2. 2 Семь дней Творения
ТЫ ДОЛЖЕН ПРИЗНАТЬ, ЧТО ТЫ НИЖЕ ГОСПОДА
БЛАГОДАТЬ ИИСУСА ХРИСТА С ГОЛГОФСКОГО КРЕСТА ТЕЧЕТ ТОЛЬКО ВНИЗ
Когда Иисус Христос умер на кресте, в водах Божьего осуждения, покрывавших ветхого Адама, образовалось ПРОСТРАНСТВО (твердь/свод, ракия).
(?) Для чего оно было необходимо?
Продолжаем читать шестой стих первой главы Бытия.
БЫТ.1:6 И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА БУДЕТ ПРОСТРАНСТВО ПОСРЕДИ ВОДЫ И ОТДЕЛЯЕТ ОНО ВОДУ ОТ ВОДЫ".
= БЫТ.1:6 …И ОТДЕЛЯЕТ ОНО ВОДУ ОТ ВОДЫ =
После того как Бог даст ПРОСТРАНСТВУ новое имя, оно будет называться небом, и на этом небе в четвертый день Творения засияют небесные светила:
"тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их" (Мф.13:43);
"посмотри на небо и сосчитай звезды… столько будет у тебя потомков" (Быт.15:5);
"СВЕТИЛО БОЛЬШЕЕ ДЛЯ ВЛАДЕНИЯ ДНЕМ, И СВЕТИЛО МЕНЬШЕЕ ДЛЯ ВЛАДЕНИЯ НОЧЬЮ, И ЗВЕЗДЫ" (БЫТ.1:16).
Но светила на небе появятся только в четвертый день Творения, а во второй день ПРОСТРАНСТВО было необходимо для другой цели – для разделения живущих на земле людей:
"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее" (Мф.10:34-36).
Мечом, разделяющим людей, является Сам Иисус Христос как Слово Божье:
"Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы" (Откр.19:15);
"меч духовный, который есть Слово Божие" (Еф.6:17).
***
В вечности в прошлом Бог решил создать на земле Церковь, которая будет святой и непорочной. Но из-за грехопадения человека все люди сделались "равно непотребными":
"Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы" (Еккл.7:29);
"Все уклонились, сделались равно непотребными" (Пс.13:3).
Поэтому появилась необходимость отделить избранных людей от всех остальных. Отделяет же людей, делая их святыми, вера в Иисуса Христа:
"выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас" (2Кор.6:17);
"такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались" (1Кор.6:11);
"церкви Божией… освященным во Христе Иисусе, призванным святым" (1Кор.1:2).
Евреи отделились от Египтян тогда, когда совершили Пасху в земле Египетской:
"Агнец у вас должен быть без порока… пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови [его] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его… И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую… В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота" (Исх.12:5-29).
(?) Кто такие Египетские первенцы, которых в полночь поразил Господь в земле Египетской?
Каждый человек представляет собой плоть и дух. Плоть живет видением, а дух – верой:
"мы ходим верою, а не видением" (2Кор.5:7);
"плоть желает противного духу, а дух - противного плоти" (Гал.5:17);
"если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется" (2Кор.4:16).
Учеником Иисуса Христа является не внешний наш человек, который рожден от плоти, а внутренний, который рожден от Бога:
"вам [Моим ученикам] дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах" (Мар.4:11);
"Душевный человек [внешний] не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный [рожденный от Духа] судит о всем" (1Кор.2:14,15).
Первенцы земли Египетской символизируют духовное начало в человеке:
"В начале было Слово" (Ин.1:1);
"Слова, которые говорю Я вам, суть дух" (Ин.6:63).
Духовность в людях умирает тогда, когда о ней не заботятся, но живут главным образом интересами плотскими:
"весь город наполнился смятением. Схватив Македонян Гаия и Аристарха, спутников Павловых, они единодушно устремились на зрелище" (Деян.19:29).
