Консалтинг часть 35
Консалтинг (консультирование) — деятельность по консультированию руководителей, управленцев по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, коммерческой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельностей. Цель консалтинга — помочь системе управления (менеджменту) в достижении заявленных целей.
Иными словами: консалтинг — управленческое консультирование по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности, оказываемое внешними консультантами для решения той или иной проблемы Консалтинговые компании специализируются по отдельным направлениям деятельности (например, финансовому, кадровому, юридическому, маркетинговому, организационному, стратегическому и проч.
Фокусы с исчезновением
Случаи с американцем Уильямом Нефом ставит в тупик всякого, кто берется объяснить (или «разоблачить») таинственные исчезновения людей…
Во время выступления фокусник Неф нечаянно открыл в себе уникальный дар… Однажды на глазах потрясенной публики он растворился в воздухе и стал невидимым.
Выступая на сцене, иллюзионист может чудесным образом заставить исчезнуть любой предмет вплоть до пары живых леопардов, — но вряд ли кто-нибудь мог сравниться с Уильямом Нефом, выполнившим в 60-е годы сенсационный трюк своего исчезновения.
Впервые это случилось во время выступления в Чикаго.
Во второй раз — когда Неф находился у себя дома и вдруг, безо всякого предупреждения (как он сам выразился, «нечаянно»), растворился в воздухе, а затем вновь появился перед женой, реакцию которой вряд ли можно назвать восторженной.
Третий такой случай произошел во время выступления Нефа в театре «Парамаунт» в Нью-Йорке. Среди зрителей случайно оказался радиорепортер Кнебель. О таком свидетеле можно было только мечтать, ведь все знали о его активном неприятии сверхъестественного.
Впоследствии в своей книге «Путь за пределы мироздания» Кнебель делился своими впечатлениями. По его словам, фигура Нефа начала терять зримые очертания — пока не стала совершенно прозрачной. Но что самое удивительное — его голос не претерпел ни малейших изменений, а ведь зрители, затаив дыхание, вслушивались в каждое слово.
А вот как Кнебель описывает его «возвращение»: «Постепенно проступил смутный контур — словно небрежный карандашный набросок»
По иронии судьбы Неф не подозревал о своем уникальном даре (даже не заметил, что стал невидимым) — не говоря уже о том, чтобы им управлять.
Не будем касаться тех случаев, когда люди по собственной воле скрывались от близких или становились свидетелями преступлений. Нас интересуют эпизоды, когда кто-то «пропадает без следа» и все попытки его разыскать оказываются тщетными, при этом известно, что у него не было ни малейшего желания (или повода) скрываться.
В отсутствие каких-либо естественных причин обычно довольствуются предположением о том, что неведомая сила перенесла человека в другое измерение — раньше в таких случаях говорили,что его «утащили черти».
Бывали случаи, когда человек был перенесен в другое измерение, чтобы затем объявиться в другом месте земного шара (то есть имело место явление телепортации).
Очевидно, в случае с Нефом, чей голос продолжали слышать сотни зрителей, мы имеем дело с ранней стадией процесса, который не замедлил пойти в обратном направлении. С другой стороны, можно допустить, что другие «исчезнувшие» просто умолкают — добровольно или по приказу. Возможно, мы окружены невидимками.
Каков бы ни был механизм этих явлении, нижеследующие случаи ошарашивают скоростью и противоречивым характером неожиданных исчезновений. Подобно другим аномальным явлениям, они исполнены тайны.
В июне 1872 года речной пароход «Айрон Маунтин» (а не «Айрон Мейден», как ошибочно сообщалось в некоторых отчетах) вышел из порта Виксберг и двинулся вниз по Миссисипи с 52 пассажирами и грузом хлопка на борту. Пароход тянул за собой баржи с тюками хлопка и бочками черной патоки. Спустя несколько часов другой пароход, «Вождь ирокезов», огибая мыс недалеко от Виксберга, едва не врезался в беспорядочную флотилию из нескольких барж. Оказалось, что раньше их вел на буксире «Айрон Маунтин»; буксирный канат был перерезан — верный признак того, что судно потерпело бедствие.
Вызывает сомнения следующее. С тех пор как пароход «Айрон Маунтин» скрылся за изгибом реки и исчез из поля видимости провожающих в Виксберге, его больше никто не видел. Это, конечно, странно: ведь если бы судно затонуло, на этом оживленном участке реки кто-нибудь обязательно заметил бы плавающий груз. И потом, трудно поверить, что ни один из 52 пассажиров (не говоря уж об экипаже) не всплыл на поверхность. Никто не слышал взрыва, который мог бы далеко разметать обломки. «Айрон Маунтин», имевший 180 футов (55 метров) в длину, был гордостью пароходства — целых пять паровых котлов приводили эту махину в движение. Поиски оказались тщетными: не нашли ни пассажиров, ни членов экипажа (живых или мертвых), ни груза, ни обломков парохода. Они попросту пропали.
