2. 1 Семь дней Творения
Переходим к рассмотрению второго дня Творения. Хотя этому дню в первой главе Бытия посвящены всего лишь три стиха, по значимости он является, возможно, самым важным. Если в первый день Творения Бог Своим светом, можно сказать, просветил наши умы, то во второй день Он уже коснулся сердец – Он доказал не словом, а делом, что Его сущностью является святая Божественная любовь агапэ:
"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин.15:13).
Во второй день Творения во Вселенной произошло событие невиданное, неслыханное и непостижимое для всякой разумной твари: святой всемогущий Творец принял мученическую смерть от рук Своего падшего творения, чтобы спасти это творение от вечной гибели.
Иван Вениаминович Каргель в книге "Свет из тени будущих благ" говорит, что смерть Христа составляет центральную точку всего дела Его искупления, верх Его послушания и любви к Отцу, а также любви Его к нам и что Бог позаботился о том, чтобы Израиль в своем богослужении постоянно возвещал смерть Господню, доколе Он не пришел.
Итак, в этих трёх стихах Священного Писания написано:
БЫТ.1:6 И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА БУДЕТ ПРОСТРАНСТВО ПОСРЕДИ ВОДЫ И ОТДЕЛЯЕТ ОНО ВОДУ ОТ ВОДЫ".
7 И СОЗДАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ПРОСТРАНСТВО, И РАЗДЕЛИЛ МЕЖДУ ВОДОЮ, КОТОРАЯ ПОД ПРОСТРАНСТВОМ, И МЕЖДУ ВОДОЮ, КОТОРАЯ НАД ПРОСТРАНСТВОМ; И СТАЛО ТАК.
8 И НАЗВАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ПРОСТРАНСТВО НЕБОМ. И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ВТОРОЙ.
В Божьем домостроительстве второй день Творения соответствует второму главному шагу Христа и обозначает Его смерть и погребение.
(?) Может возникнуть резонный вопрос: откуда это видно?
Попробуем ответить на этот вопрос…
БЫТ.1:6 И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА БУДЕТ ПРОСТРАНСТВО ПОСРЕДИ ВОДЫ И ОТДЕЛЯЕТ ОНО ВОДУ ОТ ВОДЫ".
В стихе Быт.1:6 трижды используется слово "вода". В библейской символике вода обозначает Божье слово, которое осуждает грешников и оживляет праведников:
"И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца" (Откр.22:1);
"Пусть, как вода, течет суд, и правда – как сильный поток" (Ам.5:24);
"есть на вас обвинитель Моисей [закон], на которого вы уповаете" (Ин.5:45);
"очистив банею водною посредством слова" (Еф.5:26);
"возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия" (1Пет.1:23).
Перед пришествием в мир Иисуса Христа вся земля (сердца людей) была покрыта водами Божьего осуждения, а люди до такой степени привыкли к той воде, что уже жить без неё не могли и стали в глазах Бога подобны рыбам и прочим обитателям морских просторов и глубин. Причем не имеет значения, были эти обитатели вод евреями или язычниками:
"как Иудеи, так и Еллины, все под грехом… нет праведного ни одного" (Рим.3:9,10);
"Сердцеведец Бог… не положил никакого различия между нами [Иудеями] и ими [язычниками]" (Деян.15:8,9).
Поэтому неслучайно ученики Иисуса Христа были рыболовами, которых Он обещал переквалифицировать, сделав ловцами человеков:
"Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков" (Мф.4:18,19).
***
Бог желает, чтобы у Его Сына Иисуса Христа была достойная невеста. Но чтобы ее обрести, небесному Жениху вначале нужно было выкупить людей из греховного рабства. Потом воскресший Христос послал Своих учеников в мир, как рыбаков в море, сказав им:
"идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Мар.16:15,16).
Святое Евангелие (благовествование Христово) является тем Божьим дыханием жизни, которое оживляет души людей:
"создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт.2:7);
"[благовествование Христово] есть сила Божия ко спасению всякому верующему" (Рим.1:16).
Евангелие выполняет также функцию рыболовных сетей:
"подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон" (Мф.13:47,48).
