учителя отдыхают в школе. Одно удовольствие работать рядом с таким детьми.

Ира Демьяновна, учительница второго класса писала: - Первый ученик, которого ценят и товарищи. Но у него проблемы в семье: мама мальчика больна неизлечимой болезнью. Жизнь дома, постоянная борьба со смертью.

Анна Ивановна, учительница третьего класса отметила: Смерть матери острой косой подкосила мальчишку забрала здоровье и силы. Тяжеловесным молотом ударила по душе парня. Мальчик старается быть таким, какой на самом деле. 

Отец не проявляет к ребёнку никакого интереса. Жизнь дома этого маленького человека вскоре повлияет и на учёбу в школе, если ничего не предпринять.

Аврора Сидоровна, учительница четвертого класса записала: Необязательный ученик, не хочет проявлять интереса к учебе, у него нет друзей, часто засыпает на уроке в классе.

Предчувствие не обмануло Веру Петровну. После изучения характеристики этого малыша учительнице стало стыдно и больно. Душа заныла острой внезапной болью.

Вера почувствовала себя еще хуже, когда на Новый год ученики принесли подарки, обернутые в блестящую подарочную бумагу с бантами.

Подарок нелюбимого ею ученика в странном непонятном свёртке.

Одноклассники, правда некоторые, стали смеяться, когда учительница вынула из свертка браслет, с некоторыми пустыми гнёздами. В некоторых не было нескольких камней. А маленький флакон духов, заполненный только на четверть.

Верочка быстро подавила смех любимцев, воскликнув: - О, какой чудесный браслет! 
И, отрыв флакон, побрызгала духами на запястье.

По окончании урока паренёк задержался после уроков, подошел к учительнице и сказал: - Сегодня Вы излучаете запах, как моя мама.

Когда мальчик ушел, Вера зарыдала навзрыд, не сдерживая себя. Стенам класса доводилось слышать такой необыкновенной боли души. Верочка проплакала до позднего вечера.

С этого случая Вера Петровна отказалась преподавать только литературу, русский язык. Теперь учительница начала учить детей добру, принципам жизни, сочувствию и любви к людям.

Мальчишка взрослел, и постепенно возвращался к жизни. В конце учебного года парень стал первым учеником.

Несмотря на то, что учительница повторяла, что любит учеников одинаково, Вера ценила и любила только этого ребёнка.

Через три года у Веры учились другие дети. Однажды по дверь учебного класса Верочка нашла записку. 

Знакомый подчерк. Мальчик писал, что у него нет никого дороже из учителей. Лучше людей в жизни не встречались в жизни.

Прошло еще семь лет. На домашний адрес пришло письмо любимца Веры Петровны. 

Любимый ученик, рассказывал, что закончил с красным дипломом колледж. Парень продолжал называть Верочку чудесной учительницей в жизни.

Года летят как птицы. Четыре года — один короткий миг. Седой старик почтальон вручил учительнице еще одно письмо, где мальчик писал, что, несмотря на трудности, скоро заканчивает учёбу в университете с красным дипломом. Парень вновь подтвердил, что такого учителя не встречал в жизни.

Спустя еще четыре года Вера Петровна получила еще одно письмо. Любимчик писал, что после окончания университета успел повысить уровень знаний. Теперь перед именем и фамилией парнишки стоит слово доктор. Молодой человек писал: Чудеснее и умнее  учителя из жизни никого не встречал.
 
Время шло. В очередном из писем парень рассказывал, что познакомился с одной девушкой и решил женится. Что отец умер два года тому назад.  Верин любимчик спрашивал, не откажется ли Верочка на свадьбе занять место, на котором сидит мама жениха.

Конечно же, учительница согласилась.

В день свадьбы ученика Вера надела тот браслет с недостающими камнями и купила на блошином рынке те же духи, которые напоминали несчастному мальчику о маме.

При встрече мужчина обнял учительницу и почувствовал родной запах.
- Спасибо за веру, спасибо, что дали почувствовать нужность, предназначение мальчишки. Что научили верить доброту. 


Учительница, не скрывая слёз, ответила: - Ошибаешься, это научил меня жить. Я не знала, как учить детей, пока не познакомилась с тобой.

На свадьбу приезжайте, МАМА!

- Дети с каждым буду я честна,
Выпью чашу совести до дна.
Рада Вас сегодня видеть я,
Вместе мы давно одна семья.

Солгала чуть-чуть слегка душой,
В этом классе мальчик был чужой.
Молчаливый словно бы немой,
Паренёк обиженный судьбой.

Был ребёнок как бы удручён.
Без желания учился он.
Кроткий добрый у парнишки нрав,
Говорил сквозь зубы губы сжав.

Мамой стала школьной пареньку,
Паренька развеяла тоску.
Отстояв ребёночка права,
Находила нужные слова.

Жизнь повергла женщину в туше,
Пареньку поверила в душе:
Столько лет за матерью ходить,
Никого помочь не попросить.

Жить без мамы детям нелегко,
Парня горе вовсе завлекло.
Стал не нужен сын отцу совсем
И считался паренёк никем.

Но однажды в школе в Новый Год,
Изменилась жизнь наоборот.
Радостью светился небосклон —
Счастья мальчика раздался звон.

В школе утром рано на заре,
Дети вмиг собрались во дворе.
Принесли учителю дары:
- В класс детьми парнишка не ходи.

Вот и школьный прозвенел звонок,
Жизни получил в раз класс урок:
Бережно открыв ребёнка дар,
Бросив одноклассников вмиг в жар:

- Запаха такого не стыжусь,
Я любовью детскою горжусь.
Тут ответил тихий голосок:
Мамой пахнет каждый волосок.

Жизнь и годы исчезают вмиг,
Паренёк взрослел и жизнь постиг.
Старость в жизни нашей не порок,
В старой школе кончился урок.

У учителя в руках листок,
В горле радостный стоит комок.
В телеграмме пишет парень ей:
- Мама! Жду на свадьбе Вас моей!


Рецензии