Живя по плоти, люди уподобляются тварям, духа не имеющим:
"живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут" (Рим.8:5-8);
"Это люди… душевные, не имеющие духа" (Иуд.1:19);
"тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне" (Рим.8:19-22);
"идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари" (Мар.16:15).
=============
«"Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих"
Когда апостол… говорит о надежде творения ["твари"], он имеет в виду творение разумное, а не бессмысленных и неразумных животных, как полагают некоторые…
Творение же – это Адам и Ева, которые доныне ожидают усыновления от Бога. Ожидание творения – это, с одной стороны, ожидание Адама и Евы, а с другой стороны – ожидание ангелов и стихий, то есть неба, земли, солнца, луны и звезд. В этом же месте апостол называет творением Адама и Еву, ожидающих воздаяния в Судный день».
(Констанций; Комментарий на Послание к Римлянам)
=============
Египтяне в Библии символизируют людей, водимых плотью. Они видели знамения, показанные Моисеем, и знали, что без веры угодить Богу невозможно. Однако жить верой во что-то невидимое им было, видно, несподручно:
"И призвал фараон Моисея и Аарона и сказал: помолитесь Господу, чтоб Он удалил жаб от меня и от народа моего, и я отпущу народ [Израильский] принести жертву Господу… [Моисей] отвечал: [будет] по слову твоему… жабы вымерли в домах, на дворах и на полях… И увидел фараон, что сделалось облегчение, и ожесточил сердце свое" (Исх.8:8-15).
***
Построение Иисусом Христом Церкви в Новом Завете подобно сотворению человека по образу Божьему в первой главе Бытия. Церковь является новым Божьим Творением:
"Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2Кор.5:17).
Прежде чем Святой Дух начнет преобразовывать душу человека в образ Иисуса Христа, он должен прежде родиться свыше и получить от Бога прощение грехов, оправдание, примирение и освящение:
"и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа" (Деян.2:37,38);
"От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением" (1Кор.1:30).
Освящение в Библии означает отделение:
=============
"…Освящение – это совсем не то же самое, что рукоположение или посвящение. Освятить – значит отделить. Например, в стаде может быть много животных, но одно из них отделяют от стада. В результате это животное становится освящённым. Кроме того, когда животное отделяют от стада, его могут пометить, и эта метка будет указывать на то, что оно отделено. Таким образом, освятить – значит отделить и поставить метку.
Прежде мы находились среди грешников в мире. Но сегодня Господь отделил нас. Спасение – это нечто всеобъемлющее; оно включает в себя отделение. Однажды Господь Иисус пришёл, чтобы отделить, то есть спасти нас. Он отделил нас от грешников. Быть спасённым и отделённым таким образом – значит быть освящённым.
Когда Господь освящает нас, Он всегда отмечает нас, Он ставит на нас метку. Если у нас есть эта метка, значит, мы спасены, освящены и отделены для Бога. Знаете ли вы, что является этой отделяющей нас меткой? Этой меткой является Сам Христос.
Когда мы были среди грешников, мы были пустыми. Не только наши руки, но и всё наше существо было пустым. Когда мы были спасены, Христос вошёл в нас и стал меткой, отделяющей нас от пустых грешников…"
(Уитнесс Ли, "Жизнеизучение Книги Исход")
=============
Освящение бывает двух видов: по положению и по предрасположенности. Первое – это дар благодати, который получают все призванные Богом святые, когда вступают с Богом в Завет:
"всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым" (Рим.1:7).
А второе освящение является результатом духовного роста верующих:
"будьте святы во всех поступках" (1Пет.1:15).
В третий день Творения воды Божьего осуждения, которые ПОД ПРОСТРАНСТВОМ, стекут с земли и, как написано в девятом стихе, появится суша (Быт.1:9).
(?) Какое значение для верующих имеет стечение вод, находящихся ПОД ПРОСТРАНСТВОМ?