Когда Иисус Христос пришёл в мир, он представлял собой безбрежный океан, в водах которого обитало всё человечество. Среди обитателей этого океана, который обозначает Божье осуждение всякого греха и неправды, были люди, от начала избранные к спасению:
"Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению" (2Фесс.2:13);
"Он [Бог] избрал нас в Нем [во Христе] прежде создания мира… предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа" (Еф.1:4,5).
(?) Как можно было осуществить спасение грешников, если на земле все люди совратились с пути и стали "до одного негодны"?
"нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного" (Рим.3:10-12).
Чтобы исправить ситуацию, в воды Божьего осуждения должен был проникнуть Тот, над Кем силы ада не имели бы власти. Произошло это проникновение Праведника в воды Божьего осуждения тогда, когда сатана, используя Римскую власть и Иудейскую религию, добился осуждения на смерть единственного жившего на земле Праведника – Иисуса Христа:
"Вы осудили, убили Праведника" (Иак.5:6);
"Он не сделал никакого греха" (1Пет.2:22);
"вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу" (Деян.3:14).
Сатана знал, что Божий Сын является семенем жены и поэтому представляет для него смертельную опасность:
"вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову" (Быт.3:15).
Чтобы обезопасить себя, сатана, подобно злым виноградарям из евангельской притчи, решил:
"это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше" (Лук.20:14).
Однако не мог он предвидеть, что именно Своей смертью Христос и победит его:
"как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола" (Евр.2:14).
***
Обманув Еву в Едемском саду, сатана сделал человека своим рабом, а также своим жилищем:
"не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе… в членах моих вижу иной закон… делающий меня пленником закона греховного… Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим.7:18-24);
"Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него" (Лук.8:30).
За преступление, совершенное против человека, Бог проклял сатану:
"за то, что ты сделал это, проклят ты… и будешь есть прах во все дни жизни твоей" (Быт.3:14);
"низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную" (Откр.12:9).
И сегодня единственной пищей древнего змея является земной прах, то есть грехи людей:
"Адаму же сказал… прах ты и в прах возвратишься" (Быт.3:17-19).
Совершая грехи, несчастные люди не знают, что свою жизненную энергию они отдают своему злейшему врагу и, кроме того, подвергают себя опасности в будущем разделить его незавидную участь:
"Душа согрешающая, она умрет" (Иез.18:20);
"Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное… поступающие так Царствия Божия не наследуют" (Гал.5:19-21);
"идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его" (Мф.25:41).
Иисус Христос, не желая смерти грешников, взял на Себя их грехи (Ин.1:29) и вознес их телом Своим на древо (1Пет.2:24). Вместе с грехами Христос вознес на крест всего ветхого человека вместе с обитающим в нем дьяволом. Так Христос Своей смертью победил смерть, разрушил дела дьявола и пленил ад!
Рим.6:6 ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
Ис.27:1 В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское.
Ис.49:24 Может ли быть отнята у сильного добыча, и могут ли быть отняты у победителя взятые в плен?
25 Да! так говорит Господь: и плененные сильным будут отняты, и добыча тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими и сыновей твоих Я спасу;
26 и притеснителей твоих накормлю собственною их плотью, и они будут упоены кровью своею…
Ис.53:12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.
Мар.3:27 Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его.
Лук.10:18 Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;
19 се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам;
Ин.12:31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.
Кол.2:15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.
1Ин.3:8 Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
=============
«…Никто не бойся смерти, ибо освободила нас Спасова смерть! Объятый смертью, Он угасил смерть. Сошед во ад, Он пленил ад и огорчил того, кто коснулся Его плоти.
Предвосхищая сие, Исаия воскликнул:
"Ад огорчился, встретив Тебя в преисподних своих".
Огорчился ад, ибо упразднен! Огорчился, ибо осмеян! Огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан! Взял тело, а прикоснулся Бога; принял землю, а нашел в нем небо; взял то, что видел, а подвергся тому, чего не ожидал! Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!»