12 декабря 1910 года 25-летняя племянница судьи американского Верховного суда и видная общественница Дороти Арнольд в 11 часов утра вышла из своего фешенебельного особняка на 79-й Восточной улице в Нью-Йорке, чтобы купить себе вечернее платье. Около двух часов дня она встретила на Пятой авеню подругу — Глэдис Кит; девушки поболтали и разошлись. На прощание Дороти Арнольд весело помахала рукой — и ее больше не видели.
Это не было похищение, и никто не потребовал выкупа, также у нее не было причин покончить жизнь самоубийством либо бежать от приятной и беспечной жизни нью-йоркской элиты. Она просто исчезла.
В феврале 1975 года Джексон Райт вместе с женой Мартой ехал на своей машине из Нью-Джерси в центр Нью-Йорка, в Манхэттен. Шел сильный снег, и они укрылись от непогоды в Линкольнском тоннеле. Райт вышел очистить машину от снега. Марта протирала заднее стекло, а ее муж — ветровое. По окончании работы Джексон Райт поднял глаза и не увидел своей жены.
В субботу 14 июля 1990 года участники экскурсии, организованной Оркнейским обществом охраны природы и Королевским обществом защиты птиц (Великобритания), ненадолго высадились с парома на Эйнхэллоу — маленький необитаемый остров. Из 88 отважных орнитологов на паром вернулись 86. Полиция вместе с береговой охраной обыскали весь остров и прибрежную полосу материка; к поискам подключили спасательные вертолеты с тепловой системой наведения. Но пропавших так и не обнаружили.
По местному поверью, Эйнхэллоу — гиблое место. Говорили, здесь не выживают даже мыши, крысы и кошки, а из стеблей, срезанных после захода солнца, сочится кровь. В одном предании Эйнхэллоу назван «исчезающим островом»: он то пропадает, то появляется — по собственному желанию.
Словно нарочно для того, чтобы окончательно запутать дело, какой-то любитель оркнейского фольклора высказал догадку о том, что два пропавших туриста на самом деле были морскими жителями и всего-навсего «вернулись домой». Амфибии, или «люди с жабрами», как их называют на Оркнейских островах, очень похожи на обыкновенных людей. Их чешуя кажется одеждой, хвост — длинной блестящей юбкой. Впрочем, у исчезнувших экскурсантов не было ничего подобного. И уж совсем непонятно, почему они купили билеты на пароход, а не взяли и нырнули в родную стихию.
Выдвигалась и другая, не менее фантастическая версия: их похитили русалки. Согласно преданию, эти прелестницы в зрелом возрасте становятся настоящими уродинами, если только не заполучат в мужья земных мужчин.
Вскоре после полуночи 26 февраля 1985 года Ричард Браунелл, 27 лет, и его 25-летняя невеста Сандра Отрэди вышли из бара в Ньюпорт-Бич, штат Калифорния, вместе с каким-то человеком. Они сказали своим друзьям, что заплатили ему за перелет до Лас-Вегаса: им захотелось острых ощущений. Часом позже легкий одномоторный самолет рухнул в океан неподалеку от Ньюпорт-Бич. Внутри самолета обнаружили привязанные к креслам тела Браунелла и Отрэди. Больше в кабине никого не было. Не удалось также обнаружить какие-либо неполадки в работе двигателя.
Погибшие не умели водить самолет, значит, с ними должен был лететь кто-то третий. Автомобиль владельца самолета нашли на частной стоянке в аэропорту, но сам этот человек так никогда не отыскался.
В момент отправления у пары при себе было три тысячи долларов, однако на трупах обнаружили только мелочь. Неужели пилот обокрал их в воздухе, а затем выпрыгнул с парашютом, оставив их погибать? Или случилось нечто более странное?
В 5 часов утра 17 января 1989 года 45-летний бизнесмен из Дорсета Грэхем Марсден наполнил бензином бак своего «фольксвагена» на автозаправочной станции на дороге, ведущей к Саутгемптону, графство Гемпшир (Великобритания). Расплатившись, он спросил, как пройти в туалет. Видели, как он туда входил. Его машина пустовала час; наконец обеспокоенный кассир направился на поиски владельца, а не найдя, вызвал полицию. Полицейские с собаками-ищейками обыскали близлежащие леса, но никого не нашли.
Похоже, Марсдена не тяготили личные или финансовые заботы; у него не было никаких причин скрываться. «Если он действительно хотел сбежать, — рассуждал полицейский инспектор, — то зачем заправился и оставил автомобиль на стоянке? И почему выбрал заправку в стороне от какого-либо населенного пункта? Просто голова кругом».
5 марта 1991 года в 4 часа дня венесуэльский реактивный самолет «ДС-9» взлетел из международного аэропорта Маракайбо (в 350 милях от Каракаса). Это был обычный рейс. Через 35 минут самолет должен был прибыть в другой крупный центр нефтяной отрасли на западе Венесуэлы, Санта-Барбару. Однако спустя 25 минут после начала полета прервалась радиосвязь с землей, хотя руководство воздушных перевозок не получало никаких сигналов бедствия. Агентство новостей опубликовало список 38 пропавших, включая одного ребенка и пятерых членов экипажа. Днем тем же курсом пролетел поисковый самолет, затем вертолет, но они не заметили внизу никаких признаков авиакатастрофы.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.
Свидетельство о публикации №122040601304