Уровень ПРОСТРАНСТВА, разделившего воды во второй день Творения, соответствует уровню Креста. Воды, которые ПОД ПРОСТРАНСТВОМ, покрывают КАЮЩИХСЯ ГРЕШНИКОВ. Эти люди склонились у подножья Креста, и за это Бог дает им прощение грехов, оправдание и примирение:
"получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе" (Рим.3:24);
"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1Ин.1:9).
Воды же НАД ПРОСТРАНСТВОМ покрывают тех людей, которые свои личные интересы поставили выше интересов Божьих. Эти воды стекать с земли (с грешных сердец) никуда не собираются, потому что БЛАГОДАТЬ ИИСУСА ХРИСТА С ГОЛГОФСКОГО КРЕСТА ТЕЧЕТ ТОЛЬКО ВНИЗ! Вверх она не течет:
"Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?" (Рим.2:4);
"Ибо [грядет] день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, - и оно будет унижено… И падет величие человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день" (Ис.2:12-17);
"меньший благословляется большим" (Евр.7:7).
=============
«…Когда человек избавляется от злого ветра высокомерия, тогда в душе его наступает тишина, и в душу его вступает Дух Святый. А когда Дух Святый вселится в душу, тогда Он начинает строить там райскую пирамиду целиком по Своему разумению и Своей воле, только под вывеской человека. О, православный, главное, чтобы ты не мешал Духу Божьему вселиться в тебя и созидать. Главное, православный, презреть в себе все то, что в тебе от тебя, а не от Бога, и неважно, где: в области ли знания, либо чувств, либо желаний.
Не говори, высокомерный: "Зачем же мне самого себя унижать и уничижать!" Никто от тебя не требует, чтобы ты себя унижал, но ты должен лишь признать, что ТЫ НИЖЕ ГОСПОДА. Никто от тебя не требует, чтобы ты стал ничтожеством, только признай свою уже существующую ничтожность, что бесспорно. Как только признаешь то, что уже есть, и исповедуешь, только тогда будешь иметь возможность положить первый камень в основание духовного здания своей души. После этого ты сможешь выстроить целиком весь первый этаж своей райской пирамиды, который весь будет, как из железа: будет прочен, прочен, как железо, и будет сиять темным блеском, как железо…»
(Николай Сербский; https://lib.pravmir.ru/library/readbook/1152)
=============
Жертва Иисуса Христа стала реальностью того ПРОСТРАНСТВА, того нового неба, которое во второй день Творения разделило воду, покрывавшую всех людей:
"воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки" (Откр.17:15);
"шум народов многих! шумят они, как шумит море. Рев племен! они ревут, как ревут сильные воды" (Ис.17:12).
Пространство разделило людей на две группы – на верующих в Бога и не верующих:
"между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят" (Лук.16:26);
"всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша" (1Ин.5:4);
"А без веры угодить Богу невозможно" (Евр.11:6).
***
Итак, чтобы в третий день Творения появилась суша, во второй день должно было появиться ПРОСТРАНСТВО, сущностью которого является ЖЕРТВА ИИСУСА ХРИСТА.
Разделение вод во второй день Творения напоминает отделение света от тьмы в первый день. В тексте в обоих случаях используется одно и то же древнееврейское слово "бэйн":
БЫТ1:4 И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ, ЧТО ОН ХОРОШ, И ОТДЕЛИЛ (бэйн) ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ ОТ ТЬМЫ.
4 Ваяр Элоим эт xаор ки тов ваявъдэйль Элоим бэйн xаор увэйн xаxошеx.
БЫТ.1:6 И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА БУДЕТ ПРОСТРАНСТВО ПОСРЕДИ ВОДЫ И ОТДЕЛЯЕТ (бэйн) ОНО ВОДУ ОТ ВОДЫ".