(Иоанн Златоуст, "Огласительное слово на Пасху")
=============
***
=И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА БУДЕТ ПРОСТРАНСТВО ПОСРЕДИ ВОДЫ=
Вода в Библии обозначает Божье слово. Оно осуждает всякий грех и неправду:
"Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (Ин.12:48);
"есть на вас обвинитель Моисей [закон], на которого вы уповаете" (Ин.5:45).
Но также с водами сравниваются и люди, пребывающие под Божьим осуждением:
"Ревут народы, как ревут сильные воды" (Ис.17:13);
"воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки" (Откр.17:15).
В данном стихе (БЫТ.1:6) под водами можно понимать все человечество, которое перед Пришествием в мир Мессии находилось под Божьим осуждением:
"мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного" (Рим.3:9-12).
(?) А что является ПРОСТРАНСТВОМ, которое во второй день появилось посреди воды и которое Бог назвал небом?
В Ветхом Завете слово ПРОСТРАНСТВО (твердь, свод, ракия) используется 17 раз.
Быт.1:6 И сказал Бог: да будет твердь (07549 ракия) посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
Быт.1:7 И создал Бог твердь (07549 ракия), и отделил воду, которая под твердью 07549 ракия, от воды, которая над твердью (07549 ракия)…
Быт.1:8 И назвал Бог твердь (07549 ракия) небом…
Быт.1:14 И сказал Бог: да будут светила на тверди (07549 ракия) небесной…
Быт.1:15 и да будут они светильниками на тверди (07549 ракия) небесной…
Быт.1:17 и поставил их Бог на тверди (07549 ракия) небесной…
Быт.1:20 и птицы да полетят над землею, по тверди (07549 ракия) небесной.
Пс.18:2 Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь (07549 ракия).
Пс.150:1 Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди (07549 ракия) силы Его.
Иез.1:22 Над головами животных было подобие свода (07549 ракия), как вид изумительного кристалла…
Иез.1:23 А под сводом (07549 ракия) простирались крылья их прямо одно к другому…
Иез.1:25 И голос был со свода (07549 ракия), который над головами их…
Иез.1:26 А над сводом (07549 ракия), который над головами их, [было] подобие престола…
Иез.10:1 И видел я, и вот на своде (07549 ракия), который над главами Херувимов, как бы камень сапфир, как бы нечто, похожее на престол…
Дан.12:3 И разумные будут сиять, как светила на тверди (07549 ракия)…
Благодаря Новому Завету мы знаем, что светом первого дня Творения является ЖИЗНЬ ИИСУСА ХРИСТА:
"В Нем была жизнь, и ЖИЗНЬ БЫЛА СВЕТ человеков" (Ин.1:4).
Нет сомнения и в том, что сотворение земли в третий день Творения означает воскресение Иисуса Христа из мертвых. Именно эту землю Бог обещал дать Аврааму во владение вечное:
"Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя… и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом" (Быт.17:1-8).
Реальностью этой обещанной Аврааму и его потомкам вечной земли является Дух воскресшего Христа (обещанный Дух):
"И призвал Исаак Иакова и благословил его, и заповедал ему и сказал… да даст тебе БЛАГОСЛОВЕНИЕ АВРААМА, тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе НАСЛЕДОВАТЬ ЗЕМЛЮ странствования твоего, которую Бог дал Аврааму!" (Быт.28:1-4);
"Христос искупил нас… дабы БЛАГОСЛОВЕНИЕ АВРААМОВО через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить ОБЕЩАННОГО ДУХА верою" (Гал.3:13,14);
"Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит ОБЕТОВАНИЕ [то есть БЛАГОСЛОВЕНИЕ АВРААМОВО] и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш" (Деян.2:38,39);
"последний Адам есть дух животворящий" (1Кор.15:45).
Следовательно, новая вечная земля, которую Бог создал в третий день Творения, это не планета Земля с ее лесами, полями, горами и морями, а это Дух воскресшего Христа!
А теперь сопоставим первый день Творения с третьим и подумаем: если первый день говорит о Пришествии на землю ожидаемого евреями Мессии, а третий – о Его воскресении из мертвых, тогда о чем может говорить день второй?..
Каждому понятно, что второй день Творения может говорить только об одном – о смерти Иисуса Христа!
Эту смерть предсказали пророки, и она описана в Священных Писаниях:
"по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос" (Дан.9:26);
"Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились… Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен… Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению" (Ис.53:2-10);
"Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий" (Пс.21:18,19);
"Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея… вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили" (Деян.2:22,23);
"надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания" (Евр.2:10).
Таким образом, второй день Творения однозначно указывает на искупительную смерть Иисуса Христа.
***
(?) Как связаны между собой смерть Мессии и ПРОСТРАНСТВО второго дня Творения?
Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, для чего была нужна смерть Иисуса Христа.
=============
«1. ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ СМЕРТЬ СЫНА БЫЛА НЕОБХОДИМА
Мы рассмотрим все причины, по которым была необходима смерть этой удивительной Личности. Первой причиной был грех (Ин.1:29). В этой вселенной между Богом и человеком встал грех (Рим.5:12). От греха произошло много грехов (1Пет.2:24). Помимо этих двух причин была еще одна: существовал враг, причем это был не только враг Бога, но и враг человека. Этот враг – дьявол, Сатана (Евр.2:14). Сатана произвел систему, называемую миром, которая захватила человека, сотворенного Богом для Его цели (Ин.12:31). Мир – это еще одна причина, требовавшая смерти Богочеловека, Иисуса. Когда этот чудесный Человек жил на земле, Он противостоял сатанинской системе, миру.
Вдобавок к этим причинам существует ветхое творение. Все, что сотворил Бог, стало ветхим. Когда Библия говорит "ветхий", подразумевается тление. Божье творение стало тленным по причине смерти, которая проникла в творение и растлила его. Проникновение смерти разложило все, что есть во вселенной, и все сделало ветхим. Вселенная была сотворена Богом, но Сатана испортил ее, а смерть сделала ее ветхой. Это ветхое творение включало в себя человечество (Рим. 6:6). Мы принадлежим к Ветхому творению.
Еще одна причина, требовавшая чудесной смерти Христа, – это религиозные правила, обряды и предписания (Еф.2:15). Религиозные предписания стали причиной разделений среди людей. У иудеев было множество предписаний, отделявших их от язычников. Бог мог очистить вселенную от этих вещей только одним способом: при помощи чудесной смерти Христа. Иисус Христос, эта удивительная Личность, само воплощение Бога, умер, чтобы избавить вселенную от этих отрицательных вещей. Своей смертью Он очистил вселенную ото всех этих отрицательных вещей, и поэтому Его смерть всеобъемлюща. Его смерть уничтожила Сатану, осудила мир, вынесла приговор греху, распяла на кресте плоть и ветхого человека, положила конец ветхому творению и упразднила все предписания, вызывавшие разделения среди людей. Его смерть даже уничтожила смерть. Аллилуйя за такую всеобъемлющую смерть!
Последняя причина, по которой смерть Христа была необходима, – это положительная причина. Он умер, чтобы высвободить божественную жизнь (Ин.12:24)…»
(Журнал "Поток", январь 1997)
=============
Итак, смерть Иисуса Христа решила следующие вопросы:
1 – греха (обитающего в верующих);
2 – грехов (греховных поступков, совершенных и совершаемых верующими);
3 – дьявола (врага Бога и людей);
4 – мира (царства дьявола);
5 – ветхого творения;
6 – религиозных предписаний (Иудейского закона);
7 – высвобождения вечной жизни, которая была заключена в Теле Иисуса как пшеничном зерне.
Но для того, чтобы построить на земле Церковь (Божий дом), необходимо было решить еще один важный вопрос: надо было отделить избранных людей от не избранных, народ (ам) от народов (гоим).
Отделение народа Божьего Израиля от мира и было отделением воды от воды:
"народ (ам) живет отдельно и между народами (гоим) не числится" (Чис.23:9);
"вы - род избранный" (1Пет.2:9);
"воды… где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки" (Откр.17:15);
"будьте святы, потому что Я свят" (Лев.11:45);
"И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью" (Быт.1:7).
(?) Где и как произошло разделение вод во второй день Творения?