Быт.1:6 Вайомэр Элоим еxи ракиа бетоx амаим виxи мавъдиль бэйн маим ламаим.
Это слово "бэйн" используется 45 раз в 39 стихах Ветхого Завета. Вот некоторые из этих стихов:
Быт.1:4 и отделил 0914 бэйн Бог свет от тьмы.
Быт.1:6 да будет твердь посреди воды, и да отделяет 0914 бэйн она воду от воды.
Быт.1:7 и отделил 0914 бэйн воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью.
Быт.1:14 да будут светила на тверди небесной для отделения 0914 бэйн дня от ночи…
Исх.26:33 и будет завеса отделять 0914 бэйн вам святилище от Святаго-святых.
Лев.1:17 и надломит ее в крыльях ее, не отделяя 0914 бэйн их,
Лев.5:8 и надломит голову ее от шеи ее, но не отделит 0914 бэйн;
Лев.10:10 отличать 0914 бэйн священное от несвященного и нечистое от чистого,
Лев.20:26 Я отделил 0914 бэйн вас от народов, чтобы вы были Мои.
Втор.4:41 отделил 0914 бэйн Моисей три города по эту сторону Иордана…
Втор.10:8 отделил 0914 бэйн Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета…
1Пар.23:13 Аарон отделен 0914 бэйн был 0914 бэйн на посвящение ко Святому Святых, он и сыновья его, на веки…
Ездр.8:24 И я отделил бэйн из начальствующих над священниками двенадцать [человек]…
Неем.9:2 И отделилось 0914 бэйн семя Израилево от всех инородных…
Ис.59:2 Но беззакония ваши произвели 0914 бэйн разделение 0914 бэйн между вами и Богом вашим…
Иез.42:20 была стена… чтобы отделить 0914 бэйн святое место от несвятого.
Как видим, слово отделять (бэйн) чаще всего подразумевает не механическое отделение, а духовное, и обозначает оно ОСВЯЩЕНИЕ верующих:
"пусть принесет их [птиц] к священнику, и [священник] представит прежде ту, которая за грех, и надломит голову ее от шеи ее, но не отделит [0914 бэйн]" (Лев.5:8).
=============
"…кто наша глава, если не Искупитель рода человеческого? …Когда Иудеи преследовали Его, тогда yсиливались истребить на земле имя Его. И когда увидели распятым и погребенным, тогда подумали, будто Он оторван от любви всех людей. Но глава голубя и оторвана была, и, однако же, от тела своего не отделена; потому что тем, что претерпел за нас смерть, Он всех теснее соединил с Собою чрез самую смерть свою: и чрез то, что Он видимо отвлек Себя от очей наших, невидимо укоренил Себя в душах наших. Итак, оторванная голова голубя соединилась с телом; потому что, хотя Искупитель наш пострадал за нас, но от нас не отделился чрез страдание…"
(Левит 5 глава - Лев 5 | Григорий Двоеслов святитель)
=============
Итак, освящение верующих означает их отделение от мира, греха и смерти. Души верующих должны отделяться от всего, что препятствует их соединению со Спасителем и Господом:
"воля Божия есть освящение ваше" (1Фесс.4:3);
"Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет. Не так - нечестивые; но они - как прах, возметаемый ветром. Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники - в собрании праведных" (Пс.1:1-5).
***
В первый день Творения Иисус Христос Своей праведной и святой жизнью отделил Себя от тьмы века сего:
"идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего" (Ин.14:30).
А во второй день Его смерть стала тем самым ПРОСТРАНСТВОМ посреди вод Божьего осуждения, которое отделило воду от воды, то есть отделило народ Божий (ам) от народов (гоим), отделило Израиль от мира, то есть верующих от неверующих:
"Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек" (1Ин.2:15-17);
"Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир" (Ин.15:19);
"дружба с миром есть вражда против Бога… кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иак.4:4)…
Отделение вод в первой главе Бытия может быть связано с Божьим предызбранием и предопределением, но оно не имеет отношения к отделению вод физических, потому что в Божьем домостроительстве отделять физическую воду от воды так же бессмысленно, как и отделять физический свет от физической тьмы…
=============
"Божье домостроительство – это Его план раздать Себя в Своих избранных людей как их жизнь и все для них ради произведения и созидания органического Тела Христова".
("Живой поток", 1997)
=============
***
Читаем седьмой стих первой главы Бытия.
БЫТ.1:7 И СОЗДАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ПРОСТРАНСТВО, И РАЗДЕЛИЛ МЕЖДУ ВОДОЮ, КОТОРАЯ ПОД ПРОСТРАНСТВОМ, И МЕЖДУ ВОДОЮ, КОТОРАЯ НАД ПРОСТРАНСТВОМ; И СТАЛО ТАК.
= БЫТ.1:7 И СОЗДАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ПРОСТРАНСТВО… =
Пространство второго дня Творения было создано всеобъемлющей смертью Иисуса Христа. В Мф.27:51 написано, что когда Иисус Христос умер на кресте, завеса в Иерусалимском храме раздралась:
"И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись" (Мф.27:51).
За этой завесой находилось Святое Святых, а сама она была расшита золотыми херувимами:
"И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы" (Исх.26:31).
Когда завеса в храме раздралась, вместе с ней были разорваны и херувимы! Поэтому разрыв завесы в храме означает, что вместе с Христом на Голгофе было распято все творение:
"не пощадил первого мира… когда навел потоп на мир нечестивых" (2Пет.2:5).
Всемирный потоп, который пришел на землю во времена Ноя, был прообразом всеобъемлющей смерти Иисуса Христа:
"крестом Господа нашего Иисуса Христа… для меня мир распят, и я для мира" (Гал.6:14).
Согласно Апостолу Петру, спасению восьми душ людей от воды во времена Ноя подобен другой библейский образ – христианское крещение:
"Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа" (1Пет.3:21).
***
Жертва Иисуса Христа разделила людей на праведных (дети света) и неправедных (дети тьмы). Решающее значение в этом разделении людей имеет их отношение к Голгофской Жертве Иисуса Христа.
После смерти Спасителя служение в Иерусалимском храме утратило свое значение, но воскресший Христос в три дня воздвиг в Самом Себе новый храм – храм Тела Своего:
"Всевышний не в рукотворенных храмах живет" (Деян.7:48);
"разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его" (Ин.2:19).
Христиане, быв утверждены на основании Апостолов и пророков и имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, встраиваются в этот храм Святым Духом:
"имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом" (Еф.2:20-22).
После того как Христос умер за кресте, Он стал вождем нашего спасения и реальностью золотого ковчега завета, который в древние времена провел Иудеев через пустыню, а потом разделил для них воды Иордана, как бы открыв им свободный вход в Царство Иисуса Христа:
"когда народ двинулся от своих шатров, чтобы переходить Иордан, и священники понесли ковчег завета пред народом, то, лишь только несущие ковчег вошли в Иордан… вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла" (И.Нав.3:14-17).
В восьмом стихе ПРОСТРАНСТВО второго дня Творения Бог назвал небом:
"И назвал Бог твердь небом" (Быт.1:8).
Согласно Ис.66:1, небо является престолом Божьим:
"Так говорит Господь: небо - престол Мой" (Ис.66:1).
(?) Если небом является Жертва Иисуса Христа, то может возникнуть сомнение: может ли Голгофский Крест быть престолом Всевышнего?
=============
«…"Мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа", говорит св. Апостол Павел (Гал.6:14).
Как это св. Апостол до такого дошел расположения, что ничем другим хвалиться не хотел, кроме креста Христова? Крест всяко есть скорбь, теснота, уничижение; как же хвалиться им? И вот однако ж Апостол Павел хвалится им; вместе с ним хвалились, конечно, и все Апостолы, а за ними и все другие крестоносцы. Почему же это так?