Разделение вод (людей) осуществил Сам Бог, и сделал Он это Своей смертью во второй день Творения:
"Я Господь, Бог ваш, Который отделил вас от всех народов… Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои" (Лев.20:24-26);
"И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй" (Быт.1:7,8).
Несмотря на то что отделение воды от воды (людей амим от людей гоим) Творец осуществил во второй день Творения, верующим, составляющим Церковь Иисуса Христа, необходимо постоянно освящаться, то есть отделяться от всего греховного, чем наполнен этот мир:
"Не любите мира, ни того, что в мире" (1Ин.2:15);
"дружба с миром есть вражда против Бога" (Иак.4:4);
"спасайтесь от рода сего развращенного" (Деян.2:40);
"Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей" (Пс.1:1);
"какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою… потому ВЫЙДИТЕ ИЗ СРЕДЫ ИХ И ОТДЕЛИТЕСЬ, говорит Господь, и НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К НЕЧИСТОМУ" (2Кор.6:14-18);
"спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть" (Быт.19:16,17).
Христос пришел на землю для того, чтобы создать Церковь:
"Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее" (Еф.5:25);
"Я [Иисус] говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф.16:18).
По-гречески "Церковь" – это "Экклезия". Это слово означает отделение людей:
"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее" (Мф.10:34,35)
=============
«…Слово "церковь" на языке оригинала означает группу людей, призванных Богом из Адама во Христа. Эти люди были когда-то в Адаме. Они ответили на призыв Бога и вышли из Адама. Теперь они больше не находятся в сфере Адама. Они получили жизнь во Христе и соединились со Христом, чтобы стать церковью…»
(Вочман Ни, "Нормальная христианская вера")
*** *** ***
«…Послание к Римлянам, 1 глава, стихи 6,7,8:
"между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом, - всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым…"
Слово "призванные" – это очень важное слово, потому что это определяет, христиане мы или нет. Конечно, это немного в стороне от всей темы, но вы не становитесь христианином, потому что вы так решили. Вы смогли стать христианином, потому что Бог призвал вас. Вам нужно откликнуться, но инициатива, дорогие братья и сестры, принадлежит не нам, она принадлежит Богу. Он призывает нас.
Слово "призванный" можно было бы перевести как "приглашенный". Церковь по-гречески называется Экклезия. Слово призванный по-гречески – "клейтос". Они непосредственно связаны. Экклезия – это сообщество людей, которые были вызваны. Это обозначает приставка "эк".
Откуда мы вызваны?
Из мира!
Очень важно помнить это. Мы не часть мира, мы были вызваны из мира. Если Вы принадлежите истинной Церкви Иисуса Христа, то вы не принадлежите этому миру. Невозможно принадлежать одновременно и тому, и другому…»
(Дерек Принс, "Путешествие по Посланию к Римлянам")
=============
Разделение вод, которое во второй день Творения произвела ЖЕРТВА ИИСУСА ХРИСТА, – это разделение духовное, и оно более глубокое и основательное, чем то, какое практиковали Иудеи во 2 главе Послания к Галатам:
"Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть" (Гал.2:11-16).
***
После того как Иисус Христос умер на кресте всеобъемлющей смертью, Он был увенчан славой и честью:
"за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех" (Евр.2:9).
Эту славу и честь символизирует венец на золотом ковчеге в Скинии Моисея:
"И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их… Сделайте ковчег из дерева ситтим… и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец" (Исх.25:8-11).
Приняв мученическую смерть, Христос стал вождем нашего спасения. Также Он стал реальностью золотого ковчега, который вел евреев по пустыне во времена Моисея. Ковчег был самым священным предметом в убранстве всей Скинии, и построение Скинии началось с изготовления именно ковчега. Это значит, что создание новой вселенной началось тогда, когда на земле был предан смерти Божий Сын Иисус Христос:
"Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим" (Мф.27:50-53).
ПРОСТРАНСТВО или НОВОЕ НЕБО (твердь, свод, ракия), которое появилось во второй день Творения, является прообразом Великой Жертвы Иисуса Христа. Также Его ветхозаветным прообразом являются два ковчега: деревянный, построенный Ноем, и золотой, сделанный Веселеилом (Исх.35:1-9).
(?) Как связаны между собой два библейских ковчега: золотой и деревянный?
Деревянный обозначает Иисуса Христа в воплощении, а золотой – в воскресении. В первом мы видим Иисуса, на Которого излился Божий гнев за грехи людей, а второй изображает Христа, увенчанного славой и честью ЗА ПРЕТЕРПЕНИЕ МУЧЕНИЧЕСКОЙ СМЕРТИ.
(?) Может ли золотой ковчег с золотым венцом указывать на мученическую смерть Иисуса Христа, если во второй день Творения Христос еще не был прославлен, но, как написано, "был презрен и умален"?..
"и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него" (Мар.15:17);
"Он был презрен и умален пред людьми" (Ис.53:3).
Да, Божий Сын во время казни был умален пред людьми, но не пред Богом. Да и вся земная жизнь Спасителя была жизнью воскресения.
(?) Разве можно жить жизнью воскресения, не претерпев смерти?
Писание говорит, что Агнец, то есть Христос, был заклан от создания мира:
"И поклонятся ему [зверю, выходящему из моря с семью головами и десятью рогами] все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира" (Откр.13:8).
Божий Сын Иисус Христос, пребывая на небе, жил, естественно, вечной божественной жизнью зоэ. Но когда Ему понадобилось родиться в Вифлееме для жизни земной, разве не должен был Он перед этим умереть для жизни небесной?..
"Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже" (Евр.10:7);
"Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего" (Ин.10:17,18).
Возможно, поэтому и написано в Библии, что Агнец был заклан от создания мира (Откр.13:8)…
=============
"…Он отказался без противоборства,
Как от вещей, полученных взаймы,
От всемогущества и чудотворства,
И был теперь, как смертные, как мы.
Ночная даль теперь казалась краем
Уничтоженья и небытия.
Простор вселенной был необитаем,
И только сад был местом для житья.
И, глядя в эти черные провалы,
Пустые, без начала и конца,
Чтоб эта чаша смерти миновала,
В поту кровавом Он молил Отца…"
(Борис Пастернак, "Гефсиманский сад")
=============
***
Своими делами на земле Божий Сын всегда прославлял Отца. Поэтому и Отец прославил Сына:
"Когда он [Иуда] вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его" (Ин.13:31,32).
И хотя во время земной жизни Спасителя сатана еще не был побежден на кресте, Христос уже тогда демонстрировал Свою победу над смертью:
"Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет" (Ин.11:25).
Также и мы, христиане, уже сегодня, то есть в своей земной жизни, можем жить жизнью воскресения и царствовать с Христом, не дожидаясь того дня, когда это Царство придет на землю видимым образом и нас пригласят в нем "поучаствовать":
"Верующий в Сына имеет жизнь вечную [зоэ]" (Ин.3:36);
"вы – род избранный, царственное священство" (1Пет.2:9);
"Ищите же прежде Царства Божия" (Мф.6:33);
"избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего" (Кол.1:13);
"приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа" (Рим.5:17);
"Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать" (Евр.12:28);
"Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук.17:21);
"соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему" (Откр.1:6);
"Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии" (Откр.1:9);
"И во дни тех [земных] царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно" (Дан.2:44).
Божье Царство пришло на землю видимым образом в день Пятидесятницы. Это Царство Библия называет 1000-летним. Христиане участвуют в нем, когда служат Богу духом в благовествовании Иисуса Христа:
"Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его" (Рим.1:9);
"Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет" (Откр.20:6).
Когда наступит День Господень, побеждающие святые, которые царствовали в жизни посредством Иисуса Христа, будут взяты на небо:
"Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва" (Мар.4:29).
А в вечное Царство на новом небе и новой земле спасенные души попадут после Божьих судов:
"всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое" (2Кор.5:10);
"будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться [вечного] Царствия Божия" (2Фесс.1:5);
"старайтесь делать твердым ваше звание и избрание… так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа" (2Пет.1:10,11).