Прозрели богомудрые мужи великое значение креста, высоко ценили его и хвалились, что сподобились носить его. Они зрели в нем, вместо тесноты широту, вместо горести сладость, вместо уничижения величие, вместо бесчестия славу, – и хвалились им, как хвалится иной великолепным каким украшением и отличием.
О, когда бы нам даровал Господь такой смысл и расположение, чтобы понять и ощутить силу креста и начать хвалиться им!..»
(Святитель Феофан Затворник, "Три слова о несении креста")
=============
Хотя для плоти крест является символом страданий и смерти, для верующих он является великой драгоценностью…
Сегодня Иисус Христос как реальность золотого ковчега пребывает в небесном Святилище, но когда покаявшиеся грешники верой принимают Христа как своего Спасителя, они принимают в себя самое небо, саму небесную Скинию вместе с золотым ковчегом:
"Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук.17:21).
Таким образом, благодаря вере в Евангелие человеческий дух становится небесным Святилищем, в котором верующие общаются с Богом:
"Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и [имея] великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший" (Евр.10:19-23).
Живя по духу, верующие царствуют в жизни посредством Иисуса Христа:
"приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа" (Рим.5:17);
"Итак, мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать" (Евр.12:28);
"соделавшему нас царями и священниками Богу" (Откр.1:6);
"Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии" (Откр.1:9)…
=============
"…Не видели ли апостолы в день Пятидесятницы Царствия Божия в силе, когда облеклись силою свыше? Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога (Деян.7:55). И не видел ли евангелист Иоанн Царствия Божия прежде своей телесной смерти? И апостол Павел не был ли восхищен до третьего неба, не вкусив смерти? Но оставим апостолов. Кто знает, сколькие и сколькие из тех, кто присутствовал при сей проповеди Христовой, ощутили силу Духа Святаго и узрели Царствие Божие, пришедшее в силе, прежде расставания с этим миром?.."
(Святитель Николай Сербский\Велимирович\, Беседы; https://www.rulit.me/books/besedy-read-227287-226.html)
=============
Во второй день Творения ПРОСТРАНСТВО разделило воды Божьего осуждения, покрывавшие все человечество. Это ПРОСТРАНСТВО отделило воду от воды, то есть незримо отделило людей, которые примут Иисуса Христа как своего Спасителя, от тех, которые Его не примут. Аналогичным образом при Исходе евреев из земли Египетской кровь непорочного Агнца на дверях домов Израильтян отделила их от Египтян:
"И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую" (Исх.12:13).
***
Своей смертью Иисус Христос победил дьявола и таким образом разрушил его царство. Однако дьявол продолжает пребывать в человеческой плоти – в нашем смертном теле, то есть во внешнем человеке:
"не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе" (Рим.7:18);
"внешний наш человек… тлеет" (2Кор.4:16).
Поэтому христианам следует жить верой и поступать не по плоти, а по духу, то есть по вере:
"мы ходим верою, а не видением" (2Кор.5:7);
"Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно" (2Кор.4:16-18).
Сегодня грех, обитающий в человеческой плоти, стал целым законом, который, подобно закону всемирного тяготения, действует в душах людей постоянно: и днем и ночью, и зимой и летом…
Действие этого закона греха не зависит ни от нашего самочувствия, ни от наших добрых или недобрых дел. Этот закон всегда побуждает людей грешить:
"Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех… Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти" (Рим.7:20-24).
Бороться против греха (Голиафа) силами своего падшего природного естества совершенно бесперспективно, и это понимали все Израильтяне, включая царя Саула. Саул – первый царь Израиля, и он обозначает природный человеческий ум. Давид же, который благодаря своей вере победил Голиафа, обозначает ум духовный. Чтобы обессилить живущего в плоти врага, верующим нужен закон более сильный, чем закон греха, и этим законом стал для них воскресший Спаситель как закон духа жизни:
"закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" (Рим.8:2).
Чтобы победа Христа стала нашей победой, мы должны верить в Евангелие и пребывать во Христе:
"Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого" (1Ин.2:13);
"Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти" (Откр.12:10,11);
"кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода" (Ин.15:5).
Сегодня небесный Бог воздвигает царство, которое вовеки не разрушится (Дан.2:44), а подданными этого царства являются те верующие, которые своей верой побеждают мир (1Ин.5:4)…
= БЫТ.1:7 …И РАЗДЕЛИЛ МЕЖДУ ВОДОЮ, КОТОРАЯ ПОД ПРОСТРАНСТВОМ, И МЕЖДУ ВОДОЮ, КОТОРАЯ НАД ПРОСТРАНСТВОМ… =
ПРОСТРАНСТВО второго дня Творения разделило воды Божьего осуждения на две части: одна часть находится ПОД ПРОСТРАНСТВОМ, а другая НАД ПРОСТРАНСТВОМ.
(?) Что означает разделение вод во второй день Творения?..
А чем спасённые люди отличаются от неспасённых? Для христианина ответ очевиден: отношением к Голгофской Жертве Иисуса Христа. Смерть Христа разделила людей на две группы: в одной находятся те, кто с благодарностью принял великую Жертву Спасителя, а в другой – все остальные.
Без Голгофской Жертвы Иисуса Христа такого разделения людей на земле никогда бы не было. Все люди просто обитали бы в водах Божьего осуждения, опускаясь все глубже в бездну без какой-либо возможности из нее когда-нибудь выбраться…
Но после того как Христос умер за грехи наши по Писанию, произошло разделение вод. Тех людей, кто поверит в Евангелие и покается, покрывает вода, которая ПОД ПРОСТРАНСТВОМ (под небом). Эти люди однажды поверят в Евангелие и склонятся перед Жертвой Спасителя. Остальных же людей покрывает вода НАД ПРОСТРАНСТВОМ, потому что свои каждодневные заботы они ставят выше Голгофской Жертвы Иисуса Христа:
"И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти" (Лук.14:18-20)…
В третий день Творения вода, которая ПОД ПРОСТАНСТВОМ, стекла с земли и появилась суша. Эту сушу в третий день Творения Бог назвал землей:
=============
«…суша после того, как воды, как сказано выше, сошли с нее, не остается уже более "сушей", но названа "землею". Так и наша плоть… не останется уже более "сушей", но, напротив, будет названа "землею", ибо тогда сможет приносить Богу плоды…»
(Ориген, "Гомилии на Книгу Бытия")
=============
Вода, которая находится НАД ПРОСТРАНСТВОМ, покрывают тех людей, которые не оценили значение Голгофской жертвы Иисуса Христа. В Библии не написано, что эти воды когда-нибудь стекут с земли или что осуждение этих недальновидных людей, которые отвергли Жертву Сына Божьего, когда-нибудь должно смениться оправданием.
= БЫТ.1:7 …И СТАЛО ТАК. =
Иисус Христос умер на Голгофе за грехи наши по Писанию. Его принесение Себя в жертву стало фундаментом, на котором строится вечный Божий дом. На этом фундаменте верующие строят дом своего спасения:
"Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне" (Лук.6:47,48).
Надежный фундамент всегда является залогом долговечности и безопасности строения, и вера христиан имеет под собой именно такое надежное основание:
"Посему так говорит Господь Бог: Вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, Камень испытанный, краеугольный, драгоценный, Крепко утвержденный: верующий в него не постыдится" (Ис.28:16);
"Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими,Но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, Которым надлежало бы нам спастись" (Деян.4:11);
"Итак, Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, Который отвергли строители, но который сделался главою угла, Камень претыкания и камень соблазна" (1Пет.2:7).
Свидетельство о публикации №122040508252