***
Иисус Христос приходил в этот мир не только как истинный Свет, но и как последний Адам. Благодаря Его Жертве было покончено с ветхим творением. Вместо падшего (ветхого) человека в Адаме Бог сегодня создает совокупного нетленного нового человека во Христе, который будет Его образом и славой:
"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт.1:27);
"как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного" (1Кор.15:49);
"муж [молящийся или пророчествующий] не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия" (1Кор.11:7).
Новый мир появился благодаря тому, что во второй день Творения в безбрежном и бездонном океане, в котором обитало всё человечество, появилось ПРОСТРАНСТВО – духовная твердь, которую Бог назвал небом.
Этой вечной твердью является Великая Жертва Иисуса Христа:
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин.3:16).
На эту твердь может опереться каждый грешник, который пожелает оставить воды Божьего осуждения и отделиться от падшего мира, чтобы не участвовать в бесплодных делах тьмы:
"Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится" (Ис.28:16);
"я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему" (Рим.1:16);
"Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей" (1Ин.2:15);
"Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла" (Ин.17:15).
Переход грешников из смерти в жизнь осуществляется верой в Иисуса Христа, Который умер за грехи наши, по Писанию, и воскрес для оправдания нашего:
"и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею" (Быт.7:17);
"когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я [Я ЕСМЬ]" (Ин.8:28).
***
В образе Скинии позолоченные брусья обозначают верующих людей, а цену искупления Божьего народа (то есть Кровь Иисуса Христа) символизируют серебряные подножья, на которых эти брусья утверждаются:
"и под двадцать брусьев сделай сорок серебряных подножий: два подножия под один брус для двух шипов его, и два подножия под другой брус для двух шипов его" (Исх.26:19).
В восьмом стихе первой главы Бытия Бог назовет ПРОСТРАНСТВО второго дня Творения НЕБОМ. Это НЕБО нельзя увидеть в оптические приборы, но на нем, как на незыблемой тверди, будут вечно стоять души искупленных людей:
"вывел его [Аврама] вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды… столько будет у тебя потомков" (Быт.15:5);
"Он [Христос]… сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна" (1Пет.2:7).
Так как видимое небо является прообразом неба невидимого (духовного и вечного), то, рассматривая первое, можно что-то узнать о втором. Так, глядя на небо видимое, мы понимаем, что оно всегда находится вверху, то есть над головой. Это может означать, что истинное духовное небо всегда превышает человеческое разумение. Однако верующие люди, составляющие Церковь (Тело Христа или нового человека), всегда должны, подобно брусьям Скинии, твердо стоять на этом небе – на Искуплении Иисуса Христа, которое символизируют серебряные подножья:
"ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян.4:12).
В Библии небо называется престолом Всевышнего:
"Так говорит Господь: небо – престол Мой" (Ис.66:1).
Для людей престол – это то место, на котором плоти (ветхому человеку) комфортно восседать. Но для Бога, Который есть дух (Ин.4:24), реальностью истинного и вечного неба является Жертва Иисуса Христа. Можно предположить, что сегодня престолом Бога является то место, где плоть, противящаяся духу, была распята:
"Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его" (Откр.3:21).
Когда плоть распята, тогда дух имеет силу и власть для исполнения воли Божьей на небе и на земле:
"слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия" (1Кор.1:18);
"те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал.5:24);
"Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет" (Откр.20:4);
"я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира" (Гал.6:14).
***
Жертвовать плотью ради духа, жертвовать собой ради ближних – в этом и состоит сущность того небесного ПРОСТРАНСТВА, которое превышает всякое человеческое разумение и на котором утверждается новый человек и все новое Творение:
"я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти" (Рим.9:3);
"Мы безумны Христа ради" (1Кор.4:10);
"что за премудрость дана Ему?" (Мар.6:2).
Можно также сказать, что ЖЕРТВА ИИСУСА ХРИСТА показала, в чем заключается суть Завета между Богом и людьми:
«Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой: "соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при ЖЕРТВЕ"» (Пс.49:4,5);
"умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в ЖЕРТВУ живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная" (Рим.12:1,2);
"никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - [всегда] Господни" (Рим.14:7,8);
"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин.15:13);
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин.3:16)…
Свидетельство о публикации №122040505781